Палаццо Монтечиторио (Рим)

 

Описание Палаццо Монтечиторио

Piazza di Montecitorio
Тел. 06-676 01
Автобус: 116 и все маршруты вдоль Виа дель Корсо или остановка на площади Сильвестро
Открывается обычно 1-е воскресенье каждого месяца (кроме августа). Время меняется; забрать билеты заранее с информационной точки на Via Uffici del Vicario
Веб-сайт: www.camera.it

Первый архитектор Палаццо Монтечиторио (Palazzo di Montecitorio), Бернини, получил задание после того, как он представил серебряную модель своего дизайна жене своего покровителя принца Людовиси. Имя дворца Монтечиторио происходит от небольшого холма, на котором он построен, который, как утверждалось, был создан в процессе очистки Кампуса Мартиуса во времена Римской империи. Здание было завершено в 1694 году Карло Фонтана и стало Папским трибуналом юстиции. Сегодня дворец служит местом встреч итальянской палаты депутатов. В 1871 году была выбрана новая палата депутатов Италии, а к 1927 году здание удвоилось в размерах со вторым грандиозным фасадом. 630 членов парламента избираются мажоритарной системой с пропорциональным представительством.

 

История

Происхождение и папский период
История здания начинается в 1653 году, когда Инноченцо X поручил Джану Лоренцо Бернини построить резиденцию для семьи Людовизи.

До сих пор говорят о скромном холме, на котором был построен дворец: есть те, кто полагает, что в римские времена здесь проводились избирательные собрания (отсюда mons citatorius), и те, кто думает, что название происходит от того факта, что материалы результатов мелиорации близлежащего Кампо Марцио (mons acceptorius).

Бернини, выдающийся интерпретатор римского барокко, создал здание, которое как по структуре, так и по декору адаптируется к существовавшей ранее городской планировке. Единственным свидетельством проекта Бернини является картина, приписываемая Маттиа де Росси, любимому ученику Бернини (Рим, собрание Дориа-Памфили). Фасад здания, состоящий из пятиугольника, повторяющего кривую форму дороги, обращенной к нему, и элементы из свежеотесанного камня, из которого выходят листья и сломанные ветки, имитируют здание, построенное в живом камне.

В 1654 году работы внезапно замедлились из-за ссоры по дипломатическим причинам между Инноченцо X и принцем Никколо Людовизи (женившимся на племяннице Папы, Костанце Памфили). После смерти Людовизи (1664 г.) работы были окончательно прерваны, чтобы возобновиться примерно через двадцать лет архитектором Карло Фонтаной, который убедил Иннокентия XII (известного своим антикумовством) установить два важных вида деятельности: отправление правосудия: Папская курия (которая долгое время оставалась именоваться Иннокентийской курией) и повинность. Доходы от этой деятельности пойдут на пользу Апостольскому приюту для бедных инвалидов, известному как «Иль Сан-Микеле». Это место до сих пор помнит барельеф с изображением Спасителя и надписью «Hospitii apostolici pauperum invalidorum», перенесенным в правый угол фасада со двора, где они изначально располагались.

Карло Фонтана сохранил характерный выпуклый фасад, добавив колокольню, и изменил дизайн входа, добавив две двери сбоку от главного входа. Курия была открыта в 1696 году. Помимо папских судов, дворец был также резиденцией римского губернаторства и полицейского департамента, таким образом играя ведущую роль в судебной и административной жизни папского правительства.

После Рисорджименто
С Рисорджименто Палаццо Монтечиторио был экспроприирован Королевством Италия и предназначался для размещения Палаты депутатов (Палаццо Венеция и Кампидольо были отброшены при выборе). Необходимые изменения новых функций здания были проведены быстро, строительство актового зала было поручено малоизвестному инженеру общественных работ Паоло Комотто, который построил во дворе полукруглый ярусный зал на каркасе из железный, полностью покрытый деревом, открытый 27 ноября 1871 года. Однако новый зал оказался неадекватным, с плохой акустикой, очень холодным зимой и слишком жарким летом. Кроме того, из-за обильного проникновения воды она была объявлена ​​небезопасной и закрыта в 1900 г. Тем временем попытка построить новое здание парламента на Виа Национале не удалась, на Виа делла Миссионе был построен новый временный зал, и только в 1918 г. окончательное место было открыто в Палаццо Монтечиторио.

