Мерсери или Мерцери (Галантерея) (Венеция), Италия

Мерсери или Мерцери (Галантерея) (Венеция)

 

Описание Мерсери или Мерцери

Паром: Сан-Марко или Риальто

 

Мерсери (Marzarie по-венециански) — самая известная торговая артерия Венеции. Они расположены в районе Сан-Марко и соединяют район Риальто с площадью Сан-Марко через сложный комплекс улиц. Своим названием они обязаны плотной череде магазинов, принадлежащих семье Марцери, у которой также была школа в Кампо-Сан-Зулиан.
Координаты: 45,4347°N 12,33897°E (Карта)
В отличие от большинства венецианских улочек, различные участки называются не улицами, а традиционно Марзарией и идут от Кампо-Сан-Бортоломио, недалеко от моста Риальто, к площади Сан-Марко, и имеют определенные определения:

Марцариета-Дуэ-Априле — это первый участок, изуродованный расширением и перестройками девятнадцатого века, который ведет от Кампо-Сан-Бортоломио к Кампо-Сан-Сальвадор;
Marzaria San Salvador начинается с одноименного поля и, четко согнувшись в короткой ветви marzaria del Salvador, переходит на следующий участок;
Марцари-дель-Капителло, которая простирается до моста Баретери;
Марзария-Сан-Зулиан продолжается от моста Баретери до Кампо-Сан-Зулиан;
Marzaria de l'Orologio, начинающаяся сразу за Кампо-Сан-Зулиан, проходит под Часовой башней и заканчивается на площади Сан-Марко.

 

История

Со времен Средневековья Мерсери являлся основным путем, хотя и извилистым, между двумя полюсами венецианской власти: экономическим и административным в Риальто и политическим в Сан-Марко. Это условие сразу же привлекло многочисленные коммерческие предприятия, которые до сих пор непрерывно продолжают свою деятельность, за исключением входных дверей в дома наверху, которые нельзя было переместить на другие стороны зданий.

Последовавшее за этим плотное и непрерывное движение людей было подчеркнуто постановлением 1299 г., запрещавшим проезд верхом для всего Мерсери; в качестве альтернативы, если это было абсолютно неизбежно, требовалось, чтобы животные были оснащены погремушками, чтобы пешеходы были предупреждены.

Тридцать лет назад правительство уже проявляло явный интерес к этой дороге, готовя четкий план «перепланировки». Проект предусматривал мощение макета и ликвидацию ревень, скатов нависающих крыш над каллусом и замену их водосточными желобами, а также ликвидацию всех ложных посягательств, установленных цехами, в том числе наружными стойлами. Уместным фактом, указывающим на общественный интерес, является полная передача расходов правительству без требования, как обычно, вклада владельцев. Дома, подаренные дожем Пьетро Зиани аббатству Сан-Джорджо, уже перестроенные за счет муниципалитета, также были указаны в качестве примера для подражания: «ad modum domorum Sanctii Georgii». План, задуманный в 1269 г. и реализованный в 1272 г., предусматривал короткую продолжительность работ (два месяца), но очевидные трудности и сопротивление частных лиц вынудили правительство снова предложить его в 1340 г. с усиленным наблюдением за Пиовего. магистраты.

Что касается мощения, то это, скорее всего, впервые для аллеи — мощение самого важного открытого пространства Венеции, площади Сан-Марко, было начато всего тридцатью годами ранее по воле дожа Ренье Зена — в то время как для России установка желобов была абсолютным новшеством. На самом деле старая реветена только предотвратила сток на стены здания, сбрасывая дождевую воду прямо на улицы; установка желобов также включала другие модификации, такие как встраивание стоков в стены с водяными канонами (короткие трубчатые и усеченно-конические модули из кирпича) и подключение к любым цистернам дождевой воды или к узкой подземной канализации, гатоло, который отводил сточные воды в канал.

Затем опыт Mercerie станет параметром для регулирования общественных пространств и зданий, выходящих на весь город: постепенное мощение улочек, начиная с самой важной сализаде; запрет нелегальных киосков; что касается желобов, которые уже вошли в местный вкус в начале четырнадцатого века, «понере в гурни» стало обязательством, распространяемым на новые здания по всему городу с 1334 года.

Средневековый кирпичный пол был заменен в 1677 году мазегни, большими блоками трахита, типичными для венецианских полов, но с рекомендацией восстановить кирпичи, чтобы иметь возможность отремонтировать другие полы, разбросанные по городу.

