Миланский собор

Миланский собор

 

Описание Миланского собора

Месторасположение: Piazza del Duomo, Milano
Ближайшая станция метро: "Duomo".
Официальный сайт: http://www.duomomilano.it/en/
Часы работы: крыша - ежедневно 7.00-19.00; склеп - ежедневно 9.00-12.30 и 14.30-18.00; баптистерий - ежедневно 10.00-12.30 и 15.00-17.00 (понедельник — выходной); музей - ежедневно 9.30-12.30 и 15.00-18.00 (понедельник — выходной); собор открыт ежедневно 9.00-12.00 и 14.30-18.00.
Билеты: подъем на крышу - 5 евро, посещение склепа - 1,55 евро, баптистерия - 1,55 евро, музея - 3 евро, в собор вход свободный.

 

Миланский собор - кафедральный собор Милана, Ломбардия, Италия. Посвященный Рождеству Святой Марии (Санта-Мария-Насенте), он является резиденцией архиепископа Милана, ныне архиепископа Марио Дельпини. На строительство собора ушло почти шесть столетий: строительство началось в 1386 году, а окончательные детали были завершены в 1965 году. Это самая большая церковь в Италии - более крупная базилика Святого Петра находится в государстве Ватикан, суверенном государстве, и второй по величине в Европе и четвертый по величине в мире.

 

История

Планировка Милана с улицами, расходящимися от Дуомо или окружающими его, показывает, что Дуомо занимает центральное место в римском Медиолануме - публичную базилику, обращенную к форуму. Первый собор, «новая базилика» (basilica nova), посвященный святой Фекле, был завершен к 355 году. Кажется, он разделяет, в несколько меньшем масштабе, план современной церкви, недавно заново открытой под Тауэр-Хилл в Лондоне. Прилегающая базилика была возведена в 836 году. Старый восьмиугольный Ранний христианский баптистерий/ Battistero Paleocristiano датируется 335 годом, и до сих пор его можно посетить под собором. Когда в 1075 году пожар повредил собор и базилику, они были перестроены в Домский собор.

 

Строительство

В 1386 году архиепископ Антонио да Салуццо начал строительство собора. Начало строительства совпало с приходом к власти в Милане двоюродного брата архиепископа Джана Галеаццо Висконти и было задумано как награда для благородного и рабочего классов, пострадавших при его тираническом предшественнике Висконти Барнабо. До начала работ были снесены три основных здания: дворец архиепископа, дворец Ординари и баптистерий Святого Стефана у источника, а старая церковь Святой Марии Маджоре использовалась как каменоломня. Энтузиазм по поводу огромного нового здания вскоре распространился среди населения, и проницательный Джан Галеаццо вместе со своим двоюродным братом архиепископом собрал большие пожертвования на незавершенные работы. Программа строительства строго регламентировалась Fabbrica del Duomo, в которой было 300 сотрудников во главе с первым главным инженером Симоне да Орсениго. Орсениго изначально планировал построить собор из кирпича в стиле ломбардной готики.

Висконти стремился следовать новейшим тенденциям в европейской архитектуре. В 1389 году был назначен французский главный инженер Николя де Бонавентура, который добавил церкви ее районную готику. Галеаццо предоставил Фаббрике дель Дуомо исключительное право использования мрамора из карьера Кандолья и освободил его от налогов. Десять лет спустя из Парижа был вызван другой французский архитектор, Жан Миньо, чтобы оценить и улучшить проделанную работу, поскольку каменщикам требовалась новая техническая помощь, чтобы поднять камни на беспрецедентную высоту. Миньо объявил всю проделанную до этого работу как pericolo di ruina («опасность разорения»), как это было сделано sine scienzia («без науки»). В последующие годы прогнозы Миньо не оправдались, но они побудили инженеров Galeazzo улучшить свои инструменты и методы. Работа продвигалась быстро, и после смерти Джана Галеаццо в 1402 году почти половина собора была завершена. Строительство, однако, почти полностью застопорилось до 1480 г. из-за отсутствия денег и идей: наиболее заметными работами этого периода были гробницы Марко Карелли и Папы Мартина V (1424 г.) и окна апсиды (1470-е гг.), Из которых те. дошедшие до нас изображения святого Иоанна Богослова написаны Кристофоро де Моттисом, а святые Элигий и Сан-Иоанн Дамаскинские - оба Никколо да Варалло. В 1452 году при Франческо Сфорце неф и проходы были завершены до шестого пролета.