Работы по расширению здания были поручены палермскому архитектору Эрнесто Базиле, ведущему представителю итальянского сезона свободы, который провел важные работы, построив новое здание позади оригинала. Фактически Базиль сохранил только переднюю часть бернинского дворца, вместо этого уменьшив внутренний двор и снеся крылья и заднюю часть, возведя на площади Парламента новое здание, характеризующееся четырьмя угловыми башнями, облицованными красным кирпичом и травертином. В этом блоке Базиле поместил гостиную, освещенную необыкновенным веерообразным световым люком в стиле модерн, знаменитым Velario работы Джованни Бельтрами.

Под цветным стеклянным занавесом Бельтрами был помещен живописный фриз, окружающий горницу работы Аристида Сарторио, посвященный истории итальянского народа. Он украшает верхнюю часть зала по кругу и имеет фигуры мужчин и женщин, даже обнаженных, с лошадьми; это было выполнено с такой поспешностью, что потребовалось использование какого-то проектора. Сарторио также нарисовал лица на основе слайдов, на которых были изображены психически больные в поликлинике.

Другие инженеры также сотрудничали с Базиле, в том числе художники Леонардо Бистольфи и Доменико Трентакост, авторы мраморных групп и заднего фасада.

Бронзовая панель зала, расположенная за креслом президента, озаглавлена: «Прославление Савойской династии» — работа Давиде Каландра из Турина, отлитая в Пистойе.

Базиле также отвечает за большой зал под названием «Трансатлантико», длинный и внушительный, расположенный на диаметре полукруга и неформального центра итальянской политической жизни, для которого характерен сицилийский мраморный пол, который обязан своим любопытным названием типичной обстановке зала. Великие корабли начала ХХ века. Мириам Мафаи отмечает по этому поводу: «Мужчины с удовольствием остаются в Монтечиторио даже вне необходимого рабочего времени, потому что они чувствуют себя так же комфортно, как в клубе, потому что им больше нечего делать, а Трансатлантика становится местом их встречи. происходит обмен дымом, информацией и опытом [...], которые служат установлению более или менее тесной групповой солидарности вплоть до реальных консорциумов, которые затем будут опробованы и разыграны, вплоть до столов переговоров. Речь идет не только и всегда о политических симпатиях. В обмене этим опытом и в создании этих консорциумов существует большая трансверсальность».

 

Описание

На первом этаже находятся:
вход в законодательный зал, занимающий все три этажа;
трансатлантический, роскошный коридор, названный так из-за своей обстановки, напоминающей обстановку трансокеанских кораблей;
несколько пресс-центров;
Зал министров, используемый для встреч между министрами и заместителями государственных секретарей в тех случаях, когда они находятся в Палате депутатов;
картотеку, где сортируется депутатская почта;
Зеленая комната, используемая для чтения периодической прессы и названная так из-за особого цвета ее мебели;
двор чести;
Законодательный архив;
Местопребывание избирательного совета.

Самые важные государственные залы расположены на втором этаже вместе с кабинетами президента и членов бюро и генерального секретаря.

Монументальная лестница ведет в так называемый коридор бюстов, вдоль которого выставлено около тридцати бронзовых и мраморных бюстов прославленных депутатов и президентов Палаты. В конце коридора вы можете попасть в Зал Донне, построенный по заказу Лауры Болдрини в память о первых женщинах, занявших важные посты в строительстве республики, таких как 21 учредительная мать, первые мэры, первый президент регион и др.

