Дом Ливии (Рим)

Дом Ливии (Рим)

 

 

 

 

 

Описание Дома Ливии

Дом Ливии, датируемый I веком до нашей эры, является одним из лучших сохранившихся на Палатинском холме. Вероятно, это была часть дома, в котором жили император Август и его жена Ливия. По сравнению с более поздними императорскими дворцами, это относительно скромный дом. По словам Светония, биографа ранних императоров Рима, Август спал в той же маленькой спальне в течение 40 лет на низкой кровати, покрытая «очень обычным покрывалом». Скромная лестница ведет к мозаичному коридору во внутренний двор. Фрески искусственной мраморной стены были отделены от стены, чтобы их сохранить, но они все еще висят на месте. Они побледнели со временем, но тем не менее вы можете разглядеть формы и цвета. Во дворе расположены три небольших приемных. Фрески в центральном включают в себя выцветшую сцену Гермеса, которая приходит на помощь любимой Зевса смертной девушки Ио, которого охраняет 100-глазный Аргос. В левом помещении находятся фрески грифонов и других животных, а декор в правой комнате включает в себя как природные пейзажи, так и городские пейзажи.

 

 

 

Доступ был через наклонный коридор, в котором сохранилась оригинальная мозаика пола, с черными плитками, расположенными равномерно на фоне белых плиток. Лендинг также имеет аналогичное оформление. Скорее всего, это не оригинальный вход, который был закрыт во время одной из различных переделок. он должен был быть на противоположной стороне, где, возможно, остались следы имплювия и некоторых кабинок (маленьких спален).

Отсюда вы попадаете в прямоугольный двор с колоннами, которые должны были поддерживать навес, и от которых сегодня остались только основания. Таблинум, расположенный между двумя другими комнатами с видом на внутренний двор, должен был быть коммуникационным проходом между двумя частями дома. Здесь и в двух соседних комнатах сохранилось знаменитое фресковое украшение второго стиля, которое сегодня обособлено и датируется 30 годом до нашей эры. Стены были старше, о чем свидетельствует отряд, выделив специально забуференные проходы, чтобы избавиться от всей стены: это не слишком регулярная сетчатая работа и относится к 75-50 годам до нашей эры.

Лучше всего сохранилась стена справа от таблинума, разделенная на три части коринфскими колоннами, нарисованными на низком подиуме, изображенными на высоких основаниях, которые создают иллюзионные эффекты, «пробивающие» стену. Они поддерживают кессонный потолок в перспективе, что создает своеобразный театральный фон. В центре, за ложной открытой дверью, есть мифологический субъект, Ио, охраняемый Аргосом и Меркурием, который приходит, чтобы освободить ее, копия известной картины грека Никиаса (Никиаса) или его школы. По бокам есть две другие расписные двери с открытыми дверями, где в центре изображен сложный город с архитектурой в перспективе, не без несоответствий и населенный различными маленькими персонажами (тот, что справа, утерян). На полпути небольшие картины с жанровыми сценами, а всю поверхность занимают различные второстепенные элементы декора: сфинксы, крылатые фигурки, кисти и канделябры. На стене напротив входа в центре была картина с Полифемом и Галатеей, хорошо сохранившаяся на момент открытия, но сегодня почти полностью исчезнувшая.

В комнате справа хорошо сохранилась левая стена, с более простой квадратной партитурой, чем таблинум, с гирляндами, фруктами, листвой и, выше, фризом на желтом фоне со сценами египетизации, выполненными с помощью интересной техники a эскиз с бликами. Левое помещение оформлено аналогичной партитурой, но без изобразительных элементов. Во всех этих помещениях сохранились остатки пола в довольно простой черно-белой мозаике. в таблинуме также есть свинцовая труба, по которой вода в дом; на нем, как обычно, есть имя хозяйки Юлия Ауг (уста), которое напомнило нам о Ливии, а также о дочери Тито, Джулии.

Комната к югу от внутреннего двора (так называемый триклиний), рядом с тем местом, где, вероятно, выходил коридор, который, вероятно, вел к первоначальному входу, также была украшена картинами, среди которых был пейзаж с антиконическим симулякром Дианы.

Атрибуция
Атрибуция дома как «ди Ливия» основана только на следе родового названия на трубе и на косвенных элементах, таких как близость к дому Августа. В любом случае, это не дом, в котором Ливия жила со своим первым мужем Тиберио Неро, а, возможно, квартира, зарезервированная для нее в доме ее мужа, который был скоплением множества старых домов. Фактически, после своего возвращения из Сицилии в 36 г. до н. Э. Август посвятил себя этому дому, и это могло стать поводом для серьезных перемен, сделавших «дом Ливии» своего рода несамостоятельной постройкой. На самом деле картины датируются 30-ми годами до нашей эры. и некоторые реставрации кирпича будут актуальны после пожара 3.

 

 

 


 

 

 

 

blog comments powered by Disqus