Сан-Джованни-а-Порта-Латина (Рим)


.

 

 

 

 

Описание Сан-Джованни-а-Порта-Латина

Сан-Джованни-а-Порта-Латина (итал. «Святой Иоанн перед латинскими воротами») - базилика в Риме, Италия, недалеко от Порта Латина (на Виа Латина) стены Аврелиана.

 

 

 

История

Согласно Тертуллиану, цитируемому святым Иеронимом, в 92 году святой Иоанн Евангелист пережил мученическую смерть в Риме при императоре Домициане, будучи погруженным в чан с кипящим маслом, из которого вышел невредимым. Позже он был сослан на остров Патмос. Традиционно считается, что это событие произошло у Латинских ворот (расположенных в южной части римской стены). Соседняя часовня Сан-Джованни-ин-Олео, как говорят, находится на этом самом месте. Это событие упоминается в римском мартирологе, которое было начато в седьмом веке, хотя это событие отмечалось и раньше. Праздник в римском календаре также отмечал это событие до 1960 года, когда Папа Иоанн XXIII отменил большинство второстепенных праздников для святого.

Традиция возведения базилики Святого Иоанна у Латинских ворот предполагает ее строительство во время понтификата Папы Геласия I (492–496). Это согласуется с самой старой черепицей, на которой есть оттиск налоговой печати остготского короля и правителя Италии Теодориха Великого (годы правления 493–526). Одна из этих древних черепиц сейчас используется в базилике в качестве кафедры.

В 8 веке базилика была восстановлена ​​папой Адрианом I, позже были добавлены колокольня и портик, а в конце 12 века базилика была заново освящена папой Селестином III. В XVI и XVII веках к интерьеру добавили потолок в стиле барокко и другие элементы барокко. В 1940–1941 годах элементы барокко были удалены, и Базилике вернули более примитивную простоту. Эта последняя реконструкция была проведена отцами-розминианами, которым в 1938 году были переданы базилика и близлежащее здание, где они открыли Collegio Missionario Antonio Rosmini, в котором находится их Международный Дом исследований.

Эта церковь якобы является местом одной из первых однополых свадеб в Западной Европе. Мишель де Монтень, французский философ и выдающийся публицист XVI века, отмечал в своем журнале, что:

По возвращении из Собора Святого Петра я встретил человека, который сообщил мне ... что в тот же день [18 марта 1581 г.] станция [Страстной недели] была в Сан-Джованни Порта-Латина, в этой церкви за несколько лет до того, как некоторые португальцы вступил в странное братство. Они обвенчались друг с другом, мужчина с мужчиной, на мессе, используя те же обряды, с которыми мы заключаем брак, читаем одно и то же брачное евангельское служение, а затем легли спать и жили вместе. Римские умы говорили, что, поскольку в другом соединении мужчины и женщины, одно только это обстоятельство брака делает его законным, этим острым людям казалось, что это другое действие станет столь же законным, если они санкционируют его церемониями и таинствами Церковь.

Описание
Вход в базилику выходит на небольшую площадь с колодцем 8-го века, почти воспроизводя внешний вид базилики, который был бы замечен при повторном освящении Папой Селестином III в 12-м веке.

Портик (или крыльцо) базилики поддерживается четырьмя повторно используемыми классическими колоннами (каждая из разного мрамора), поддерживающими пять арок. Входная дверь обрамлена простой мозаикой из красного и зеленого порфира.

Колодец времен Папы Адриана I имеет двухрядную круглую конструкцию вокруг ствола и латинскую надпись на короне:

IN NOMINE PAT[RIS] ET FILII ET SPI[RITUS SANT]I «Во имя Отца, Сына и Святого Духа»

 

и цитата из пророка Исайи:

OMN[E]S SITIE[NTES VENITE AD AQUAS]«Все, кто жаждет, идите к воде»

и имя резчика по камню:

EGO STEFANUS «Я Стефан».

 

Внутренняя часть базилики разделена на три нефа, разделенных двумя рядами колонн, на которых опираются полукруглые арки. Две ближайшие к святилищу колонны выполнены из белого мрамора с глубокими канавками. Другие колонны сделаны из различных типов мрамора и гранита, увенчаны разнообразной коллекцией ионических капителей. Центральный неф завершается апсидой в виде полушестиугольника. Каждая из трех сторон апсиды открывается большим окном, заполненным ониксом медового цвета.

На выступе центрального окна находится резная деревянная сцена распятия с изображением Святого Иоанна Богослова и Пресвятой Девы Марии. Перед алтарем мозаичное покрытие в стиле косматески. Геометрический узор из красного и зеленого порфира обрамлен белым мрамором (также используются повторно используемые фрагменты белого мрамора с латинскими буквами), предположительно созданный до XII века. На передней ступеньке алтаря помещен титул базилики древнего происхождения, обнаруженный во время реставрации 1940 года:

TIT. S. IOANNIS ANTE PORTAM LA[TINAM]
В 1913–1915 годах над главным алтарем были отреставрированы недавно обнаруженные фрески. После этой работы еще один осмотр фасада центрального нефа показал наличие полного круга средневековых фресок. Реставрация этих фресок завершилась полной реставрацией базилики в 1940–1941 годах. Центральный неф украшен примерно 50 сценами, представляющими Ветхий и Новый Заветы, от сотворения мира до славного апокалипсиса Нового Иерусалима. Фрески были выполнены несколькими художниками под руководством одного мастера.

 

 

 

 


 

 

 

 

blog comments powered by Disqus