Прокуратура продолжала уделять значительное внимание галантерее не только пристройкой триумфального входа на площадь под башней с часами в конце XV в. или каменной реконструкцией моста Баретери в 1509 г., но и, по-видимому, незначительные вмешательства: в конце шестнадцатого века они переместили некоторые ресурсы из текущих вмешательств в новую прокуратуру для укрепления некоторых небезопасных и укрепленных зданий, а также для быстрой реконструкции дома с магазином, который рухнул в 1606 году.

Фактически, государство придавало этому маршруту большое значение, несмотря на то, что время от времени на нем присутствовали архитектурные выдающиеся сооружения, поскольку они являлись витриной городского богатства и трудолюбия. Например, прекрасно осознавая театральный эффект, вызываемый переходом из узких улочек к яркой площади, Франческо Сфорца и его жена Бьянка были торжественно проведены по этому маршруту во время своего визита в 1422 г. Кроме того, с XVII в. были выбраны в качестве торжественного маршрута для новоназначенных прокуроров Сан-Марко: весь маршрут был устлан белым ковром, а магазины празднично украшены, назначенный встречал его свитой, образованной всеми прокурорами, одетыми в пурпур, и остановившимися родственниками в церкви Сан-Сальвадор, чтобы продолжить герцогский дворец, чтобы принять присягу. В литературе остались самые неудачные входы: выходы Аурелио Реццонико и Джорджио Пизани. Реццонико был назначен в 1758 году, и, чтобы отпраздновать одновременное избрание на Святой престол своего брата Карло, он украсил палантин рыцаря тиарой, что правительство сочло неуместным, которое немедленно приостановило его вступление; вскоре после этого благородный человек умер, и его заменил в прокуратуре его сын Лодовико. Еще более разорительным был исход въезда Пизани в 1780 г.: его пышно сопровождали целых 350 патрициев, а также представители «подвластных» городов пришли отдать ему дань уважения. Умелый оратор с новаторских позиций и решительно осуждаемый консерваторами, он тем самым продемонстрировал, что его идеи имеют большое количество последователей. Не были забыты и сатирические картины, которые он выставлял в доме, иногда довольно откровенные: в одной, например, на открытой книге льва св. Марка читается pasti fuisti (ты ушел из жизни) вместо обычного девиз. Через два дня он был арестован по приказу государственных инквизиторов и заключен на десять лет в тюрьму в замке Сан-Феличе в Вероне. После непродолжительного заключения на своей вилле в Монастье он снова был заключен в крепость Брешии до конца республики. В обратном направлении его прошел пешком дож, когда с его процессией, начиная с 1487 г., ежегодно шел поклоняться реликвии Креста в Сан-Джованни-Элемозинарио. То же самое произошло, например, на похоронах Франческо Фоскари, дожа, которого только что заставили отречься от престола, чтобы сопровождать его тело в Риальто, а оттуда на лодке во Фрари: весь сенат, все духовенство и все школы были представлены; Двадцать джентльменов, одетых в красное, окружили шляпу, поддерживаемую верными матросами и прикрытыми золотым зонтом дожа, а за ними следовал ответственный дож Паскуале Малипьеро, одетый из уважения к менее роскошному одеянию сенатора.

Естественно, торговое и праздничное значение всегда сказывалось на стоимости земли. В качестве примера у нас есть новости о стремительном росте доходов комиссара Томаси, небольшой группы домов в Марцариа-де-л'Орологио, оставленных в наследство Школе Гранде делла Мизерикордия, которая с 1581 по 1615 год выросла с 685 до 1480 дукатов. Или мы знаем об уверенности в будущих доходах в решении перестроить здание с магазинами из фундамента в начале той же дороги над мостом Ферали: простой четырехэтажный дом без украшений, перестроенный Антонио Гаспари, стоил немало сумма 2200 дукатов.

Несмотря на оговорки, высказанные Марко Антонио Сабеллико уже в конце пятнадцатого века, и гипотезу о возможном исправлении, предложенную в 1604 году прокурорами де супра, «это то, что, стоя с головы в сторону Сан-Зулиан, можно увидеть прямо площадь Пьяцца ди Сан-Марко для украшения и общественного украшения» Мерсери навсегда останется извилистой средневековой дорогой.