Другой зал называется Sala della Lupa, самый большой зал в крыле Бернини, который обязан своим названием наличию бронзовой скульптуры Капитолийского волка. Здесь были провозглашены результаты институционального референдума 2 июня 1946 года, и важные встречи проходят и по сей день. Слева от Зала делла Лупа находится Президентская библиотека, где проходят заседания Бюро и других органов Палаты. С правой стороны находится комната Альдо Моро, в которой доминирует изображение свадьбы в Кане Паоло и Бенедетто Калиари. Титул исторической комнаты состоялся 13 мая 2008 года в присутствии президента Палаты Джанфранко Фини, когда наступила тридцатая годовщина смерти политика. Комната, ранее прозванная Желтой комнатой из-за цвета гобелена, обставлена ​​мебелью в стиле рококо из Королевского дворца в Казерте и примыкает к Рыцарской комнате.

Художественное наследие
В Палаццо Монтечиторио находится более тысячи картин и скульптур, датируемых между шестнадцатым и двадцатым веками, несколько тысяч гравюр и гравюр разных эпох, значительное ядро ​​​​археологических находок и изрядное количество художественных ценностей, таких как: часы, мебель эпохи, гобелены и бюсты. Большая часть этих работ принадлежит различным управлениям и находится на временном хранении в Палате депутатов. Остальная часть художественного наследия, представленная, прежде всего, современными произведениями искусства, была непосредственно приобретена Палатой с 1930-х годов. Небольшая часть художественного наследия также представлена ​​пожертвованиями как художников, так и наследников. Во время законодательного собрания XIII было решено приступить к возврату различным управляющим владельцам большого количества произведений, временно помещенных в Палату депутатов, чтобы способствовать восстановлению музейного наследия этих учреждений. Среди самых известных возвращенных работ:
Путь на Голгофу, Маттиа Прети;
Улисс и Навсикая, Микеле Десублео;
Четыре времени года, Гвидо Рени;
Цветы и дичь, Джузеппе Рекко;
Спящая Венера, Лука Джордано;

Тем не менее, во дворце находится несколько очень ценных произведений искусства, собранных в значительной степени для украшения здания после работ по расширению в 1918 году. работа «Orme di Leggi» Марии Лай также представляет собой новую палату для парламентских групп.

В Галерее президентов, также спроектированной Эрнесто Базиле, размещены изображения и портреты парламентской истории Италии, в том числе избранные представители парламентского опыта государств до объединения. С отпечатка лица Маттео Гальди, первого председателя парламента Обеих Сицилий в 1820 и 1821 годах, помещенного в 2020 году в начале Коллекции к двухсотлетию первой сессии первого парламента до объединения, пройти к портретам председателей Палаты депутатов.

 

Место событий в истории Италии
В 10 часов вечера 10 декабря 1892 года в коридорах Монтечиторио, в то время оживляемый только служащими, занятыми закрытием, Маффео Панталеони сообщил Наполеону Колаянни о скандале с Banca Romana: Колаянни пришел на собрание по анонимному билету, без зная, кого он встретит и по какой причине.
30 мая 1924 года, после того как Джакомо Маттеотти обвинил Палату в фашистских фальсификациях на выборах, Муссолини, выходя из зала суда Монтечиторио, взорвался вместе с Росси: «Что делает СЕКА? Что делает Дюмини? Этот человек после этой речи больше не должен циркулировать…».
14 июля 1948 года, выходя с приема на виа делла Миссионе, депутат Пальмиро Тольятти, секретарь Коммунистической партии Италии, был ранен четырьмя выстрелами, произведенными Антонио Палланте.
25 июня 1969 года генерал Джорджио Манес умер в Монтечиторио от сердечного приступа после того, как выпил кофе незадолго до дачи показаний парламентской комиссии по делу переворота; он нес «коричневатую кожаную сумку с застежкой-молнией», которая впоследствии стала предметом расследования, проведенного Комиссией по расследованию плана Соло.