Ла-Маддалена (Рим)

Ла-Маддалена (Рим)

 

Описание Ла-Маддалена

Пьяцца делла Маддалена
Тел. 06-899 281
Автобус: 116 и множество маршрутов вдоль Виа дель Корсо и Корсо Витторио Эмануэле II
Открыт с 8:30 до 11:30, с 17:00 до 18:30 ежедневно (с 9:00 до субботы)

Церковь Ла-Маддалена  (La Maddalena) расположен на небольшой площади возле Пантеона. Фасад исполнен в стиле рококо в 1735 году, олицетворяющий любовь к свету и движение позднего барокко. Его кривые линии напоминают о церкви Сан-Карло-аль-Кватро-Фонтане Борромини. Фасад был любовно отреставрирован, хотя несгибаемые поклоники неоклассики отвергают его окрашенную штукатурку, сравнивая его с «сахарнуой глазурью». Малый размер Ла-Маддалена не мешал декораторам 17 и 18 века, которые заполняли интерьер украшениями от пола до верха элегантного купола. Органный лофт и хор являются особенно мощными примерами стремления барокко изумлению воображения верующих. Многие из картин и скульптур принимают христианские образы контрреформации. В нишах нефа статуи являются олицетворением таких добродетелей, как смирение и простота. В Ла-Маддалена также есть сцены из жизни святого Камилла де Леллиса, который умер в соседнем монастыре в 1614 году. Как иезуиты, они уполномочили мощные произведения искусства передать силу религиозного послания.

 

История

В 1586 году церковь, построенная на месте часовни четырнадцатого века, уже принадлежавшей архибратству Гонфалоне, была передана Камилло де Леллису, который сделал ее штаб-квартирой камиллианского ордена. Весь окружающий квартал был передан ордену и его монастырю (пьяцца делла Маддалена, виа дель Коллегио Капраника, виа делле Колоннель).

В 1628 году папа Урбан VIII санкционировал открытие перед церковью новой площади «для большего украшения города, а также для служения и удобства упомянутой церкви». Работы включали снос и восстановление окружающих домов, работы, которые до сих пор имеют гармоничный и полный эффект нынешней площади Пьяцца делла Маддалена.

Внутренняя перестройка церкви была предпринята еще в 1630 году в рамках мероприятий, затрагивающих весь комплекс. Ремонт производился разными партиями, предназначавшимися для отдельных приделов, и длился долго: еще в 1695 г. были снесены дома, примыкавшие к правой стороне церкви. Можно сказать, что строительство было завершено в 1699 году, но освящение нового храма состоялось только 4 мая 1727 года.

За семьдесят лет работы сменялись разные архитекторы: от Карло Фонтана (которому приписывают нынешний купол и свод) до Джованни Антонио Де Росси, до Джузеппе Сарди, завершившего нынешний фасад в 1735 году. Стиль рококо не был широко использован для религиозных зданий, а фасад подвергался критике со многих сторон, настолько, что получил прозвище сахарной церкви (потому что он напоминал украшения торта).

 

Описание

Искусство и архитектура
Интерьер сложен: за единственным нефом вытянутой восьмиугольной формы с двумя часовнями с каждой стороны следует трансепт под куполом, с правой «часовней» титулярного Сан-Камильо-де-Леллис, бренные останки которого находятся , а слева - Сан-Никола-ди-Бари. Далее следует часовня главного алтаря с чашей фресковой апсиды (с Иисусом, проповедующим толпе, и очень белокурой Магдалиной справа от него; над алтарем, другой большой стол с Магдалиной в молитве) и, слева, часовня мощей и вход в ризницу.

Среди произведений искусства, которыми богата церковь (особенно связанные с жизнью Сан-Камилло работы Себастьяно Конка), надо вспомнить:
Христос, Богородица и святой Николай Барийский работы Бачичи,
«Сан-Лоренцо Джустиниани, обожающий Младенца» Луки Джордано,
Смирение работы Карло Мональди в первой нише слева от центрального нефа.
Мадонна делла Салюте во второй часовне справа от центрального нефа. Картина конца 15 века или начала 16 века, которую некоторые приписывают Беато Анджелико.

Ризница в стиле рококо — одна из самых красивых в Риме и лучше всего сохранившаяся, с обилием картин, свитков, позолоты, полихромии. На правой стене обращает на себя внимание чередование деревянных шкафов, выкрашенных под мрамор, с окнами в стиле trompe-l’œil.

Орган
На встречном фасаде есть двойной хор (верхний с функцией оркестра) и орган с пышной золотой отделкой из дерева: пластический комплекс датируется 1706 годом и был спроектирован Джулио Карло Квадри и построен Джован Доменико. Барбиани, а белые лепные статуи Милосердия и Надежды (на парапете) и Веры и Религии (на груди) принадлежат Алессандро Рихенбаху (1758 г.). Инструмент был построен в 1706 году Джузеппе Теста и значительно модифицирован тирольцем Иоганном Конрадом Верле в 1735 году, Джакомо Пиначчи в 1790 году и компанией Паоли в начале 20 века, потеряв свой первоначальный звуковой облик. Что касается звуковой части, то она была полностью перестроена в современном стиле необарокко братьями Руффатти в 1977 году с сохранением звукового материала Верле; с механической трансмиссией имеет 21 регистр на двух мануалах и педали.