Коллекция Пегги Гуггенхайм (Венеция), Италия

 

Описание Коллекции Пегги Гуггенхайм

Коллекция Пегги Гуггенхайм - это музей современного искусства на Гранд-канале в районе Дорсодуро в Венеции, Италия. Это одна из самых посещаемых достопримечательностей Венеции. Коллекция находится в Палаццо Вениер деи Леони, дворце 18 века, который на протяжении трех десятилетий был домом американской наследницы Пегги Гуггенхайм. Она начала сезонно демонстрировать публике свою частную коллекцию произведений современного искусства в 1951 году. После ее смерти в 1979 году она перешла к Фонду Соломона Р. Гуггенхайма, который открывал коллекцию круглый год с 1980 года.

В коллекции представлены работы выдающихся итальянских футуристов и американских модернистов, работающих в таких жанрах, как кубизм, сюрреализм и абстрактный экспрессионизм. Также сюда входят скульптурные работы. В 2017 году Кароль Вейл, внучка Пегги Гуггенхайм, была назначена директором коллекции, сменив Филипа Риландса, который руководил музеем 37 лет.

 

Коллекция

Коллекция главным образом основана на личной коллекции произведений искусства Пегги Гуггенхайм, бывшей жены художника Макса Эрнста и племянницы горного магната Соломона Р. Гуггенхайма. Она собирала произведения искусства в основном между 1938 и 1946 годами, покупая работы в Европе «в головокружительной последовательности», когда началась Вторая мировая война, а затем в Америке, где, среди прочего, она обнаружила талант Джексона Поллока. В музее «хранится впечатляющий выбор современного искусства. Его живописная обстановка и уважаемая коллекция привлекают около 400 000 посетителей в год», что делает его «самым посещаемым местом в Венеции после Дворца дожей». На выставке представлены работы выдающихся итальянских футуристов и американских модернистов. Произведения в коллекции включают кубизм, сюрреализм и абстрактный экспрессионизм. Во время 30-летнего пребывания Пегги Гуггенхайм в Венеции ее коллекция была замечена в ее доме в Палаццо Вениер деи Леони и на специальных выставках в Амстердаме (1950), Цюрихе (1951), Лондоне (1964), Стокгольме (1966), Копенгагене ( 1966 г.), Нью-Йорк (1969 г.) и Париж (1974 г.).

В коллекции представлены художники из Италии: Де Кирико (Красная башня, Ностальгия по поэту) и Северини (Морская танцовщица); из Франции, Брак (Кларнет), Метцингер (Велодром), Глез (Женщина с животными), Дюшан (Грустный молодой человек в поезде), Леже (Эскиз обнаженной натуры и мужчин в городе) Пикабиа (Очень редкое изображение на Земля); из Испании - Дали (Рождение жидких желаний), Миро (Сидящая женщина II) и Пикассо (Поэт, На пляже); из других европейских стран, Brâncuși (включая скульптуру из серии Bird in Space), Макс Эрнст (Поцелуй, Наряд невесты), Джакометти (Женщина с перерезанным горлом, Женщина идет), Горький (Без названия), Кандинский (Пейзаж) с красными пятнами, № 2, Белый крест), Клее (Волшебный сад), Магритта (Империя света) и Мондриана (Композиция № 1 с серым и красным 1938, Композиция с красным 1939); а из США - Колдер (Лепестковая дуга) и Поллок (Лунная женщина, Алхимия). В одной комнате в музее также выставлено несколько картин дочери Пегги Пегин Вейл Гуггенхайм.

В дополнение к постоянной коллекции, в музее хранится 26 работ, предоставленных на долгий срок из коллекции Джанни Маттиоли, в том числе изображения итальянского футуризма, созданные такими художниками, как Боччони (Материя, динамика велосипедиста), Карра (Демонстрация интервентов), Руссоло (The Solidity of Fog) и Северини (Голубая танцовщица), а также работы Балла, Деперо, Розай, Сирони и Соффичи. В 2012 году в музей поступило 83 произведения из коллекции Рудольфа и Ханнелоры Шульхоф, внутри которой есть собственная галерея.

Строительство и Венецианская биеннале
Коллекция находится в Палаццо Вениер деи Леони, который Пегги Гуггенхайм приобрела в 1949 году. Хотя это иногда ошибочно принимают за современное здание, это дворец 18 века, спроектированный венецианским архитектором Лоренцо Боскетти. Здание было незаконченным и находится на необычно низкой высоте над Гранд-каналом. Сайт музея описывает это так:

Длинный низкий фасад Palazzo Venier dei Leoni, сделанный из истрийского камня и выделяющийся на фоне деревьев в саду, смягчающих его линии, образует желанную «цезуру» в величественном марше дворцов Гранд-канала от Академии до Салюта.

