Санта Евстахио или Святый Евстафий (Рим)

Санта Евстахио или Святый Евстафий (Рим)

 

Описание Санта Евстахио или Святого Евстафия

Piazza Sant'Eustachio
Тел. 06-686 5334
Автобус: 116 и маршруты по Корсо Витторио Эмануэле II
Открыто с 9:00 до 21:00, с 16:00 до 20:00 ежедневно

Церковь Санта Евстахио (Sant’ Eustachio) или святого Евстафия посвящена римскму святому ранних христианских времен, известный своей помощи бедным. В средневековые времена многие благотворительные братства избрали святого Евстафия в качестве своего покровителя. Церковь Санта Евстахио расположен на улице Виа-ди-Сан-Эустасио в районе Сант-Эустасио, в квартале к западу от Пантеона и Виа делла Ротонда, в квартале к востоку от Сант'Иво-алла-Сапиенца и Виа делла Догана Веккия. Церковь Санта Евстахио была основана в 8 веке или, возможно, даже раньше. Церковь была записана как диакония (центр помощи бедным и больным) в конце понтификата папы Григория II (715-731). Это упоминается в некоторых документах X-XI вв., где храм называется в платане (между плоскими деревьями), относящейся к дереву, посаженному в саду мученика Евстафия. Император Константин I ранее построил часовню на этом же месте. Церковь Санта Евстахио называлась «ad Pantheon in regione nona e iuxta templum Agrippae» (в Пантеоне в девятом регионе и рядом с храмом Агриппы). Романская колокольня является одним из немногих сохранившихся останков средневековой церкви, которая была полностью отреставрирована в 17 и 18 веках. Рядом находится отличный кафе Санта Евстахио (Sant'Eustachio).

 

История

В некоторых документах, относящихся к X и XI векам, церковь называется в Платане, в связи с древним преданием, по посаженному в саду дома мученика Евстафия платану, на котором стоял император Константин I. построил бы первую молельню на том же месте, где святой принял бы мученическую смерть. Церковь также запомнилась именами Пантеона в районе ноны и iuxta templum Agrippae.

Первое упоминание о церкви относится к 795 году, во время понтификата папы Льва III, и помнят как древнеримского дьякона (центр помощи бедным). Старинное здание было полностью перестроено и расширено в 1195-1196 годах папой Селестино III; по этому случаю была добавлена ​​романская колокольня, которой можно восхищаться и сегодня. Мемориальная доска, сохранившаяся в ризнице, напоминает об освящении церкви в 1196 году. Документ, датированный 1406 годом, свидетельствует о существовании портика и монастыря, над которыми просматривались покои каноников. В 16 веке это было одно из любимых мест молитв святого Филиппа Нери. Между семнадцатым и восемнадцатым веками церковь была полностью перестроена, снесены все средневековые постройки (кроме колокольни) и перестроены в соответствии со вкусами того времени: архитекторами реконструкции был Чезаре Корвара, руководивший работами с 1701 года. до 1703 г.; Джован Баттиста Контини, добавивший часовни и портик; Антонио Каневари, Никола Сальви и Джованни Доменико Навоне завершили работу добавлением апсиды и трансепта. Его реконструкция была необходима из-за разливов Тибра и чрезмерной влажности, подтачивавшей его фундамент. Дальнейшие реставрации здания проводились в девятнадцатом и двадцатом веках с вмешательствами, которые касались не только сохранения построек, но и их украшения.

Церковь является резиденцией кардинала Сант-Эвстахио, основанного примерно в седьмом веке.

 

Описание

Внешний
Фасад - работа Чезаре Корвара. Он имеет два порядка, из которых высший отстоит от низшего. Последний отмечен четырьмя пилястрами и двумя колоннами, выходящими на портик. С правой стороны находится мемориальная доска в память о разливе Тибра в 1495 году, воды которого достигли базилики. Верхний этаж отмечен четырьмя пилястрами, которые делят большое окно и две ниши, украшенные раковинами. Фасад заканчивается тимпаном, внутри которого открывается окулус, окруженный пальмовыми ветвями и увенчанный короной. В верхней части фасада изображена голова оленя с крестом между рогами. Олень относится к оружию семьи Маффи, которая участвовала в реконструкции с обильным пожертвованием, и связано с легендой о видении, свидетелем которого был Святой Юстас во время охотничьей поездки и которое послужило причиной его обращения в христианство. Семья Маффи жила в роскошном дворце на улице Виа делла Пинья, недалеко от церкви Сант-Эустакио.

