Орсанмикеле (Флоренция), Италия

Орсанмикеле (Флоренция)

Описание Орсанмикеле

Via dell'Arte della Lana
Тел. 055 28 49 44
Открыто с 10 до 17 часов ежедневно
Закрыто Первый и последний понедельник каждого месяца, 1 января, 1 мая, 25 декабря.
 
Орсанмикеле (или «Кухонный сад Святого Михаила») - это церковь в итальянском городе Флоренция. Здание было построено на месте огорода монастыря Сан-Микеле, которого больше нет. Расположенная на улице Виа Калзаиуоли (Via Calzaiuoli) во Флоренции, церковь была первоначально построена как зерновой рынок в 1337 году Франческо Таленти, Нери ди Фьоваванте и Бенчи ди Сионе. Между 1380 и 1404 годами она была преобразован в церковь, используемую в качестве часовни могущественных ремесленных и торговых гильдий Флоренции. На первом этаже квадратного здания расположены арки 13-го века, которые изначально формировали лоджию зернового рынка. Второй этаж был занят офисам, в то время как третий этаж размещал один из городских муниципальных хранилищ зерна, чтобы выдерживать голод или осаду. В конце XIV века гильдии были поручены городу, чтобы заказать статуи своих святых покровителей, чтобы украсить фасады церкви Орсанмикеле. Скульптуры, которые вы можете увидеть сегодня, являются копиями, оригиналы были удалены в музеи.

 

История

На этом месте находился женский монастырь с обширными огородами, в котором примитивная молельня была заменена примерно в середине восьмого века небольшой церковью, посвященной архангелу Михаилу, называемой Сан-Микеле-ин-Орто, от которой и произошло название «садовая церковь». Сан-Микеле», а затем «Орсанмикеле».

Церковь была снесена около 1240 года, чтобы освободить место для зернового рынка, как продолжение близлежащего Меркато Веккьо. Позже, примерно в 1284–1290 годах, было решено построить более подходящее здание, которое гарантировало бы хранение, а также крытое пространство для торговли, в городском проекте, который предусматривал создание общественных и частных лоджий, например, для обозначения улицы с пространствами, похожими на площади, чтобы пригласить вас на остановку и социальные контакты. Эта первая лоджия, вероятно, была построена Арнольфо ди Камбио, архитектором, ответственным за основные строительные площадки в городе в те годы. На одном из столбов должна была быть картина, возможно, фреска, с изображением Мадонны дель Пополо, считавшейся чудотворной и являвшейся предметом горячего народного почитания: вполне возможно, что изображение существовало задолго до возведения лоджии, потому что со времен вспоминается время святого Петра Мученика, рождение братства, которое занималось культом и управлением пожертвованиями и пожертвованиями ex-voto для этого образа, компании Laudesi. Таким образом, картина могла быть либо из древнего монастыря, либо из другого ранее существовавшего здания, либо она могла быть переписана здесь в продолжение более старого изображения.

Во всяком случае, 10 июля 1304 года лоджия серьезно пострадала от пожара, который уничтожил и этот почитаемый образ.

 

Корпорация Церковь

«И было приказано, чтобы каждое искусство Флоренции взяло свою пилястру и поставило на ней фигуру того святого, в котором искусство сделало благоговение; и каждый год на праздник названного святого консулы указанного искусства делали подношения с его мастерами, и что это было от компании Санта-Мария-д'Орто-Сан-Микеле для раздачи бедным Божьим; это был прекрасный орден, преданный и почетный для всего города.
(Джованни Виллани, Nuova Cronica, XII 67)

Новая лоджия была перестроена, хотя и через тридцать лет, по проекту Симоне Таленти, Нери ди Фьораванте и Бенчи ди Чионе Дами с закладкой первого камня 29 июля 1337 года. прямоугольный в плане и трехэтажный, он имел открытую лоджию на земле, предназначенную для зернового рынка и содержащую изображение Мадонны делле Грацие, написанное Бернардо Дадди в 1347 году взамен предыдущего. Между тем, 26 июля 1343 года, в день святой Анны, деспотический герцог Афин Гуалтьери VI Бриеннский был изгнан народным восстанием, решив отдать дань уважения святой алтарем под лоджией. Роль, которую взяли на себя гильдии в изгнании тирана, означала, что с тех пор каждое 26 июня церковь украшалась флагами гильдий, становясь местом, полным символических значений для этих корпораций.

