Ара Пачис или Алтарь Мира (Рим)

Ара Пачис или Алтарь Мира (Рим)

 

Описание Ара Пачис или Алтарь мира

Ара Пачис Августа (латынь, «Алтарь мира Августа», обычно сокращенный до Ара Пачис) является алтарем в Риме, посвященным Пакс, римской богине Мира. Памятник был заказан римским сенатом 4 июля 13 г. до н.э., чтобы почтить возвращение Августа в Рим через три года после поездок в Испанию и Галлию и освящен 30 января 9 года до нашей эры. Первоначально расположенный на северной окраине Рима, в римской миле от границы долины реки Тибр на западной стороне Виа Фламинии. Алтарь мира стоял в северо-восточном углу Кампуса Мартиус и постепенно покрылся под 4 метрами отложений ила. Он был перенесен и вновь собран в его нынешнем месте, теперь в Музее Ара Пачиса, в 1938 году.

Алтарь Мира отражает видение Августа римской гражданской религии. В нижнем регистре его фриза изображены растения, предназначенная для сообщения о изобилии и процветании Римского мира (латынь: Пакс Романа), в то время как памятник в целом служит гражданской ритуальной функции, одновременно выступая в качестве пропаганды Августа и его режима, ослабляя понятия самодержавия и династической преемственности, которые в противном случае могли бы быть неприятными для традиционной римской культуры.

Памятник Ара Пачис Августа состоит из традиционного алтаря под открытым небом в его центре, окруженного участковыми стенами, которые пронизаны на восточном и западном концах (так называемые сегодня из-за современной планировки) отверстиями и тщательно и полностью вылеплены в мраморе Луны.

 

Значение
Алтарь отражает видение Августа римской гражданской религии. Нижний регистр его фриза изображает сельскохозяйственные работы, призванные сообщить об изобилии и процветании римского мира (лат. Pax Romana). Памятник в целом служит двойной гражданской ритуальной и пропагандистской функции для Августа и его режима, смягчая представления о самодержавии и династической преемственности, которые в противном случае могли бы быть неприятны для традиционной римской культуры.

Структура
Памятник состоит из традиционного алтаря под открытым небом в его центре, окруженного стенами участка, которые пронизаны на восточном и западном концах (так называемых сегодня из-за современной планировки) отверстиями и полностью искусно и тонко вылеплены из лунского мрамора.

Алтарь
Внутри ограждающих стен на самом алтаре были вырезаны изображения, иллюстрирующие lex aria, закон, управляющий ритуалом, совершаемым на алтаре. Жертвенная процессия изображает животных, которых ведут в жертву фигуры, вырезанные в республиканском стиле, подобно так называемому «Алтарю Домиция Агенобарба», что резко контрастирует со стилем на внешней стороне стен участка. То, что осталось от алтаря, в остальном фрагментарно, но, похоже, оно было в основном функциональным, с меньшим упором на искусство и украшение.

Внутренняя часть стен участка вырезана букранием, бычьими черепами, с которых свисают резные гирлянды. Гирлянды приносят плоды различных видов растений, и все они изображены на одной гирлянде как аллегорическое представление изобилия и изобилия. Букрания, в свою очередь, вызывают идею жертвенного благочестия, подходящие мотивы для интерьера алтарной части. Нижний регистр внутренних стен имитирует внешний вид традиционно деревянных алтарей, которые должны были напомнить о других подобных алтарях в Риме и традиции строительства алтарей на границе городского померия.

Наружная отделка стен
Внешние стены Ara Pacis разделены между аллегорическими и псевдоисторическими рельефными панелями в верхнем регистре, в то время как нижний регистр включает в себя сцены природы: гармоничные, переплетенные виноградные лозы, которые содержат дикую природу и означают, что природа находится под контролем. В верхнем регистре северной и южной стен изображены сцены императора, его семьи и членов режима в процессе обработки или совершения жертвоприношения. Различные фигуры в тогах изображены с покрытыми головами (capite velato), что указывает на их роль как священников, так и жертвователей. Другие фигуры носят лавровые венки, традиционные римские символы победы. Члены отдельных жреческих коллегий изображены в традиционной одежде, соответствующей их должности, а ликторов можно узнать по их иконографическим фасциям. Женщины и дети также участвуют в процессии; изображение детей в римской скульптуре было бы новшеством во время строительства Алтаря, пробуждая темы морального и семейного благочестия, а также ослабляя опасения по поводу династических намерений, одновременно представляя потенциальные наследники вниманию общественности. Однако, несмотря на акцент на семейных ценностях, анонимность многих изображенных женщин заставляет мужчин удерживать власть в этой новой эпохе мира.

