Палаццо Бальдассини (Рим)

Палаццо Бальдассини (Рим)

 

Описание Палаццо Бальдассини

Палаццо Бальдассини (Рим)

Via delle Coppelle 35
Тел. 06-684 0421
Автобус: 116 и множество маршрутов вдоль Виа дель Корсо и Корсо Ринаскименто
Открыт в разовые «Открытые» дни; подробнее на www.sturzo.it

Мельхиорре Бальдассини поручил архитектору Антонио да Сангалло Младшему построить себе дворец Палаццо Бальдассини (Palazzo Baldassini) в стиле флорентийского ренессанса в 1514-20. Он легко узнаваем по карнизами, обозначающими разные периоды истории и решетки из железа, покрывающие его окна. Интерьер был украшен фресками Джованни-да-Удине, Перин-дель-Вага, Полидоро-да-Караваджо и Матурино-да-Фиренце. Это один из лучших примеров римского палаццо начала XVI века. Он стоит в части Рима, еще известной как квартал Возрождения, который процветал вокруг длинных улиц, таких как Виа ди Рипетта и Виа делла Скрофа, построенный во времена Папы Льва X (правил 1513-21). Первый этаж был использован для магазинов или мастерских, а верхние состоял из частных квартир.

 

История

Это величественный дом, построенный по приказу юриста Мельхиорре Бальдассини, человека, занимавшего множество должностей в апостольской канцелярии, который между 1515 и 1518 годами поручил проекту Антонио да Сангалло Младшего, который до этого работал помощником на строительной площадке. Сан-Пьетро. Это одна из первых автономных работ Антонио да Сангалло, вероятно, современная по проекту Палаццо Фарнезе и, напротив, построенная настолько быстро, что около 1522 года она была практически завершена и пользовалась большим успехом.

Типологические решения, принятые в Палаццо Бальдассини, которые как планиметрическая система в некоторой степени повторяют модель Браманте Палаццо Кастеллези, считаются одним из первых прототипов устойчивой типологии, которая повлияла на гражданскую архитектуру не только в шестнадцатом веке, но и до восемнадцатый век.

Вход подчеркнут порталом, который пластически выделяется на строгом фасаде и обрамлен дорическими полуколоннами, поддерживающими антаблемент. Прихожая со сводчатым сводом ведет к четырехугольному двору, на котором расположено все здание и который в высоту переходит в двухэтажную лоджию с тосканскими пилястрами на первом уровне и ионическими - на втором.

Фасад не оформлен наложенными заказами, на первом этаже окна с полками и решетками заменяют магазины, присутствующие в моделях Bramante. Первый этаж соединен с фасадом рамкой для разметки подоконника.

Интерьер украшали фрески, приписываемые ученикам Рафаэля. В частности, на первом этаже сохранился свод с гротескными фресками Джованни да Удине (1517-1519), а на втором этаже - фрагменты большого цикла фресок Перин дель Вага, в частности философов, аллегорические фигуры и фриз с эпизоды истории древних, фантастических животных и херувимов. Часть этого фриза была отделена и удалена: например, сцены, где Тарквинио Приско основывает храм Юпитера в Кампидоглио и Селевко Джастис сейчас находятся в Уффици во Флоренции. На первом этаже также есть серия мифологических сцен, расписанных фресками Джованни да Удине.

Сразу после этого клиент жил здесь до 1544 года Пьетро Бембо, который определил резиденцию как «самую красивую и лучшую в Риме».

С 1956 года в нем размещается Институт Луиджи Стурцо, названный в честь основателя Народной партии, заказавшего его реставрацию.