Базилика Сан-Пьетро-ди-Кастелло, Венеция

Базилика Сан-Пьетро-ди-Кастелло - важное место поклонения в Венеции, до 1807 года собор Венецианского патриархата; он расположен в северо-восточной части Венеции, в районе Кастелло, недалеко от доков Арсенала.

Церковь имеет достоинство малой базилики и является частью ассоциации Chorus Venezia.

 

История

Как сообщает летописец Джованни Дьяконо, церковь Сан-Пьетро была начата примерно во время изгнания патриарха Градо Фортунато, а освящение состоялось девятью годами позже, в период, когда дож Обелерио был убит; следовательно, он должен был быть построен, начиная с 822-823 гг., и завершен примерно в 831-832 гг. Свидетельство частично подтверждается завещанием Орсо, епископа Оливоло с 822 г., в котором говорится, что именно он заложил фундамент здания.

Это означает, что епархия Оливоло, основанная в 775-776 годах, изначально имела другой собор. Те предания, которые предполагают, что собор Святого Петра был основан в седьмом веке и первоначально посвящен святым Сергию и Вакху, мощи которых покоятся здесь, могут иметь некоторую долю правды. Это предполагает существование более старой церкви, на месте которой в первой половине IX века была построена нынешняя. Другие ученые предполагают, что первым собором Оливоволо была церковь Сан-Теодоро, нынешняя базилика Сан-Марко.

От первобытной постройки ничего не осталось, кроме фрагмента мозаики, сохранившегося в капелле Ландо.

В 1120 г. церковь опустошила пожар; новая структура, точно воспроизведенная по плану Якопо де Барбари шестнадцатого века, приобрела более величественный размер с прилегающим баптистерием, посвященным Сан-Джованни Баттиста, ныне утраченному.

В 1451 году, с подавлением Патриархата Градо и учреждением епархии Кастелло как Венецианского Патриархата (булла Папы Николая V), базилика Сан-Пьетро стала новым патриаршим собором.

Именно патриарх Антонио Контарини решил провести реставрационные работы на потолке, сводах и полу между 1508 и 1524 годами. Между 1512 и 1526 годами были перестроены малые часовни, а также переделана обстановка и украшения.

В 1556 году, став патриархом Венеции, Антонио Дьедо заключил контракт с Андреа Палладио 7 января 1558 года, который, однако, отказался в 1559 году после смерти Дьедо; это было бы его первым вмешательством в Венецию. Палладио, вероятно, прибыл на престижное задание, которое не было выполнено, благодаря Даниэле и Маркантонио Барбаро, которые являются поручителями договора с каменщиками в январе 1558 года.

Работы возобновились в 1596 году под руководством Франческо Смеральди по заказу патриарха Лоренцо Приули, которому мы обязаны строительством фасада. С 1619 года Джероламо Грапилья занимался созданием интерьеров под руководством патриархата Джованни Тьеполо.

С 1630 года до падения республики Светлейшая Синьория совершала ежегодное паломничество в базилику 8 января, чтобы отпраздновать освобождение города от чумы.

С падением Венецианской республики и утратой базиликой Сан-Марко функции государственной церкви, подчинявшейся власти герцогского примицерио, в 1807 году по указанию Наполеона патриаршая резиденция была перенесена в Сан-Марко. Марко. В то же время канонический капитул Сан-Пьетро-ди-Кастелло был присоединен к небному капитулу Сан-Марко.

Канонический статус базилики собора ( rectius patriarchale ) и базилики Сан-Пьетро-ди-Кастелло регулируется буллой Пия VII Экклезиаса Куаэ от 24 сентября 1821 года. После того, как собор был окончательно передан Сан-Марко, Сан-Пьетро был предоставлен достоинство малой базилики «ad instar basilicarum minorum almae Urbis» и ее приходской священник получили титул протоиерея; кроме того, протоиерей во время мунере является каноником соборной базилики Сан-Марко.

С переносом штаба монастырь, прилегающий к базилике Сан-Пьетро, ​​был преобразован в пороховой погреб по приказу Евгения Богарне, вице-короля Италии.

Во время Первой мировой войны в купол дважды попали зажигательные бомбы, что привело к разрушению фонаря.

 

Описание

 Архитектура

Нынешний план восходит к 1120 году, когда пожар уничтожил предыдущую церковь в 841 году. Здание имело три нефа, трехсторонний фасад и круглые апсиды. Рядом с ним стоял баптистерий Сан-Джованни Баттиста, ныне утраченный.

