Сан-Пьетро в Винколи (Рим)

Сан-Пьетро в Винколи (Рим)

 

Описание Сан-Пьетро в Винколи

Пьяцца-ди-Сан-Пьетро в Винколи (Piazza di San Pietro in Vincoli) 4A
Тел. 06-9784 4950
Автобус: 75, 117
Метро: Кавур, Колизей
Открыт с 8:00 до 12:30, с 15:00 до 19:00 (с октября по март: с 15:00 до 18:00) ежедневно

Сан-Пьетро в Винколи (Святой Петр в цепях) - это римско-католическая титульная церковь и небольшая базилика в Риме, Италия, наиболее известная как благодаря статуи Моисея работы Микеланджело, часть могилы Папы Юлия II. Согласно традиции, две цепи (vincoli), используемые для сковывания Святого Петра, когда он содержался в глубинах тюрьмы Мамертина. Впоследствии они были доставлены в Константинополь. В V веке императрица Евдокия сдала одну из цепей в Константинопольску церковь и отправила другую дочь Евдокии в Рим. В свою очередь, она отдала ее папе Льву I, который построил эту церковь для хранения цепей. Несколько лет спустя вторая цепь была доставлена ​​в Рим, где она чудесным образом соединилась со своей другой половиной.

Цепи все еще храняться в церкви Сан-Пьетро в Винколи. Они расположены под главным алтарем, но сегодня церковь теперь известна благодаря Могилы Папы Юлия II работы Микеланджело. Когда она была создана в 1505 году, Микеланджело провел восемь месяцев в поисках идеальных блоков мрамора в Карраре в Тоскане, но Папа Юлий был занят строительством нового собора Святого Петра, и проект был отложен. После смерти Папы в 1513 году Микеланджело возобновил работу над гробницей, но только закончил статуи Моисея и умирающих рабов, когда Папа Павел III убедил его начать работу над Последним судом Сикстинской капеллы. Микеланджело планировал огромный памятник с более чем 40 статуями, но гробница, которая была построена, главным образом, его учениками, - это просто фасад с шестью нишами для статуй. Статуи умирающих рабов находятся в Париже и Флоренции, но здесь находится потрясающая статуия бородатого Моисея. Роги на голове Моисея должны действительно быть лучом света - они являются результатом неправильного перевода оригинального текста на иврите из Ветхого Завета.

 

История

Базилика была построена в 442 году в Терме-ди-Тито-аль-Эсквилино Лицинией Евдосией, дочерью Феодосия II и женой Валентиниана III, на месте предыдущего христианского культа, обозначенного как titulus apostolorum.

Археологические исследования, проведенные под нынешней базиликой, выявили существование сложного городского комплекса, датируемого третьим веком до нашей эры. и третий век нашей эры, который стоял на западной вершине комплекса, известного как Neronian Domus Transitoria, римского дома, состоящего из внутреннего двора, портика с бассейном, криптопортика и садов.

Домус, возможно, датируется 4 веком нашей эры. позже был построен большой апсидальный зал. Позднее этот комплекс был снесен, а во второй половине IV века на территории, принадлежавшей пресвитеру Филиппу, папскому легату, назначенному папой Целестином I на Эфесском соборе, была построена просторная церковь типа базилики, посвященная апостолам (431), который в письме упоминает его под названием Ecclesia Apostolorum. Церковь была разрушена по неизвестным причинам, но Филиппо с вмешательством Лицинии Евдосии восстановил ее между 422 и 470 годами, сохранив те же размеры (28 метров в ширину и 60 метров в длину).

По преданию, Элия Евдокия, мать Евдокии, во время путешествия в Палестину в 442 г. получила в подарок от Ювеналия Патриарха Иерусалимского цепи, которые должны были сковать святого Петра во время его заточения в Иерусалиме по приказу Ирода Агриппы. Элия ​​Евдокия поручила своей дочери Лицинии Евдоссии отвезти их в Рим.

Предание Церкви повествует, что Лициния Евдосия показала цепи Петра Папе Льву I, который сблизил их с теми, что принадлежали Петру в Мамертинской тюрьме. Две цепи необратимо слились. В память о чуде была построена базилика, которая должна была их сохранить.

В те годы и Империя, и Папство испытывали серьезные затруднения из-за непрерывных набегов варваров, которые форсировали границы империи, угрожая даже Риму.

Таким образом, чудо соединения цепей, одна идущая с Востока, а другая с Запада, приобрела большое символическое и политическое значение. и благословенный Богом.

Освящение базилики состоялось еще в 439 году во время понтификата папы Сикста III. Впоследствии он претерпел множество реставраций, наиболее важные из которых были сделаны Адрианом I в 780 году, Сикстом IV в 1471 году и Юлием II в 1503 году. Другие реставрации проводились в восемнадцатом и девятнадцатом веках.

Иоанн II и Григорий VII были бы названы в церкви.

Нынешняя архитектура церкви восходит к реставрации Юлия II с входным портиком и реконструкцией прилегающего монастыря. Первоначальный проект монастыря, недавно отреставрированный (фото), приписывается Вазари Джулиано да Сангалло.