Западная и восточная стены пронизаны входами в алтарь, хотя внутрь можно было попасть только по лестнице с западной стороны. Входы были окружены панелями, изображающими аллегорические или мифологические сцены, вызывающие воспоминания о мире, благочестии и традициях. На восточной стене на панелях изображены сидящие фигуры Ромы и Пакса, а на западной стороне изображено открытие близнецов и волчицы и жертвоприношение фигуры, традиционно идентифицируемой как Эней, но все чаще считающейся вторым царем Рима Нумой. Помпилий. Идентичность этих различных фигур на протяжении многих лет вызывала некоторые споры, в значительной степени полагаясь на интерпретацию фрагментарных останков, обсуждаемых ниже.

 

Скульптура Ara Pacis носит в первую очередь символический, а не декоративный характер, и ее иконография имеет несколько уровней значения. Исследования Ara Pacis и подобных общественных римских памятников традиционно обращаются к мощному политическому символизму их декоративных программ, а также к их акценту и провозглашению династической и другой имперской политики; их обычно изучают как форму имперской пропаганды. Ara Pacis безо всякого сознательного усилия воплощает глубоко укоренившиеся идеологические связи между космическим суверенитетом, военной силой и плодородием, которые впервые были обозначены Жоржем Дюмезилем, связи, которые засвидетельствованы в ранней римской культуре и, в более широком смысле, в подструктуре Индо- Европейская культура в целом. Питер Холлидей предположил, что образы Золотого века на Алтаре, которые обычно обсуждаются как простая поэтическая аллюзия, понравились значительной части римского населения. Программа Ara Pacis обращалась к очень реальным страхам этой группы перед циклической историей и обещала, что правление Августа предотвратит катастрофическое разрушение мира, предсказанное современными моделями исторической мысли.

Восточная и западная стены
Восточная и западная стены содержат по две панели, одна из которых хорошо сохранилась, а другая представлена ​​лишь фрагментарно.

На восточной стене есть плохо сохранившаяся сцена женщины-воина (беллатрикс), возможно, цыганки, по-видимому, сидящей на груде оружия, конфискованного у врага (военный трофей), тем самым навязывая им мир, делая их неспособными вести войну. Эта сцена была реконструирована на основе монет, на которых изображен такой сидящий цыган. Когда памятник реконструировали на его нынешнем месте, Эдмунд Бюхнер и другие ученые сделали набросок того, как могла выглядеть панель. Эта интерпретация, хотя и широко принята, не может быть признана правильной, поскольку сохранилось очень мало оригинальной панели.

Другая панель более противоречива по своему сюжету, но гораздо лучше сохранилась. Богиня сидит посреди сцены плодородия и процветания с близнецами на коленях. Ученые по-разному предполагали, что богиней является Италия, Теллус (Земля), Венера-прародительница или Пакс (мир), хотя распространены и другие точки зрения. Из-за широко распространенного изображения вокруг скульптуры сцен мира и того, что алтарь назван в честь «мира», предпочтительным выводом является то, что богиня - это Пакс.

Западная стена также состоит из двух панелей. Фрагментарная «панно Луперкаля», по-видимому, сохраняет момент, когда Ромула и Рема обнаружил пастух Фаустул, а Марс наблюдает за ними. Опять же, эта панель представляет собой современный рисунок без особых доказательств. Мраморные фрагменты дерева, головы и плеч Марса (если это Марс) и часть второго человека (предположительно Фаустула) сохранились, но добавление волчицы, Ромула и Рема является полностью спекулятивным.

