Базилика Константина и Максенция (Рим)

Базилика Константина и Максентиуса (Рим)

 

Описание Базилики Константина и Максенция

Базилика Константина и Максентиуса (Рим)

Три огромных арки Базилики Константина и Максенция - мощные остатки того, что было самым большим зданием на Римском Форуме. Работа над строительством началась в 308 г. н. э. при императоре Максентиусе. Когда он был свергнут Константином Великом после битвы при Мильвском мосту в 312 г. н.э., работа над масштабным проектом продолжалась при новом режиме. Здание, которое, как и другие римские базилики, использовалось для отправления правосудия и для ведения бизнеса, часто упоминается просто как Базилика Константина. Площадь Базилики Константина и Максенция, составляла примерно 100 метров на 65 метров. Первоначально он был спроектирован так, чтобы иметь длинный неф и проходы, идущие с востока на запад, но Константин переменил ось здания, чтобы создать три коротких широких прохода с главным входом в центре длинной южной стены. Высота здания составляла 35 метров. В апсиде на западном конце, где ее можно было увидеть со всего здания, стояла статуя императора 12 метров, сделанная частично из дерева и частично из мрамора. Гигантская голова, рука и нога сохранились во дворе Палаццо деи Консерватори. Крыша базилики сверкала позолоченными плитами до 7-го века, когда их сняли, чтобы покрыть крышу старого Святого Петра.

 

Базилика Константина и Максентиуса (Рим)

История

В Древнем Риме базилика представляла собой прямоугольное здание с большим открытым пространством в центре и часто с приподнятой апсидой в дальнем конце от входа. Базилики выполняли множество функций, включая сочетание здания суда, зала совета и зала заседаний. Однако в нишах, встроенных в стены, могли быть многочисленные статуи богов. При Константине и его преемниках этот тип здания был выбран в качестве основы для проектирования более крупных мест христианского богослужения, по-видимому, потому, что форма базилики имела меньше языческих ассоциаций, чем формы традиционных греко-римских храмов, и допускала большие собрания. . В результате строительных программ христианских римских императоров термин базилика позже стал в значительной степени синонимом большой церкви или собора.

Строительство началось на северной стороне форума при императоре Максенции в 308 году нашей эры и было завершено в 312 году Константином I после его поражения Максенция в битве у Мильвийского моста. Здание возвышалось на северной стороне Виа Сакра, недалеко от Храма Мира, в то время, вероятно, заброшенного, и Храма Венеры и Рима, реконструкция которого была частью вмешательства Максенция.

В 6 веке здание называлось «templum Romae».

Цвет здания до того, как его разрушили, был белым. Базилика стояла на бетонной прямоугольной платформе размером 100 на 65 метров (328 футов × 213 футов). Толщина платформы неизвестна/сообщена. Центральный неф имел длину 80 метров (260 футов), ширину 25 метров (82 фута), высоту 35 метров (115 футов), с боковыми проходами шириной 16 метров (52 фута) и высотой 24,5 метра (80 футов). По углам нефа стояли восемь массивных мраморных колонн высотой 14,5 метра (48 футов) и окружностью 5,4 метра (18 футов). Все они были уничтожены, кроме одного, который был перенесен Павлом V в 1613 году в Санта-Мария-Маджоре, где он стоит до сих пор.

Здание состояло из центрального нефа, покрытого тремя крестовыми сводами, подвешенными на высоте 39 метров (128 футов) над полом на четырех больших опорах, заканчивающихся апсидой на западном конце с колоссальной статуей Константина (остатки которой сейчас находятся во дворе). Палаццо деи Консерватори Капитолийского музея). Боковые силы крестовых сводов удерживались фланговыми проходами размером 23 на 17 метров (75 футов × 56 футов). Проходы были перекрыты тремя полукруглыми цилиндрическими сводами, перпендикулярными нефу, а узкие аркады шли параллельно к нефу под цилиндрическими сводами. Сам неф имел размеры 25 на 80 метров (82 фута × 262 фута), образуя пол площадью 2000 квадратных метров (22000 квадратных футов). эффект. По всей длине восточной стороны здания была выступающая аркада. На южной стороне было выступающее (простильное) крыльцо с четырьмя колоннами (тетрастиль).

Южная и центральная части, вероятно, были разрушены землетрясением 847 года. В 1349 году свод нефа рухнул во время другого землетрясения. Единственная из восьми 20-метровых (66 футов) колонн, уцелевших во время землетрясения, была перенесена Папой Павлом V на площадь Санта-Мария-Маджоре в 1614 году. Все, что осталось от базилики сегодня, — это северный проход с тремя бетонными цилиндрическими сводами. . Потолки цилиндрических сводов демонстрируют передовые конструктивные решения для снижения веса с помощью восьмиугольных потолочных кессонов.

