Сан-Карло-аль-Корсо (Рим)

Сан-Карло-аль-Корсо (Рим)

 

Описание Санти Амброгио и Карло аль Корсо

Санти Амброгио и Карло аль Корсо (обычно известный как Сан-Карло-аль-Корсо. Церковь Святых Амвросия и Карла) является базилической церковью в Риме, Италия, с видом на центральную часть Виа дель Корсо. Апсис церкви стоит напротив Мавзолея Августа через улицу Виа ди Рипетта. Эта церковь посвящена святым Амвроузу или Амброгио и Сен-Шарль-Борромео, как выходцам из Милана. Это одна из, по крайней мере, трех церквей в Риме, посвященных Борромео, в том числе Сан-Карло-Ай-Катинари и Сан-Карло-аль-Кватро Фонтане.

Её строительство было начато в честь канонизации Св. Чарльза Борромео в 1610 году под руководством Онорио Лонги и, после его смерти, его сыном Мартино Лонги Младшего. Это место принадлежало бывшей церкви Сан-Никола-де-Тофо. План земли основан на латинском кресте. Купол, напоминающий Санти Лука и Мартина, был разработан Пьетро да Кортоной (1668), который также отвечал за возведение апсиды и богатых внутренних украшений. Фасад Санти Амброгио и Карло аль Корсо был спроектирован кардиналом Луиджи Алессандро Омодей, которому не понравился проект, подготовленный Карло Рейнди.

 

История

29 августа 1471 года папа Сикст IV одобрил основание Братства лангобардов, очень многочисленного в Риме, и дал им в качестве штаб-квартиры церковь Сан-Никола (или Никколо) де Тоффо в Кампо-Марцио. Эта древняя церковь, уже упомянутая в папских документах десятого века, была переименована в Сант-Амброджо, к которому после канонизации Карло Борромео в 1610 г. стал Архибратством святых Амброджо и Карло делла Национе Ломбарда) до строительства нынешней церкви на том же месте, что и предыдущая, которая была снесена. Сердце святого Чарльза Борромео хранится там как реликвия.

Нынешняя церковь была первоначально спроектирована Онорио Лонги. Новизна проекта заключалась в выборе для пресвитерии большой амбулатории за главным алтарем, намеренно вдохновленной архитектурой Миланского собора.

Строительство продолжалось медленно из-за нехватки средств; следует отметить краткое участие Борромини и более продолжительное участие Мартино Лонги Младшего, который выполнил нереализованный проект вогнутого фасада, закрытого между двумя цилиндрическими колокольнями, отмеченными скоплением травертиновых колонн.

С 1906 года забота о базилике возложена на священников Института милосердия.

Анджело Джузеппе Ронкалли был рукоположен в епископы в этой базилике 19 марта 1925 года, миланец Ефрем Форни - 20 февраля 1938 года и Клементе Рива - 22 июня 1975 года. Последний был настоятелем базилики в 1966 году.

Церковь стала малой базиликой с кратким Ломбарди в Урбе Папы Пия XI 21 декабря 1929 года.

 

Описание

Архитектура
Фасад (1684 г.), дизайн которого принадлежит самому кардиналу Луиджи Алессандро Омодеи под руководством Дж. Б. Меникуччи и капуцина Фра Марио да Канепина. Кардиналу, финансировавшему достройку церкви, не понравился проект, подготовленный Карло Райнальди.

Трехнефная базилика имеет план латинского креста, особенностью является амбулатория, опоясывающая пресвитерию как продолжение двух нефов.

Завершение постройки связано с Пьетро да Кортона, спроектировавшим купол (1668 г.), пятый по величине в Риме (после базилики Святого Петра в Ватикане, базилики Сан-Джованни-Боско, базилики Святых Петра и Павла и церковь Сант-Андреа-делла-Валле) и лепное украшение свода (1669 г.).

Очень яркий интерьер, богатый лепниной (украшение Джакомо и Козимо Фанчелли), искусственным мрамором и фресками, является одним из наиболее характерных примеров театральной пышности позднеримского барокко. Свод, бассейн апсиды и перемычки купола (аналогичные церкви Санти Лука и Мартина) с пророками расписаны фресками Джачинто Бранди и Джованни Баттиста Бейнаски. Также Брэнди представляет собой картины с изображением Святых во славе в объятиях трансепта.

Снаружи, по бокам апсиды и перед древним Мавзолеем Августа, находятся две гигантские статуи титулярных святых, одни из самых больших в Риме.