Лучше сохранившаяся сцена изображает жертвоприношение свиньи (стандартное жертвоприношение, когда римляне заключали мирный договор) старым священником и двумя служителями. В 1907 году Йоханнес Сивекинг определил эту сцену как момент, когда Эней, недавно прибывший в Италию, принес в жертву Юноне свиноматку и ее 30 поросят, как рассказали Вергилий и другие, хотя эта сцена сильно отличается от описания Вергилия. В 1960-х годах Стефан Вайншток оспорил эту идентификацию (и саму идентичность всего памятника), сославшись на многочисленные несоответствия, которые Сивекинг и его последователи не заметили между версией Вергилия и панелью. Впоследствии было высказано предположение, что в сцене изображен Нума Помпилий, римский царь, связанный с Миром и Вратами Януса. Позже Пол Рехак опубликовал статью с этим предложением, подтвержденным в главе его посмертной книги. Эта теория покорила многих ученых, несмотря на значительное первоначальное сопротивление.

Цифры
Длинные фризы Ara Pacis (северная и южная стены) содержат фигуры, продвигающиеся к западу, которые участвуют в состоянии благодарения, чтобы отпраздновать мир, созданный Августом. Эти фигуры делятся на четыре категории: ликторы (мужчины, несущие фасции, телохранители магистратов); жрецы (три из четырех главных коллегий – Понтифики, Септемвиры и Квиндецимвиры): женщины и дети (в основном из императорской семьи, изображенные на портретах); и служители (несколько анонимных фигур, необходимых для религиозных целей).

Кроме того, есть двое или трое неримских детей, которые могут быть гостями (или заложниками) в Риме. Их идентификация по неримскому костюму и их участие в церемонии рекламирует всем, что Рим является центром мира и что другие народы посылают своих детей в Рим, чтобы изучать римские обычаи, настолько велика репутация Рима. Церемония состоялась летом 13 г. до н.э., но не обязательно 4 июля, когда Сенат проголосовал за строительство Ара Пацис.

 

Северная стена
На северной стене около 46 сохранившихся или частично сохранившихся фигур. Первые две фигуры на переднем плане — ликторы, несущие фасции (связки стержней, символизирующие римскую власть). Следующий набор фигур состоит из жрецов из коллегии эпулонов Септемвири, идентифицированных по ящику для благовоний, который они несут со специальными символами. Один член этого колледжа пропал без вести.

За ними следует коллегия quindecimviri sacris faciundis, которую также идентифицируют по ящику для благовоний, который несет среди них общественный раб. Хотя название предполагает, что в этом колледже ровно пятнадцать членов, размер колледжа вырос до 23, включая Августа и Агриппу, которые появляются на Южном Фризе. Остальные двадцать один член присутствуют здесь. Две очень сильно поврежденные фигуры посередине разделены щелью. Судя по фотографиям, разрыв затрагивает одну фигуру, но, как доказали Коппель, Конлин и Стерн, исследование на месте показывает, что одна фигура находится на переднем плане, а другая - на заднем плане.

Последняя часть Северного фриза состоит из членов императорской семьи. Многие ученые идентифицировали ведущую фигуру под вуалью как Юлию, дочь Августа, но, поскольку Юлия появляется на Южном фризе, более вероятно, что эта фигура - Малая Октавия. Среди других фигур в окружении могли быть Марселла Майор (дочь Октавии), Юлл Антоний (сын Марка Антония), а также два мальчика и девочка из императорской семьи.

В 1894, а затем в 1902 и 1903 годах Ойген Петерсен предположил, что Луций Цезарь появляется с Агриппой в «троянском» костюме для Троянской игры, состоявшейся в 13 г. до н.э. (см. Ниже). Многие ученые, поняв к 1935 году, что Луций слишком молод, чтобы быть мальчиком рядом с Агриппой, предпочли идентифицировать его как Гая. Они назвали самого маленького ребенка на Северном фризе «Люцием», хотя он всего лишь малыш (Луциусу было четыре года в 13 г. до н.э.). Некоторые ученые предполагали, что этот мальчик также был участником Троянских игр, хотя он, безусловно, слишком молод (минимальный возраст — шесть или семь лет). Если бы этот малыш был Люциусом, он был бы слишком молод и не в том костюме для Троянских игр. Лучшее предположение состоит в том, что он германский племенной князь, но он, конечно, не одет как троянец. Как заметил Чарльз Брайан Роуз, «изменчивая ценность восточного костюма и непростое взаимодействие троянской и парфянской иконографии могут затруднить определение того, кто рассматривает основателей римлян или их самых яростных противников».

