Палаццо Пацци (Флоренция), Италия

Палаццо Пацци (Флоренция)

Описание Палаццо Пацци

Палаццо Пацци - это дворец, расположенный на улице Виа деи Пуччи # 4 в центре Флоренции в регионе Тоскана, Италия. Фасад дворца простирается от Виа-дей-Сервис до Виа-Рикасоли. Палаццо Пацци принадлежал аристократической семье Пуччи с 1480 года. Нынешний дворец был спроектирован около 1748 года архитектором Паоло Фальконери, а соседний участок был построен Герардо Сильвани. Центральная и самая старая часть дворца была введена в эксплуатацию в 16 веке кардиналом Лоренцо Пуччи. Фасад по-прежнему украшен семейным гербом под балконом. С этого времени большая часть дворца осталась во владении семьи Пуччи.

Одна часть дворца принадлежала семье Бациоки, которая арендовала часть американскому скульптору Горацио Гриноу. Сегодня Палаццо Пацци владеет архиепископ Флоренции. У угла есть герб Папы Льва X, выполненный Баччо да Монтелупо.

На арке первого этажа над входом находится герб семьи Пуччи. На гербе изображен мавр с головным убором. Непонятно, почему они использовали этот профиль черного человека для эмблемы; некоторые теории утверждают, что предком был Сарацини (или араб). Некоторые утверждают, что три молотка или кресты на оголовье символизируют членство в Гильдии Плотников, три буквы «Т» - это аббревиатура семейного девиза: Tempore tempora tempera («Устранить проблемы со временем»). Другие гербы изображают предметы торговли, проводимые семьей, и это может означать, что семья была вовлечена в работорговле.

 

История

Именно Якопо де Пацци хотел построить большой семейный дворец на месте некоторых принадлежащих ему домов, а также для того, чтобы иметь возможность конкурировать с другими очень богатыми семьями города, такими как Медичи и Альбицци. Имя архитектора, которому доверили этот новый проект, неизвестно, но сегодня мы склонны считать более вероятным имя Джулиано да Майано, который работал над ним между 1458 и 1469 годами и создал для него виллу La Loggia. семьи, а не Филиппо Брунеллески, автора капеллы Пацци, или Микелоццо. Однако возможно, что Брунеллески предоставил некоторые идеи и проекты, разработанные и затем реализованные Джулиано да Майано, точно так же, как да Майано руководил завершением строительства часовни в Санта-Кроче. Помимо вопроса об атрибуции, здание по-прежнему следует считать, как по периоду строительства, по элегантности форм, так и по размерам, одним из самых важных в городе, образцом для многих других резиденций правителей. классы Флоренции конца пятнадцатого века.

Дворец на самом деле также называется «делла Конджура», потому что та самая ветвь семьи, которая там проживала, была ответственна за заговор против Медичи, который привел к убийству Джулиано и ранению Лоренцо, но затем стал роковым для Пацци. семью, которая жестоко наказала убийством некоторых из ее членов (в том числе самого Якопо), изгнанием ее членов из города и конфискацией всего их имущества, включая это здание.

Затем дворец был подарен кардиналу Гийому д'Эстутевилю, давнему другу Лоренцо, до его смерти в 1483 году. Он был придан в качестве приданого дочерью Лоренцо Маддаленой по случаю ее свадьбы с Франческетто Кибо, которая состоялась 25 февраля. , 1487 г. в Ватикане. Их сын Лоренцо Кибо затем женился на Риккарде Маласпине, маркизе Массы и Каррары, положив начало семье Сайбо Маласпина, которая владела зданием на протяжении шестнадцатого века. Название здания Палаццо делле Маркесане ди Масса восходит к этому периоду, и оно было известно всему городу благодаря общественной жизни, которую раньше вели владельцы здания. Например, в 1534 году они первыми в городе стали использовать кареты (так называемые «кокки»), которые поначалу вызывали ажиотаж из-за шума, который производили колеса по мостовой.

В 1593 году он перешел к Строцци, которые владели им до 1796 года, когда он стал собственностью Куаратеси. В 1843 году он снова перешел из рук в руки, будучи купленным Фердинандо де Растом, богатым немецким бароном, который, побывав в поездке во Флоренции, выбрал его в качестве своей постоянной резиденции. После своей смерти он организовал передачу дворца религиозному институту Кобурга, который, однако, вскоре после этого продал его. В 1850 г. здесь располагался трибунал Верховного кассационного суда, а в период Флорентийской столицы (1865-1871 гг.) здесь размещалась масонская ложа Великого Востока Италии, а также другие помещения сдавались в аренду прусского посольства в Италии, и частично предназначался для проживания дипломата Карла Георга Людвига фон Узедова.

В 1913 году он был приобретен Banca di Firenze, который реставрировал архитекторы Эцио Черпи и Адольфо Коппеде (1913-1915). Среди прочего, последний закрыл двор пятнадцатого века на уровне первого этажа железным и чугунным покрытием, чтобы сделать его пригодным для обслуживания пользователей. Монументальный вход в лифт, а также различные картины и витражи Галилея и Чино Чини относятся к этому же вмешательству.

