Санта-Мария-делла-Паче (Рим)

 

Описание Санта-Мария-делла-Паче

Vicolo dell'Arco della Pace 5
Тел. 06-686 1156
Автобус: 46, 62, 64, 70, 81, 87, 116, 492, 628.
Открыт с 9:00 до 21:00 понедельника, среды, субботы
Выставки, концерты

Санта-Мария-делла-Паче (Santa Maria della Pace) - это церковь в Риме, центральная Италия, недалеко от Пьяцца Навона. Здание находится в Рионе Понте. По местной легенде пьяный солдат якобы пронзил грудь написанной Мадонн, откуда забила струя крови. Папа Сикст IV делла Ровер (царствовал 1471-84) умиротворил гнев Девы, приказав архитектору Баччо Понтелли построить церковь, если Богородица принесет победу в войне с Турцией. Мир был восстановлен, и церковь была названа Санта-Мария-делла-Паче (Святой Марии Мира). Монастырь Санта-Мария-делла-Паче был добавлен Браманте в 1504 году. Как и в своем знаменитом Темпиетто, он скрупулезно следовал классическим правилам пропорции и добился монументального эффекта в относительно небольшом пространстве. Пьетро да Кортона, возможно, скопировал работу Браманте Темпиетто, когда он добавил очаровательный полукруглый портик церкви в 1656 году. Интерьер, короткий неф, заканчивающийся под восьмиугольным куполом. Здесь хранятся знаменитые фрески Рафаэля четырех Сибил, а также картина Четырех Пророков его ученика Тимоте Вити, написанный для банкира Агостино Чиги в 1514 году. Балдасар Перуцци также приложил свою руку в убранстве церкви (фреска в первой часовне слева), а также архитектора Антонио да Сангалло Младшего, который спроектировал вторую часовню справа.

 

История

Нынешнее здание было построено на фундаменте существовавшей ранее церкви Сант-Андреа-де-Акваризариис в 1482 году по заказу папы Сикста IV. Церковь была повторно посвящена Деве Марии в память о чудесном кровотечении образа Мадонны в 1480 году. Автор первоначального проекта неизвестен, хотя был предложен Баччо Понтелли.

В 1656–1667 годах папа Александр VII приказал восстановить здание Пьетро да Кортона, который также добавил знаменитый фасад в стиле барокко, выступающий из его вогнутых крыльев: он, разработанный для имитации театральной декорации, имеет два ордера и входит в полукруглый пронаос. с парными тосканскими колоннами. Церковь выдвигается вперед, почти заполняя свою крошечную площадь; Пьетро да Кортона пришлось снести несколько домов, чтобы создать даже это миниатюрное трапециевидное пространство. Эта новообразованная площадь, сфокусированная на церковном фасаде даже в своих архитектурных деталях, имела дополнительные преимущества: она облегчала поворот карет, ставший таким модным среди римской знати того времени, и создавала гениальный единый ансамбль церкви в ее городской черте. параметр. Игра вогнутых и выпуклых форм в различных масштабах внутри и вокруг преобладающего главного фасада маскирует соседние здания, расширяет видимую ширину фасада и, таким образом, увеличивает визуальное воздействие на зрителя, физически ограниченного небольшой трапециевидной площадью. Монументальный эффект пластичности форм, пространственной многослойности и эффектов светотени контрастирует с действительным масштабом этого урбанистического вмешательства.

Надпись вокруг архитрава крыльца взята из Псалма 72: SUSCIPIANT MONTES PACEM POPULO ET COLLES IUSTITIAM («Горы принесут людям мир, а холмы — справедливость»). Эта ссылка на «горы» герба семьи Киджи, к которой принадлежал Александр VII, предположительно является намеком на преимущества его папского правления. Мотивы дубовых листьев, еще одна эмблема семьи Киги, также можно найти на фасаде. На верхнем фасаде Кортона вырезала изогнутые панели из травертина, чтобы создать зернистые соответствующие узоры в необычном использовании этого конкретного материала. Через высокое центральное окно видно круглое окно фасада церкви 15 века.

 

Описание

Внутренний
Интерьер, в который можно попасть через оригинальный портал 15 века, имеет короткий неф с восьмиугольным крестом и трибуной, увенчанной куполом. Карло Мадерно спроектировал главный алтарь (1614 г.), чтобы обрамить почтенную картину Мадонны с младенцем.