Юноша, одетый в эллинистическую греческую одежду, подходящую для эллинистического принца, был идентифицирован как Гай в образе камилла, юного служителя Фламена Диалиса. Идентификация Гая лучше всего подтверждается его размером, однако дополнительный мальчик в римском платье с буллой (но потерявший голову) также имеет правильный размер и, следовательно, является лучшим предположением. Гаю, появившийся на публике без своей буллы, навлек бы на себя сглаз. Эта же фигура в эллинистическом одеянии также интерпретируется как Птолемей Мавританский, представляющий Африку, наряду с немецким мальчиком (Европа) и парфянским принцем (Азия). Иностранный принц не стал бы носить буллу.

Южная стена
Южная стена стала свидетелем большого количества исследований и большого количества академических дебатов. В отличие от Северной стены, где большинство голов новые (не подлинные древние головы, а современные творения), головы фигур на Южной стене в основном оригинальные. Около полудюжины фигур можно узнать, глядя на другие сохранившиеся статуи членов императорской семьи. Тем не менее, многие из этих фигур, включая Августа, Агриппу, Тиберия, Юлию и Антонию, вызвали много споров.

Фигура Августа не была обнаружена до раскопок 1903 года, а его голова была повреждена краеугольным камнем палаццо эпохи Возрождения, построенного на вершине первоначального места Ара Пацис. Хотя он был правильно идентифицирован в 1903 году, Петерсен, Стронг и Стюарт-Джонс изначально видели в фигуре rex sacrorum. Сегодня Августа лучше узнают по прическе, чем по лицу.

В отсутствие Августа в группе первые ученые спорили, был ли Агриппа (высокий священник в вуали) Августом, Агриппой или Лепидом. В 1907 году Зивекинг предположил, что этой фигурой был Лепид, Великий понтифик в 13 г. до н.э. Позже Сивекинг изменил свою позицию, выдвинув ряд своеобразных предложений. В 1926 году Лоуи сравнил Ara Pacis Agrippa с Лувром Agrippa и Agrippa в Копенгагене (и в других местах), чтобы продемонстрировать иконографическое сходство. За исключением очень небольшого меньшинства ученых (наиболее яростно защищал Лепида в Рим. Митте в 1930-х годах Людвиг Курций), остальная часть академии пришла к выводу, что эта фигура — Агриппа. Статья Райберга 1949 г. придала этому выводу дополнительный вес.

 

Многие ученые продолжают рассматривать фигуру Юлии как Ливию, полагая, что Ливия должна быть на Ара Пацис. Действительно, Ливия действительно где-то появляется (ее исключение маловероятно), но к 13 г. до н.э. Юлия политически затмила Ливию, как это понимали и объясняли многие ученые. Идентификация восходит к Милани в 1891 году. Кроме того, Ливия не имеет связи с Агриппой, тогда как Юлия была его женой и должна была стать неофициальной императрицей Рима на десятилетия, во время жизни Августа и после нее. Джулия также лучше олицетворяла новую программу пронатализма Августа, уже родив четырех выживших детей (и была беременна пятым). Удивительно, но большинство ученых в 2000 году предпочитали видеть в этой фигуре Ливию.

Фигура Тиберия была идентифицирована Милани как таковая, и эта идентификация редко подвергалась сомнению до 1940-х годов. Моретти, создавая музей стекла для Ара Пацис по приказу Муссолини, догадался, что два консула (Тиберий и Вар) 13 фланга Августа, поэтому он увидел в этой фигуре мсье Валерия Мессаллу. В. Х. фон Поульсен и Тойнби предложили Юлла Антония. Но, как хорошо известно, Августа окружают жрецы, и эта фигура — Тиберий. Бошунг и Бонанно оба сопоставили лицо со скульптурой Тиберия раннего периода.

Что касается Антонии, Друза и Германика, Х. Дютшке предложил в 1880 году правильную идентичность Антонии и Друза, но неправильно увидел в малыше Клавдия. А. фон Домашевский изменил эту семейную идентификацию и правильно увидел в ребенке Германика. Он также предположил, что Ара Пацис устроен семейными группами. Он правильно определил, что двухлетний ребенок мог быть только Германиком, чье точное рождение 24 мая 15 г. до н.э. известно. Это помогает доказать, что церемония произошла в 13 году, хотя некоторые ученые продолжали утверждать, что церемония была церемонией 9 года до нашей эры (пока в 1939 году не появилось окончательное доказательство в пользу 13 года).

