Via Santa Maria dell'Anima 66
Тел. 06-682 8181
Автобус: 46,
62, 64, 70, 81, 87, 116, 492, 628.
Открыто с 15:00 до 17:00
ежедневно (с 9:00 до 13:45 по четверг-вторник)
Церковь
Санта-Мария-дель-Анима (Santa Maria dell’Anima) была построена по
приказу Папы Адриана VI (царствовал 1522-3), сына судостроителя из
Утрехта. Он был последним не итальянским папой перед Иоанном Павлом
II. Церковь стоит справа от поврежденного алтаря Джулио Романо и
благоволит духу язычества Ренессанса, которого папа так осудил во
время его краткого, довольно мрачного царствования, когда
покровительствовали искусству почти остановилось.
Санта-Мария-дель-Анима - это немецкая церковь в Риме, а некоторые ее
картины, такие как «Чудо Св. Бенно» Карло Сарацени (1618),
иллюстрируют события, связанные с историей Германии.
Санта-Мария-дель-Анима также является местом погребением папы
Адриана VI, а также кардиналов Уильяма Энкенвуирта и Андрея
Австрийского.
По случаю юбилея 1500 года было решено перестроить храм XIV века, но
новый освятили только в 1542 году.
Основание
Санта-Мария-дель-Анима, братство, членом которого с 1489 года был
Йоханнес Буркардт (тот же дворец Буркардо на Ларго-ди-Торре-Арджентина),
который затем стал ректором, начавшим работу новой церкви, хотел, чтобы
церковь была в стиль Северной Европы, с проходами той же высоты, что и
центральный. Высота колонн, поддерживающих четыре пролета, глубина 8
боковых часовен, а также колокольня (которую приписывают Браманте)
действительно сохранили готический дух. Фасад Андреа Сансовино, однако,
был построен в стиле чисто итальянского Возрождения и был завершен
Джулиано да Сангалло, а посвящение было сохранено с выполнением фрески в
куполе, изображающей Богородицу, спасающую души.
Учреждение,
настоящая национальная церковь немцев в Риме (первоначально состоявшая
из трех немецких, голландских и фламандских общин), становилось все
более и более тесно связанным с австрийскими Габсбургами, чей двуглавый
орел часто повторяется в фигуративной программе. . Его доход состоял из
милостыни, завещания и арендной платы за недвижимость в этом районе,
которая составляла огромное достояние и предпочтительно сдавалась в
аренду немцам.
Во время наполеоновской оккупации
Санта-Мария-дель-Анима была разграблена, а ризница использовалась как
конюшня. В 1859 году рядом с церковью была основана семинария, а
фундамент (именно Иннокентий VII основал ее в 1406 году, поставив приют
для германских паломников под защиту папы) до сих пор является папским
учреждением.
Среди сохранившихся работ:
Священный разговор со святыми Марком и
Иаковом (1521-22), запрестольный образ Джулио Романо, изображающий
Мадонну с младенцем в беседе со святыми Марком и Иаковом, одноименными
покровителями клиента Джейкоба Фуггера и двух Маркусов Фуггеров - оба
умер в Риме - могиле которого была посвящена часовня, старший брат
Маркус каноник Аугсбургский (умер в 1478 г.) и его племянник, Маркус
протонотарий апостольский, умерший в 1511 г. Первоначально алтарь был
написан для часовни (также известной как " Сан-Марко»), которую Якоб,
известный как «Богатый», построил для своих родственников в
Санта-Мария-дель-Анима. Считаясь одним из самых важных произведений
церкви, он был перенесен на главный алтарь в конце семнадцатого века,
чтобы уберечь его от дальнейшего ущерба в результате наводнения Тибра,
как это уже произошло в 1598 и 1682 годах. раз он был дополнительно
восстановлен в 2007 году.
Погребальный памятник Папе Адриану VI
(последнему неитальянскому папе перед Иоанном Павлом II) с вкладом
Бальдассарре Перуцци, заказанный кардиналом Виллемом Энкенвортом для
последнего голландского папы (родившегося в Утрехте) до третьего
тысячелетия.
Часовня маркграфов Бранденбургских, построенная по
заказу кардинала Иоганна Альбрехта Бранденбургского, архиепископа
Магдебургского и великого противника Лютера, с фресками Франческо
Сальвиати (1541-1543). Орнамент разделен на три полосы. В верхней полосе
вдоль всего свода фреска изображает Пятидесятницу; ниже этого,
отделенного карнизом, центральная полоса представляет собой в центре
панель с Воскресением, окруженным фигурами Сан-Маурицио (святой
покровитель Магдебургского собора) и Сант-Альберто-ди-Сицилия слева, и
Санто-Стефано и Сан-Джованни-Элемосинарио справа. В нижней части капеллы
над алтарем находится Пьета (с молящимся Иоганном Альбрехтом), а по
бокам, внутри двух овалов, окруженных гротескными изображениями, два
портрета соответственно Квирина Галлера, агента Фуггеров в Риме и Иоганн
Альбрехт отвечал за украшение часовни (слева) и Иоганн Леммекен,
управляющий имуществом Иоганна Альбрехта (справа).
Чудеса Сан-Бенноне
и Мартирио ди Сан-Ламберто (1618 г.) Карло Сарачени.
Скульптура,
похожая на «Пьету» Микеланджело, сделана Лоренцетто, зятем Джулио
Романо. Две скульптуры отличаются в основном от положения головы Христа,
согнутой назад, которая предается смерти в работе Микеланджело и
поддерживается на груди Богородицы в работе Лоренцетто. Мы чувствуем
гораздо большее присутствие в работах Микеланджело отказа жизни от тела
Христа.
Утеряны «Рождество Христово» и «Обрезание» Веронезе
Маркантонио Бассетти (который работал в Риме вместе с Карло Сарачени), а
также работы фламандского художника Карела Филипса Спиринкса.
Снизу вы входите в небольшой двор, из которого вы входите в германский
хоспис, полный древних находок.
Трубные органы
В церкви есть
два органа, оба построены в 1990 году австрийцем Герхардом Градецким.
Основной инструмент размещен на хорах в конце правого прохода, где
ранее размещались другие органы; у него механическая трансмиссия и 23
упора на две ручные и педаль.
На полу передвижной позитивный
орган, тоже механический, оснащенный 4 упорами и одной клавиатурой, без
педальной доски.