Работы были прерваны из-за серьезного экономического кризиса, связанного с чумой 1348 года, они были возобновлены, а между 1360 и 1366 годами был преодолен карниз парапета первого этажа. В то же время было принято решение заполнить арки по периметру лоджии, сохранив структуру больших трехэтажных окон, и убрать рынок, чтобы использовать это пространство в качестве церкви, функция, которая осталась за этим зданием. день. В 1359 году Орканья подписал мраморную скинию для изображения Марии внутри. В 1380 году остается известие о поставках белого каррарского мрамора для многостворчатых окон на верхних этажах. В 1386 году плотник Бартоло ди Дино отвечал за изготовление ферм для крыши здания. По этому случаю Франко Саккетти очистил от пыли ряд панелей с фигурами полуапостолов из школы Джованни Пизано (Джованни ди Бальдуччо) и поместил их на почетное место в запечатанных арках. Окончание работ вплоть до венчания карнизами должно быть датировано между 1404 и 1406 годами.

Тем временем, начиная с 1339 г., Arte della Seta просила у муниципалитета разрешения на изготовление ряда кущей со статуями святых покровителей искусств, которое было принято только в 1404 г., несмотря на то, что некоторые корпорации уже имели несколько статуэток готовы. Затем было установлено, какие ремесла могли распоряжаться одной из четырнадцати скиний, украшение которых должно было произойти в течение десяти лет, иначе право было бы утрачено в пользу другого искусства. На самом деле время часто было больше. Результатом постепенно стал экстраординарный скульптурный цикл величайших флорентийских художников с пятнадцатого века и далее (Гиберти, Нанни ди Банко, Донателло, Брунеллески, Верроккьо и другие), которые составили необычайный сборник переходов от поздней готики к полностью ренессансным формам.

 

Следующие века

В 1569 году великий князь Козимо I установил Архив договоров и завещаний на верхних этажах, которые никогда не использовались для хранения зерна, для которого они были построены, доверив приспособление залов Буонталенти. По этому случаю великокняжеский архитектор также построил арочный пирс, который соединял первый этаж здания со специально построенной лестницей в здании рядом с дворцом Арте делла Лана, с входом на Калималу, являющейся винтовой лестницей в северо-восточный угловой пилон Орсанмикеле слишком мал. Сегодня эстакада и портал в Калималу сохранились, а лестница была снесена в пользу другой внутри расширенного Палаццо дель Арте делла Лана в начале двадцатого века.

Между восемнадцатым и девятнадцатым веками мраморные статуи почернели темной патиной, которая хотела сделать их похожими на бронзу, сделать их однородными. Мадонна делла Роза, находившаяся внутри церкви с 1628 года, этому процессу не подвергалась.

 

Реставрации

События, связанные с консервацией крупного завода, также чрезвычайно сложны и мучительны. Между 1834 и 1839 годами архитектор Джузеппе Мартелли руководил реставрацией крыш и пересмотром фасадов: в 1844 году из-за сохраняющихся статических проблем две центральные колонны были подняты на второй этаж по проекту Паскуале Поччианти в поддержку репортажа. В 1853 году были обновлены все украшения, относящиеся к многостворчатым окнам и чердачной части. В 1883 году было решено перенести архив в другое место и начать различные реставрационные работы под руководством Джузеппе Кастеллацци и Луиджи Дель Моро, в ходе которых были снесены внутренние надстройки первого зала и залечены трещины, открывшиеся в своды круиза, создание нового чердака. В разгар эпохи «Реконструкции» были отброшены более радикальные проекты, такие как открытие лоджии на первом этаже или снос арки и Палаццо дель Арте делла Лана, чтобы изолировать Орсанмикеле от городского контекста. В 1891 году была произведена первая музеализация статуи Орсанмикеле, Сан-Джорджо, которая предназначалась для недавно созданного Национального музея Барджелло, где она до сих пор находится с плиткой в ​​основании ниши.

В 1941 году Орсанмикеле подвергся особой заботе в ожидании воздушного конфликта с удалением части статуй и защитой остальных с помощью строительных лесов и мешков с песком. По этому случаю Управление заказало подробную фотокампанию.