Работы
Свод первого залива правого прохода расписан фресками Паоло Альбертони, а в первой часовне слева следует помнить запрестольный образ с пророчеством Сан-Варнабы Пьера Франческо Мола; в церкви есть также картина Пьера Франческо Маццукелли, известная как il Morazzone.

В правом проходе:
«Умеренность» Паоло Альбертони
«Справедливость, мир, закон и правда» Джироламо Троппа
«Религия, сила, чистота и целомудрие» Джованни Баттиста Бейнаски
Вторая часовня посвящена Марии Помощнице христиан (Maria Auxilium Christianorum), в ней есть образ Богородицы, подаренный святым Винсентом Паллотти в 19 веке;
Третья часовня посвящена Святому Семейству.

В левом проходе:
«Вера» Луиджи Гарци
«Мизерикордия» Франческо Розы
«Надежда и правда» Пио Паолини
С левой стороны изображены Искупитель и святые Амвросий и Карл, а также надгробный памятник Федерико Борромео.
* В часовне, посвященной Сан-Филиппо Нери, Сан-Луиджи Гонзага среди жертв чумы (справа) и «Причастие Сан-Станислао Костка» (слева) работы Джакомо Зоболи 1726 года.
* Часовня «Святой Олаф Норвежский», холст, масло работы Пия Велонски, посвящена королю-мученику, который обратился в христианство и погиб в битве при Стиклестаде в 1030 году. Часовня была открыта кардиналом Лучидо Мария Парокки 9 апреля. 1893 г., к 50-летию первой законно отслуженной мессы в Норвегии после Реформации. На картине польского художника Пия Велонского изображена победа короля викингов над его языческим прошлым, представленным драконом. Это был подарок, преподнесенный 3 марта 1893 года Папе Льву XIII к 50-летию его епископской хиротонии епископом Йоханнесом Олавом Фаллизе, тогдашним апостольским викарием Норвегии. Меньшее изображение на алтаре изображает святую Анну и ее дочь Пресвятую Богородицу. Святая Анна была очень популярной святой в дореформационной Норвегии. В алтаре покоятся мощи римского мученика Сан-Сатурнино. О нем ничего не известно, кроме имени.

Месса проводится на норвежском языке на Рождество, 17 мая (День Конституции) и 16 октября (праздник обращения святого Олафа), и в ней принимают участие многие норвежские экспатрианты, в том числе некатолики. Заупокойные мессы отмечаются по норвежцам, имеющим связи с Римом. Норвежские паломнические группы могут записаться сюда для проведения мессы, а туристические группы иногда приезжают сюда на экуменические службы.

Правый трансепт: Алтарь Непорочного Зачатия, воздвигнутый в 1769 году, вероятно, Паоло Пози от имени кардинала Эразмо Паравичини, алтарь, содержащий мозаичную копию Непорочного Зачатия Карло Маратты в Санта-Мария-дель-Пополо. Алтарь украшен полихромным мрамором и позолоченной бронзой. Портрет представляет собой мозаичную копию картины Карло Маратты в капелле Кибо в Санта-Мария-дель-Пополо. Мраморные статуи по бокам алтаря изображают Давида (работа Андре Жана Лебрена) и Юдифь (работы Пьетро Пачилли), двух библейских персонажей, которые в равной степени являются предками и — в своей преданности Богу — предшественниками Марии.

 

Левый трансепт: «Алтарь Святого Причастия» (1929 г.) работы Чезаре Баццани в память о юбилее на посту Пия XI. построен. Картина «Вечный и ангелы в молитве» Томмазо Луини (известного как Караваджино) первоначально выставлялась в одной из боковых часовен, а затем была перенесена на нынешнее место. Две мраморные фигуры изображают аллегории «Религии» (Эудженио Макканьяни) и «Веры» (Гвидо Галли).

Главный алтарь: Карло Маратта и Джачинто Бранди отвечали за архитектурный проект, который был завершен около 1730 года. Во время понтификата Пия XI была проведена реставрация. На задней части главного алтаря находится так называемое сачелло, алтарь, в котором хранится как реликвия сердце Сан-Карло-Борромео. В 1613 году реликвия была отправлена ​​в Рим из Милана и выставлена ​​в дароносице, поддерживаемой фигурой ангела и хрустальным основанием. В 2011 году, по случаю четвертого столетия со дня канонизации (1610 - 2010), реликвия была отправлена ​​в Акварика-дель-Капо (LE), резиденцию первого прихода в Терра д'Отранто, посвященного святому, где во время Святой Мессу 15 мая возглавил он сам. кардинала Сальваторе Де Джорджи, был выставлен для почитания народа с прикреплением памятной доски в церкви, посвященной святому покровителю. Вверху картина с изображением святого Карла в «Поклонении Богородице с младенцем», принадлежащая школе Джачинто Бранди.