В 1488 году Леонардо да Винчи и Донато Браманте создали модели в конкурсе на проектирование центрального купола; Позже Леонардо отозвал свое заявление. В период с 1500 по 1510 год при Людовико Сфорце был завершен восьмиугольный купол и украшен внутри четырьмя сериями по 15 статуй в каждой, изображающих святых, пророков, сивиллов и других фигур из Библии. Внешний вид долго оставался без каких-либо украшений, за исключением Guglietto dell'Amadeo («Маленький шпиль Амадео»), построенного в 1507–1510 годах. Это шедевр эпохи Возрождения, который, тем не менее, хорошо гармонировал с общим готическим обликом церкви.

Во время последующего испанского господства новая церковь оказалась пригодной для использования, хотя внутренняя часть оставалась в значительной степени незавершенной, а некоторые заливы нефа и трансепты все еще отсутствовали. В 1552 году Джакомо Антегнати было поручено построить большой орган для северной части хора, а Джузеппе Меда предоставил четыре из шестнадцати частей, которые должны были украсить алтарную область (программа была завершена Федерико Борромео). В 1562 году были добавлены собор Святого Варфоломея Марко д'Аграте и знаменитый канделябр Тривульцио (12 век).

Борромео
После восшествия на престол архиепископа Карло Борромео все мирские памятники были удалены из Дуомо. В их числе могилы Джованни и Филиппо Мария Висконти, Франческо I и его жена Бьянка, Галеаццо Мария, которые были доставлены в неизвестные места. Тем не менее, основным вмешательство Borromeo было назначение в 1571 году, из Пеллегрино Пеллегрини в качестве главного инженере спорное движение, так как назначить Пеллегрино, который не был келейник собора, потребовали пересмотра устава Fabbrica.

 

Борромео и Пеллегрини стремились к новому облику собора в стиле ренессанс, который подчеркивал бы его римско-итальянский характер и подчинил готический стиль, который теперь считался чуждым. Поскольку фасад по большей части оставался незавершенным, Пеллегрини спроектировал фасад в «римском» стиле с колоннами, обелисками и большим тимпаном. Когда был представлен дизайн Пеллегрини, был объявлен конкурс на дизайн фасада, на который было подано около дюжины заявок, в том числе Антонио Барка.

Этот проект так и не был реализован, но внутреннее убранство продолжилось: в 1575-1585 годах пресвитерий был перестроен, при этом были добавлены новые алтари и баптистерий. Деревянные хоры были построены к 1614 году для главного алтаря Франческо Брамбилла. В 1577 году Борромео окончательно освятил все здание как новую церковь, отличную от старых Санта-Мария-Маджоре и Санта-Текла (которые были объединены в 1549 году после тяжелых споров).

17-ый век
В начале 17 века Федерико Борромео заложил фундамент нового фасада Франческо Мария Ричини и Фабио Мангоне. Работа продолжалась до 1638 года, когда было построено пять порталов и два средних окна. Однако в 1649 году новый главный архитектор Карло Буцци совершил поразительную революцию: фасад должен был вернуться к первоначальному готическому стилю, включая уже законченные детали в больших готических пилястрах и двух гигантских колокольнях. Другие дизайны были предоставлены, в частности, Филиппо Юваррой (1733 г.) и Луиджи Ванвителли (1745 г.), но все они остались непримененными. В 1682 году был снесен фасад Санта-Мария-Маджоре и завершено кровельное покрытие собора.