Что касается Домиция Агенобарба, фон Домашевский также предположил в той же статье 1903 года, что последняя семья на Южной стене принадлежит отцу императора Нерона (урожденному Луцию Домицию Агенобарбу). Эта идентификация остается широко распространенной и сегодня. Джон Поллини лучше всего резюмирует эту точку зрения в своей статье «Агенобарбы, Апулеи и некоторые другие на Ара Пацис», где он указывает, что писатель Светоний специально упоминает, что отец Нерона отправился «на Восток в составе молодого Гай Цезарь». Поскольку известно, что эта кампания началась во 2 г. до н. э., это означает, что к тому времени Гней должен был достичь зрелого возраста, поэтому требовался год рождения не менее 17 г. до н. мальчик на Ара Пацис. Поллини также считает, что задержка в карьере Гнея (достигшего консульства только в 32 г. н.э.) возникла из-за его задокументированного неприятного характера, и указывает, что карьера других членов семьи с нежелательными чертами также претерпела аналогичные задержки, особенно младшего внука Августа. , Агриппа Постум, у которого не было карьеры, и брат Германика, позже император, Клавдий, чья карьера началась поздно. Однако есть и противники этой теории. Стерн утверждает, что эти фигуры не могут быть Домицием Агенобарби, на основании веры в то, что Гней Домиций Агенобарб, которого фон Домашевский считал мальчиком в семье, родился после завершения строительства памятника. Сайм также утверждал, что Гней родился после завершения строительства памятника, но принял идентификацию семьи Агенобарба, предпочитая идентифицировать мальчика как неизвестного старшего брата, а девочку - как неизвестную старшую сестру Гнея, которые оба умерли. молодой. Сайм также несколько непреднамеренно доказал, основываясь на надписи ILS 6095, что Луций Домиций Агенобарб был губернатором Африки в 13 г. до н.э. и не мог быть в Риме на церемонии Ara Pacis.

Многие ученые продолжают рассматривать фигуру Юлии как Ливию, полагая, что Ливия должна быть на Ара Пацис. Действительно, Ливия действительно где-то появляется (ее исключение маловероятно), но к 13 г. до н.э. Юлия политически затмила Ливию, как это понимали и объясняли многие ученые. Идентификация восходит к Милани в 1891 году. Кроме того, Ливия не связана с Агриппой, в то время как Юлия была его женой и должна была стать неофициальной императрицей Рима на протяжении десятилетий, во время жизни Августа и после нее. Джулия также лучше олицетворяла новую программу пронатализма Августа, уже родив четырех выживших детей (и была беременна пятым). Удивительно, но большинство ученых в 2000 году предпочитали видеть в этой фигуре Ливию.

Фигура Тиберия была идентифицирована Милани как таковая, и эта идентификация редко подвергалась сомнению до 1940-х годов. Моретти, создавая музей стекла для Ара Пацис по приказу Муссолини, догадался, что два консула (Тиберий и Вар) 13 фланга Августа, поэтому он увидел в этой фигуре мсье Валерия Мессаллу. В. Х. фон Поульсен и Тойнби предложили Юлла Антония. Но, как хорошо известно, Августа окружают жрецы, и эта фигура — Тиберий. Бошунг и Бонанно оба сопоставили лицо со скульптурой Тиберия раннего периода.

Что касается Антонии, Друза и Германика, Х. Дютшке предложил в 1880 году правильную идентичность Антонии и Друза, но неправильно увидел в малыше Клавдия. А. фон Домашевский изменил эту семейную идентификацию и правильно увидел в ребенке Германика. Он также предположил, что Ара Пацис устроен семейными группами. Он правильно определил, что двухлетний ребенок мог быть только Германиком, чье точное рождение 24 мая 15 г. до н.э. известно. Это помогает доказать, что церемония произошла в 13 году, хотя некоторые ученые продолжали утверждать, что церемония была церемонией 9 года до нашей эры (пока в 1939 году не появилось окончательное доказательство в пользу 13 года).