Переход к нынешнему владельцу, Национальному институту социального обеспечения, штаб-квартира которого находится здесь во Флоренции, восходит к 1931 году. Он был восстановлен в 1960 году, на этот раз на филологической основе и под руководством суперинтендантов Уго Прокаччи и Гвидо Мороцци. В рамках работ, среди прочего, двор пятнадцатого века был освобожден от надстройки, а каменные элементы (точеные во время предыдущей стройки) были реинтегрированы. «Для интеграции недостающих частей капителей был соблюден метод воспроизведения их в имитации каменных слепков и нанесения их специальными металлическими опорами на поврежденные стены; и это для того, чтобы не создавать неопределенности между подлинными частями и вновь собранными. ".

Дальнейшая реставрация была завершена в 2010 году. Учитывая важность здания, создание «экологического острова» прямо со стороны его главного фасада, одобренное городским советом в 2012 году и построенное в том же году, представляется весьма сомнительным.

 

Описание

Маркиз Леонардо Джинори Лиши в одном из своих известных исследований перечислил «семь самых красивых дворцов Флоренции» (прежде всего в архитектуре эпохи Возрождения), таких как дворцы Медичи-Риккарди, Ручеллаи, Питти, Строцци, Антинори, Гонди и Пацци.

 

Внешний вид

Здание идеально соответствует канонам, навязанным Леоном Баттистой Альберти в De re aedificatoria, в котором фасады рекомендовались «скорее изящно и изящно украшены, чем великолепно». Доступ к зданию осуществляется через двое ворот, со стороны Борго Альбизи и со стороны Виа дель Проконсоло, которые оснащены большими «бракеттони», которые увеличивают их величие.

На фасаде преобладает контраст между деревенским камнем первого этажа и белой штукатуркой двух верхних этажей, украшенных элегантными окнами со стойками, подчеркнутыми зубчатыми струнами. Выбор штукатурки был очень оригинальным в пятнадцатом веке по сравнению с современными зданиями и облегчал строгость фасада, но нельзя исключать, что штукатурка изначально была расписана граффити или поддельным тесаным камнем. Верхние окна украшены изысканными декоративными элементами, такими как виноградная лоза и растительные элементы в раме, коринфские колонны и семейный бизнес в виде трех полумесяцев, которые напоминают о происхождении семьи во Фьезоле, и лодки с надутыми ветром парусами, что намекает на к морской торговле торговой деятельности. Самая высокая полоса украшена глазками под выступающими карнизами. Окна на первом этаже с рамами, сделанными из тесаного камня, ориентированного на призму, вместо этого можно проследить до семнадцатого века, заменив другие явно меньшие проемы.

На углу большой щит с гербом Пацци (синий, с двумя прыгающими золотыми дельфинами, поставленными друг против друга, помещенными между пятью цветочными крестами), приписываемый Донателло, копия оригинала, хранящаяся в вестибюле и восстановленная в 2000 году. Однако первоначальное расположение щита было у входа в сад Пацци на другой стороне дороги, где сегодня находится здание Банка Италии.

На углу находится эдикула с мраморным барельефом с профилем Богородицы, возможно, конца шестнадцатого века. На виа дель Проконсоло также есть винный погреб.

 

Внутренний двор

Внутренний двор имеет портик с тремя арками с трех сторон и является одним из лучших во Флоренции, похожим на портик Палаццо Медичи или Палаццо Строцци, но с более легким темпом. Капители колонн, которые поддерживают девять круглых арок в пьетрафорте, украшены дельфинами (как и на гербе) и небольшими вазами, содержащими «священный огонь», исходящий из кремней, легендарно привезенных из Святой Земли Паццино. де Пацци после первого крестового похода, которые до сих пор используются для начала традиционного взрыва телеги. Внутренний вид здания украшают многостворчатые окна, аналогичные фасадным, а на верхнем этаже — лоджия, теперь закрытая стеклом, но первоначально открытая.

Со двора выходит искусно вылепленный мраморный бассейн с эмблемой Якопо де Пацци, приписываемой Джулиано да Майано и его братьям и сейчас хранящейся в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

 

Интерьер

Лестница на верхние этажи ведет из вестибюля, но первоначально она проходила через двор. На первом этаже находится монументальный компас, относящийся к работам Коппеде.

Комната, выходящая в сад, имеет замечательный кессонный потолок, а вдоль стены висит отдельная фреска с изображением Паццино де Пацци вдоль стен Иерусалима; здесь же есть два полотна на религиозные сюжеты: «Тайная вечеря» и «Омовение ног».

Небольшая комната на этом этаже, возможно, старая часовня, имеет бочкообразный свод, покрытый фресками в стиле Бернардино Поччетти, и пол с геометрическими мраморными вставками. Весьма вероятно, что Мадонна Пацци работы Донателло, которая сегодня находится в Музее Боде в Берлине, происходит из этой часовни. В соседней комнате потолок украшен фреской с Аллегорией четырех времен года.

На втором этаже есть интересная комната под названием «Помпея» из-за гротесков, украшающих потолок. Отсюда вы можете выйти на террасу на крыше, с которой открывается впечатляющая панорама Флоренции.