Первая часовня справа называется Киджи, так как она была построена по заказу Агостино Киджи, банкира Папы. Архитектура приписывается Рафаэлю, который также написал фреску на арке сивилл и ангелов (1514 г.). Верхние фрески с изображением четырех пророков (Авакук и Иона слева, Давид и Даниил справа) выполнены Тимотео Вити уже после смерти Рафаэля по замыслу мастера. В скульптурном приданом преобладает горельеф с Христом, которого ангелы несут на алтаре, бронзовая работа Козимо Фанчелли, также автора двух боковых святых в сотрудничестве с Эрколе Феррата: Санта-Катерина и Сан-Бернардино.

Вторая часовня (часовня Чези) была спроектирована Антонио да Сангалло Младшим и имеет украшение в стиле ренессанс на внешней арке работы Симоне Моска и две фрески: «Сотворение Евы» и «Первородный грех» Россо Фиорентино. Статуи в нишах со святыми Петром и Павлом принадлежат Винченцо де Росси, который также создал горельефы по бокам арки (Пророки и ангелы), а также фигуры спящих на гробницах Анджело Чези. и его жена Франческа Кардули Чези (ок. 1550–1560). Сфинксы, с другой стороны, приписываются Симоне Моска. Для алтаря Карло Чези нарисовал Святое семейство со святой Анной, которое заменило «Смещение» Россо Фиорентино.

Первая часовня слева (часовня Понцетти) украшена замечательными фресками эпохи Возрождения Бальдассарре Перуцци, наиболее известного как архитектор: он написал на алтаре Мадонну с младенцем между святыми Бриджит и Екатериной и кардиналом Фердинандо Понцетти (1516 г.), а также как библейские сюжеты в бассейне апсиды. Здесь также находятся два надгробных памятника семье Понцетти, датируемые 1505 и 1509 годами.

Вторая часовня слева (часовня Миньянелли) украшена мрамором, взятым из храма Капитолийского Юпитера. На алтаре Мадонна во славе между святыми Убальдо и Джироламо работы Марчелло Венусти, а на внешнем люнете изображены Изгнание из рая и Семья Адама работы Филиппо Лаури (1657 г.).

Восьмиугольная трибуна также была спроектирована Сангалло и украшена лепниной по проекту Пьетро да Кортона. В тамбуре есть ряд часовен с фресками, над которыми расположены картины: справа «Посещение» Карло Маратты (1655 г.), «Введение в храм» Бальдассарре Перуцци (1524 г.), «Рождение Богородицы» Рафаэлло Ванни и «Транзит». Богородица Джованни Мария Моранди.

В первой часовне справа от алтаря (Ольгиати) есть Крещение Иисуса работы Орацио Джентилески (1607 г.), а в часовне слева - Распятие пятнадцатого века и позолоченный и расписной мраморный алтарь из школы Андреа Бреньо ( около 1490 г.), подаренный Иннокентием VIII. «Рождество» и «Благовещение» выполнены Пассиньяно, а украшение свода и бассейна апсиды — Франческо Альбани (1612–1614 гг.), а Святые в арке — Лавинии Фонтана (1611–1614 гг.). В другой часовне слева также находится Поклонение пастухов Сермонеты.

Орган
В церкви, расположенной над левыми хорами, находится старинный орган девятнадцатого века, возможно, содержащий предыдущий материал, из 14 уже не действующих регистров, помещенный в барочный сундук, построенный в 1656-1661 годах. Ранее в церкви был орган, построенный в 1506 году Джованни Маттео ди Никколо и Джованни Франческо Донадио, известный как Иль Морманно. По случаю реконструкции церкви во времена Александра VII этот инструмент был разобран и вновь собран в 1665 году в церкви Санта-Мария-Ассунта в Ариччи органным мастером Маттео Марионе.

Монастырь
Еще одним выдающимся элементом церкви является монастырь Браманте (1500-1504 гг.), построенный Браманте для кардинала Оливьеро Карафа. Он представляет собой одну из самых важных работ эпохи Возрождения шестнадцатого века и был одним из первых римских произведений, созданных Браманте после миланского периода.

Квадратный план получается за счет повторения модуля, равного ширине портика, размерами которого является центральная полость (4х4) и примыкающая к ней трапезная (2х4). Центральное пространство окружено 16 колоннами (16 — совершенное число по Витрувию), которые образуют непрерывный портик с крестовыми сводами. В возвышении он состоит из двух порядков, пропорциональных в соответствии с правилом Витрувиана, за которыми следуют Леон Баттиста Альберти и Серлио, среди прочих, который хочет, чтобы второй порядок был уменьшен по высоте на 1/4 по сравнению с первым.

