Сант'Орсо (Аоста), Италия

 

Описание Сант'Орсо

Сант'Орсо - коллегиальная церковь в Аосте на севере Италии, посвященная святому Урсу из Аосты. Первоначальная церковь имела единственный зал, ограниченный полукруглой апсидой. Он был полностью перестроен в IX веке, в эпоху Каролингов. Позже епископ Ансельм Аостинский дополнительно отремонтировал церковь, представив план базилики с тремя нефами с деревянными фермами. Они были заменены готическими крестовыми сводами в 15 веке.

 

История

Археологические раскопки показали, что на территории, которую сейчас занимает церковь, находился большой загородный некрополь. Первобытная церковь имела одно помещение, ограниченное полукруглой апсидой; он был полностью перестроен и расширен в 9 веке, в каролингский период.
В 989 году к существующей церкви была пристроена колокольня (остатки которой все еще видны в нынешнем фасаде церкви).
Дальнейшее конструктивное вмешательство было предложено епископом Ансельмо I, который занимал кафедру епископа в Аосте между 994 и 1026 гг. на востоке столько же полукруглых апсид. Хоры выходили (как и сегодня) на склеп, состоящий из двух помещений: в западном помещалось несколько важных захоронений, восточное, предназначенное для богослужений, было разделено на пять проходов с тремя полукруглыми апсидами, расположенными радиально. Помимо стен и колонн, от «ансельмийского периода» остались склеп и фрески.

Внушительная романская колокольня высотой 44 метра, стоящая на церковном дворе в уединенном месте, была построена в XII веке как часть оборонительной системы, состоящей из стены и второй большой башни [1]. Нижняя часть оригинальная, образованная огромными квадратными валунами, верхняя часть, вероятно, XIII века, а часы уже существовали в 1642 году.

Внутри башни находится внушительная колокольная система из 12 колоколов, некоторые из которых стационарные, а другие - ретро-лансе, то есть наполовину брошенные с летающей трещоткой. Весь концерт держится на старинном деревянном замке. Большой колокол был отлит во Франции в 1589 году, и его вес составляет 2782,40 кг, или половину веса старого большого колокола Ватикана; на самом деле это самый большой колокол в долине Аоста и один из самых впечатляющих во всей альпийской дуге. Его примечание - B2.

Строительство романского монастыря происходит сразу после 1133 года.
Нынешние арки и своды монастыря являются результатом более поздней перестройки.

В дополнение к тем, которые проводились в монастыре и в помещениях монастыря, в конце 15 века были проведены другие вмешательства, связанные с реконструкцией фасада (1492–94) и заменой старой стропильной крыши на более низкую. выполнены с позднеготическими крестовыми сводами.

Внешний
Комплекс, выходящий на площадь Сант-Орсо, представляет собой уголок города, представляющий значительный исторический интерес и большую художественную привлекательность.

На площади доминирует внушительная романская колокольня четырехугольного плана, нижняя часть (XII век) образована огромными прямоугольными валунами, на четырех верхних этажах соответственно три элегантных перекрывающихся трехсветных окна и последний четырехсветное окно с колоннами и вешалкой с капителями. Пирамидальный шпиль, возвышающийся над ним, относится к 15 веку.

Фасад имеет классическую выступающую форму, которая, однако, асимметрична к северу из-за включения старой колокольни (которая все еще видна благодаря висячим аркам и тому, что осталось от буферного окна со стойкой), снесенной в 15 веке. Он представлен в формах поздней готики благодаря стрельчатому порталу, окруженному высоким фронтоном с терракотовым каркасом, увенчанным, в свою очередь, вершиной, достигающей почти до верха крыши. Небольшая колокольня и еще две вершины из терракоты, расположенные соответственно на коньке и на концах крыши, еще больше увеличивают ее вертикальный импульс.
При взгляде с восточной стороны церковь имеет полукруглую апсиду, закрывающую главный неф, и две квадратные апсиды, закрывающие малые проходы.

Внутренний
Своды и фрески конца пятнадцатого века
Три нефа, отмеченные прочными колоннами четырехугольного сечения, подчеркивают архитектуру поздней готики.

Фрески на алтаре Сан-Себастьяно, расположенном в конце правого прохода, за пределами хора, принадлежат той же мастерской.

Барочная перегородка из полихромного мрамора с тремя арками, увенчанная перфорированной балюстрадой, отделяет центральный неф от хора.

 

Ниже пола находится мозаика из черно-белой плитки с некоторыми вставками из светло-коричневой плитки, обнаруженная при раскопках в 1999 г. Мозаичный ковер, датируемый XII веком, имеет квадратную форму, со стороной равные 3 метрам, с краями, расположенными по четырем сторонам света, Особого внимания заслуживают деревянные скамейки, расположенные по обеим сторонам хора, изготовленные около 1487 г. для детализации деревянной резьбы; Обращая свой взор на окна апсиды, посетитель поражается цветом пяти окон, произведения замечательного художественного качества, созданного между 1494 и 1503 годами.

В конце боковых нефов лестница позволяет спуститься в склеп: это самая старая часть собора, свидетельство почти полностью сохранившейся «Ансельмиевой базилики» с ее подземным залом, разделенным на пять проходов с три полукруглые апсиды, расположенные радиально.

Оттонские фрески
От периода «Ансельмианской церкви» в пространстве между крышей и сводами пятнадцатого века сохранились исключительные фрески середины одиннадцатого века, подобные тем, что присутствуют на чердаке над готическими сводами собора.

Культурная сфера мастерской, создавшей фрески, так называемая «ломбардская»; циклы базилики Сан-Винченцо-ин-Канту и баптистерия собора Новара могут быть стилистически связаны с ним.

Сокровищница-музей коллегиальной церкви
Многие художественные произведения, созданные для коллегиала, собраны в Сокровищнице, расположенной в ризнице (в настоящее время закрытой для посетителей).

Орган
В апсиде, за главным алтарем в стиле барокко, находится орган, построенный в 1901 году Джузеппе Мола, восстановленный в 1983 году компанией Krengli из Новары. Он оснащен двумя 61-нотными клавиатурами и 32-клавишным вогнуто-радиальным педалбордом.

монастырь
Клуатр с его круглыми арками, колоннами и украшенными капителями является образцом ломбардско-каталонско-провансальского романского искусства.

Реконструированный в пятнадцатом и восемнадцатом веках, он сохранил 37 из первоначальных 52 капителей из белого мрамора, широко использовавшихся в эпоху римской империи для покрытия внушительных памятников. Чтобы сделать их водонепроницаемыми, на капители нанесли слой прозрачного клеевого состава, смешанного с пеплом, который, окисляясь со временем, окончательно потемнел.

Монастырь Сант'Орсо
Он является частью "Комплекса Сан Орсо" - помимо соборной церкви, колокольни и монастыря - еще и Приората Сан Орсо. Это большое здание, расположенное справа от церкви, состоящее из трех корпусов с пятью арками. В здании доминирует восьмиугольная башня, завершающаяся острым шпилем.
Здание было построено около 1468 года как резиденция монастыря Джорджио ди Чаллан. Внутри здания (в настоящее время закрытого для посетителей) винтовая лестница, полученная в башне, ведет в комнату монастыря и в часовню, украшенную фресками франко-художников. , Валле д'Аоста с конца 15 века.