Только в 19 веке, с идеей преобразования Венеции в несочетаемые стандарты других городов - между воображаемыми планами, некоторые напрасно теоретические, такие как общие наивные идеи г-на Андреа X (иначе анонимного) или туннеля ниже уровня улицы, предложенный г-ном Беллиновичем, другие, более подробные, такие как футуристическая «галерея Манина», предложенная инженером Пьетро Марсичем в 1867 году, которая должна была представлять собой подвесную конструкцию из стали и стекла и прорезаться прямо от Риальто до Сан-Марко - решение было достигнуто расширение первой части за счет сноса не только второстепенных построек, но и бросающегося в глаза Палаццо Таска в направлении Сан-Бортоломио.

Интерес венецианских государственных администраций к Мерсери, а также к правилам напольного покрытия и градостроительства, также проявился в другом важном секторе, в области безопасности.

Следует помнить, что в средние века Венеция с ее строением, состоящим из узких улочек, каналов, мостов, часто без балюстрад, была, особенно ночью, очень опасна. По этой причине проблема освещения всегда остро ощущалась.

В 1128 г. дож Доменико Михель приказал прикрепить к стенам домов на менее безопасных улицах cesendeli impizadi (зажженные масляные лампы), которые должны были гореть всю ночь и находиться под присмотром приходских священников, в то время как расходы Республика. Однако этой меры оказалось недостаточно, чтобы гарантировать безопасность, и в 1450 году площадь аркад Драпперия ди Риальто (ныне Руга деи Орези) была освещена четырьмя лампами, которые должны были гореть всю ночь, кроме того, это стало обязательным для тем, кто вышел ночью, чтобы вооружиться фонарем.

Однако только в первой половине восемнадцатого века положение существенно изменилось. Мерсери были первым районом, который был оборудован общественным освещением 24 октября 1719 года с использованием масляных фонарей, когда остальная часть Венеции была освещена, начиная с 23 мая 1732 года, после резолюции Совета X, которая постановила установить 843 фераи ( фары) питаются от масла.

В июле 1839 года Муниципальная конгрегация Венеции решила передать французской компании «De Frigère, Cottin, Монгольфье, Боден», известной как «La Lionese», контракт на поставку и управление системой газового освещения в районах Сан. Марко, Пьяцца и Рива Скьявони, Мерсерия, Сан-Бартоломео и Калле Ларга, с помощью 146 фонарей из листового железа, оснащенных кристаллами с четырех сторон и снизу. Завод был открыт 19 августа 1843 г. на Сан-Марко, Мерсери и других центральных улицах и был отмечен большим народным праздником в Сан-Марко.

 

Участники марша

История галантерейных магазинов, их зарождение, развитие и переход между различными фазами роста и упадка следовала рука об руку, по крайней мере до XIX века, с судьбой социальной группы, которой она обязана своим названием. Название Mercerie, Marzarie на венецианском языке, происходит от многочисленных магазинов по продаже товаров, которые характеризовали (и до сих пор характеризуют) его маршрут в средневековый период. Галантерейные лавки, Marzieri или Marzeri по-венециански, были одним из старейших ремесел в Венеции, есть документы о его представительстве, датируемые 942 годом нашей эры.

В средневековом мире Венеция была одним из первых сообществ, в котором с 1261 г. были приняты законы об искусстве посредством различных капитуляров. выпуск относительной мариеголы, содержащей четкие правила поведения этой корпорации.

Галантерейщики отвечали за продажу тканей всех видов. В тринадцатом веке преобладающую часть торговли тканями составлял шелк, к которому затем добавлялись другие продукты, такие как кожаные аксессуары, ризы, матерчатые шляпы и многое другое, пока не появилось удивительное разнообразие продаваемых продуктов. Со временем этот колоссальный рост имел два последствия: с одной стороны, начиная с XVI века, группы мучеников стали отделяться от мучеников, которые образовывали определенные гильдии (например зеркала), с другой стороны, контрасты с другими гильдиями которые продавали одни и те же товары (например, продавцы тряпья или холста).

В начале 16 века галантерейщики управляли продажей большого количества товаров, связанных не только с текстилем, но также с одеждой и мебелью. Значительная часть продукции текстильных фабрикантов на материке продавалась в лавках мучеников, суконных мастеров и телларолей, которые, начиная с пятнадцатого века, начали занимать городскую территорию между Риальто и Сан-Марко с магазинами и складами. Следует отметить, что в галантерейных лавках продавались не только венецианские товары, но и импортные, продажа которых регулировалась конкретными искусствами. Наконец, следует отметить, что магазины, расположенные вдоль извилистых улиц, тянущихся от моста Риальто до площади Сан-Марко, были не только галантерейными лавками, хотя и были многочисленны. Скорее, важность галантерейных торговцев во многом заключалась в том, что их магазины, безусловно, были самыми эффектными, полными красочных товаров, которые также выставлялись за пределами магазина, что придавало улицам вечную атмосферу праздника и радости. Это означало, что прогулка по Мерсери стала одним из самых популярных маршрутов не только венецианцев, но и, прежде всего, иностранных личностей, посещавших город. Таким образом, чуткость и способность продавать, которые всегда были венецианским наследием, стали фундаментальным элементом венецианской экономики, начиная с шестнадцатого века, а затем и в последующие века.