В 1762 году на головокружительной высоте 108,5 м была возведена одна из главных особенностей собора - шпиль Мадоннины. Шпиль был спроектирован Карло Пелликани, а на его вершине находится знаменитая полихромная статуя Мадоннины, спроектированная Джузеппе Перего, которая соответствует первоначальной высоте собора. Учитывая печально известный влажный и туманный климат Милана, миланцы считают этот день ясным, когда Мадоннина видна издалека, поскольку она часто покрыта туманом.

Завершение
20 мая 1805 года Наполеон Бонапарт, собирающийся стать королем Италии, приказал Пелликани закончить фасад. В своем энтузиазме он заверил, что все расходы лягут на французского казначея, который возместит Fabbrica реальную сумму, которую она должна была продать. Хотя эта компенсация так и не была выплачена, это все равно означало, что, наконец, всего за семь лет фасад собора был завершен. Пелликани во многом последовал проекту Буцци, добавив некоторые детали в неоготическом стиле в верхние окна. В знак благодарности статуя Наполеона была помещена на вершине одного из шпилей. Наполеон был коронован королем Италии в Дуомо.

В последующие годы было построено большинство недостающих арок и шпилей. Статуи на южной стене также были закончены, а в 1829–1858 годах старые витражи заменили новые, но с менее эстетичным результатом. Последние детали собора были завершены только в 20 веке: последние ворота были открыты 6 января 1965 года. Эта дата считается самым концом процесса, который продолжался в течение нескольких поколений, хотя даже сейчас некоторые нерезанные блоки остаются завершены как статуи. Бомбардировка союзниками Милана во время Второй мировой войны еще больше задержала строительство. Как и многие другие соборы в городах, подвергшихся бомбардировке союзными войсками, Дуомо получил некоторый ущерб, хотя и в меньшей степени по сравнению с другими крупными зданиями в окрестностях, такими как театр Ла Скала. Он был быстро отремонтирован и стал местом утешения и сбора местных переселенцев.

Главный фасад Дуомо ремонтировался с 2003 по начало 2009 года: по состоянию на февраль 2009 года он был полностью раскрыт, снова показывая цвета мрамора Кандольи.

В ноябре 2012 года официальные лица объявили кампанию по сбору средств на сохранение собора, попросив покровителей принять шпили здания. Воздействие загрязнения на здание 14-го века влечет за собой регулярное техническое обслуживание, а недавние сокращения бюджета культуры Италии оставили меньше денег на содержание культурных учреждений, включая собор. Чтобы помочь пополнить запасы, руководство Duomo запустило кампанию, предлагая 135 шпилей для «усыновления». Доноры, которые пожертвуют 100 000 евро (около 110 505 долларов США) или больше, получат табличку с выгравированным на ней именем на шпиле.

 

