Пикколо-театро (Милан), Италия

 

Описание Пикколо-театро

Пикколо-театро или Piccolo Teatro di Milano (перевод: «Маленький театр Милана») - театр в Милане, Италия. Основанный в 1947 году, это первый постоянный театр Италии и национальный театр «teatro stabile», или труппа с постоянным репертуаром, и считается театром большого национального и европейского значения. Театр состоит из трех площадок: Театро Грасси на Виа Ровелло, между замком Сфорца и площадью Пьяцца дель Дуомо; Театро-студия, изначально задумывавшаяся как репетиционный зал театра; и Teatro Strehler, который открылся в 1998 году и вмещает 974 человека. Его годовая программа состоит из примерно тридцати представлений. Кроме того, здесь проводятся культурные мероприятия, от фестивалей и фильмов до концертов, конференций и съездов, а также поддерживаются театральные постановки Паоло Грасси.

 

История

Пикколо-театро был основан театральным импресарио Паоло Грасси, актером и режиссером Джорджо Стрелером, а также Марио Аполлонио, Вирджилио Този и Ниной Винчи. Согласно Грасси, основателями были театральные и политические идеалисты, которые стремились «выдвинуть теоретические принципы и практические стандарты поведения, радикально отличающиеся от тех, которые до того времени определяли деятельность в Италии». Городской совет Милана одобрил преобразование Cinema Broletto в Piccolo Teatro, которым 26 января 1947 года будет руководить непосредственно город Милан. Первое представление, описанное как минималистское, состоялось четыре месяца спустя, 14 мая 1947 года, с участием Л. 'albergo dei poveri ("Глубины") Максима Горького. Предлагая доступные билеты и сопряженные с риском спектакли, Piccolo Teatro был обновлен, чтобы «возродить популярный интерес к классике итальянской сцены». Его компания стала широко известна благодаря своим произведениям Карло Гольдони и Луиджи Пиранделло, в частности, Бертольда Брехта, Эжена О'Нейла, Т.С. Элиота, Хенрика Ибсена, Мольера, Георга Бюхнера и Петера Вайса.

В 1960-х годах Пикколо-театро был переведен в Театр Лирико (Милан). В 1967 году по случаю своего 20-летия театр поставил спектакль по опере Гольдони «Il servitore di due padroni».

Архивы Пикколо-театро в настоящее время хранятся в Мультимедийном архиве Миланского театра Пикколо (AMPT). По случаю 60-летнего юбилея театра в 2007 году президент Италии Джорджо Наполитано предоставил «Ente Autonomo Piccolo Teatro di Milano-Teatro d'Europa» патронаж на весь срок своего семилетнего президентского срока. По состоянию на 2012 год им руководят Серджио Эскобар и художественный руководитель Лука Ронкони.

Сезоны
В первое десятилетие выступления в Пикколо-театро включали:
1947: Нижние глубины (Горький), Ночи ярости (Салакроу), Удивительный волшебник (Кальдерон), Арлекино, Слуга двух господ (Гольдони), Горные великаны (Пиранделло), Буря (Островский)
1948: Преступление и наказание (Достоевский), Ричард II (Шекспир), Чайка (Чехов), Кожа наших зубов (Уайлдер)
1949: Укрощение строптивой (Шекспир), Люди в свое время (Бонтемпелли), Маленький Эйольф (Ибсен)
1950: Парижские женщины (Бек), Ричард II (Шекспир), Справедливый (Камю), Алкестида (Савинио), Лето и дым (Уильямс)
1951: Кукольный домик (Ибсен), Золото дураков (Джованинетти), Никогда ничем не клянись (Де Мюссе), Катастрофа в Северном депо (Бетти), Армейский любовник (Мольер), Летучий доктор (Гольдони), Хоппла, такие это жизнь (Толлер)
1952: Макбет (Шекспир), Эмма (Зарди), Хождение по воде (Вергани), Елизавета Английская (Брукнер), Государственный инспектор (Гоголь)
1953: Механизм (Сартр), Худшее кощунство (Пиранделло), Лулу (Бертолацци), Клинический случай (Баззати), Юлий Цезарь (Шекспир), Шесть дней (Д'Эррико)
1954: Ворона (Гоцци), Тройной Билль (Пиранделло), Безумная женщина из Шайо (Жиро), Маскарад (Моравия), Идеальная жена (Прага), Трилогия Вилледжиатура (Гольдони)
1955: Вишневый сад (Чехов), Дом Бернарды Альбы (Лорка), Принятые меры (Брехт), Три четверти луны (Скварцина), Наш Милан (Бертолацци)
1956: Трехгрошовая опера (Брехт), От твоего к моему (Верга), Якобинцы (Зарди), Кориолан (Шекспир)