Амвросианская базилика (Милан), Италия

 

Описание Амвросианской базилики

Базилика Сант-Амброджо (basilega de Sant Ambroeus на миланском диалекте), полное название которой — базилика ректора второстепенного римского коллегиального аббатства Сант-Амброджо (первоначальное раннехристианское название basilica martyrum), является одной из старейших церквей Милана. Он расположен на площади Сант-Амброджо и представляет собой не только памятник раннехристианской и романской эпох, но и фундаментальную точку в истории Милана и Амброзианской церкви. Традиционно считается второй по значимости церковью в городе после Миланского собора. Вместе с базиликой профетарум, базиликой апостольской и базиликой девственницы базилика мучеников причисляется к четырем базиликам Амвросия, построенным святым Амвросием.

Построен между 379 и 386 годами в позднеимперскую римскую эпоху по приказу епископа Миланского Амвросия, в то время, когда римский город Медиолан (современный Милан) был столицей Западной Римской империи (роль, которую он занимал с 286 по 402), был почти полностью перестроен, приняв окончательный вид между 1088 и началом 12 века. Новая базилика XI века скрупулезно унаследовала планировку первоначальной палеохристианской церкви IV века: три апсидальных нефа без трансепта с квадрипортиком впереди. Его архитектурный комплекс состоит из монастыря Сант-Амброджо, приходского дома Сант-Амброджо, церкви Сан-Сигизмондо и базилики. Это одна из раннехристианских базилик Милана.

Примечательны с художественной точки зрения портал главного входа в базилику, отличающийся тщательной рельефной отделкой, алтарь Сант-Амброджо, построенный между 824 и 859 годами Вуольвино по заказу архиепископа Милан Анхильберто II, с драгоценным золотым рельефом с камнями, установленными со всех четырех сторон, киборий оттоновского периода, который опирается на четыре колонны из красного порфира и представляет собой с четырех сторон горельефы из лепнины, а также как апсидальный бассейн, украшенный мозаикой 11 века, и раннехристианский храм Сан-Витторе-ин-Сиэль-д'Оро, датируемый 5 веком и имеющий свод, полностью украшенный сусальным золотом. Святилище Сан-Витторе-ин-Сиэль-д'Оро имеет боковые стены, покрытые мозаикой, на которой изображены шесть святых, в том числе Сант-Амброджо; последнее является старейшим известным изображением миланского святого.

 

История

Древняя раннехристианская базилика

Базилика Сант-Амброджо, полное название которой «малая римская базилика коллегиального аббатства Сант-Амброджо», была построена между 379 и 386 годами в эпоху поздней имперской римской эпохи по приказу епископа Милана Амброджо, в период который римский город Медиоланум (современный Милан) был столицей Западной Римской империи (роль, которую он занимал с 286 г. по 402 г. н.э.), построенный за пределами римских стен Милана, недалеко от римских ворот Порта Верчеллина, в районе где похоронены христиане, замученные римскими гонениями.

Эти захоронения дали начало кладбищу мучеников (неподалеку стоял и императорский мавзолей Сан-Витторе-аль-Корпо, название которого напоминает об этом кладбище). За это присутствие базилика была посвящена мученикам, отсюда и первоначальное раннехристианское название basilica martyrum: сам Амвросий поместил туда мощи святых мучеников Гервасия и Протасия. Там был похоронен сам Сант-Амброджо (397 г.), а много лет спустя, между IX и XI веками, базилика сменила свое название на нынешнее.

Фактически, со святым Амвросием началась программа строительства базилик, посвященных различным категориям святых: базилика для пророков (базилика профетарум, позднее переименованная в базилику Сан-Диониги), одна для апостолов (базилика апостолорум, которую название базилики Сан-Назаро-ин-Броло), одну для мучеников (базилика мучеников, ставшая впоследствии базиликой Сант-Амброджо), одну для девственниц (базилика девственниц, позднее переименованная в базилику Сан-Симплициано). Фактически, каждый из них был посвящен разным семействам святых, учитывая, что обычая называть церкви в честь одного святого еще не существовало. Эти четыре базилики известны как «амброзианские базилики».