Архитекторы и инженеры
1387 Симоне да Орсениго
1387 Зено да Кампионе
1387 Марко да Кампионе Детто да Фриксоно
1389 Джакомо да Кампионе
1389 Никола Бонавентура или да Бенавентис ди Франсия
1389 Стефанино или Таваннино ди Кастельсеприо
1391 Джованни Фернах ди Фринбург
1391 Джованнино де Грасси
1391 Лоренцо дельи Спазии да Кампионе или ди Лаино
1391 Марко да Карона
1391 Энрико ди Гамодиа (Гмюден)
1394 Бельтрамо да Кониго
1394 Ульрико Фюссинген ди Ульма
1398 Саломона де Грасси
1399 Антонио или Антонино да Падерно
1399 Гаспарино да Карона
1399 Джакомоло да Венеция ди Париджи
1399 Джованни Миньото
1399 Джованни Кона или Кова ди Брюгге
1399 Арасмино из Сиртори
1400 Филиппо дельи Органи
1401 Полино да Орсениго
1404 Антонио да Падерно
1406 Кристофоро Хионский
1407 Леонардо да Сиртори
1409 Джованни Магатто
1415 Антонио да Муджио
1416 Бартоломео ди Модена
1420 Антонио да Горгонзола
1430 Франческино да Каннобио
1451 Джорджо дельи Органи да Модена
1451 Джованни Солари
1452 Антонио да Фиренце детто иль Филарете
1458 Донато из Сиртори
1459 г. Boniforte или Guinforte Solari
1476 Пьетро Антонио Солари
1483 Джованни Нексемпергер ди Грац
1486 Джованни Антонио Амадео
1490 Джан Джакомо Дольчебуоно
1506 Кристофоро Солари, известный как Горбун
1512 Gerolamo della Porta
1519 Бернардо Зенале ди Тревильо
1524 Giangiacomo della Porta
1526 Кристофоро Ломбардо
1539 Бальдассар Вианелли
1547 Винченцо да Сереньо или Серегни
1567 Пеллегрино Пеллегрини, прозванный Иль Тибальди
1587 Мартино Басси
1591 Лелио Буцци
1598 Аурелио Трецци
1609 Алессандро Биснато
1617 Фабио Мангоне
1617 Джованни Паоло Биснато
1631 Франческо Мария Риккино
1638 Карло Буццио или Буцци
1658 Джироламо Квадрио
1679 Андреа Биффи
1686 Джамбаттиста Квадрио
1723 Антонио Квадрио
1743 Бартоломео Болла или Болли
1760 Франческо Кроче
1773 Джулио Галлиори
1795 Феличе Соаве
1801 Джованни Антонио Антолини
1803 Леопольд Поллак
1806 Джузеппе Заноха
1806 Джузеппе Поллак
1806 Карло Амати
1813 Пьетро Пестагалли
1854-1860 гг.
1861 Джузеппе Вандони
1877 Паоло Чеза-Бьянки
1904 Гаэтано Моретти
1907 Лука Бельтрами
1912 Адольфо Закки
1963 Антонио Касси Рамелли
1964 Карло Феррари да Пассано
1988 Бениньо Мёрлин Висконти Кастильоне

 

Архитектура и искусство

План состоит из нефа с четырьмя боковыми нефами, пересеченного трансептом, за которым следуют хор и апсида. Высота нефа составляет около 45 метров (148 футов), это самые высокие готические своды всей церкви (менее 48 метров (157 футов) собора Бове, который так и не был завершен).

Крыша открыта для туристов (за определенную плату), что позволяет многим крупным планом рассмотреть некоторые впечатляющие скульптуры, которые в противном случае были бы недооценены. Крыша собора известна лесом ажурных башен и шпилей, установленных на изящных аркбутанах.

Пять широких нефов собора, разделенных 40 колоннами, отражаются в иерархических проемах фасада. Даже в трансептах есть проходы. Колонны нефа имеют высоту 24,5 метра (80 футов), а апсидальные окна - 20,7 на 8,5 метра (68 на 28 футов). Огромное здание из кирпича облицовано мрамором из карьеров, которые Джан Галеаццо Висконти пожертвовал навечно капитулу собора. Его обслуживание и ремонт очень сложны.

В 2015 году Миланский собор разработал новую систему освещения на основе светодиодных фонарей.

 

Эстетические суждения

Собор строился в течение нескольких сотен лет в нескольких контрастных стилях. Реакция на него варьировалась от восхищения до немилости. Guida d'Italia: Milano 1998 (Touring Club Editore, стр. 154) указывает, что ранние романтики были склонны хвалить его как «первое сильное увлечение готикой». Поскольку готическое возрождение принесло более чистый вкус, осуждение часто было столь же сильным.