Примерно в 1960 году, учитывая сохранение тревожной статической ситуации, сложная и образцовая строительная площадка была снова открыта под руководством Управления памятников (архитектор Гвидо Мороцци) и инженеров-строителей (инженер Франческо Лардани), что повлияло как на статическое электричество, так и на декоративного устройства и который закрылся в 1967 году, а также была построена современная лестница, обернутая вокруг одной из древних колонн между первым и вторым этажами.

В 1984 году была начата сложная работа по ревизии внешней каменной облицовки, чему в 1986 году способствовало получение значительного финансирования в течение года «Флоренция, столица европейской культуры». Это также привело к решению проблемы сохранения статуй Искусств и к решению убрать скульптуры с их первоначального места, чтобы разместить их в двух больших залах того же памятника. Поэтому тогдашнее Управление экологического и архитектурного наследия Флоренции (архитектор Паола Грифони и доктор Франческа Наннелли) запланировало реставрацию всех статуй из бронзы и мрамора, имея в качестве основного контактного лица Opificio delle Pietre Dure и другие лаборатории флорентийской реставрации. , которые также были задействованы благодаря провиденциальному спонсорству, которое сменяло друг друга с течением времени и позволило завершить начинание в 2005 году, а новый музей Орсанмикеле был открыт (хотя еще не завершен) в июне 1996 года по случаю европейского саммита в Флоренция. Необходимость не оставлять скинии без присмотра и сохранять ясность отношений между статуями и конструкцией эдикулы, между ними и зданием, между ним и окружающим городским пространством мотивирует затем решение о создании и размещении внешних фасадов. точная копия всех статуй (последней была Сан-Маттео в 2005 году).

Благодаря спонсорской поддержке и щедрому завещанию Благотворительного фонда семьи Росс в Нью-Йорке в 2000 году церковь получила неожиданное финансирование, которое было использовано в основном для восстановления статуй, группы алтаря Святой Анны, фресок и создания копии размещать снаружи в нишах и других гипсовых копиях.

Музей и церковь можно посетить по вторникам и субботам. Некоторое время Орсанмикеле также использовался для концертов, а в 2006 году с религиозной точки зрения он стал домом священника, возобновив регулярное богослужение. Это также место проведения литургических празднеств Архбратства Гвельфов.

 

Описание

Характерной чертой Орсанмикеле является изысканная и ухоженная обработка поверхностей, начиная с больших готических трехстворчатых окон, украшенных тонкой резьбой и статуэтками, размещенными на уровне импостной линии арок. Верхние этажи имеют гладкую облицовку пьетрафорте, на которую открываются большие мраморные многостворчатые окна, украшенные, среди прочего, гербами Флорентийской республики и Искусств, а венчают трехлепестковые арки, покоящиеся на полках. В колоннах между окнами со стойками находятся знаменитые ниши со статуями святых покровителей торговых гильдий с работами самых выдающихся флорентийских скульпторов того времени.

Доступ к интерьеру сегодня осуществляется через один из двух порталов на виа дель Арте делла Лана, а вход за алтарем на виа де Кальцайуоли содержит ящик из кассы флорентийских государственных музеев. Интерьер имеет два нефа с двумя большими квадратными колоннами в центре, которые вместе с полуколоннами, прислоненными к стенам, поддерживают шесть круглых крестовых сводов, поддерживающих верхние залы. На северо-западной угловой двери находится бушель, древняя единица измерения зерна и фуража. Арка свода показывает отверстие, куда поднимали мешки, а столбы с северной стороны показывают разгрузочные отверстия, через которые были каналы для стока зерна из верхнего хранилища.

Для доступа к верхним этажам есть крутая винтовая лестница в северо-западной угловой колонне, или вы можете пройти от здания напротив, Палаццо дель Арте делла Лана, через арку, которая соединяет два здания, образуя живописный проблеск город среди самых известных, прежде всего благодаря гравюрам девятнадцатого века о Флоренции.