Нынешняя базилика скрупулезно соблюдает план древней раннехристианской базилики, построенной по заказу Амвросия: три апсидальных нефа без трансепта с квадрипортиком впереди. Раннехристианская базилика имела деревянную крышу, центральная часть которой была двускатной, а две боковые — односкатной. Помимо плана, от древней раннехристианской базилики осталось очень мало: основание колонны в левом нефе, украшение входной двери, хранящееся в Миланском епархиальном музее, саркофаг Стиликона, колонны поддерживают киворий над алтарем и остатки украшения хора, которые сейчас хранятся в антиквариуме Сокровищницы базилики.

Базилика претерпела первые изменения в V веке, когда Лоренцо I Миланский был епископом Милана, который решил поднять пол пресвитерии, оборудовав его мраморными плитами в сочетании с техникой opus sectile, и создать две апсидальные погребальные часовни, одним из которых является дошедший до нас алтарь Сан-Витторе-ин-Сиэль-д'Оро.

В 784 году архиепископ Милана Петр I основал бенедиктинское аббатство, утвержденное Карлом Великим в 789 году. К нему был добавлен дом священника, который должен был обслуживать нужды светской общины города. Епископ Анхилберто II (824–859) добавил большую апсиду, предшествовавшую комнате, в которой доминировал цилиндрический свод, под которым проходили литургические функции. В этот же период бассейн апсиды был украшен большой мозаикой, которая существует до сих пор, с изображением Искупителя на троне между мучениками Протасием и Гервасием и с архангелами Михаилом и Гавриилом, сопровождаемым двумя эпизодами из жизни Сант-Амброджо. Колокольня справа (нижняя) восходит к этому периоду, вдохновленная колокольней базилики Святого Петра в Риме, построенной некоторое время назад. К киворию были пристроены четыре фронтона с тимпаном оттоновского периода, украшенные лепниной в 10 веке и до сих пор прекрасно сохранившиеся. Под киворием был помещен алтарь Сант-Амброджо, шедевр каролингского ювелирного дела, выполненный из золота, серебра, драгоценных камней и эмалей, как заметный знак присутствия мощей святых, помещенных под самим алтарем и видимых с окно сзади.

 

Реконструкция в романском стиле

Свой окончательный вид базилика приобрела между 1088 и 1099 годами, когда по наущению епископа Ансельма III Роского она была коренным образом перестроена по схемам романской архитектуры. Завод с тремя нефами (без трансепта) и тремя соответствующими апсидами был сохранен в дополнение к квадрипортику, даже если последний к настоящему времени уже не служил для размещения оглашенных, став местом встречи. Между 1128 и 1144 годами была возведена вторая колокольня, самая высокая слева от фасада, называемая каноничной. Фонарь был добавлен в конце XII века, но вскоре рухнул (6 июля 1196 г.): он был немедленно перестроен с особой внешней конструкцией, характеризующейся галереями с подвесными арками на двух наложенных друг на друга регистрах.

4 августа 1258 года базилика стала театром мира Сант-Амброджо, положившего конец внутренней борьбе муниципалитета Милана между знатью (Commune militum) и народом (Commune populi).

В раннем средневековье базилика стала традиционным местом, где проходила коронация императоров Священной Римской империи в качестве королей Италии. Считается, что происхождение этой традиции восходит к 961 году, когда архиепископ Вальперто посвятил Оттона I в короля Италии в Амброзианской базилике, прежде чем получить императорскую коронацию от Папы Иоанна XII, как рассказывает миланский летописец Ландольфо Синьоре. Ритуал требовал, чтобы церемония проходила в день Крещения со знаменитой железной короной, возложенной на голову короля Италии. Среди его преемников Конрад Лотарингский был коронован в базилике Сант-Амброджо в 1093 году архиепископом Ансельмом III, Отто IV Брауншвейгским в 1209 году, Генрихом VII Люксембургским в 1311 году и Карлом IV Люксембургским со свидетелем Франческо Петрарка в 1355 году. базилика была также местом, где происходила инвеститура новых рыцарей, по этой причине называемая милити ди Сант-Амброджо.