Палаццо было домом Пегги Гуггенхайм в течение тридцати лет. В 1951 году палаццо с его садом, теперь называемым Садом скульптур Нашера, и ее коллекция произведений искусства были открыты для публики с апреля по октябрь. Ее коллекция в палаццо оставалась открытой в течение лета до ее смерти в Кампосампьеро, северная Италия, в 1979 году; она пожертвовала палаццо и коллекцию из 300 предметов Фонду Соломона Р. Гуггенхайма в 1976 году. Фонд, тогда под руководством Питера Лоусона-Джонстона, взял под свой контроль палаццо и коллекцию в 1979 году и вновь открыл коллекцию там в апреле 1980 года как Коллекция Пегги Гуггенхайм.

После того, как в 1979 году Фонд взял здание под свой контроль, он предпринял шаги по расширению галереи; к 1985 году «все комнаты на первом этаже были преобразованы в галереи ... белый истрийский каменный фасад и уникальная терраса у канала были восстановлены», а выступающее крыло аркады, названное баркессой, было перестроено архитектором Джорджио Беллавит. С 1985 года музей работает круглый год. В 1993 году апартаменты, прилегающие к музею, были преобразованы в садовую пристройку, магазин и другие галереи. В 1995 году был достроен Сад скульптур Нашера, добавлены дополнительные выставочные залы и открыто кафе. Несколько лет спустя, в 1999 и 2000 годах, были приобретены два соседних участка. В 2003 году открылись новый вход и касса, чтобы справиться с растущим числом посетителей, которое в 2007 году достигло 350 000. С 1993 года музей увеличился вдвое, с 2 000 до 4 000 квадратных метров.

 

С 1985 года Соединенные Штаты выбрали фонд для работы Павильона США на Венецианской биеннале, выставки, проводимой каждые два лета. В 1986 году фонд приобрел павильон в палладианском стиле, построенный в 1930 году.

Управление и посещаемость
Филип Райландс руководил музеем в течение 37 лет после смерти Пегги Гуггенхайм, до 2017 года. Он был назначен первым директором коллекции в 2000 году, а в 2017 году стал почетным директором. В 2017 году внучка Пегги Гуггенхайм, Кароле П. Вейл сменил Райлендса после того, как с 1997 года работал куратором в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке.

По состоянию на 2012 год коллекция была самой посещаемой картинной галереей Венеции и 11-й по посещаемости в Италии.

Судебные иски
С 1992 года внук Пегги Гуггенхайм, Сандро Рамни, вместе со своими детьми и некоторыми двоюродными братьями, поднял несколько споров с Фондом Соломона Р. Гуггенхайма. Частично споры касаются разницы в формулировках между безоговорочным актом дарения Гуггенхайм фонду 1976 года, письмом 1969 года и версией ее завещания 1972 года. Суд признал акт обязательным. В 1992 году Рамни и двое других внуков подали в суд на фонд в Париже, утверждая, среди прочего, что модернизация коллекции не соответствовала букве и духу ее пожеланий. В 1994 году суд отклонил иски и обязал внуков оплатить судебные издержки фонда.

После того, как в 2012 году Ханнелор и Рудольф Шульхоф (бывший попечитель фонда) подарили Фонду Соломона Р. Гуггенхайма около 80 работ, некоторые работы, собранные Гуггенхаймом, были вывезены из Палаццо, чтобы освободить место для демонстрации новых работ. . Имена Шульгофов были написаны рядом с именами Гуггенхайма у обоих входов в музей. Их сын, Майкл П. Шульхоф, был попечителем фонда Гуггенхайма с 2009 года. В 2014 году несколько французских потомков Пегги Гуггенхайм во главе с Рамни подали в суд на фонд за нарушение ее воли и соглашений с фондом, которые, по их словам, требуют что ее коллекция «останется нетронутой и выставленной на обозрение». Они также утверждали, что место захоронения ее праха в садах Палаццо было осквернено, среди прочего, из-за выставленных поблизости скульптур. В иске требовалось отозвать завещание основателя или восстановить коллекции, могилу и вывески. Другие потомки Пегги Гуггенхайм поддержали позицию фонда. В 2014 году суд отклонил иски и присудил фонду компенсацию за судебные издержки. Суд отметил, что потомки присутствовали на некоторых вечеринках, проводимых фондом в садах. В 2015 году Апелляционный суд Парижа отклонил иск и присудил фонду дополнительные судебные издержки. Рамни заявил о своем намерении продолжить подачу апелляции.