Левый портал на виа дель Арте делла Лана украшен украшениями работы Никколо ди Пьетро Ламберти, датируемыми 1410 годом. В четырех внешних углах внизу изображены растительные мотивы, символизирующие четыре времени года: сухие ветки на зиму. , цветущие ветки на весну, колосья на лето и грозди винограда на осень

Орсанмикеле (Флоренция)

Внешние скинии

С 19 века были сделаны копии некоторых статуй, которые хранятся внутри музея на первом этаже здания. Кроме того, только три оригинальные статуи выполнены из бронзы: богатейших Арти (Калимала, дель Камбио и делла Лана), учитывая, что стоимость бронзовой статуи была как минимум в 10 раз выше, чем у мраморной статуи. Однако иногда копии делались из материала, отличного от оригинала: между концом восемнадцатого века и началом девятнадцатого века сопоставление мрамора и бронзы считалось негармоничным, поэтому было решено сделать копии в бронзе, а не в мраморе, а некоторые мраморные статуи даже были зачернены маслянистыми веществами для придания однородности - безрассудная процедура, которая безвозвратно запятнала некоторые статуи (особенно Сан-Якопо-дель-Ламберти).

 

Над каждой скинией, наверху, есть ряд больших медальонов, на которые владелец искусства нижележащей скинии вставил свой герб. Это могла быть фреска или глазурованная полихромная терракота: хотя первые теперь почти все неразборчивы, вторые все еще хорошо видны и часто представляют большую ценность.

На скинии Двора Меркатанции находится лилия Флоренции в гирлянде, сделанной Лукой делла Роббиа в 1463 году. второй не рельефный), в то время как Arte della Seta с двумя херувимами, поддерживающими герб, принадлежит его племяннику Андреа.

Тондо с гербом Arte dei Beccai не относится к эпохе Возрождения: оно было изготовлено в стиле 1858 года фарфоровой фабрикой Ginori на средства мясников Флоренции в честь их собратьев-предков.

 

Внутренний

Алтари

В левом алтаре представлена ​​мраморная группа Святой Анны, Мадонны с младенцем работы Франческо да Сангалло (около 1526 г.). Он заменил нарисованное изображение, заказанное Синьорией в благодарность за изгнание из Флоренции Гуальтьери VI Бриенны, герцога Афинского.

На противоположной стороне находится скиния, построенная Андреа Орканья между 1349 и 1359 годами для размещения Богородицы с младенцем и ангелами (картина Бернардо Дадди 1347 года), которая заменила чудотворный образ Мадонны Орсанмикеле (Автор Уголино ди Нерио), когда-то помещенный на столбах первой лоджии и, вероятно, сгорела во время пожара 1304 года. Скиния представляет собой роскошный балдахин с цветными мраморными вставками, позолотой и мелкими геометрическими украшениями. Эдикула поддерживается четырьмя столбами с витыми колоннами, на которых установлены круглые арки, треугольные выступы и вершины. Основание украшено горельефными панелями с Добродетелями и историями Марии; задняя часть, с другой стороны, украшена одним большим барельефом с изображением Прохождения и Успения Богородицы, где также есть подпись художника, квалифицируемого как «архимагистр», и дата 1359. На колонны и на верхней горизонтальной полосе рельефные статуэтки и полуфигуры с ангелами, пророками, сивиллами, добродетелями и апостолами. Яйцевидный купол украшен вверху рельефом Спасителя.

Мраморная ограда с бронзовыми решетками, витыми колоннами по углам и ангелами, держащими свечи, — работа Пьетро Мильоре 1366 года.

 

Фрески

Внутри множество фресок конца 14 века (покрытых штукатуркой в ​​18 веке и вновь открытых во время реставрации 19 века) украшают колонны, некоторые стены и сегменты сводов. Живописный цикл сводов, выполненный в 1398-1399 гг., представляет персонажей Ветхого и Нового Заветов по иконографической программе, задуманной Франко Саккетти. В первом отсеке левого прохода есть своды, расписанные Лоренцо ди Биччи (по атрибуции) с фигурами Евы, Рахили, Ребекки и Сары; второй пролет справа представляет Иуду Маккавея и Давида, приписываемых Амброджо ди Бальдезе, а Моисея и Иисуса Навина - Спинелло Аретино; на двух пролетах алтарей есть фрески, приписываемые Мариотто ди Нардо, с изображением Вечного Отца и трех святых и Богородицы с тремя святыми женского пола.