Первоначально именно бенедиктинцы занимались управлением базиликой, и именно от их имени Донато Браманте в 1492 году получил задание спроектировать новый приходский дом, перестроить некоторые части монастыря, изменить расположение часовен в базилике. и строительство монастырей Сант-Амвросий. Бенедиктинцы оставались там до 1497 года, когда их сменили цистерцианцы миланского аббатства Кьяравалле, которые продвигали многочисленные культурные инициативы, в том числе открытие для публики большой монастырской библиотеки.

 

Последние века

Ситуация оставалась почти неизменной до 1799 года, когда после потрясений Французской революции Цизальпинская республика решила закрыть капитул базилики и основать там военный госпиталь; в конце наполеоновского господства, с австрийской реставрацией, базилика была вновь открыта для поклонения, и была восстановлена ​​глава канонов.

Действие первого акта I Lombardi alla prima crociata происходит в базилике Сант-Амброджо, четвертой оперы Джузеппе Верди, написанной на либретто Темистокле Солеры и поставленной в Театре Ла Скала 11 февраля 1843 года. поэт и патриот Джузеппе Джусти написал поэму Сант-Амброджо, религиозное сооружение, которое определяется как «вон тот старик, вышедший из-под контроля». Чуть менее века спустя, в 1929 году, базилика послужила источником вдохновения для строительства Ройс-холла Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, фасад которого напоминает фасад базилики Сант-Амброджо.

Монсеньор Джероламо Коми, первый настоятель базилики, попросил Папу Пия X восстановить древнюю форму местного капитула, первоначально состоявшую из восемнадцати обычных канонов и девяти второстепенных канонов (или «бенефициати»). Пий X 5 апреля 1908 г. кратким сообщением «От лица Петри» восстановил главу в первозданном виде, а также присвоил членам того же учреждения титул «благородных палатинов». В том же документе также было разрешено использование двуглавого орла на гербе капитула базилики, символа и квалификации имперской базилики с девизом Dominus Adjutor Meus.

Базилика сильно пострадала от бомбардировок Милана в 1943 году, которые прежде всего разрушили внешнюю часть квадрипортика, повредив купол базилики, мозаику за алтарем и другие внешние части базилики. В последующие годы началась реставрация под руководством Фердинандо Реджори, которая в пятидесятых годах вернула базилике былую славу.

Археологические исследования, связанные с раскопками для строительства подземной автостоянки на территории рядом с базиликой, начатые в 2005 году, позволили обнаружить около девяноста гробниц, относящихся к кладбищу мучеников, расположенному за пределами церкви. Римские стены Милана позднеримской эпохи (4-5 вв. н.э.), найденные на глубине около 3,5-4 метров; это плохие захоронения, без инвентаря или построек, на что указывает наличие костей

 

Ранние христианские руины

Церковь Санта Валерия

Недалеко от базилики Сант-Амброджо находятся остатки раннехристианской церкви Санта-Валерия, строительство которой датируется до 7 века. Снесенный в 1786 году, он стоял там, где в римские времена было вышеупомянутое кладбище мучеников, или кладбище, где хоронили христиан, замученных римскими гонениями; возле кладбища и церкви Санта-Валерия, как уже упоминалось, позже была возведена базилика мучеников, название которой впоследствии было изменено на «базилика ди Сант-Амброджо». Посвященная святой Валерии, жене святого Витале и матери святых Гервазио и Протасио, церковь имела размеры 7,50 м х 7,25 м и характеризовалась различными помещениями, предназначенными для гробниц. Археологические раскопки, расположенные на Виа Санта-Валерия на улицах № 3 и 5, которые можно посетить по запросу, состоят из фундамента и некоторых участков стены над землей, причем первые состоят из гальки и раствора, а вторые образованы рядами. кирпич.

 

Часовня Сан-Витторе в золотом небе

Построенная как отдельная часовня в 5 веке, часовня Сан-Витторе-ин-Сиэль-д’Оро лишь позже была включена в состав базилики Сант-Амброджо. Образец раннехристианской архитектуры и искусства, он был построен для размещения тел святого Виттора, а затем святого Сатира, брата святого Амвросия, который умер преждевременно.

Часовня Сан-Витторе-ин-Сьель-д'Оро имеет трапециевидный план и оборудована склепом. Когда это была небольшая самостоятельная часовня, у нее была апсида, закрывавшая пространство, обращенное внутрь базилики.