На внешней стене базилики, выходящей на Виа деи Фори Империали, находятся современные карты, показывающие различные этапы подъема Римской империи, которые были добавлены во время фашистского режима Бенито Муссолини. Карта с изображением «Новой Римской империи» Муссолини была снята со стены после войны. Соревнования по борьбе проводились здесь во время летних Олимпийских игр 1960 года.

 

Описание

Строительная схема гигантского здания (100 х 65 м), от которого сегодня сохранилась только северная сторона, имела более широкий и высокий центральный неф (основание 80 х 25 м). В центральном нефе вместо традиционных второстепенных проходов, отделенных от центрального рядами колонн, по три больших ниши с каждой стороны, перекрытые бочкообразным сводом с восьмигранными сундуками, еще хорошо заметными в сохранившейся части. Комнаты соединялись между собой небольшими арочными проемами.

Центральный неф был перекрыт тремя огромными крестовыми сводами opus caementicium высотой около 35 м, которые опирались на поперечные стены, разделявшие боковые помещения, и на проконнесские мраморные колонны высотой 14,5 м, каждая из которых опиралась на свое окончание. Все колонны исчезли: единственная сохранившаяся в семнадцатом веке была установлена ​​папой Павлом V на площади Санта-Мария-Маджоре в 1613 году, где она стоит и по сей день. Они поддерживали мраморный антаблемент, от которого сохранились остатки блоков, частично вставленных в кладку. Размеры и конструктивная система внутренних помещений полностью совместимы с размерами больших помещений бань, которые на самом деле также назывались «базилики». Наиболее ярким примером является комната терм Диоклетиана, позже преобразованная в базилику Санта-Мария-дельи-Анджели.

На короткой западной стороне во главе центрального нефа находилась апсида, которой предшествовали две колонны. В апсиде была помещена колоссальная статуя Константина I, акролит, построенный частично из мрамора, частично из дерева и позолоченной бронзы, высотой 12 м. Некоторые сохранившиеся мраморные части были обнаружены в 1487 году и сейчас находятся во дворе Палаццо деи Консерватори на Капитолийском холме (Капитолийские музеи). Только голова имеет размеры 2,60 м, а ступня 2 м.

Первоначальный вход в здание контрастировал с западной апсидой, с восточной короткой стороны которой предшествовала лестница. Вход давал доступ к поперечному коридору, выходящему в центральный неф посредством пяти арочных проемов. Вход с короткой стороны напротив апсиды представляет собой расположение, которое впоследствии стало типичным для первых христианских базилик.

Первоначальная планировка позже претерпела некоторые изменения, в том числе открытие второго входа с южной стороны, вдоль Виа Сакра, обнаруженного при раскопках девятнадцатого века. Этот второй вход состоял из четырехстилевого портика с порфировыми валами, к которому можно было подняться по лестнице, построенной для преодоления разницы в высоте между улицей и Велией.

Центральная ниша на северной стороне, напротив нового входа, была одновременно обогащена второй апсидой внизу, возможно, также предназначенной для преодоления структурных проблем, покрытой полукуполом, а стены обогащены нишами, предназначенными для домовые статуи на два заказа. Ниши были обрамлены эдикулами, состоящими из небольших колонн, опирающихся на выступающие из стены полки. Внизу апсиды находился каменный подиум, предназначенный для размещения судейского трибунала. Вмешательство, обычно приписываемое завершению Константина, вместо этого, вероятно, следует рассматривать позже (вероятно, примерно в конце 4-го века), поскольку, кажется, доказывает более высокий уровень фундамента новой апсиды.

Здание также было оборудовано многочисленными вертикальными связями: внутри кладки в северо-западном углу была вставлена ​​винтовая лестница, от которой сегодня сохранились пять ступеней; другой, должно быть, находился в противоположном юго-восточном углу.

 

Удача

Базилика представляет собой узел в истории архитектуры, ставший вехой римского строительства и одним из ориентиров для следующего. Между пятнадцатым и шестнадцатым веками памятник считается одним из эталонов дизайна некоторых из наиболее важных архитектурных эпизодов, в основном церковных, таких как, например, Сант-Андреа в Мантуе, проекты Сан-Пьетро, ​​Сан-Николо-ди-Карпи. или Палладианские церкви.