Что касается Домиция Агенобарба, фон Домашевский также предположил в той же статье 1903 года, что последняя семья на Южной стене принадлежит отцу императора Нерона (урожденному Луцию Домицию Агенобарбу). Эта идентификация остается широко распространенной и сегодня. Джон Поллини лучше всего резюмирует эту точку зрения в своей статье «Агенобарбы, Апулеи и некоторые другие на Ара Пацис», где он указывает, что писатель Светоний специально упоминает, что отец Нерона отправился «на Восток в составе молодого Гай Цезарь». Поскольку известно, что эта кампания началась во 2 г. до н. э., это означает, что к тому времени Гней должен был достичь зрелого возраста, поэтому требовался год рождения не менее 17 г. до н. мальчик на Ара Пацис. Поллини также считает, что задержка в карьере Гнея (достигшего консульства только в 32 г. н.э.) возникла из-за его задокументированного неприятного характера, и указывает, что карьера других членов семьи с нежелательными чертами также претерпела аналогичные задержки, особенно младшего внука Августа. , Агриппа Постум, у которого не было карьеры, и брат Германика, позже император, Клавдий, чья карьера началась поздно. Однако есть и противники этой теории. Стерн утверждает, что эти фигуры не могут быть Домицием Агенобарби, на основании веры в то, что Гней Домиций Агенобарб, которого фон Домашевский считал мальчиком в семье, родился после завершения строительства памятника. Сайм также утверждал, что Гней родился после завершения строительства памятника, но принял идентификацию семьи Агенобарба, предпочитая идентифицировать мальчика как неизвестного старшего брата, а девочку - как неизвестную старшую сестру Гнея, которые оба умерли. молодой. Сайм также несколько непреднамеренно доказал, основываясь на надписи ILS 6095, что Луций Домиций Агенобарб был губернатором Африки в 13 г. до н.э. и не мог быть в Риме на церемонии Ara Pacis.

Начиная с 1894 года Ойген Петерсен предположил, что Луций Цезарь появляется между Августом (эта завуалированная фигура на самом деле Агриппа) и Ливией (на самом деле Юлией). У Петерсена было хорошее представление о группах семей, но он правильно не определил ни одну из фигур в этом месте. В 1920-х годах, когда все больше и больше ученых решили, что сцена датируется 13 годом до нашей эры, Лоуи предположил, что Люциус слишком молод, чтобы быть этим мальчиком. После статьи Лоуи 1926 года консенсус перешел к Гаю Цезарю. Гай, которому семь лет в 13 г. до н.э., подходит лучше. Моретти канонизировал, что Гай был одет в «троянский» костюм на мероприятии мальчиков-всадников под названием «Троянская игра», которое проводилось в 13 или, возможно, 11 г. до н.э. по случаю открытия Театра Марцелла. Эта теория завоевала всеобщее признание на протяжении многих десятилетий, несмотря на то, что подавляющее большинство доказательств против нее. Мальчик явно не римлянин, учитывая его одежду, отсутствие буллы и прическу. Однако теория Петерсен была настолько укоренившейся, что, когда выдающийся ученый Эрика Саймон (1968, 18) предположила, что мальчик — варвар, она подверглась резкой критике, пока не отказалась от нее. Впоследствии, во главе с Чарльзом Брайаном Роузом и Энн Каттнер, североамериканские ученые поняли, что Петерсен ошибался: мальчик — иностранный принц. Стерн добавляет, что костюм не подходит для троянца (без фригийской шляпы) и без буллы, которую носят все римские мальчики для защиты от сглаза. Многие другие внесли свой вклад в опровержение теории Петерсена.

 