Правительство республики, осознавая экономическое значение галантерейных магазинов, оборудовало себя соответствующими системами для более эффективного решения проблем, связанных с продажей товаров. В частности, венецианский сенат установил в 1633 г., что по всем решениям и штрафам, касающимся конгрегации галантерейщиков, он может обращаться к Provveditori di Comun, а не к Giustizia Vecchia, под чью юрисдикцию подпадали почти все гильдии, тем самым признавая за корпорацией равное значение с этой стратегических секторов, таких как продажа золота, художественное стекло и медицинское искусство.

Как упоминалось выше, галантерейные лавки стали одной из самых богатых и востребованных корпораций Венеции эпохи Возрождения. Это подтверждается фискальным документом 1568 г., согласно которому капитал галантерейных лавок достигал около 500 000 дукатов, что само по себе огромная цифра, так как половина находилась в руках всего лишь двадцати человек, имевших большую вотчину на душу населения в 5 000 дукатов. . Кроме того, состояние сорока пяти других галантерейщиков оценивалось от 2000 до 4000 дукатов, и около семидесяти из них управляли от 900 до 1800 дукатов в год. В качестве элемента сравнения можно отметить, что в то время человек мог считаться богатым, если он имел годовой доход в тысячу дукатов. Таким образом, из этого документа следует, что треть членов зарабатывала сумму, достаточную для того, чтобы считать себя более чем богатым, а еще треть зарабатывала от 150 до 450 дукатов в год.

Торговля марзера поэтому была весьма желанной, и хотя не все были богаты, достаточно вспомнить в связи с этим, что странствующие торговцы также входили в состав гильдии, она часто позволяла людям, даже бедного происхождения, достичь определенного благополучия -существование и хорошее рассмотрение социальных.

Среди галантерейщиков, которые выделялись больше всего, некоторые, чьи истории дошли до наших дней, заслуживают упоминания. Первый из них — Бартоломео Карньони.

Бартоломео Карньони был скромного происхождения, сын пенахьера (продавца перьев) из Бергамо, который переехал в Венецию, имел магазин в Сан-Джованни-Гризостомо недалеко от Фондако деи Тедески и осиротел в молодом возрасте. Тем не менее, на момент смерти у него было огромное состояние: он владел тремя большими магазинами в Кампо-Сан-Бартоломео, где продавались прически и украшения из перьев, фабрикой по производству тканей с полярным сиянием и капиталом, вложенным в государственный долг города в размере около 100 000 дукатов. Однако причина, по которой имя Краньони осталось в истории, определенно не связана с его богатством или тем фактом, что его портрет был написан неизвестным тогда фламандским художником Даниэлем ван ден Дейком, чья картина сегодня находится в Палаццо Контарини. дель Боволо, но за его роль благотворителя ( Benefator insigne , как указано в надписи на вышеупомянутой картине после ее завершения). Фактически, в 1662 году, незадолго до своей смерти, он решил оставить все свои активы в размере около 104 000 дукатов (что соответствует примерно 15 миллионам евро сегодня) Ospedale dei Derelitti, где он служил с 1659 года в качестве администратора. Однако такая щедрость была вознаграждена, так как на фасаде церкви Санта-Мария-дей-Дерелитти, расширенной и украшенной благодаря пожертвованию Карньони, стоит его бюст с двумя гербами в виде страусиных перьев по бокам. и мемориальная доска в память о пожертвовании.