В частности, проблемы дизайна, связанные с ограничениями крупного масштаба, по отношению к которым прежние выразительные средства были неадекватны, проблемы, связанные со сводчатыми системами крыш и типично римскими методами строительства, такими как opus caementicium, которые делают базилику привилегированная, хотя и не исключительная область исследования.

Не второстепенную роль в великой судьбе памятника играет его признание в христианском горизонте через ошибочное название Храма Мира, построенного флавианами в ознаменование победы над Иерусалимом и в котором хранились трофеи, украденные из Храма.

С памятником связана, например, легенда об Августе и Сивилле, которые хотят, чтобы языческий храм (или статуя) рухнул в тот день, когда родит дева.

 

Олимпийские игры

С назначением городу Риму Игр XVII Олимпиады, которые должны были пройти в Италии с 25 августа по 11 сентября 1960 г., в ноябре 1959 г. были приняты решения о технических решениях, которые должны были быть приняты для использования базилики Максенция. как место проведения соревнований по боям, чтобы сделать игры более зрелищными. Под сводами главной апсиды разместили три площадки с матрацами для соревнований по греко-римской борьбе и вольной борьбе. Перед трибунами были установлены площадки, трибуны для публики и прессы. Репортерам предоставили 20 телефонных будок; раздевалки и службы для спортсменов (400 м² с 8 душевыми, 7 туалетами и 5 умывальниками) располагались сразу за трибунами, а службы для публики располагались под различными трибунами. Весь «завод» был оборудован специальной системой освещения для вечерних мероприятий, что делало шоу еще более впечатляющим.

 

Проведенные мероприятия
Олимпийские игры
Во время Игр XVII Олимпиады, также известных как Рим 1960 года и проходивших в итальянской столице с 25 августа по 11 сентября 1960 года, в Базилике Максенция прошли следующие мероприятия:

Борьба, с 26 по 31 августа для всех восьми категорий греко-римской борьбы и с 1 по 6 сентября 1960 года для всех восьми категорий борьбы.

 

Колосс Константина

Колосс Константина

Колосс Константина (итальянский язык: Statua Colossale di Costantino I) представлял собой огромную акролитную статую покойного римского императора Константина Великого (ок. 280–337), когда-то занимавшую западную апсиду базилики Максенция возле Римского форума в Риме. Части Колосса теперь находятся во дворе Палаццо деи Консерватори Музея Капитолини, на Капитолийском холме, над западным краем Форума.

Статуя императора Константина

История
Статуя была найдена в западной апсиде базилики Максенция, где были найдены некоторые останки; отсутствие тела привело к предположению, что это был акролит, построенный частично из мрамора и частично из позолоченной бронзы на несущей конструкции из дерева и кирпича, общая высота которой должна была достигать 12 м. Только голова имеет размеры 2,60 м, а ступня 2.

В Музей консерватории (Museo dei Conservatori) также есть колоссальная бронзовая голова Константина (по некоторым данным, изображающая Констанция II).

Описание
От статуи остаются рука и правая рука, две ступни, колено и правое бедро, левая икра и голова. Предполагается, что он был изображен сидящим, по крайней мере, судя по останкам. Должно быть, он был завернут в paludamentum и обнажил сундук и другие найденные части; в руке, поднятой на правой руке, она должна была держать скипетр, оканчивающийся крестом.

Голова, изначально украшенная металлической короной, величественна и торжественна. В нем представлены персонажи римского искусства той эпохи с тенденциями стилизации и упрощения линий: пластика лица более квадратная, волосы и брови переданы очень изысканной и «каллиграфической», но совершенно неестественной гравировкой на мраморе. .; глаза большие, почти огромные, с хорошо заметным зрачком, если смотреть вверх, и являются фокусом всего портрета; взгляд императора словно изучает окружающую среду и придает портрету вид неземной строгости. Волосы рассматриваются как единая набухшая масса, глубоко изборожденная прядями, разделяющими некоторые пряди. Нос орлиный, губы длинные и тонкие, подбородок выступающий.

В отличие от кураторского реализма более ранней римской портретной живописи, статуя показывает идеализированное лицо, несмотря на классический импорт, который пытается передать ауру святости: влияние восточных монархий (Египет, Персия) можно прочитать через «эллинизм в имперская иконография (император, сохраняющий за собой республиканскую должность понтифика Максима, рассматривается как божественная эманация, то есть Сын Зевса/Озириса), но также и «провинциальные» и «плебейские» тенденции, которые с четвертого века стали очень сильными. в римской культуре (чиновники, сенаторы, но и сами императоры происходили в значительной степени из провинций).