Путеводитель Ермак Трэвел 

 

Триумфальная арка Константина (Рим)

Триумфальная арка Константина (Рим)

 

 

 

 

 

 

Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие
Культурные (и не очень) мероприятия
Интересная и полезная информация

 

Описание Триумфальной арки Константина

Арка Константина была построена в 315 году, чтобы отпраздновать победу императора Константина над своим соперником Максентиусом. Легенда гласит, что Константину приснился сон перед битвой, где он увидел христианский символ, который привел его к победе. Он заставил своих солдат нарисовать этот символ на своих щитах и победили. Знак этот состоял из букв "Х" и "Р", первые две буквы слова "христос". Однако, когда он построил арку ни одного христианского креста или имени Иисуса Христа он не нанес. Позже он тем не менее издал Миланский указ в 313 году, который сделал христианство законной религией и терпимой в пределах империи. Пройдет несколько десятилетий, прежде чем новая вера станет официальной религией государства. Интересной особенностью памятника является то, что большая его часть была украдена из более старых зданий и памятников. В некоторых рельефах арки Константина можно увидеть сцены императора Траяна, который завоевывает дакийские племена Румынии. На других фрагмента вы можете увидить изображение Марка Аврелия, раздающего хлеб бедным.

 

Арка Константина в высоту 21 м, ширину 25,9 м и глубину 7,4 м. Она имеет три арки, центральный - 11,5 м в высоту и 6,5 м в ширину, а боковые арки - 7,4 м на 3,4 м каждый. Над аркой Константина находится строение, состоящий из кирпичной кладки, облицованной мрамором. Лестница в арке имеет свой вход на некой высоте над землей, на западной стороне, напротив холма Палатина. Общий дизайн с основной частью и с главной надписью выше, смоделирован по образцу Арки Септимия Севера на Римском Форуме.

 

Атлантида Перевал Дятлова Санаторий Вейверли Хиллз Масада
Лондон Помпеи Геркуланум Несебр
Эфес Адрианов Вал Стена Антонина Скара Брей
Парфенон Микены Олимпия Карнак
Пирамида Хеопса Троя Вавилонская башня Мачу-Пикчу
Вифлеем Чичен Ица Теотиуакан Великая Китайская стена
Сиде Стоунхендж Иерусалим Петра

 

Внизу схема рельефов Арки Константина из разных зданий, построенных при разных императорах

Арка константина

 

 

 

 

 

Триумфальная арка Константина - История

Триумфальная арка Константина была построена между 312 и 315 годами нашей эры. Она была посвящена Сенату в ознаменование десятилетнего правления императора Константина (306-337) и его победы над тогдашним царствующим императором Максецием (306-312) в битве Мильвийского моста 28 октября 312 года, как описано на его надписи на вершине арки, и официально открыт 25 июля 315. Не только римский сенат построил арку в честь победы Константина, они также отметили победу серией игр, которые повторилось каждое десятилетие. Однако Константин фактически не жил в городе и не сильно пользовался аркой, построенную в свою честь. Он вошел в Рим 29 октября 312 года, среди великого ликования. Он здесь прожил два месяца, а затем покинул Рим и вернулся сюда лишь в 326. То есть сам император увидел свою арку лишь десят лет спустя его официального открытия. Это странный факт заставил многих историков ставить под сомнение датировку и причастность Константина к построению арки. Некоторые исследователи утверждали, что её нельзя называть аркой Константина, что на самом деле это более ранняя работа со времен правления императора Адриана, переработанная во времена правления Константина. Другая теория утверждает, что он был установлен или, по крайней мере, начат самим Максецием, а другие ученые полагают, что это арка Константина стояла уже во времена Домициана (81-96).

Между Палатинским холмом и Целийским холмом проходил древний путь римских триумфов - улица Триумфов (Via triumphalis), где она отклоняется от улицы Виа Сакра (священная улица). По этому маршруту римские императы проходили от начала у Лагеря Мартиуса к Палатинскому холму, проходя через Арки Тита и Септимия Северуса.