Средневековая колокольня (1196 г.) обрамляет церковь, частично скрытая домами, построенными рядом с ней. Для обеспечения его устойчивости в прошлом замуровывались все многостворчатые окна, кроме окон верхнего порядка.

Входу в церковь предшествует портик работы Контини. В нем сохранились, замурованные в стены, различные надписи и мемуары, в том числе в память кардинала Нери Корсини, римского поэта Филиппо Кьяппини, драматурга и поэта Джованни Жиро, а также надгробные памятники историка и адвокат по уголовным делам Филиппо Мария Ренацци, филолог Франческо Сесилия, ученый и путешественник Микеланджело Мондани. На правой стене висит картина семнадцатого века, изображающая Богородицу с младенцем в мраморной раме, состоящей из маленьких ангелочков.

Внутренний
Интерьер базилики имеет план латинского креста с одним нефом и тремя часовнями с каждой стороны, сообщающимися друг с другом. Это работа Чезаре Корвары и Антонио Каневари. На встречном фасаде выделяется витраж с изображением кающейся Магдалины, выполненный в последнем десятилетии XIX века Габриэлем и Луи Геста из Тулузы.

Справа находятся часовни, посвященные Святому Семейству, Благовещению и Пресвятому Сердцу Иисуса, а слева часовни, посвященные Сан-Джулиано-госпитальеру, Сан-Микеле-Арканджело и Непорочному Сердцу Марии. Другая часовня (Распятия) расположена слева от главного алтаря.

Самая большая часовня - это часовня Сан-Микеле-Арканджело работы Алессандро Сперони, построенная между 1716 и 1719 годами. На главном алтаре находятся три картины Джованни Бигатти, изображающие в центре Сан-Микеле-Арканджело, по бокам святых Раймондо Ноннато и Франческа Романа. На правой и левой стенах находятся два надгробных памятника Терезе Тоньоли Канале (умершей в 1807 году) и Сильвио Каваллери, секретарю Папы Иннокентия XII, умершего в 1717 году.

В других часовнях можно полюбоваться работами Пьетро Гальярди, Оттавио Лиони, Коррадо Меццана (автор оформления Часовни Святого Сердца Иисуса), Этьена де ла Валле-Пуссена («Бегство в Египет», 1774 г.), Томмазо Конка, Бьяджо Пуччини и др.

По бокам единственного нефа верхнюю часть украшают другие окна с идентичными друг другу геометрическими мотивами. Слева, в часовне Сан-Джулиано-л'Оспедальере, где вы входите в баптистерий, есть витраж, изображающий крещение Иисуса, другой расположен в часовне Святого Сердца, он оригинально представляет семь даров Духа Санто и последний вход в часовню справа, сделанные Коррадо Меццана и Чезаре Пиккиарини примерно в 1936 году.

В боковых трансептах находятся знаменитые картины Джакомо Зоболи: Встреча Пресвятой Богородицы с Елизаветой (Посещение) 1727 г. и Святой Иероним, слушающий трубный глас Страшного суда 1729 г., подарившие большую известность живописцу.

Главный алтарь, работа Никола Сальви из бронзы и полихромного мрамора 1739 года, был завершен навесом Фердинандо Фуги (1749 год). Алтарное полотно работы Франческо Фердинанди изображает мученичество святого Евстафия. Алтарный стол покоится на древней урне из красного порфира, в которой находятся мощи святого титуляра базилики и его семьи.

 

Орган

На деревянных хорах контрфасада, украшенных позолоченной резьбой и колоннами, расписанными поддельным мрамором, находится исторический орган; он был построен Селестино Теста и Джузеппе Ногелем между 1747 и 1749 годами и был почти полностью перестроен Йоханнесом Конрадом Верле в 1767 году; Несколько раз видоизменяясь на протяжении 19 и 20 веков, он был филологически восстановлен Франческо Заниным в 2002-2003 годах.

Инструмент заключен в богатый деревянный футляр в стиле барокко работы Бернардино Мамуккари, Франческо Микетти и Карло Пачилли; для него характерно разделение выставки на пять полей вместо трех, что, вероятно, является отсылкой к тосканскому органному строительству. Орган имеет 13 ступеней на одном мануале и педали; они управляются ручками, расположенными в два ряда по бокам консоли, как окно.

Инициативы помощи
За последнее десятилетие базилика Сант-Эвстахио стала местом, где оказывается помощь нуждающимся. Благодаря предприимчивости почетного ректора Дона Пьетро Сигурани в столовой организовано три ежедневных смены. Базилика также подверглась ремонту, чтобы сделать соответствующие санитарные условия доступными для бездомных.