Палаццо/ Галерея Дориа Памфили (Рим)

Галерея Дориа Памфили (Рим)

 

Описание Палаццо Дориа Памфили

Адрес: Via del Corso 305
Тел. 06-679 7323
Автобус: 64, 81, 85, 117, 119, 492 и многие другие маршруты
Открыто с 9:00 до 23:00 ежедневно
Закрыто 1 января, Пасхальное воскресенье, 25 декабря

www.dopart.it

 

Палаццо/ Галерея Дориа Памфили (Palazzo Doria Pamphilj) - крупное каменное здание в самом сердце Рима, старейшие части дворца датируются 1435 годом. Через вход Корсо вы можете увидеть дворик 16-го века с гербом семьи делла Ровере. Следующие владельцы дворца были Альдобрандини. Между 1601 и 1647 годами особняк приобрел второй двор и фланговые крылья за счет перестройки общественной бани, которая стояла рядом. Когда семья Дориа Памфили заняла здание Дворца Дориа Памфили, они завершили фасад здания, выходящих на площадь Пьяцца дель Коллегио Романо и крыло Виа делла Гатта, великолепную часовню и театр, который был открыт королевой Кристиной из Швеции в 1684 году.

В первой половине 1700-х годов Габриэл Вальвассори создал галерею над двором и новый фасад вдоль Корсо, используя декоративный стиль периода, римский рококо, который теперь доминирует над зданием. Лестницы, салоны, Зеркальная галерея и картинная галерея излучают ощущение света и пространства. Семейная коллекция в галерее Дориа Памфили насчитывает более 400 картин XV-XVIII веков, в том числе знаменитый портрет Папы Иннокентия X Памфили Веласкеса. Есть также работы Тициана, Караваджо, Лоренцо Лото и Герцино. Номера в частной квартире по-прежнему имеют много оригинальной мебели, включая великолепные Брюссельские гобелены. Иногда в галерее проводятся концерты и вечерние посещения коллекции.

 

История

Галерея Дориа Памфили родилась в 1651 году, когда Джамбаттиста Памфили стал папой под именем Инноченцо X, связав картины и обстановку Палаццо Памфили на Пьяцца Навона с наследственной реституцией, поэтому он передал своему племяннику Камилло право первородства. В этот период портрет Инноченцо X уже был написан Диего Веласкесом в 1650 году, но тремя годами ранее коллекция Памфили значительно пополнилась браком Камилло с Олимпией Альдобрандини, браком, который принес работы Рафаэля, Тициана, Пармиджанино и Беккафуми. К середине XVII века Камилло уже владел четырьмя произведениями Караваджо, одно из которых, озаглавленное «La buona ventura», было подарено Людовику XIV в 1665 году и сейчас находится в Лувре. Позже он купил много болонских картин Клода Лоррена и некоторые работы из коллекций Бонелло и Савелли. Для коллекции теперь требовалось подходящее место: был выбран дворец на Виа дель Корсо, который уже принадлежал семье Делла Ровере, которая в 1601 году перешла к Альдобрандини. В этом здании в период между 1678 и 1681 годами располагались «Комната картин», «Комната животных» и «Комната стран». В 1760 году, когда ветвь Дориа Памфили сменила семью Памфили, были приобретены работы Бронзино и Себастьяно дель Пьомбо и серия гобеленов (ныне выставленных в Генуе). Зал Альдобрандини был открыт в 1838 году. Это последняя покупка произведений XIX века.

 

Дворец

С ростом состояния семьи дворец почти постоянно расширялся и по-прежнему остается самым большим в Риме (среди частных) и представляет собой подходящее место для размещения коллекции. Большая часть коллекции размещена в нескольких каютах, в том числе в часовне, спроектированной Карло Фонтаной, в которой также находится большая коллекция реликвий. Тем не менее, основное ядро ​​​​выставлено в четырех украшенных и украшенных фресками галереях, которые проходят по внутреннему двору. Большой набор дополнительных комнат был преобразован в выставочные галереи, в которых находится постоянная тематическая выставка «Пейзажная живопись на виллах Дориа-Памфили».

 

Коллекция Дориа Памфили

Семейная часовня была спроектирована архитектором Карло Фонтана в конце 17 века, но с тех пор видоизменена. Распятие из слоновой кости было вырезано Эрколе Феррата.
Салетта Джалла и Росса содержат гобелены, в том числе гобелены со знаками зодиака работы Клода Одрана.
Сала дель Пуссен: Пейзажи Клода Лоррена. Рождение Адониса и Похищение Адониса Пуссена и Джакомо Эремити.