В средние века арка Константина была включена в один из семейных крепостей. Работы по реставрации впервые были выполнены в 18 веке, а последние раскопки состоялись в конце 1990-х годов, незадолго до Великого юбилея 2000 года. Арка служила финишной чертой для марафонского спортивного мероприятия для летних Олимпийских игр 1960 года.

 

 

Споры

Там было много споров о происхождении арки, с некоторыми учеными утверждают, что она больше не должна называться аркой Константина, но на самом деле это более ранняя работа со времен Адриана, переработанная во время правления Константина, или, по крайней мере, нижняя часть. Другая теория утверждает, что она была возведена или, по крайней мере, начата Максением, и некоторые ученые полагают, что это было еще во времена Домициана (81–96).

Символизм
Какими бы ни были недостатки Максенция, на его репутацию в Риме повлиял его вклад в общественное строительство. Ко времени его вступления в 306 году Рим становился все более неуместным для управления империей, большинство императоров решили жить в другом месте и сосредоточиться на защите хрупких границ, где они часто основывали новые города. Этот фактор способствовал его способности захватывать власть. В отличие от этого Максентий сосредоточился на восстановлении столицы, его эпитет был консерватором urbis suae (хранитель его города). Таким образом, Константин был воспринят, среди прочего, как обманщик одного из величайших благодетелей города, и ему нужно было обрести легитимность. Большое противоречие окружило патронаж общественных работ этого периода. Немецкий философ Вальтер Бенджамин заметил, что история видится глазами победителя (Uber den Begriff der Geschichte VII, 1940), и Константин и его биографы не были исключением. Выпуская damnatio memoriae, он намеревался систематически стереть память Максенция. Следовательно, остается значительная неопределенность в отношении патронажа общественных зданий начала четвертого века, в том числе Арки Константина, которая первоначально могла быть Аркой Максенция.

Скульптурный стиль
Арка Константина является важным примером, часто цитируемым в обзорах истории искусства, о стилистических изменениях 4-го века и «крахе классического греческого канона форм в позднеримский период», признак того, что город находился в упадке, и вскоре затмевает основание Константином новой столицы в Константинополе в 324 году. Контраст между стилями повторно использованных имперских рельефов Траяна, Адриана и Марка Аврелия и вновь созданными для арки является драматичным и, согласно Эрнсту Китцингер, «жестокий», то есть, когда голову более раннего императора сменила голова Константина, художник все же смог добиться «мягкого, деликатного изображения лица Константина», что было «далеко от доминирующего стиля мастерская». Он остается самым впечатляющим сохранившимся гражданским памятником Рима в поздней античности, но также является одним из самых противоречивых в отношении его происхождения и значения.

 

 

Иконография
Арка в значительной степени украшена частями более старых памятников, которые приобретают новое значение в контексте здания Константина. Когда он празднует победу Константина, новые «исторические» фризы, иллюстрирующие его поход в Италию, передают центральное значение: восхваление императора как в бою, так и в его гражданских обязанностях. Другие образы поддерживают эту цель: декорации, взятые из «золотых времен» империи при императорах 2-го века, рельефы которых использовались повторно, ставят Константина рядом с этими «добрыми императорами», а содержание произведений напоминает изображения победителей. и благочестивый правитель.

Другим объяснением, приведенным для повторного использования, является короткий промежуток времени между началом строительства (самое позднее конец 312) и посвящением (лето 315), поэтому архитекторы использовали существующие художественные работы, чтобы восполнить нехватку времени для создания нового искусства. , Вполне возможно, что использовалось так много старых деталей, потому что сами строители не чувствовали, что художники своего времени могли добиться большего успеха, чем то, что уже было сделано разными людьми. В качестве еще одной возможной причины часто предполагалось, что римлянам 4-го века действительно не хватало художественного мастерства для производства приемлемых произведений искусства, и они знали об этом, и поэтому грабили древние здания, чтобы украсить их современные памятники. Эта интерпретация стала менее заметной в последнее время, так как искусство поздней античности ценилось само по себе. Возможно, что сочетание этих объяснений является правильным.