Стены по периметру часовни Сан-Витторе-ин-Сиэль-д'Оро состоят из внутренней части, образованной раствором и галькой, и внешней части, состоящей из рядов кирпичей. Замечательны украшения, на которых выделяется свод, полностью покрытый мозаикой, состоящей из тессер, покрытых золотом. В центре мозаики снова представлен бюст Святого Виктора, окруженный лентой, украшенной рубином и украшенной плодами четырех времен года. Боковые стенки вместо интенсивного синего цвета. На них изображены шесть святых, а именно Сант-Амброджо, Сан-Джервазио, Сан-Протасио, Сан-Матерно, Сан-Наборе и Сан-Феличе; образ Сант-Амброджо - старейшее известное изображение миланского святого.

 

Склеп Сан-Сатиро

Как уже упоминалось, святилище Сан-Витторе-ин-Сиэль-д'Оро имеет подземное пространство, которое называется «склеп Сан-Сатиро». Когда-то в нем находились тела Сан-Сатиро и Сан-Витторе. В настоящее время в нем находятся саркофаги, перенесенные в 9 веке из церкви Сан-Витторе-аль-Корпо, представляющие собой памятные целлы Сан-Сатиро и Сан-Витторе. Крипта Сан-Сатиро, по большей части, построена в средние века: единственная часть, относящаяся к раннехристианской эпохе, — это левая стена, которая сложена из кирпичей, расположенных в ряд или с комбинацией opus spicatum.

 

Описание

Строительный материал базилики Сант-Амброджо местного происхождения и «бедный», так как в основном состоит из кирпича разных цветов, камня и белой штукатурки.

От первоначальной палеохристианской церкви 4 века новая базилика 11 века скрупулезно унаследовала план: три апсидальных нефа без трансепта с квадрипортиком впереди; внутренний план базилики продольный и (исключая апсиды) имеет те же размеры, что и парадное крыльцо.

Базилика Сант-Амброджо сегодня представляется отдельным примером модели ломбардского романского стиля, поскольку другие сопоставимые образцы (такие как соборы Павии, Новары и Верчелли) к настоящему времени разрушены или радикально преобразованы. Это, безусловно, был пример последующего развития романской архитектуры в области влияния Ломбардии, которая в то время превышала современные региональные границы, включая части Эмилии и Пьемонта.

Фонарь Сант-Амброджо, относящийся к 12 веку, стал образцом для фонарей, впоследствии построенных в районе Ломбардии. Расположенный в четвертом отсеке, он закрывает купол; восьмиугольной формы, он имеет два порядка лоджий и украшений, выполненных из различных кирпичных аранжировок.

План базилики Сант-Амброджо имеет прямоугольную форму и такую ​​же ширину, как квадрипортик. Интерьер разделен на три нефа, каждый из которых заканчивается апсидой, причем центральный неф больше боковых, учитывая, что ширина центрального нефа примерно вдвое больше ширины двух боковых нефов. Центральный неф состоит из четырех пролетов, последний из которых увенчан куполом, а остальные три - ребристыми крестовыми сводами.

Два прохода поддерживают женские галереи и имеют ниши, которые вдвое меньше, чем в центральном нефе. Свет, попадающий в базилику, исходит из окон фасада и от фонаря, имеющего восьмиугольный план. Под куполом находится пресвитерий, украшенный золотым фронтоном, украшенным драгоценными камнями. По бокам фасада расположены две колокольни разной высоты.

 

Архитектурный комплекс

Архитектурный комплекс базилики Сант-Амброджо имеет компактный объем, который облегчается наличием двух лоджий, одной нижней и другой верхней, а также арками, присутствующими на фасаде и на квадрипортике. Лоджии и арки придают общему виду глубину и светотень, которые увеличивают перспективу.

В частности, фасад обеспечивает яркость, а две лоджии создают ощущение темноты. Вместо этого объем внутри базилики обеспечивается ребрами крестовых сводов, а светимость в светотени дается внутренними лоджиями стен, которые дают взгляд, отмеченный ощущением темноты.