Однако Карньони не был ни самым известным, ни самым богатым из разбогатевших галантерейщиков. Другим примером является семья Бергонци (или Брегонци), торговцы бергамского происхождения, торговавшие шелком. Франческо Бергонци присоединился к патрициату в 1665 году, во время войны в Кандии, и является частью той большой группы галантерейных торговцев, которые достигли дворянства благодаря уплате своего рода налога в размере 100 000 дукатов. Семья Таска, которая была разделена на две ветви двоюродных братьев из соседних магазинов в районе Сан-Сальвадор и Сан-Бартоломео, и одна из двух ветвей Таска вступила в патрициат в 1646 году, как можно скорее («Дома, сделанные для деньги"). Бартоломео Бонтемпелли, известный как дал Каличе, родился около 1538 года, родом из Валь-Саббиа в районе Брешии, прибыл в Венецию в очень молодом возрасте со скромной суммой денег и стал очень богатым всего за несколько лет. За несколько лет он прошел путь от клерка в мастерской Джакомо ди Бернардо под знаменем «Чаши» (отсюда и его имя) до владельца двух галантерейных магазинов в Сан-Сальвадоре. За короткое время, торгуя тонкими тканями, киноварью и ртутью (контракт на которую у него был на рудник в районе Агордо) и вкладывая средства в государственные долговые ценные бумаги и ипотечные ссуды, он добился заметного экономического и социального положения. Он также был щедрым благотворителем, поскольку за свой счет восстанавливал церкви и больницы, в том числе больницу Сан-Лаззаро-дей-Мендиканти (ныне церковь Сан-Лаззаро-деи Мендиканти).

 