Мансарда
В верхней части каждой колонны можно увидеть большие скульптуры, представляющие даков, которые датируются временем правления императора Траяна. Над центральным сводчатым проходом находится надпись, образующая наиболее видную часть чердака и идентичную с обеих сторон арки. По обе стороны от надписи расположены четыре пары рельефных панелей над небольшими арками, всего восемь. Они были взяты из неизвестного памятника, установленного в честь Марка Аврелия. На северной стороне, слева направо, на панелях изображено возвращение императора в Рим после кампании (adventus), когда император покинул город и приветствовал персонификацию Via Flaminia, императора, распределяющего деньги среди людей (largitio) и император допрашивает немецкого пленника. На южной стороне, слева направо, изображен захваченный вражеский вождь во главе с императором, похожая сцена с другими заключенными, император, говорящий с войсками (adlocutio), и император, приносящий в жертву свинью, овцу и бык (суоветаурилия). Вместе с тремя панелями, находящимися в настоящее время в Капитолийском музее, рельефы, вероятно, были взяты из триумфального памятника, посвященного войне Марка Аврелия против Маркоманнов и сарматов в 169-1755 годах, которая закончилась триумфальным возвращением Марка Аврелия в 176. На панели ларгитио фигура сына Марка Аврелия Коммода была уничтожена после того, как он погиб.

С того же периода времени на двух больших (3 м в высоту) панно, украшающих вверх на восточной и западной сторонах арки, изображены сцены Траянских войн даков. Вместе с двумя рельефами внутри центральной арки они были сделаны на большом фризе в честь победы даков. Первоначальным местом этого фриза был либо Форум Траяна, либо казармы конной гвардии императора на Целии.

 

Основной раздел
Общая планировка главного фасада идентична по обеим сторонам арки, состоящей из четырех колонн на основаниях, разделяющих конструкцию на центральную арку и две боковые арки, причем последняя преодолевается двумя круглыми рельефами над горизонтальным фризом. Четыре колонны выполнены из коринфского ордера из нумидийского желтого мрамора (giallo antico), одна из которых была перенесена в Базилику Сан-Джованни в Латерано и заменена колонной из белого мрамора. Колонны стоят на основаниях (плинтусах или цоколях), украшенных с трех сторон. Рельефы на фронте показывают Викторию, либо надписывающую щит или держащую пальмовые ветви, в то время как боковые стороны показывают захваченных варваров в одиночку или с римскими солдатами. Хотя они и являются константинами, они созданы по образцу Арки Септимия Севера (и разрушенного Arcus novus) и могут рассматриваться как «стандартный» предмет.

 

Пары круглых рельефов над каждой боковой аркой относятся ко временам императора Адриана. На них изображены сцены охоты и жертвоприношения: (северная сторона, слева направо) охота на кабана, жертвоприношение Аполлону, охота на Льва, жертвоприношение Гераклу. На южной стороне левая пара показывает отправление на охоту (см. ниже) и жертвоприношение Сильвану, в то время как те, что справа (проиллюстрированы справа), показывают охоту на медведя и жертву Диане. Голова императора (первоначально Адриана) была переделана во всех медальонах: на северной стороне-В Константина в сценах охоты и в Лициния или Констанция I в сценах жертвоприношения; на южной стороне-наоборот. Рельефы, около 2 м в диаметре, были обрамлены порфиром; это обрамление сохранилось только на правой стороне северного фасада. Подобные медальоны Константиновского происхождения расположены на малых сторонах арки; на восточной стороне изображено восходящее солнце, на западной-Луна. Оба на колесницах.

Шпандрели главного арочного прохода украшены рельефами, изображающими фигуры победителей с трофеями (см. ниже), а на меньших арочных проемах изображены речные боги. Основания колонн и рельефы шпандрелей относятся ко временам Константина.