Джон Раскин едко прокомментировал, что собор крадет «все стили в мире, и каждый стиль испорчен. Собор представляет собой смесь перпендикулярного и яркого, причем последний является особенно варварским и угловатым из-за того, что он привит, а не на чистом виде». но очень ранняя проницательная готика ... Остальная часть архитектуры, среди которой расположен этот любопытный Яркий, представляет собой Перпендикуляр с горизонтальными полосами поперек: и с самым отвратительным карканьем, совершенно мерзким. Ни единого луча изобретения в единой форме ... Наконец, статуи повсюду представляют собой наихудшие из обычных дворовых каменщиков, и выглядят приколотыми для демонстрации.Единственным спасительным признаком всего этого является частое использование острого фронтона ... небо. " Оштукатуренный потолок, имитирующий искусный узор, высеченный на камне, особенно вызывал у него презрение как «грубую деградацию».

 

Оценивая силу критики Раскина, Генри Джеймс был более признателен: «Структура не в высшей степени интересная, нелогичная, не… впечатляюще красивая, но грандиозно любопытная и невероятно богатая… Если бы у нее не было других отличий, она все равно имела бы впечатляющую черту. , неизмеримое достижение… высшее воплощение энергичных усилий ».

 

Основные памятники и достопримечательности

Интерьер собора включает в себя множество памятников и произведений искусства. К ним относятся:
Слева от алтаря находится самая известная статуя всего Собора - Святой Варфоломей с содранной кожей (1562 г.) работы Марко д'Аграта, святой показывает свою содранную кожу, наброшенную на плечи, как украдку.
Саркофаг архиепископа Альберто да Интимиано, над которым возвышается Распятие в медных пластинах (точная копия).
Саркофаги архиепископов Оттоне Висконти и Джованни Висконти, созданные мастером Campionese в 14 веке.
Саркофаг Марко Карелли, пожертвовавшего 35 000 дукати, чтобы ускорить строительство собора.
Три великолепных алтаря Пеллегрино Пеллегрини, в том числе замечательный визит Федерико Зуккари Святого Петра в тюрьму Святой Агаты.
В правом трансепте памятник Джан Джакомо Медичи ди Мариньяно, названный Леоне Леони «Медегино», и прилегающий к нему мраморный алтарь эпохи Возрождения, украшенный позолоченными бронзовыми статуями.

Пресвитерия - это шедевр позднего Возрождения, состоящий из хора, Храма Пеллегрини, двух кафедр с гигантскими атлантами, покрытых медью и бронзой, и двух больших органов. Вокруг хора можно увидеть порталы двух ризниц, фрески и статую Мартина V XV века работы Якопино да Традате.
В трансептах находится канделябр Trivulzio Candelabrum, состоящий из двух частей. Основание (приписывается Николаю Верденскому, XII век), характеризующееся фантастическим ансамблем виноградных лоз, овощей и воображаемых животных; и стебель середины 16 века.

В левом проходе памятник Арчимбольди работы Алесси и романские фигуры с изображением апостолов в красном мраморе и баптистерий Пеллегрини в неоклассическом стиле.
Маленькая красная лампочка в куполе над апсидой отмечает место, где был установлен один из гвоздей, предположительно от Распятия Христа. Святой Гвоздь извлекают и выставляют на обозрение публики каждый год во время празднования, известного как Ритуал Ниволы.
В ноябре - декабре, в дни, приуроченные ко дню рождения святого Карла Борромео, вдоль нефа выставляется серия больших полотен Квадрони.
С сентября 2005 года в склепе собора, рядом с мощами святого Карла Борромео, находится видеоинсталляция английского художника Марка Валлинджера. Названный Via Dolorosa, он состоит из 18-минутного фильма, в котором воспроизводятся сцены Страстей из фильма Франко Дзеффирелли «Иисус из Назарета».
В ноябре 2014 года была установлена ​​белая мраморная скульптура Тони Крэгга, вдохновленная статуей Мадонны на крыше.
Орган с 5 ручками и 225 рангом, построенный итальянскими органо-строительными фирмами Tamburini и Mascioni по приказу Муссолини, в настоящее время является самым большим органом во всей Италии.