Нынешний фасад не совсем точно отражает первоначальный проект Андреа Палладио 1568 года, но верен его основным линиям. Отметим трехчастную систему, с приподнятой центральной частью, опирающейся на четыре полуколонны, есть основания, заканчивающиеся тимпаном. Основная тема предусматривает мажорный порядок, соответствующий центральному нефу, и второстепенный — по отношению к боковым. Все это украшено барельефом девятнадцатого века с изображением Ла Кариты работы скульптора Марсили. Стиль можно назвать классическим.

Здание имеет план латинского креста с тремя нефами, разделенными тремя арками каждый, с алтарем внутри; на перекрестке с трансептом находится купол.

Глубокий пресвитерий, который следует за большим центральным нефом церкви, окружен двумя боковыми часовнями.

Большой главный алтарь, в котором хранятся останки Сан-Лоренцо Джустиниани, первого патриарха Венеции, датируется 1646 годом. Это была работа Клементе Молли, которому также было поручено вылепить некоторые из присутствующих в нем статуй по проекту Бальдассарре Лонгена, который также спроектировал часовню, посвященную кардиналу Франческо Вендрамину, в левом проходе.

Работа
Кресло Святого Петра, которое, согласно традиции, принадлежало самому апостолу, когда он был епископом Антиохии, как говорят, было подарено дожу Пьетро Традонико Восточным императором Михаилом III, на самом деле оно построено из спинки, полученной из древняя исламская погребальная стела с арабскими орнаментами и куфическими гравюрами стихов из Корана: Сура III, ст. 192-194 «Господи! Дай нам то, что Ты обещал нам устами Твоих Ангелов, и не посрами нас в день воскресения» и Сура XXIII, ст. 118 "И Ты прости! Будь милостив! Ты из лучших из сострадательных!"

В правом проходе: Сан-Пьетро-ин-Катедра и четыре святых работы Марко Басаити, 16 век.

В левом проходе часовня Вендрамин, посвященная Богоматери с горы Кармель, содержит барельефы Микеле Унгаро 1675 года и алтарь Луки Джордано 1650 года с изображением Мадонны с младенцем и душами в чистилище. Также в левом проходе находится часовня Ландо с мозаичным алтарем Арминио Цуккато, вероятно, основанным на карикатуре Якопо Тинторетто, 1570 год.

Между двумя часовнями находятся работы Веронезе примерно 1585 года, «Святые Иоанн Богослов, Петр и Павел», «Непорочное зачатие» Джованни Марии Морлайтер, 18 век, и «Мученичество святого Иоанна Богослова» Падованино.

Среди основных картин базилики мы можем выделить «Ужин в Эммаусе» Пьетро Маломбра и Антонио Вассилакки на левой стене портала.

Справа - работа Якопо Бельтраме, 16 век, Ужин в доме Симоны, две статуи Орацио Маринали, Вера и размышление вокруг Распятия работы Якопо Страда, 18 век.

Святой Георгий, принцесса и дракон Марко Басаити; с 1985 года он находится на хранении в Галерее Академии.

В часовне справа от главного алтаря можно полюбоваться большой фреской Пьетро Рикки (известной как Иль Луккезе) «Поклонение волхвов» (1658 г.).

Орган
На хорах, за главным алтарем, находится орган Nachini opus 276, построенный в 1754 году и отреставрированный Пьетро Баццани в 1898 году.

Инструмент с полностью механической трансмиссией имеет единую клавиатуру на 57 нот с первой восьмой и 18-нотную педаль (18-я нота соответствует барабану), постоянно соединенную с мануалом и с нотой первой октавы.

Деревянный корпус в стиле барокко расписан под мрамор и имеет рельефные украшения из позолоченного дерева. В центре экспозиция, состоящая из 25 основных труб с горизонтально расположенными щитовыми устьями, расположенными в едином выступе с боковыми крыльями.

колокольня
Колокольня была построена в 1463 году, была повреждена молнией и перестроена в 1482 году Мауро Кодусси из обнаженного истрийского камня. Купол наверху, деревянный, покрытый свинцовыми пластинами и украшенный небольшим фонарем, был снесен и перестроен в 1670 г., а 17 октября 1822 г. от удара молнии он был окончательно разрушен.

Учитывая наклон колокольни, колокола звонят падающими хлопушками. В нем 5 домов, из которых 2 больших были объединены братьями Де Поли из Сенеды (ТВ) в 1870 году, а 3 маленьких - Доменико Далла Венеция в 1825 году: I: D3 Flat II: Eb3 Flat III: F3 IV: G3 квартира V: Ab3