Архитектурный комплекс состоит из монастыря Сант-Амброджо, приходского дома Сант-Амброджо, церкви Сан-Сигизмондо и базилики Сант-Амброджо, которая была предшественником в Ломбардии раннехристианских базилик и романских церквей, чьи общими характеристиками являются продольная форма и наличие поперечных сводов, поддерживаемых колоннами с украшенными капителями и круглыми арками.

Священник Сант-Амброджо, расположенный слева от базилики, имеет собственную романскую колокольню и развивается вокруг портика, вдоль которого расположены молельня Страстей и небольшая церковь Сан-Сигизмондо. Последний расположен перед портиком канонов, имеет прямоугольный план с небольшим входным портиком и характеризуется пониженными сводами и полукруглой апсидой. В монастыре Сант-Амброджо, который расположен справа от базилики и состоит из монастырей Сант-Амброджо, спроектированных Браманте в 1497 году, сейчас находится миланский филиал Католического университета Святого Сердца.

 

Фасад и квадрипортик

Базилика имеет широкий и плоский остроконечный фасад и две наложенные друг на друга лоджии. Стороны нижней лоджии, состоящей из трех арок одинакового размера, соединяются с портиком, имеющим несколько более высокие арки. Верхняя лоджия, напротив, имеет арки, повторяющие наклонный профиль верхнего края фасада. Арки имеют двойную перемычку, рамы поддерживаются висячими арками, аналогичными фасадным, а на верхних плоскостях очерчены тонкие пилястры, регулярно разделяющие их. Есть также элегантные арки, поддерживаемые колоннами, окруженными полуколоннами.

Перед фасадом находится квадрипортик, который когда-то выполнял функцию сбора оглашенных перед базиликой. Однако с первых лет XI века верующих крестили уже с рождения; по этой причине это пространство утратило свою первоначальную функцию, приняв на себя новую роль места, где граждане собирались для обсуждения и участия в религиозных или гражданских собраниях. С верхней лоджии фасада миланский епископ благословлял горожан, а официальные лица могли общаться с толпой.

 

Колокольни

Колокольня справа, известная как колокольня монахов, датируется 9 веком. Та, что слева, называется dei canonici, выше и датируется 12 веком. Последний характеризуется наличием висячих арок и наличием пилястр; верхняя трехсотая лоджия — пристройка конца XIX века.

Единственная из двух колоколен, о строительстве которой у нас есть документы, свидетельствующие о ней, — это колокольня каноников. В частности, в письменных записях 1144 года 1128 год указан как год его завершения. Его концепция, вероятно, может быть приписана тому же архитектору, который спроектировал базилику, поскольку он использует те же концепции квадрипортика по вертикали, а два верхних этажа были добавлены только в 1891 году.

Опять же на основании того же документа колокольня каноников была подарена архиепископом Милана Ансельмо V Пустерла. Первоначально, до ее завершения в 1891 году, на колокольне был только один колокол, который изначально не мог звонить, потому что у него не было веревки.

Колокол был введен в действие между 1185 и 1187 годами, когда колокольня была немного приподнята и оснащена веревкой, чтобы она звонила. В 1891 году с надстройкой двух последних этажей колокольня была оборудована замком из пяти колоколов.

 

Художественные работы

Примечателен с художественной точки зрения портал главного входа в базилику, для которого характерна тщательная рельефная отделка, имеющая метафорическое значение столкновения добра и зла, разрешенного Церковью благодаря ее работе. через искупление и спасение. Сюжеты, изображенные на портале, фитоморфны с классическими влияниями; в частности, представлено перекрытие лент, украшенных геральдическими и зооморфными изображениями.

У фонаря, в последнем пролете центрального нефа, находится пресвитерия с алтарем Сант-Амброджо в центре, построенным между 824 и 859 годами Вуольвино по заказу миланского архиепископа Анхилберто II и имеющим антепендиум из драгоценного золота. рельеф с камнями, установленными со всех четырех сторон, знаменитое произведение каролингского ювелирного дела. На ней в позе дарителя изображен Анжилберто II, коронованный святым Амвросием в епископы Милана. Первоначально в алтаре находились тела святых Амброджо, Гервазио и Протасио, позже перенесенные в склеп ниже. Самая богато украшенная часть алтаря — передняя, ​​в которой прослеживаются каролингские и византийские влияния.

