Санта-Мария-деи-Мираколи (Венеция), Италия

 

Описание Санта-Мария-деи-Мираколи

Санта-Мария-деи-Мираколи - церковь в сестере Каннареджо в Венеции, Италия. Также известная как «мраморная церковь», это один из лучших образцов раннего венецианского Возрождения, включая цветной мрамор, ложную колоннаду на внешних стенах (пилястрах) и полукруглый фронтон. Организация Save Venice Inc. реставрировала церковь в течение семи лет, с 1990 по 1997 год (после нескольких лет предварительных исследований). Обработка была сосредоточена на мраморной облицовке и скульптурном декоре как снаружи, так и внутри церкви. Мраморная облицовка содержала 14 процентов солей и была на грани разрыва, когда реставраторы начали процесс опреснения и очистки. Вся мраморная облицовка была снята и очищена в резервуарах из нержавеющей стали в растворе дистиллированной воды. Кроме того, кампания работала с кессонным потолком, состоящим из пятидесяти двух деревянных панелей с изображением святых и пророков. Очистка привела к повторному открытию фресок сивиллов на перемычках потолка. Была обследована и обработана почти каждая часть церкви, в том числе интарсия дверей в пресвитерии, бронзовые статуи и канделябры главного алтаря, а также деревянная панель Мадонны, от которой церковь получила свое название. Реставрация была рассчитана на 1 миллион долларов, окончательная стоимость - 4 миллиона долларов. К главному алтарю ведет несколько ступенек. Круглые окна фасада напоминают церкви Донато Браманте в Милане.

 

История

Построен между 1481 и 1489 годами Пьетро Ломбардо для чудотворной иконы Девы Марии. Планы церкви были расширены в 1484 году, чтобы включить строительство нового монастыря для монахинь Святой Клары на востоке. Монастырь был соединен с галереей церкви закрытым переходом, который позже был разрушен.

Внутри находится широкий сводчатый свод с одним нефом. В нефе доминирует декоративная мраморная лестница, поднимающаяся между двумя кафедрами, со статуями Туллио Ломбардо, Алессандро Виттория и Никколо ди Пьетро. Сводчатый потолок разделен на пятьдесят сундуков, украшенных картинами пророков, работ современников Джироламо Пеннакки, Винченцо далле Дестре и Латтанцио да Римини.