Санта-Мария-дей-Дерелитти или Оспедалетто (Венеция), Италия

Оспедалетто (Венеция)

 

Описание Оспедалетто или Санта-Мария-дей-Дерелитти

Санта-Мария-дей- Дерелитти, известный как церковь Оспедалетто, представляет собой бывшую церковь в стиле ренессанс. Она расположен на улице Калле делла Барбариа делл Толе (Calle della Barbaria delle Tole) в районе в Кастелло, Венеция, Италия. Церковь была построена в 1575 году рядом с больницей 1528 года, которая заботилась о бедных и инвалидов-сиротах. Дизайн и планировка принадлежат работе Андреа Палладио, но богато оформленный, барочный фасад был завершен Бальдассаром Лонгэной и содержит скульптуры Джусто Ле Корт. В нефе все еще хранятся фрески Якопо Гуарана и Агостино Менгоцци Колонна (сын Героламо), а также работы Пальмы Младшего, Джованни Баттисты Тьеполо, Карлоса Лота и Пьетро Либери. Церковь Оспедалетто до 19-го века имела хор из детей-сирот, которые были размещены по соседству. В 2016 году церковь теперь используется для концертов.

 

История

Церковь Санта-Мария-дей- Дерелитти была построена в 1575 году в районе, первоначально известном как «мишень», где располагалась больница, построенная Сан-Джероламо Миани в 1528 году, и размещались больные, паломники и сироты обоих полов.

Он выходит на Барбарию делле Толе, улицу, которая получила свое название из-за того, что здесь приземлялась большая часть древесины, толе (доски) на венецианском языке. Что касается термина «варвария», то были выдвинуты многочисленные гипотезы, такие как: распространенное мнение об определенной грубости (варварстве) лесорубов в этой местности, работа по очистке древесины от «бороды», сильное присутствие магазинов парикмахеров в этом районе, возможна связь торговли лесоматериалами со странами берберского побережья.

Это здание сейчас принадлежит IRE, Учреждениям госпитализации и образования и является частью вотчины дома престарелых Святых Иоанна и Павла.

Оригинальный дизайн принадлежит Палладио, а фасад 1670 года — работа Бальдассаре Лонгена, созданная благодаря наследию Бартоломео Карньони.

4 мая 2010 года перед церковью вспыхнул пожар, который, распространившись внутри, уничтожил картину второй половины XVII века Антонио Молинари.

 

Описание

Внешний
Фасад построен в двух направлениях: в первом находится дверь, увенчанная керамикой 15 века с изображением Скорбящей Мадонны, и два окна по бокам двери, окруженные четырьмя колоннами, возвышающимися на четырех основаниях. Во втором ордере находится бюст Карньони, который также запомнился своим гербом на верхнем антаблементе. Над короной в здании находятся четыре аллегорические статуи школы скульптора Джусто Ле Курта.

Внутренний
Внутри здания один неф; потолок - работа Джузеппе Керубини, он датируется 1905 годом и имеет три декоративных панели, из которых центральная представляет историю самой церкви. Можно выделить шесть алтарей, по три с каждой стороны, чередующихся с ионическими полуколоннами, и большой алтарь внизу. Он состоит из кибория, спроектированного Бальдассаре Лонгена в 1668 году, по обеим сторонам которого стоят два обожающих ангела, созданных Томмазо Руэром. Киворий частично скрывает запрестольный образ шестнадцатого века, изображающий Коронацию Богородицы, шедевр шестнадцатого века ученика Тициана Дамиано Мацца, который умер рано. По бокам статуи св. Франческо и св. Себастьяно, картины Антонио Молинари.

Запрестольные образы с правой стороны представляют: Положение Христа и святых немецким художником Карлом Лотом; Мадонна с младенцем со святыми Иосифом, Карло Борромео, Симоной Старшей и Вероникой работы Франческо Руски; Благовещение Марии, подписанное Якопо Пальмой Младшим, и, наконец, «Пробатический бассейн» Грегорио Ладзарини. С левой стороны находятся Мадонна делле Грацие и Сан-Джироламо и Антонио да Падуя работы Андреа Челести, 17 век, внизу стены, а Джузеппе Анджели представляет основателя Оспедалетто на алтаре с Христом на кресте и Сан-Джироламо. Миани с несколькими сиротами и, наконец, Эрманно Строффи, Пресвятой Богородицы во славе и святых Якопо, Франческо ди Ассизского и Джованни Баттиста.

Интересны также длинные и узкие полотна, размещенные в боковых стенах между шестью арками алтарей и антаблементом. В них вытянутые фигуры святых исполняли разные живописцы, в том числе Джамбаттиста Питтони и Пьетро Веккья. Среди них выделяются некоторые из самых ранних известных работ Джамбаттисты Тьеполо: на 4-й арке справа - Жертвоприношение Исаака, на 3-й арке слева - С. Андреа и С. Джакомо Маджоре, а на 1-й - С. Джованни и св. Фома.

Музыкальная традиция
Церковь имеет большие музыкальные традиции благодаря хорам сирот и наличию исторического органа работы Пьетро Начини 1751 года, вставленного в резной и позолоченный деревянный корпус, спроектированный Лонгеной, присутствующий в огромном хоре, помещенный над главным алтарем.

Двор представляет собой настоящее произведение искусства Лонгена и украшен колодцем и лоджией восемнадцатого века; статуи четырех времен года работы Лонгены дали двору свое название.

Также следует отметить овальную лестницу в стиле Палладио, также выполненную Лонгхеной, и Музыкальную комнату, построенную там, где располагались кухни больницы Сан-Джероламо-Миани. Комната была расписана фресками в 18 веке Якопо Гуарана и Агостино Менгоцци Колонна 1777 года, учениками Тьеполо.