Алтарь увенчан киворием оттоновской эпохи, заказанным архиепископом Милана Анхилберто II, от которого он получил свое название. Он опирается на четыре колонны из красного порфира, относящиеся к раннехристианской базилике, и с четырех сторон представляет собой лепные горельефы, изображающие:
Христос поручает Петру и Павлу (спереди),
Святого Амвросия чествуют два монаха в присутствии святых Гервасия и Протасия (обратная сторона),
Святой Бенедикт в честь двух монахов (слева) e
Святую Схоластику почитают две монахини (справа).

В апсиде находится мозаика, частично перестроенная после бомбардировки Милана, имевшей место во время Второй мировой войны, с повторным использованием остатков разрушенной бомбами предыдущей, которая датируется XI веком. В центре изображен Христос-Искупитель между святыми Гервасием и Протасием в военной одежде, а по бокам две сцены из жизни святого Амвросия, в частности связанные с союзом Миланской и Франкской Церквей, от которого произошли сильные связь между Миланом и Каролингской империей.

Также примечательно убранство часовни Сан-Витторе-ин-Сиэль-д'Оро, которое, как уже упоминалось, относится к V веку, к середине раннехристианской эры. В центре свода, полностью украшенного деталями, покрытыми сусальным золотом, находится изображение Святого Виктора. На стенах, как уже упоминалось, мозаиками изображены шесть святых, в том числе Сант-Амброджо; последнее является старейшим известным изображением миланского святого.

В Епархиальном музее Милана хранится украшение входной двери раннехристианской базилики, состоящее из четырех панелей, изображающих историю Давида, эпизоды, выбранные святым Амвросием. Внутри базилики, также раннехристианского периода, находится саркофаг Стиликона, внешне украшенный эпизодами из жизни Иисуса с аллегорическими отсылками к жизни веры.

Часть украшений инкрустированного мрамором хора раннехристианской базилики хранится в антиквариуме Сокровищницы базилики. Также в последнем экспонируется часть мраморной балюстрады, некогда окружавшей алтарь раннехристианской базилики и украшенной геометрическим «чешуйчатым» узором с христианским символом Альфы и Омеги.

 

Легенды

Столп Дьявола
На площади Сант-Амброджо, с левой стороны базилики, за оградой, находится колонна, называемая «Чертова колонна» или «императорская колонна». Это колонна римской эпохи с двумя отверстиями, являющаяся предметом легенды, согласно которой колонна стала свидетелем битвы между святым Амвросием и дьяволом. Лукавый, пытаясь пронзить святого своими рогами, вместо этого вонзил их в колонну. После долгих попыток освободиться демон сумел освободиться и, испугавшись, убежал. Народная традиция гласит, что отверстия пахнут серой и что, приложив ухо к камню, можно услышать звуки ада.
На самом деле эта колонна использовалась для коронации германских императоров. Согласно Гальвано Фиамме, они присягнули на требнике, получили железную корону, а затем обняли эту колонну:
«[...] Когда король римлян хочет получить корону королевства Италии в Амброзианской базилике, император должен сначала подойти к мраморной колонне, которая стоит в самой Амброзианской базилике, и один из графов Ангера должна представить императору требник. Император поклянется, что будет послушен Папе и Римской церкви в мирских и духовных вещах. [...] Затем архиепископ или аббат Сант-Амброджо должен увенчать его железной короной как короля Италии. Сделав это, Император должен обнять эту вертикальную мраморную колонну, чтобы показать, что справедливость в нем будет праведной. [...]"»
(Гальвано Фиамма, Хроники)

По мнению ученых, колонна изначально принадлежала римскому императорскому дворцу в Милане, построенному Максимианом в конце 3-го века, а затем постепенно снесенному и лишенному отделки между концом лангобардского правления и первой половиной 10-го века.

Змей Моисея
На древнеримской гранитной колонне внутри базилики покоится Змей Моисея, избежавший иконоборческого гнева царя Езекии. Это бронзовая скульптура (в прошлом считавшаяся оригинальной скульптурой Моисея), подаренная византийским императором Василием II в 1007 году. мир будет провозглашен своим спуском с этой колонны, на которой он устроен.