Раскопки и консервация

В 1568 году первые фрагментарные скульптуры были заново открыты под Палаццо Перетти в Лучине (также известном как Палаццо Фано-Альмаджия), рядом с базиликой Сан-Лоренцо в Лучине, недалеко от «Виа дель Корсо», и нашли свой путь к вилле Медичи. Ватикан, Уффици и Лувр.
В 1859 году в том же районе под Олимпийским театром, частью дворца Перетти на улице Виа-ин-Лучина, недалеко от здания итальянского парламента, были обнаружены другие скульптурные фрагменты, и скульптуры были признаны принадлежащими тому же памятнику.
В 1903 году, намного позже того, как Фридрих фон Дун признал, что барельефы принадлежали Ара Пацис (1879–1881 гг.), о чем известно из мемуаров Августа, в Министерство народного просвещения был направлен запрос о продолжении раскопок. Их успех стал возможен благодаря щедрости Эдоардо Альмаджиа, который, не только дав разрешение на исследование, заранее пожертвовал все, что должно было быть обнаружено под дворцом, и постоянно вносил финансовый вклад в расходы на раскопки. к июлю того же года стало ясно, что условия чрезвычайно трудны и что стабильность Teatro Olimpia вполне может быть поставлена ​​под угрозу; когда было осмотрено около половины памятника и извлечено 53 фрагмента, раскопки были остановлены.
В 1909 году было решено снести несколько зданий, окружающих мавзолей Августа, чтобы вернуть мавзолей в поле зрения.
Между 1918 и 1921 годами президент Пьемонтского общества археологии и изящных искусств Оресте Маттироло впервые предложил собрать и соединить все фрагменты для восстановления алтаря.
В 1932 г. начался снос зданий вокруг мавзолея, решенный в 1909 г., вместе со многими другими сносами, проводившимися в те годы в городе.
В феврале 1937 года кабинет министров Италии постановил, что к 2000-летию со дня рождения Августа следует возобновить раскопки с использованием самых передовых технологий. Семьдесят кубометров земли под тем, что к тому времени было кинотеатром «Новая Олимпия», были заморожены, а алтарь был извлечен.
Фрагменты, хотя и неполные, были собраны и соединены для восстановления Ара; из-за нехватки времени (работы должны были быть завершены до 23 сентября 1938 года, последнего дня годовщины Августа), небольшого количества доступных фрагментов и скудных исторических источников, на которые можно ссылаться для реставрации (в основном пара древнеримских монет), реконструкция пришлось исполнять с помощью итальянского художника Одоардо Ферретти.

Первое защитное здание с памятником архитектора Витторио Баллио Морпурго.
В 1938 году окончательно реконструированный Ара был помещен рядом с Мавзолеем Августа, а вокруг него был построен большой павильон по проекту архитектора Витторио Баллио Морпурго в рамках попытки Бенито Муссолини создать древнеримский «тематический парк» для прославления фашистской Италии. Несколько десятков зданий вокруг Мавзолея сровняли с землей, чтобы освободить место вокруг памятника. Это привело к большому количеству жалоб от местных жителей, положив начало длинной череде аргументов и критики проекта Ara Pacis. Эти споры продолжаются, несмотря на то, что в 2006 году первоначальный павильон был заменен новым, известным как «музей Ара Пацис».

Новое защитное здание с памятником архитектора Ричарда Мейера.
Историческое здание в фашистском стиле вокруг Алтаря, известное в местном масштабе как «teca del Morpurgo», было снесено в 2006 году и заменено конструкцией из стекла и стали в современном стиле, спроектированной архитектором Ричардом Мейером. Новое прикрытие, получившее название «Музей Ара Пацис», теперь стоит на том же месте, что и постройка Муссолини. Эта новая структура намного больше, чем предыдущая, и она разделена на несколько комнат и секций, кроме основной, в которой находится алтарь.

Строительство здания Мейера вызвало новые аргументы и критику после тех, которые сопровождали строительство первого здания, как со стороны римских жителей, так и иностранных наблюдателей, вероятно, из-за политической памяти, связанной с ранее существовавшим павильоном, и визуального воздействия нового павильона. что, по мнению многих, резко контрастирует с окружающей исторической застройкой.

Николай Уруссофф из The New York Times назвал это здание «современным выражением того, что может произойти, когда архитектор фетишизирует свой собственный стиль из чувства самовозвеличивания. и богато текстурированный город вокруг него». Бывший мэр Джанни Алеманно, которого в июле 2008 года поддержал заместитель министра культуры Франческо Мария Джиро, пообещал снести новую структуру. Позже он изменил свое отношение к зданию и договорился с г-ном Мейером о модификациях, включая резкое уменьшение высоты стены между открытым пространством за пределами музея и оживленной дорогой вдоль реки Тибр. Город планирует построить широкую пешеходную зону вдоль реки и проложить под ней дорогу. «Это улучшение», — говорит Мейер, добавляя, что «причина, по которой была построена стена, связана с движением транспорта и шумом. Как только это устранено, идея открыть площадь для реки — хорошая идея». В мэрии заявили, что Алеманно надеется завершить проект до конца своего срока в 2013 году.