Сан-Пьетро-ин-Монторио (Рим), Италия

 

Описание Сан-Пьетро-ин-Монторио

Сан-Пьетро-ин-Монторио - церковь в Риме, Италия, которая включает в себя Темпьетто, небольшую памятную гробницу, построенный Донато Браманте.

 

История

Церковь Сан-Пьетро-ин-Монторио была построена на месте более ранней церкви 9-го века, посвященной Святому Петру, на холме Яникулум в Риме. Он служит святыней, отмечая предполагаемое место распятия Святого Петра.

В 15 веке руины были переданы монахам-амадистам, реформистской ветви францисканцев, основанной блаженным Амадеем из Португалии, который с 1472 года служил духовником папы Сикста IV. По заказу Фердинанда и Изабеллы из Испании.

Это титульная церковь, нынешним владельцем которой с 1 марта 2008 года является кардинал Джеймс Фрэнсис Стаффорд.

 

Интерьер

Церковь украшена произведениями искусства выдающихся мастеров 16-17 веков.

В первой часовне справа находятся работы Себастьяно дель Пьомбо «Бичевание и Преображение» (1516–24). Микеланджело, который подружился с Себастьяно в Риме, предоставил рисунки фигур, которые были включены в Бичевание.

Во второй часовне есть фреска Никколо Чирчиньяни (1554 г.), некоторые фрески эпохи Возрождения из школы Пинтуриккьо, а также аллегорические сивилла и добродетель, приписываемые Бальдассарре Перуцци.

Четвертая часовня украшена потолочной фреской Джорджо Вазари. Несмотря на отсутствие надгробного указателя, по традиции Беатрис Ченчи, казненная в 1599 году за убийство своего жестокого отца и прославившаяся, среди прочего, Перси Биши Шелли, похоронена либо в этой часовне, либо под главным алтарем.

На потолке пятой часовни находится еще одна фреска Вазари «Обращение святого Павла». Алтарь приписывается Джулио Маццони, а надгробный памятник Папе Юлию III (Джованни Мария Дель Монте) и Роберто Нобили - Бартоломео Амманнати. В часовне также похоронен скандальный «племянник» Юлия III и вероятный любовник кардинала Иннокенцо Чокки дель Монте.

До 1797 года последний шедевр Рафаэля, Преображение, украшало главный алтарь; сейчас он находится в пинакотеке Ватикана. В настоящее время на алтаре находится копия «Распятия Святого Петра» Гвидо Рени, сделанная Каммучини (также сейчас находится в музее Ватикана).

Последняя часовня слева содержит крещение Христа, приписываемое Даниэле да Вольтерра, а также лепные и потолочные фрески Джулио Маццони.

Ученик Антониаццо Романо расписал третью часовню фресками с изображением святой Анны, Богородицы и Младенца.

Дирк ван Бабурен, центральная фигура голландского Караваджисти, нарисовал Гробницу для часовни Пьета, которая обязана примеру Караваджо. Бабурен работал в этой часовне с другим голландским художником Давидом де Хэном. Две другие картины, «Насмешки над Христом» и «Агония в саду», по-разному приписываются одному или обоим художникам.

Вторая часовня слева, часовня Раймонди (1640 г.), была спроектирована Джан Лоренцо Бернини. Он включает в себя «Святой Франциск в экстазе» Франческо Баратты и скульптуры Андреа Больджи и Никколо Сале.

Могилы ирландских вождей
У главного алтаря две гробницы: Хью О'Нила, О'Нила, 2-го графа Тирона и его сына Хью, умершего до него, и гробница, которую разделяют Рори О'Доннелл, 1-й граф Тирконнелл, и его брат. Катбхарр, оба младшие братья Рыжего Хью О'Доннелла.

Они бежали из Ирландии в 1607 году. Рори, лорд Тирконнелл, умер в 1608 году, его брат Катбхарр («Калфурний» в надписи) и Хью, сын великого графа, умерли в 1609 году. Причиной смерти во всех случаях была лихорадка. наверное малярия. Их могилы покрыты мраморными плитами с надписями с цветными бордюрами, гребнями и щитами. Они находятся примерно в 12 футах от алтаря слева, если смотреть на него лицом, и обычно покрыты ковром.

Сам лорд Тайрон умер в 1616 году и был похоронен в церкви с гораздо меньшей торжественностью. Первоначальная простая надгробная плита была утеряна примерно в 1849 году, но текст короткой надписи был скопирован: «D.O.M. Hugonis Principis ONelli ossa» (Посвящается Богу Наилучшему и Величайшему. Кости принца Хью О'Нила). В 1989 году кардинал Томас О Фиайх заложил новую мраморную доску с такой же надписью примерно на прежнем месте.