Здание монастыря использовалось после объединения Италии в качестве резиденции инженерного факультета Сапиенцы. Центральный колодец, сделанный Симоной Моска в 1517 году, украшен масками и вставлен между четырьмя колоннами с трабециями (дизайн приписывается Антонио да Сангалло Младшему), является символом инженерного факультета. Также во дворе фонтан 1642 года, подарок кардинала Антонио Барберини.

 

Описание

Структура базилики
Базиликальный план с тремя нефами, разделенными колоннами, внеосевой апсидой, поскольку построен с использованием апсиды существовавшей ранее римской постройки. В 16 веке были добавлены монастырь и портик.

Внешний вид
Закрытый портиком фасад, выходящий на площадь Сан-Пьетро-ин-Винколи, окружен стенами монастыря. Внешняя часть апсиды восходит к 5 веку и видна с улицы Виа Делле Сетте Сале. Апсида и внешние стены относятся к оригинальной постройке V века, фасад с портиком относится к перестройке Сикста IV и Юлия II.

Портик, построенный по проекту Баччо Понтелли, состоит из пяти арок, поддерживаемых шестью восьмиугольными колоннами, он закрыт бронзовыми воротами, на капителях герб Юлия II.

Внешний мраморный портал базилики датируется V веком; интерьер был изменен в 16 веке.

 

Интерьер

Пьедикроче
Центральный неф
Центральный неф отделен от проходов двадцатью оригинальными дорическими колоннами из иметиевого мрамора, несомненно, происходящими из Греции, поскольку, похоже, римских колонн такого типа не было, они, вероятно, были взяты из близлежащего Portico di Livia. Основание колонн - новодел V века.

Свод представляет собой бочкообразный свод, перекрытый кессонной работой Франческо Фонтана в 1706 году. В основании свода выставлена ​​балка центральной цепи, относящаяся к ремонтным работам 1465 года, проведенным на его средства кардиналом Кузано. 2. читает имя и дату римскими цифрами. В центре потолка стоит большая фреска, написанная в 1706 году Джованни Баттиста Пароди; это представляет собой факт, произошедший в 969 году, когда граф последовал за императором Саксонии Оттоном I, освобожденным дьяволом в контакте с цепями Святого Петра.

Пол, разобранный в 1956 году для проведения раскопок под базиликой, построен недавно.

Сразу слева от входного портала, на первом столбе слева находится гробница флорентийских живописцев Антонио и Пьеро дель Поллайоло. Скульптуры с двумя портретами, Антонио слева и Пьеро справа, увенчаны фигурой благословляющего Христа; они были казнены между 1498 и 1510 годами Луиджи Каппони. Над памятником, минимально скрытая им, находится фреска Умилостивительное шествие Сикста IV по окончании чумы 1476 г., 1476 г., приписываемая Антонио ди Бенедетто дельи Акили, известному как Антониаццо Романо.

Слева от входного портала, в нише, высеченной в штукатурке контрфасада, изображен лик Христа, вероятно, относящийся к первоначальным фрескам базилики V века.

Боковые проходы
Расположенная по периметру стены в начале левого прохода, сразу справа видна могила кардинала Никколо Кузано, созданная в 1465 году Андреа Бреньо, надгробная плита, которая ранее находилась на полу. Скульптура изображает кардинала, почитающего святого Петра, справа ангела-освободителя. Под скульптурой лобстер, также присутствующий на кардинальском гербе. Первый алтарь самого нефа увенчан изображением Положения Христа, написанным Кристофоро Ронкалли, известным как Помаранчо (атрибуция) в начале 17 века. Мозаичная икона Сан-Себастьяно вставлена ​​в третий алтарь левого нефа; это единственное изображение пожилого святого с бородой, представленного в виде римского трибуна, но одетого в византийском стиле. Как вы можете прочитать на табличке рядом с алтарем, это был обет отражать чуму, поразившую Рим с июня по сентябрь 680 года. Икона и алтарь ранее располагались на левой стене контрфасада, а в 1683 г. они были перемещены в нынешнее положение. В верхней части анконы над иконой находится старинное изображение Мадонны с младенцем.

К правой колонне контрфасада прислонен алтарь, посвященный святому Петру Фурье. Над первым алтарем того же бокового прохода находится картина Гверчино с изображением Сант-Агостино (1621-23). Картина 1602 года Доменико Дзампиери, известная как Доменикино, «Освобождение Пьетро», выставлена ​​​​внутри новой ризницы; на третьем алтаре правого прохода находится копия, сделанная Пьетро Санти Бартоли в 1683 году с другими размерами, вероятно, для того, чтобы соответствовать форме алтаря.

Капокроке
Пресвитерия и апсиды

Пресвитерий в том виде, в каком он выглядит сегодня, был спроектирован Вирджинио Веспиньяни и построен между 1876 и 1877 годами. От предыдущего пресвитерия остался только центральный алтарь, построенный в ходе перестройки 1465 года по заказу кардинала Кузано.

