Сант-Андреа-делле-Фратте (Рим)

 

Описание Сант-Андреа-делле-Фратте

Via Sant'Andrea delle Fratte 1
Тел. 06-679 3191
Автобус: 116, 117
Метро: Spagna
Открыто: с 6:30 до 12:00, с 16:00 до 19:30 ежедневно (до 20:00 в воскресенье)

Когда церковь Сант-Андреа-делле-Фратте (Sant'Andrea delle Fratte) была построена в 12 веке, этот район был самым северным краем Рима. Хотя церковь теперь прочно вписана в черту город, ее название (fratte означает "заросли") напоминает его первоначальную обстановку. Церковь Сант-Андреа-делле-Фратте была полностью перестроена в 17 веке, частично под руководством архитектора Борромини. Его колокольня и купол, лучше всего видный с возвышения у улицы Виа Капо ле Каса (Via Capo le Case), отличаются сложным расположением вогнутых и выпуклых поверхностей. Колокольня особенно причудлива, с ангельскими кариатидами, пылающими факелами и свитками, а также полусложенными сердца, поддерживающие корону.

Согласно местным легендам в 1842 году Дева Мария явилась в церкви еврейскому банкиру, который сразу обратился в христианство и стал миссионером. Что именно еврейский банкир забыл в христианской церкви легенда не объясняет, но первое, что увидете в церкви - это чудотворная икона Мадонны в часовне. Однако церковь более известна тем, что ангелы, которых соперник Борромини, Бернини, вырезал для поста Понте Сант-Анджело. Папа Климент IX заявил, что они были слишком хороши, чтобы быть поставаться снаружи на милость погоды, поэтому они остались в семье Бернини до 1729 года, когда их перевели в церковь Сант-Андреа-делле-Фратте.

 

История

Нынешняя церковь была построена над ранее существовавшей церковью, построенной в 1192 году и названной Infra hortes («среди садов», отсюда и название fratte, «заросли», от византийского греческого φράκτη, phráktē, «живая изгородь»), потому что она была расположена в сельской местности на северной окраине жилого района средневекового Рима. Первоначально церковь принадлежала монахиням-августинцам. Он стал национальной церковью шотландцев в Риме, пока Шотландия не стала протестантской, когда в 1585 году папа Сикст V передал ее монахам-минималистам святого Франциска из Паолы. Шотландский колледж, семинария для молодых людей, изучающих священство, находился поблизости, на Виа дель Тритоне, до 1604 года, когда он переместился на Виа дель Кватро Фонтане.

В 1942 году Папа Пий XII возвел церковь в ранг малой базилики.

В 1604 году было начато строительство новой церкви по проекту Гаспаре Герра. Проект, приостановленный восемь лет спустя, был реконструирован в 1653 году Франческо Борромини, ответственным за апсиду, тамбур купола и квадратную колокольню с четырьмя порядками. После его смерти строительство продолжил Маттиа Де Росси. Фасад в стиле позднего ренессанса, состоящий из двух частей, разделенных пилястрами, был завершен в 1826 году на средства, предоставленные Завещанием кардинала Эрколе Консальви.

 

Описание

Внешний
Фасад церкви был профинансирован благодаря пожертвованию Эрколе Консальви, полномочного представителя папы Пия VII на Венском конгрессе (1826 г.). Работа была поручена Паскуале Белли, который, вероятно, по совету Джузеппе Валадье, спроектировал весь фасад в соответствии с традиционными образцами римских церквей шестнадцатого века с двумя наложенными друг на друга ордерами, но с различной пространственной чувствительностью, характеризующейся отказом от любого декоративный элемент, который не был существенным, благодаря замкнутости выступов и определенной неоклассической утонченности в дизайне рам и деталей. Справа монастырь украшен циклом фресок XVII века.

Во время работ семнадцатого века Франческо Борромини построил двухъярусную колокольню (капители второго были составлены из единичных герм Джано Бифронте) и купол, укрепленный диагональными контрфорсами, которые придают архитектуре образ креста. Святого Андрея (титульный святой церкви). Удивительный контраст между фонарем, оставшимся без покрытия и еще в сырцовом кирпиче, и колокольней, белой и ухоженной. Несмотря на незавершенность, комплекс всегда был одним из наиболее изученных в творчестве Борромини; заслуживают внимания многочисленные рисунки Филиппо Юварры, вдохновленного этой церковью на строительство купола базилики Сант-Андреа в Мантуе.

Внутренний
Церковь имеет строение в виде латинского креста, с трансептом и глубокой апсидой. Зал имеет один неф, вдоль которого расположены по три часовни с каждой стороны. Богато украшенный интерьер содержит различные работы художников 17 и 18 веков, в том числе Франческо Козца, Франческо Кейроло, Джованни Баттиста Майни, Джузеппе Боттани, Паоло Пози, Пьетро Браччи.

Вторая часовня справа (принадлежащая семье Аккорамбони), возможно, также работа Борромини, изначально имела план, аналогичный часовне Спада в Сан-Джироламо-делла-Карита, с мраморными украшениями, имитирующими временные похоронные принадлежности. Тот, что на противоположной стороне, посвящен Мадонне дель Мираколо, чьё изображение изображено на картине в центре анконы.

Два алтаря в трансепте созданы Луиджи Ванвителли (слева) и Филиппо Бариджиони (справа). В пресвитерии есть картины разных художников, в том числе «Мученичество Сант-Андреа» Ладзаро Бальди.

Одним из выдающихся элементов церковного убранства являются две монументальные статуи с ангелами с символами Страстей, работы Джан Лоренцо Бернини, первоначально созданные (по заказу Климента IX) для серии Виа Крусис Понте Сант-Анджело. вместе с другими работами студентов, они были сочтены слишком красивыми, чтобы подвергаться воздействию стихии, и были подарены скульптору. В 1729 году наследники Джан Лоренцо Бернини, жившие в доме неподалеку, подарили двух ангелов церкви, которая, таким образом, оказалась ареной противостояния двух величайших гениев барокко.

Под главным алтарем и пресвитерией находится склеп; внутри него находится единственный пример гнилостного захоронения в Риме.

Орган церкви был построен в 1933 году компанией Balbiani Vegezzi-Bossi и впоследствии расширен компанией Continiello. Расположенный в двух глубоких хорах, которые открываются на две боковые стены пресвитерия, он приводится в действие электричеством и имеет 32 регистра с консолью с тремя клавишными и педалбордом.

 

Кардиналы

Эта базилика является резиденцией кардинального титула Святого Андрея Апостоли де Ортиса.

Паоло Марелла (31 марта 1960-15 марта 1972)
Джозеф Кордейро (5 марта 1973 - 11 февраля 1994)
Томас Джозеф Виннинг (26 ноября 1994-17 июня 2001)
Эннио Антонелли (21 октября 2003 г. - настоящее время)

 

Захоронения

Петр Парчевич, архиепископ Марцианопольский в Болгарии (ум. 1674)
Кардинал Кароло Леопольдо Кальканьини (1679-1746)
Кардинал Пьерлуиджи Карафа (1677-1755)
Кардинал Людовико Валенти (1695-1763)
Феличе Джани
Анжелика Кауфманн, швейцарская художница (ум. 1807)
Орест Кипренский, русский художник (ум. 1836)