Основные картинные галереи:
1-я галерея: Мария Магдалина работы Карраччи; Христос в доме фарисея Чиголи; Святой Рох и ангел Сарачени; и Эрминия и Танкред Гверчино.
2-я галерея (Galleria degli Specchi): портреты Веласкеса и Бернини, античные римские статуи; и «Пересечение Красного моря» Антонио Темпесты.
Салетта дель Сейченто: Караваджо «Кающаяся Магдалина» и «Отдых на пути в Египет»
Салетта дель Чинквеченто: Двойной портрет Рафаэля; Саломея с головой Иоанна Крестителя Тициана.
Saletta del Quattrocento: работы Людовико Маццолино и Антониаццо Романо.
3-я галерея: Святой Иероним от Lotto; Возвращение блудного сына Гверчино; Мадонна в поклонении Младенцу Рени; Распятие Марчелло Венусти; «Святое семейство» Сассоферрато; Пейзаж со сценой охоты Пола Брилля.
4-я галерея: бюст Олимпии Альдобрандини работы Альгарди; Святой Иоанн Креститель Караваджо; Христос в храме Маццолино.
Салетта дельи Спекки: Пейзаж Доменикино; Святой Иосиф Гверчино; Ангел Тициана, Христос в саду Венусти.
Salone Aldobrandini: античные скульптуры и мраморные рельефы Дюкенуа.


Комната Андреа Дориа: Портрет Христофора Колумба работы Яна Мабузе и Себастьяно дель Пьомбо, Портрет Андреа Дориа. Зеленый салон: большой гобелен Турне середины XV века со средневековой легендой об Александре Македонском; бронза Иннокентия X работы Альгарди; Портрет Лотто; и «Благовещение» Филиппо Липпи.

Примечание. Палаццо, в котором находится Галерея Дориа Памфили, не следует путать с Палаццо Памфили на римской площади Пьяцца Навона, где сейчас находится посольство Бразилии. Этот дворец также не следует путать со вторым Палаццо Дориа-Памфили, летней городской виллой в Вальмонтоне, недалеко от Рима; этот дворец, хотя и сильно поврежденный во время Второй мировой войны, известен серией фресок в стиле позднего барокко Франческо Козза, Пьера Франческо Мола и Маттиа Прети.

 

Большая коллекция картин, мебели и статуй, включающая работы Якопо Тинторетто, Тициана, Рафаэлло Санцио, Корреджо, Караваджо, Гверчино, Джан Лоренцо Бернини, Пармиджанино, Гаспара Дюге, Яна Брейгеля Старшего, Веласкеса и многих других выдающихся художников, была создана начиная с с 16 века семьями Дориа, Памфили, Ланди и Альдобрандини, которые теперь объединены браками и потомками с упрощенной фамилией Дориа Памфили, после того, как долгое время были известны как Дориа Ланди Памфили.

Шедевром коллекции, по общему мнению, является портрет папы Иннокентия X работы Веласкеса. Папа, урожденный Джован Баттиста Памфили, взошел на папский престол в 1644 году.

В портрете художник не идеализирует выражение лица папы, однако портрет не является неприятным: черты Иннокентия X расценивались современниками как символ деспотического образа жизни и мстительного характера.

Портрет, написанный около 1650 года в ознаменование святого года, был заказан его невесткой Олимпией Майдалькини, которая была его близким доверенным лицом и советником и, по некоторым данным, любовницей. Картина Веласкеса была помещена в 1927 году в небольшой комнате, полностью посвященной папе; на самом деле есть также скульптура Бернини, изображающая Папу Иннокентия X.

По случаю юбилейного года коллекция была впервые открыта для публики в 1950 году принцем Филиппом Андреа VI Дориа Памфили.

Впоследствии Донна Ориетта и Дон Франк Погсон Дориа Памфили (Д. Ориетта добавила к своей фамилии фамилию мужа) много сделали для восстановления коллекции и дворца, а после их исчезновения, в 1998 и 2000 годах, забота о коллекции была передана их дети Дон Джонатан Дориа Памфили и Донна Гесине Погсон Дориа Памфили, проживающие во дворце.

Вместе с коллекциями Колонны и Паллавичини-Роспильози это одна из крупнейших частных коллекций произведений искусства в Риме.