Ярмарка О Бей! О Бей!
Ежегодно перед базиликой проходила ярмарка О бей! О бей!, типичный рождественский базар в Милане. Первоначально О бей! О бей! они проходили на площади Пьяцца Мерканти; в 1886 году мероприятие было перенесено на площадь Сант-Амброджо, примыкающую к базилике, где оно оставалось в течение 120 лет до 2006 года, когда оно было перенесено вдоль Форо Бонапарте, в районе Кастелло Сфорцеско. О бей! О бей! они представляют собой одну из самых древних миланских традиций, поскольку восходят к 1510 году. Обычно они проводятся с 7 декабря, дня святого покровителя Милана Сант-Амброджо, до следующего воскресенья.

 

Аббаты Сант-Амброджо

Настоятели базилики Сант-Амброджо имеют прерогативу быть аббатами в митрах и до сих пор официально награждаются Папой за очень древнюю уступку, которая никогда не отменялась, титулом графов Лимонты и принадлежащего им Тре Валли. ab antiquo, вместе с лечением «Превосходство».

По просьбе миланского архиепископа Луиджи Назари ди Калабиана, Папа Пий IX, 23 апреля 1874 г., папской запиской «Беатиссимус Амвросий» гарантировал церкви Сант-Амброджо в Милане восстановление титула малой базилики и даровал прево того же использования архиерейской одежды, включая митру, но без использования посоха. Папа Пий X 3 июня 1904 г. с кратким «Ecclesiasticos viros» даровал настоятелю базилики Сант-Амброджо титул митрового аббата вместе с использованием папской одежды, наперсным крестом, епископским кольцом с одним камнем. и пастырское попечение - прерогативы, которые используются до сих пор.

Ниже приведен список настоятелей базилики Сант-Амброджо в Милане, о которых сохранилась историческая память:

Бенедикт (784 - 806)
Аригаузо (806 - 814)
Диодаты (814 - 835)
Гаудениус (835 - 842)
Рашиберт (842 - 844)
Андрей (844 - 856)
Петр I (856 - 858)
Петр II (30 августа 858 — 14 октября 899)
Гайдольфо (899 - 912)
Сигифредо (912 - 931)
Ансельперт (931 - 938)
Аупальдо I (937 - 944)
Аупальдо II (944 - 966)
Петр III (апрель 966 - 985)
Гайдоальд (март 985 - 1000)
Олдерик (1000 - 1005)
Иоанн I (1005 - 1013)
Готофред I (1013 - 1018)
Готофредо II (1018 - 1028)
Видоне (1028 - 1035)
Ландульф (1035 - 1063)
Открытие (1063 - 1078)
Аделард (1078 - 1087)
Гериберт (1087 - 1099)
Вильгельм I (1099 - 1102)
Иоанн II (1102 - 1105)
Вильгельм II (1105 - 1113)
Иоанн III (1113 - 1135)
Оттон (1135 - 1139)
Вифред (1139 - 1148)
Мартин (1148 - 1149)
Иоанн IV Арсаго (1149 - 1156)
Амизона Креста (1156 - 1175)
Иоанн V (1175 - 1184)
Бельтрамо I (1184 - 1185)
Амвросий (1185 - 1199)
Ариальд I из Меленьяно (1199–1211)
Ризардо (1211 - 1213)
Ариальдо II де Конти (1213–1226)
Арденго Висконти (1226 - 1235)
Вильгельм III Котта (1235 - 1267)
Свободный см. (1267 - 1275)
Ансельм Гарзаторе (1274 - 1290)
Бонифацио де Феррари (1291–1297)
Астольфо да Лампуньяно (1298 - 1327)
Бартрандо да Лампуньяно (1300 - ?)
Пьетро Рейналуцио Корбарио (1327 г.)
Иоанн VI Висконти (1327 - 1338)
Антонио Висконти (1338 - 1357)
Бельтрамо II Лампуньяни (1357 - 1379)
Вильгельм IV Лампуньяни (1379 - 1384)
Джулио Лампуньяни (1384 - 1401)
Джованни Лампуньяни (1401 - 1404)
Козимо Улучшенный (1404 - 1405)
Манфред Креста (1405 - 1425)
Антонио II Риччи (1425 - 1434)
Фачино Стефано Гилини (1436 - 1440)
Бранда Кастильони (1440 - 1443)
Бьяджо Гилини (1443 - 1473)
Пьетро Риарио (1473 - 1474)
Стефано Нардини (1474 - 1485)
Джованни Арчимбольди (1485 - 1487)
Асканио Мария Сфорца (1487 - 1497)
Бенедетто Криспи (1497 г.)
Агостино Сансони (1497 - 1500)
Василий Казати (1500 - 1504)
Альберто Тути (1504 - 1507)
Керубино Кривелли (1505 - 1508)
Эухенио да Бусто (1508 - 1509)
Бернардо Сансони (1509 - 1512)
Пасифик Биззозеро (1510 - 1511)
Ипполито Квадрио (1512 - 1513)
Василий Казати (1513 - 1514)
Гавриил Болонский (1514 - 1515)
Альберто Тути (1515 - 1519)
Анджело Пиатти (1519 - 1522)
Пасифик Биззозеро (1521 - 1522)
Анджело Пиатти (1525 г.)
Пасифик Биззозеро (1525 - 1528)
Константин Джуссани (1528 - 1529)
Анджело Пиатти (1529 - 1530)
Гаспаре Казати (1530 - 1531)
Пасифик Биззозеро (1531 - 1534)
Ювенал (1534 - 1535)
Пасифик Биззозеро (1535 - 1537)
Алессандро да Бернареджио (1537 - 1539)
Анджело Аппиани (1539 - 1540)
Алессандро Аппиани (1540 - 1542)
Пасифик Биззозеро (1542 - 1548)
Анджело Аппиани (1544 - 1545)
Иларио Тадини (1548 - 1551 гг.)
Матиас Лаццари (1551 - 1554)
Иларио Тадини (1554 - 1569)
Марсиале Ризи (1555 - 1559)
Феофил Аппиани (1558 - 1559)
Марциале Ризи (1562 - 1566)
Джермано Кастольди (1562 - 1563)
Эусебио Джилетти (1569 - 1572)
Марциале Ризи (1572 - 1573)
Козимо Плантанедо (1573 - 1576)
Грегори Оскасалио (1576 - 1578)
Джовенале Оробони (1578 - 1579 гг.)
Козимо Плантанедо (1579 - 1582)
Сильвестр Ро (1582 - 1583)
Грегори Оскасалио (1583 - 1586)
Джовенале Оробони (1586 - 1592)
Дамиано Биззоцеро (1592 - 1594)
Джервазо де Альди (1594 - 1598)
Клаудио Жилберти (1598 - 1604)
Джервазо де Альди (1604 - 1609)
Габиэле Массароли (1609 - 1616)
Джакомо Рива (1616 - 1619)
Стефано Лонати (1619 - 1623)
Козимо Райони (1623 - 1631)
Джакомо Рива (1631 - 1632)
Джованни Карло Стампа (1632 - 1635)
Иларионе Ранкати (1635 - 1636)
Себастьяно Контарини (1636 - 1641)
Феликс Лоди (1641 - 1648)
Аттилио Пьетрасанта (1648 - 1651)
Карло Эмануэле Мальдура (1651 - 1654)
Аттилио Пьетрасанта (1654 - 1659)
Козимо Аннони (1659 г.)
Джузеппе Райнольди (1659 - 1664)
Николо Гинцони (1664 - 1669)
Джузеппе Райнольди (1669 - ?)
Джованни Кастильони († 1717 г.)
Калимеро Каттанео (18 век)
Анджело Фумагалли (1773 - 1795)
Габрио Мария Нава (1795 - 1806)
Франческо Мария Росси (? - 1883)
Джузеппе Бордони (1885 - 1890)
Джероламо Коми (1890 - 1909)
Карло Барбавара из Гравеллоны (1909-1947)
Эннио Бернаскони (1947–1960)
Луиджи Олдани (1960–1976)
Либеро Тресольди (1976–1982)
Франко Верцелери (1982 - 1997)
Эрминио Де Скальци (1997–2017)
Карло Фаччендини (с 2017 г.)