Описание

Мерсери представляет собой идеальный маршрут, который ведет от религиозно-политического центра площади Сан-Марко к мосту Риальто по извилистой дороге длиной около 500 метров, которая проходит через улицы и кампи и пересекает весь район Сан-Марко. Это один из самых компактных районов Венеции, состоящий из зданий, построенных в основном в византийскую эпоху, но затем дополненных богатейшими дворцами эпохи Возрождения. По пути, помимо пережитков прошлого, вам будут попадаться магазины и настоящие торговые точки самых престижных марок товаров народного потребления и предметов роскоши, что делает его своего рода «торговым центром под открытым небом». Следуя по этому маршруту от Сан-Марко к Риальто, постепенно встречаются:
Часы Галантерея. Он получил свое название от одноименной башни на площади Сан-Марко, которая с ее большой круглой аркой представляет собой естественную точку доступа. В начале Mercerie dell'Orologio, слева под номером 149, над аркой, которая дает доступ к Sotoportego и Calle del Cappello Nero, вы можете увидеть небольшую скульптуру, изображающую женщину, роняющую пестик, называемую vecia del morter. . Изображение напоминает об историческом эпизоде, который произошел 15 июня 1310 года во время заговора Тьеполо, когда колонна бунтовщиков прошла под этой точкой, направляясь к площади Сан-Марко, чтобы штурмовать Дворец дожей. Пожилая дама, вызванная шумом толпы к окну, вероятно, случайно уронила из окна пестик в руке, который упал на головку выскользнувшего из ее руки каменного песта, которым она работала. Инструмент ударил знаменосца повстанцев по голове, мгновенно убив его и тем самым положив конец бунту. Затем Синьория Республики издала указ о постоянном освобождении женщины от уплаты арендной платы в знак благодарности за спасение и установила скульптуру в память. На землю, где упал пестик, был положен белый камень с указанием даты римскими цифрами XV.VI.MCCCX. Продолжая движение по Мерсерии в северном направлении, открываются другие улочки: улица Ларга Сан-Марко (справа), которая достигает Понте-деи-Консорци на Рио-ди-Палаццо; Calle dei Baloni (слева), которая ведет к Рио-дель-Капелло; Calle Fiubera (слева) в конце Мерсерии, ведущей к мосту через Рио-деи-Ферай; Рамо Сан-Зулиан (справа) в конце Мерсерии, очень короткого участка, ведущего к Кампо-Сан-Зулиан.
Кампо-Сан-Зулиан. Он получил свое название от церкви Сан-Джулиано, которая возвышается над кампо. Церковь была построена в 9 веке, но нынешний фасад относится к 1553-55 годам Сансовино. На фасаде церкви установлена ​​статуя ученого Томмазо Рангоне. На фасаде здания, примыкающего к церкви, со стороны Мерсери находится горельеф 1496 года, на котором изображен святой Георгий, поражающий дракона.
Галантерея Сан-Зулиан. Он соединяет Кампо-Сан-Зулиан с мостом Баретери. В нем нет переулков, только непрерывный ряд витрин, в основном с одеждой и обувью, с несколькими магазинами ремесленников из венецианского стекла.
Мост Баретери. Он пересекает одноименный ручей, соединяющий две ветви Mercerie di San Zulian и Capitello. Своим названием он обязан bareteri, barretteri, что в переводе с венецианского означает «производители головных уборов», что указывает на то, что в древние времена их было много в этом районе. Следует отметить, что мост довольно широкий и расположен по диагонали к течению реки, которую он пересекает. Это связано с тем, что мост соединяет пять разнонаправленных пешеходных дорожек. Фактически, помимо уже упомянутых Галантереи, в него сливаются Sottoportico delle Acque, Sottoportico Tramontin (сторона Capitello) и Sotoportego Lucatello (сторона San Zulian).
Столичная галантерея. Он получил свое название от небольшой скинии (называемой столицей по-венециански) с изображением Мадонны с младенцем, построенной около 1630 года Маттео Инголи, расположенной в конце улицы на внешней стене апсиды церкви Сан-Сальвадор. Примерно на полпути через Мерсерию улица Calle delle Ballotte открывается слева и достигает одноименного моста через Рио-ди-Сан-Сальвадор. На противоположной стороне Calle delle Ballotte находится ответвление Calle de Mezzo, которое доходит до Calle delle Acque. В конце Мерсерии поверните направо на коротком участке под названием Рамо-Сан-Сальвадор, и вы доберетесь до Марзарии-Сан-Сальвадор.
Галантерея Сан-Сальвадора. Он соединяет Merceria del Capitello с Кампо-Сан-Сальвадор. Он развивается почти полностью вдоль северной стороны одноименной церкви. В начале улицы вы можете увидеть Palazzo Giustinian Faccanon, здание в готическом стиле, которое до 1977 года было штаб-квартирой Gazzettino di Venezia.
Кампо-Сан-Сальвадор. Своим названием он обязан церкви Сан-Сальвадор, одной из старейших в городе, несколько раз достроенной и перестроенной. Нынешний фасад выполнен в стиле позднего ренессанса, он был закончен в 1663 году Джузеппе Сарди по проекту его отца Антонио. Фасад Scuola Grande братства Сан-Теодоро также выходит на площадь, также построенную в 1655 году сардинцами. На площади установлена ​​памятная колонна восстаний, происходивших в Венеции в 1848-1849 годах во время Первой войны за независимость.
Галантерея 2 апреля. Он соединяет Кампо-Сан-Сальвадор с Кампо-Сан-Бортоломио. В древние времена эта дорога называлась Марзария-Сан-Бартоломео, а из-за своей узости она называлась Марцариета, что на венецианском языке является уменьшительным от Марзария. В 1884 году были проведены работы по расширению северной части дороги, которая была переименована в Марцариета 2 Апреля. Название Due Aprile напоминает о 2 апреля 1849 года, когда собрание Республики Сан-Марко решило дать отпор австрийцам, собиравшимся осадить город. От Галантереи в направлении Сан-Бортоломио: Calle dei Bombaseri (слева), которая затем ответвляется на юг до Calle Larga Mazzini и на север до Salizzada Pio X; Calle dei Stagneri (справа) у входа в кампо Сан-Бортоломио, который доходит до Понте-делла-Фава на одноименной реке.
Кампо Сан Бортоломио. Кампо, расположенный напротив моста Риальто, всегда был одним из узлов и мест встречи в городе. Его форма и размер сильно менялись на протяжении веков. В византийскую эпоху он имел квадратную форму, и здесь располагался рынок, доходивший до Большого канала. В IX веке, как и в других частях города, начала формироваться типичная ткань, состоящая из расположенных рядом дворов, чередующихся с калли и расположенных параллельными линиями между кампо и Рио-делла-Фава за ним. Впоследствии движение рынка и каменная реконструкция моста Риальто, имевшая место в пятнадцатом веке, привели к реорганизации района Наконец, снос зданий, имевший место в 1838 г., а затем в 1884 г., который также затронул галантерейный магазин Сан-Бортоломио, определил нынешнюю планировку площади. На площадь возвышается ряд зданий, принадлежащих разным эпохам. Среди них наиболее важным является Палаццо Моро, построенный в четырнадцатом веке. Рядом с ним находится так называемый Палаццо Барбаро, который на самом деле был фабрикой и перепродажей одежды, принадлежавшей Пьетро Барбаро, построенной архитектором Энрико Пелланда в 1896 году в ломбардском стиле. В центре площади находится памятник Карло Гольдони, выполненный из бронзы в 1883 году Антонио Даль Зотто. Salizada Pio X отходит от площади и ведет к мосту Риальто. Слева от сализады находится боковой вход в церковь Сан-Бортоломио.