 

 

Константинский фриз
Горизонтальный фриз под круглыми рельефами - это основные части времен Константина, вокруг памятника, по одной полосе над каждой боковой аркой и включающие западную и восточную стороны арки. На этих «исторических» рельефах изображены сцены итальянской кампании Константина против Максенция, которая послужила причиной строительства памятника. Фриз начинается с западной стороны с выездом из Милана (Profectio). Он продолжается на южной стороне, с осадой Вероны (Обсидио) слева (юго-запад), событие, которое имело большое значение для войны в Северной Италии. Справа (юго-восток) изображена битва при Мильвийском мосту (Прелиум) с победой армии Константина и утоплением врага в реке Тибр. С восточной стороны Константин и его армия входят в Рим (Ingressus); Художник, похоже, избегал использовать образы триумфа, поскольку Константин, вероятно, не хотел, чтобы его показывали с триумфом над Вечным городом. На северной стороне, смотрящей на город, две полосы с действиями императора после захвата Рима. Слева (северо-восток) Константин говорит с гражданами на Форуме Romanum (Oratio), а справа (северо-запад) - последняя панель с Константином, распределяющим деньги среди людей (Liberalitas).

 

Внутренние стороны арок
В центральной арке на каждой стене есть одна большая панель войны Дациана Траяна. Внутри боковых арок находятся восемь портретных бюстов (по два на каждой стене), разрушенных до такой степени, что их уже невозможно идентифицировать.

 

 

Подписи
Главная надпись на чердаке изначально была из бронзовых букв. Это все еще можно легко прочитать; остаются только углубления, в которых сидели буквы, и отверстия для прикрепления. Таким образом, он читается одинаково с обеих сторон (с сокращениями, заключенными в скобки):

imp(eratori) · caes(ari) · fl(avio) · constantino · maximo · p(io) · f(elici) · avgusto · s(enatus) · p(opulus) · q(ue) · r(omanus) · qvod · instinctv · divinitatis · mentis · magnitvdine · cvm · exercitv · svo · tam · de · tyranno · qvam · de · omni · eivs · factione · vno · tempore · ivstis · rempvblicam · vltvs · est · armis · arcvm · trivmphis · insignem · dicavit

 

Императору Цезарю Флавию Константину, величайшему, благочестивому и блаженному Августу: потому что он, вдохновленный божественным и величием своего разума, одновременно избавил государство от тирана и всех его последователей, его армия и справедливая сила оружия, Сенат и народ Рима посвятили эту арку, украшенную триумфами.

 

Слова instinctu divinitatis («вдохновленные божественным») получили большие комментарии. Они обычно читаются как признак смены религии Константина. Христианская традиция, прежде всего Лактанций и Евсевий Кесарийский, связывают историю видения Бога с Константином во время кампании, и что он победил в знаке креста на Мильвийском мосту. Официальные документы (особенно монеты) до сих пор заметно изображают бога Солнца до 324 года, в то время как Константин начал поддерживать христианскую церковь с 312 года. В этой ситуации расплывчатая формулировка надписи может рассматриваться как попытка угодить всем возможным читателям, будучи преднамеренно двусмысленной и приемлемой как для язычников, так и для христиан. Как обычно, побежденный враг не упоминается по имени, а упоминается только как «тиран», опираясь на понятие законного убийства тиранического правителя; вместе с изображением «справедливой войны» он служит оправданием гражданской войны Константина против Максенция.

 

Две короткие надписи на внутренней части центрального сводчатого прохода переносят подобное сообщение: Константин пришел не как победитель, а освободил Рим от оккупации:

liberatori vrbis (освободитель города) - fundatori qvietis (основатель мира)

Над каждой из маленьких арок надписи гласили:

votis x — votis xx
sic x — sic xx

 

Они дают подсказку о дате арки: «Торжественные клятвы к 10-летию - к 20-летию» и «Как к 10-летию, так и к 20-летию». И то, и другое относится к десятилетию Константина, то есть к 10-й годовщине его правления (отсчитывается с 306 года), которую он праздновал в Риме летом 315 года. Можно предположить, что арка в честь его победы была открыта во время его пребывания в городе.

 

 

 

 

 


 

Транспорт

 

 

Где поесть

 

 

Отели, хостелы и прочие

 

 

Культурные (и не очень) мероприятия

 

 

Интересная и полезная информация

 

 

 

 

 

blog comments powered by Disqus