Piazza San Pantaleo 10
Тел. 06-0608
Шина: 40, 46, 62, 64, 70,
81, 87, 116, 186, 492, 628
Открыт: с 10:00 до 20:00
вторник-воскресенье (билетная касса закрывается в 7 вечера)
На одной стороне площади Сан-Панталео (Святого Пантелеймона - румского
мученика и покровителя врачей) находится последний римский
дворец, который был построен для семьи римских пап - Палаццо Браски
(Palazzo Braschi).
Палаццо Браски был построен в конце 18 века для племянников Папы Пия
VI Браски архитектором Козимо Морелли. Он дал зданию его
внушительный фасад, который выходит на площадь. Земля для особняка
была куплена в 1790 году Браски при поддержке фондов Папы Пия VI.
Браски разрушил дворец 16-го века, который Джулиано да
Сангалло-младший построил для Франческо Орсини, чтобы возвести новое
здание с самого начала. Строительство было приостановлено в феврале
1798 года во время наполеоновской оккупации города, когда французы
временно овладели им до 1802 года и конфисковали недавно
приобретенную коллекцию антиквариата, которую он содержал (хотя
Браски был возмещен за свои вещи). В 1809 году, когда Рим был
объявлен Имперским городом Наполеоном, герцог Луиджи вошел во дворец
и был объявлен мэром. В палаццо Браски сейчас
находится муниципальный музей Рима. Он содержит коллекции картин,
рисунков и ежедневных объектов, иллюстрирующих жизнь в Риме от
средневековья до XIX века.
Дворец Орсини
Дворец был построен в 1435 году по приказу префекта
Рима Франческо Орсини, от которого и получил свое название; главный вход
находился на площади Навона. Второе здание было построено в 1501 году по
приказу кардинала Оливьеро Карафа. В 1516 году между площадью Навона и
улицей Виа делла Кукканья по проекту Антонио да Сангалло Младшего была
возведена башня.
Дворец Браски
По приказу Папы Пия VI старый
дворец был снесен в 1791 году, и по заказу принца Луиджи Браски-Онести,
племянника понтифика, было возведено новое здание, спроектированное
архитектором из Имола Козимо Морелли. Работы были прерваны в 1798 г. в
связи со смертью папы и возобновлены в 1802 г., закончившись через два
года. Дворец представляет собой один из последних примеров папского
кумовства, ведь для строительства также использовались средства церкви и
завещательное наследие сомнительной действительности, подписанное
богатым римским патрицием Аманцио Лепри в пользу Пия VI, с семьей
которого Зайцы вступил в долгое дело, в конечном итоге достигнув
конкордата, также санкционированного браком между Анной Курти Лепри,
правнучкой маркиза Аманцио, и герцогом Пио Браски Онешти, правнучкой
Папы.
Во время французской оккупации во Францию было
отправлено множество произведений искусства в качестве наполеоновских
грабежей, и большинство из них так и не вернулись. Согласно каталогу,
опубликованному в Bulletin de la Société de dell'arte français за 1936
год, работы, которые хранились там до наполеоновского периода и не были
возвращены, следующие:
Конный портрет испанского посла Ван Дейка,
доставленный в Музей Наполеона, ныне Лувр.
Человек, сидящий у
подножия дерева, Вирули, доставленный в музей Наполеона, ныне Лувр, а
затем потерянный во время выздоровления Кановы.
Продавцы изгнаны из
храма Браски, доставлены в музей Наполеона, ныне Лувр, а затем потеряны
во время выздоровления Кановы.
Богородица, Иисус и Святой Иоанн
Креститель работы Джулио Романо, доставленные в Музей Наполеона, ныне
Лувр.
Сан-Франческо, Альбани, доставлен в Музей Наполеона, ныне Лувр.
Богородица и Иисус работы Фазоло, доставленные в музей Наполеона, ныне
Лувр.
Богоматерь Лорето, Рафаэль (копия), доставлена в музей
Наполеона, ныне Лувр.
Эммаус, Строцци, сегодня в Музее Гренобля.
Сан-Себастьяно, Орбетто, сейчас в музее Бордо.
Браски продали
дворец Королевству Италии в 1871 году, и он использовался в качестве
резиденции Министерства внутренних дел.
В фашистский период
дворец был резиденцией некоторых учреждений режима и временно размещал
Мадонну дель Фашист, мозаику, позже перенесенную в Предаппио. Осенью
1943 года дворец стал резиденцией Фашистской республиканской партии и
штабом Вооруженной гвардии Палаццо Браски, одной из репрессивных банд,
действующих в фашистской Италии.
С окончанием войны до 1949 года
дворец был заброшен и занят бездомными и перемещенными лицами, которые
повредили многие фрески во дворце, похитив их имущество. В 1952 году
резиденция министерства была перенесена в Палаццо дель Виминале, а
Палаццо Браски стал резиденцией музея Рима, ранее принадлежавшего
бывшему Пастифицио Пантанелла. В этом случае право собственности на
имущество перешло к муниципалитету Рима.
Закрытый из-за
серьезного повреждения в 1987 году, он был частично открыт в 2000 и 2010
годах, в основном по случаю специальных выставок, а полностью открыт в
2017 году.
Здание расположено между пьяцца ди Сан Панталео, виа ди Сан Панталео,
виа делла Кукканья, виа ди Пасквино и пьяцца Навона и доступно с
площадей Сан Панталео и пьяцца Навона.
Распространяясь на 3
этажа, один из которых является подвалом, к которому добавлены мезонин и
чердак, особую важность имеет парадная лестница, украшенная скульптурами
и барельефами, выполненными Луиджи Аккисти из Форли и вдохновленными
греческой Илиадой, и отредактированный Джузеппе Валадье.
Расположение Палаццо Браски представляет особый интерес прежде всего
потому, что он расположен в одном из старейших районов Рима, а также
потому, что он обращен одним из своих фасадов к античному стадиону
Домициана. Это здание в стиле барокко-неоклассицизма трапециевидной
формы, большая сторона которого обращена прямо к площади Пьяцца Навона,
а меньшая сторона обращена фасадом к площади Сан-Панталео, где находится
главный вход, площадь, ответвляющаяся от улицы Корсо Витторио Эмануэле.
II в музее Барракко. Внутри есть четырехугольный двор, из которого вы
входите в музей (доступ с лестницы в стиле барокко) и конференц-зал,
слева, в коллекцию старинных карет, справа, и в библиотеку, прямо
впереди, впереди у главного входа. Здание состоит из двух этажей, плюс
цокольный этаж и мансарда.