Периметр стен и столбов украшен множеством фигур. Начиная с правого входного портала и двигаясь против часовой стрелки, вы найдете:

В правой стене
Святой Михаил Архангел
Святой Иоанн Креститель
Святой Николай Толентинский
Сент-Джулиан
Святой Георг
Святой Иоанн Богослов
Святой Матфей, ​​Лоренцо ди Биччи, (1375-1380)
Святой Иоанн Богослов (бис)
Святой Августин
Святой Иоанн Богослов (ter), Никколо ди Пьетро Джерини
Святой Варнава работы Ченни ди Франческо (1395-1400)
Сент-Люсия, Ченни ди Франческо (1395-1400)
Санта-Виридиана работы Ченни ди Франческо (1395-1400)

На задней стенке:
Святой Филипп
Святой Франциск работы Мариотто ди Нардо (1398 г.)
Святой Августин, Никколо ди Пьетро Джерини
Святой Доминик

В левой стене
Святая Екатерина Колесная
Святая Анна
Святой Петр
Сент-Джулиан
Сан-Джакопо
Сан-Мартино (на панели), Джованни Антонио Сольяни
Санто-Стефано (на панели) работы Франческо Морандини, известного как Иль Поппи.
Четыре коронованных святых
Сан-Бартоломео (на панели), Лоренцо ди Креди
Сан-Джулиано (бис, на панели), автор Якопо дель Селлайо
Святой Зиновий
Святой Стефан

На первом центральном столбе:
Святой Зиновий
Святая Троица, Никколо Герини (1400-1410)
Santissima Annunziata, Никколо Герини (1400-1410)
Святой Мартин, Никколо Герини (1400-1410)

На втором центральном столбе:
Святой Варфоломей, Джованни Бонси (1355-1360)
Сан-Лоренцо, Таддео Гадди
Хороший вор, Никколо Джерини (1400-1410)
Мария Магдалина, Никколо Джерини (1400-1410)

 

Витражи

Витражи на люнетах трехмиллионных окон составляют цикл с Историями и чудесами Богородицы и чудотворного образа Мадонны Орсанмикеле, составленный в два этапа: первый мастер-стеклодув Леонардо ди Симоне в ок. 1380–1400 гг., с рисунками Аньоло Гадди, Никколо Джерини и Джованни дель Биондо, за которыми последовало неустойчивое окно Никколо ди Пьеро Тедеско по проекту Лоренцо Монако, а вторая фаза с Франческо ди Джованни Ластра и Бернардо ди Франческо по мотивам дизайн Лоренцо Гиберти (1429-1432). Витражи Орсанмикеле, в отличие от других важных флорентийских циклов, таких как цикл Санта-Кроче, подверглись относительно неинвазивной реставрации и, можно сказать, в основном оригинальны.

Список сцен
От северо-восточного угла против часовой стрелки
Музыканты-ангелы (левая дверь), Лоренцо Гиберти
Современный витраж (правая дверь)
Представление Богородицы в храме (первая трифора на юге), Лоренцо Гиберти
Представление Иисуса в храме (первая трифора на юге), Лоренцо Гиберти
Успение Богородицы (вторая трифора на юг), Лоренцо Гиберти
Отречение от земных благ (третья трифора южная), аттр. Джованни дель Биондо
Чудо несправедливо обвиненного вора Эббо (третья трифора юга), аттр. Джованни дель Биондо
Испытание огнем на зерновом рынке (третья трифора юга), аттр. Джованни дель Биондо
Отдых на пути в Египет (южная правая трифора), аттр. Никколо Джерини
Чудо снега (южная правая трифора), аттр. Никколо Джерини
Спасение души утопленника (южная правая трифора), аттр. Никколо Джерини
Чудо грешной игумении (южная левая трифора), аттр. Никколо Джерини
Чудо утонувшего пономаря (южная левая трифора), аттр. Никколо Джерини
Последнее причастие умирающей женщины (южная левая трифора), аттр. Никколо Джерини
Чудо ребенка, рожденного черным (третья трифора севера), аттр. Аньоло Гадди
Чудо ампутированной руки «папы Льва» (третья трифора севера), аттр. Аньоло Гадди
Чудо утонувшего ребенка (третья трифора севера), аттр. Аньоло Гадди
Объявление Иоахиму (вторая трифора на юг) Лоренцо Монако

 

Орган

Слева от алтаря Святой Анны находится орган Тамбурини опус 701, построенный в 1975 году.

Инструмент имеет полностью механическую трансмиссию и частично заключен в простой деревянный корпус с выставкой из магистральных труб. Консоль с двумя клавиатурами и педальной панелью имеет окна; слева от него находится регулятор тремоло, справа, на двух колонках, наручники с боковой прокруткой, которые управляют различными регистрами и союзами.