Американский писатель и журналист Марк Твен посетил Милан летом 1867 года. Он посвятил 18-ю главу «Невинных за границей» Миланскому собору, включая многие физические и исторические детали, а также посещение крыши. Он описывает Дуомо следующим образом:
Какое это чудо! Такой грандиозный, такой торжественный, такой обширный! И при этом такая нежная, такая воздушная, такая изящная! Очень тяжелый мир, и все же он кажется ... иллюзией изморозья, которая может исчезнуть с дыханием! ... Центральная из его пяти больших дверей окаймлена барельефом с птицами, фруктами, животными и насекомых, которые были так искусно вырезаны из мрамора, что кажутся живыми существами - а фигуры настолько многочисленны, а дизайн настолько сложен, что их можно изучать неделю, не истощая его интереса ... везде, где есть ниша или насест можно найти вокруг огромного здания, от вершины до подножия, есть мраморная статуя, и каждая статуя сама по себе является исследованием ... Наверху, на высокой крыше, ряды за рядами резных и резных шпилей пружины высоко в воздухе, и сквозь их богатый узор видно небо за ними. ... (На) крыше ... из широких мраморных плит вырастали длинные ряды шпилей, которые вблизи казались очень высокими, но уменьшались вдали ... Теперь мы могли видеть, что статуя наверху каждого был размером с большого человека, хотя все они были похожи на куклы с улицы ... Говорят, что Миланский собор уступает только собору Святого Петра в Риме. Я не могу понять, как это может быть лучше всего, сделанного руками человека.

 

Оскар Уайльд посетил Милан в июне 1875 года. В письме к своей матери он написал: «Собор - ужасный провал. Внешний вид чудовищен и нехудожественный. Слишком детально проработанные детали торчали высоко, где их никто не мог увидеть; все в порядке. мерзко в нем; однако он внушителен и огромен, как неудача, благодаря своим огромным размерам и тщательно продуманному исполнению ".

В «Итальянских часах» Генри Джеймс описывает:
одна выставка мощей св. Карла Борромея, которую я лично наслаждался. Этот святой человек пребывает в своем вечном покое в маленькой, но великолепной могильной часовне… и за скромную сумму в пять франков вы можете раскрыть его сморщенную смертность и взглянуть на нее со всеми запасами, которые придут вам в голову. Католическая церковь никогда не отказывается от возможности возвышенного из страха перед случаем смехотворного, особенно когда шанс возвышенного может быть прекрасным шансом на пять франков. Рассматриваемый спектакль, стоимость которого в первую очередь заплатил добрый Сан-Карло, несомненно, был впечатляющим, но как чудовищное дело или мрачная комедия все еще может быть. Маленький ризничий, собрав свою аудиенцию, ... зажег пару дополнительных свечей и с помощью рукоятки снял с алтаря что-то вроде сдвижной ставни, как вы могли видеть, как торговец утром делает у окна своего хозяина. В этом случае также был обнаружен большой лист зеркального стекла, и, чтобы составить представление об эталаже, вы должны представить, что ювелир по своим собственным причинам вступил в неестественное партнерство с гробовщиком. Чёрный мумифицированный труп святого лежит в стеклянном гробу, одетый в его расплывающиеся канонические украшения, с углами, крестами и перчатками, сверкающий драгоценными камнями. Это необычайная смесь смерти и жизни; иссушенная глина, пепельные тряпки, отвратительная маленькая черная маска и череп, и живое, сияющее, мерцающее великолепие бриллиантов, изумрудов и сапфиров. Коллекция действительно прекрасна, и к различным предложениям прикреплено много великих исторических имен. Каким бы ни было лучшее мнение о будущем Церкви, я не могу отделаться от мысли, что она будет значимой фигурой в мире, пока она сохранит этот огромный фонд драгоценных «свойств», этот колоссальный капитал, декоративно вложенный и сияющий повсюду. Христианство в эффективно рассредоточенных точках.

Помпеи Геркуланум Агридженто Остров Повелья