Первый уровень на первом этаже имеет ионический пилястровый ордер, который поддерживает антаблемент с непрерывным фризом, типичным для ордера, с конкатенацией круглых арок, установленных на плавниках, типичных для классической римской архитектуры.

На втором уровне, напротив, ордер псевдокоринфских пилястр, поворачивающихся на бока в соответствии с ребрами первого уровня, с вставкой свободных колонн того же порядка, удваивающих шаг нижележащих арок.

Суровый язык, лишенный каких-либо украшений, глубоко отличает его от произведений, созданных Браманте в предыдущий миланский период, когда архитектор из Урбино вместо этого широко использовал украшения ломбардского вкуса.

Внутри портика люнеты на задней стене расписаны Историями из жизни Богородицы, к которым добавлены эпизоды, связанные с церковью и чудотворным образом.

В монастыре проходят временные художественные выставки.

 

Кардинал Титулус

Церковь Санта-Мария-делла-Паче была назначена титулом кардинала-священника 13 апреля 1587 года Папой Сикстом V. Обладателями титула были:
кардиналы-священники
Антонмария Сальвиати (20 апреля 1587 г. - 23 апреля 1600 г.)
Фламинио Пьятти (24 апреля 1600 г. - 1 ноября 1613 г.)
Джакомо Серра (28 сентября 1615 г. - 19 августа - 19 августа 1623 г.)
Алессандро д'Эсте (2 октября 1623 г. - 13 мая 1624 г.).
Мельхиор Клесл (1 июля 1624 г. - 18 сентября 1630 г.)
Фабрицио Вероспи (5 сентября 1633 г. - 27 января 1639 г.)
Маркантонио Франциотти (19 декабря 1639 г. - 8 февраля 1666 г.)
Джакомо Филиппо Нини (15 марта 1666 — 11 августа 1680)
Стефано Бранкаччо (22 сентября 1681 г. - 8 сентября 1682 г.)
Карло Барберини (27 сентября 1683 г. - 30 апреля 1685 г.)
Джакомо Францони (30 апреля 1685 г. - 10 ноября 1687 г.)
Августин Михал Стефан Радзеёвский (14 ноября 1689 - 11 октября 1705)
Лоренцо Мария Фиески (25 июня 1706 г. - 1 мая 1726 г.)
Карло Альберто Гвидобоно Кавальчини (23 сентября 1743 г. - 12 февраля 1759 г.)
Антонио Мария Приули (13 июля 1759 - 19 апреля 1762)
Маркантонио Колонна (младший) (19 апреля 1762 г. - 25 июня 1784 г.)
Игнацио Буска (3 августа 1789 г. - 18 декабря 1795 г.)
Карло Беллисоми (18 декабря 1795 г. - 18 сентября 1807 г.)
Антонио Габриэле Североли (1 октября 1817 г. - 8 сентября 1824 г.)
Карло Мария Педичини (15 декабря 1828 г. - 5 июля 1830 г.)
Джузеппе Антонио Сала (30 сентября 1831 г. - 23 июня 1839 г.)
Чарльз Януарий Актон (24 января 1842 г. - 21 декабря 1846 г.)
Пьер Жиро (4 октября 1847 г. - 17 апреля 1850 г.)
Хуан Хосе Бонель-и-Орбе (30 ноября 1854 г. - 11 февраля 1857 г.)
Фернандо де ла Пуэнте и Примо де Ривера (21 мая 1862 г. - 12 марта 1867 г.)
Хуан де ла Крус Игнасио Морено-и-Майсанове (22 ноября 1869 г. - 28 августа 1884 г.)
Доменико Агостини (7 июня 1886 г. - 31 декабря 1891 г.)
Майкл Лог (19 января 1893 г. - 19 ноября 1924 г.)
Патрик Джозеф О'Доннелл (17 декабря 1925 - 22 октября 1927)
Август Хлонд, SDB (20 июня 1927 г. - 22 октября 1948 г.)
Морис Фелтин (12 января 1953 г. - 27 сентября 1975 г.)
Джозеф Асджиро Сатоваки (30 июня 1979 г. - 8 августа 1996 г.)
Франсиско Хавьер Эррасурис Осса (21 февраля 2001 г. - действующий президент)