Фрески на потолке амбулатории представляют собой аллегорические изображения, аналогичные фрескам боковых проходов:
«Преданность» Карло Асенси
«Смирение, молитва, совершенство и сила» Джованни Баттиста Бонкоре
«Терпение, терпимость и благоразумие» Фабрицио Киари
«Виджиланца» Людовико Джеминьяни

Реликвия сердца Сан-Карло: картина «Слава ангелов», выполненная Луиджи Гарци в 1678-1681 годах, была повернута на 180° по отношению к остальным фрескам, так как изначально предполагалось, что она будет видна с главной алтарь перед картиной Маратты (Слава святых Амвросия и Карла) был помещен над Сачелло.

Базилика также хранит Троицу работы Томмазо Луини и мраморный бюст кардинала Луиджи Омодеи работы Агостино Корнаккини, установленный в главном нефе.

Также указываем:
«Снятие с креста» Дж. Корнелиса Коберта
Статуи святых работы Франческо Каваллини.
Современный итальянский скульптор Фернандо Марио Паонесса создал две важные скульптуры для базилики: Via Crucis, 16 бронзовых панелей размером 85x15x100 см, расположенных так, чтобы смотреть в сторону центрального нефа, и Consummatum Est из бронзы высотой 250 см, изображающий Христа. на дереве жизни. Христос с стройной фигурой, похожий на этрусскую «тень», который освобождается от креста и широким жестом рук уже указывает на воскресение.

Работы уже в церкви
Моретто, Мадонна с младенцем и четырьмя докторами церкви, 1540-1545 гг., сегодня в Städelsches Kunstinstitut во Франкфурте-на-Майне.

Орган
На двух хорах по обе стороны от пресвитерия находится орган фирмы Tamburini opus 119, построенный в 1928 году по приказу Папы Пия XI и кардинала Джованни Такчи Порчелли. Инструмент, звуковая аранжировка которого была составлена ​​Улиссом Маттеем, несколько раз реставрировался в восьмидесятых и девяностых годах двадцатого века, а затем компанией OSL в 2008 году, которая построила новую консоль и изменила систему передачи со смешанной пневматическо-электрической. в электронный. Инструмент был полностью отреставрирован Fabbrica Artigiana Organi Pinchi di Trevi осенью 2019 года.

Задняя часть церкви
В амбулатории за святилищем есть ниша, в которой хранится реликварий с сердцем Сан-Карло. Он был подарен церкви в 1614 году кардиналом Федерико Борромео, двоюродным братом святого.

 

Брак Листа

Сан-Карло-аль-Корсо - это церковь, где планировалось заключить брак между Ференцем Листом и Каролин цу Сайн-Витгенштейн. С 1849 года эта польская принцесса оказывала гостеприимство своему большому любовнику Листу в Альтенбурге в Веймаре. В 1860 году она уехала в Рим, чтобы расторгнуть брак с русским офицером Николаусом, что уже было сделано в России пятью годами ранее. Когда это удалось в январе 1861 года, она организовала свой союз с Листом 22 октября 1861 года, в день 50-летия Листа, в приходской церкви Сан-Карло. 20 октября Лист прибыл в Рим и сделал заявление о браке с Кэролайн. Тем временем епископ фон Гогенлоэ, брат зятя Кэролайн, сумел с помощью родственников Кэролайн предотвратить церемонию бракосочетания - и таким образом сохранить капитал Кэролайн в семьях: накануне свадьбы Кэролайн получила сообщение от пастора Сан-Карло, что просьба была пересмотрена, а свадьба отложена. После этого она разорвала отношения с Листом, который остался в Риме, где изучал богословие, подружился с фон Гогенлоэ, получил от него Малые ордена и продолжил жизнь как «аббат Лист».

Список кардиналов
Дезидерио Скалья, О. П., 16 октября 1627 - 21 августа 1639
Анджело Дель Аква, O.SS.CA, 9 июня 1967 г. - 27 августа 1972 г.
Уго Полетти, 5 марта 1973 года - 25 февраля 1997 года
Диониджи Теттаманци, 21 февраля 1998 г. - 5 августа 2017 г.