Структура состоит из алтаря, увенчанного большим киворием в стиле неоклассицизма девятнадцатого века, сделанным Вирджинио Веспиньяни, и которому предшествует исповедь, в которую вы спускаетесь по двум боковым пандусам и из которой вы входите в склеп. Через две мраморные лестницы вы попадаете в центральный алтарь и в зону апсиды.

В центре мраморного алтаря находится реликварий, закрытый двумя дверями из позолоченной бронзы 1477 года работы Джованни Маттео Фоппа, известного как Карадоссо, которые охраняют урну с цепями Святого Петра, изготовленную в 1856 году Андреа Бузири Вичи. по бокам реликвария две статуи, слева Св. Петра, справа Ангела Освободителя.

Цепи Святого Петра состоят из двух частей, спаянных вместе, цепи римской тюрьмы состоят из двадцати трех колец, заканчивающихся ошейником, цепи из Иерусалима состоят из одиннадцати меньших колец. Другие части цепи, вероятно, имитации, помещенные только в контакте с настоящими цепями Петра, или, возможно, слияния с опилками оригинальных цепей, хранятся в Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции, в Санта-Чечилия в Риме, другие части хранятся в различные церкви в Италии и Европе. Многие папы в прошлом раздавали небольшие кусочки цепей или только их опилки по просьбе кардиналов, которые хотели выставить их в своих реликвариях.

Исповедь, обрамляющая реликварий, окружена мраморной балюстрадой, на которой выделяются четыре небольшие статуи черных ангелов отличной работы. Через два небольших пандуса вы спускаетесь к маленькому алтарю, расположенному перед урной с цепями. С двух сторон, защищенные решетками, входы в склеп.

Согласно традиции, склеп, небольшое пространство под центральным алтарем, кажется, был первой тюрьмой Святого Петра в Риме, прежде чем был переведен в тюрьму Мамертин. Внутри склепа находится саркофаг семи братьев Маккавеев, евреев, замученных во II веке до нашей эры, также почитаемых христианами и другими восточными религиями. Саркофаг, вероятно, привезенный из Антиохии в Рим папой Пелагием II. Он был найден в 1876 году во время реконструкции пресвитерия, он разделен на семь отсеков, содержащих человеческие останки и с печатями, которые с уверенностью указывают на его подлинность. На саркофаге вырезаны пять сцен: Воскрешение Лазаря, Умножение хлебов и рыб, Самарянка, Объявление Иисусом Петру об отречении, Выдача закона. Над саркофагом фреска Сильверио Каппарони 1876–1877 годов, изображающая мученичество братьев Маккавеев с их матерью, умоляющей о спасении своего последнего ребенка. Склеп, полностью украшенный фресками с цветочными мотивами, относится к тому же периоду.

Главный алтарь увенчан большим позолоченным деревянным киворием, поддерживаемым четырьмя гранитными колоннами с капителями в стиле барокко.

Апсида была расписана в 1573 году Якопо Коппи. В чаше представлены сцены Рекроцификсации Бейрута, происходившей в 7 веке, образ Христа, распятого шрамами пролитой крови. Стена покрыта тремя большими фресками: слева Освобождение Петра из темницы в Иерусалиме работой ангела, в центре Евдокия, получающая цепи от Ювенала, справа Евдокия, показывающая цепи Папе.

По бокам главной апсиды две апсиды выходят на трансепт: одна слева, 19 века, характеризуется картиной Джузеппе Брави «Непорочное зачатие», расположенной над алтарем; тот, что справа, ранее принадлежавший графам Сильвестри, представляет собой запрестольный образ работы Гверчино Санта-Маргерита ди Антиохия (1644 г.).

Гробница Юлия II и Моисей Микеланджело
В правой части трансепта находится мавзолей, который, должно быть, был могилой папы Юлия II. Он был заказан Микеланджело в 1505 году, фабрика несколько раз прерывалась, а завершение состоялось в 1545 году, через тридцать два года после смерти Юлия II. Первоначальный проект должен был быть намного больше и включать расширение базилики, чтобы вместить ее. Для погребального зала Папы планировалось установить более сорока статуй, окончательный вариант, после шестой модификации проекта, состоял из семи статуй, в том числе знаменитого Моисея работы Микеланджело.

Моисей считается одним из величайших произведений скульптуры эпохи Возрождения. Его высота составляет два метра и тридцать пять сантиметров, и он занимает центральное положение мавзолея. Статуя, которая изначально находилась во фронтальном положении, через двадцать пять лет после ее завершения была изменена Микеланджело, по-видимому, для того, чтобы отвести взгляд от цепей Петра. Чтобы добиться поворота, он опустил сиденье на 7 см, сжал левое колено, чтобы отвести ногу назад, и повернул бороду вправо из-за отсутствия мрамора влево. Нос был сделан из левой щеки. Рога на голове Моисея были сделаны потому, что Микеланджело неправильно истолковал еврейские писания, прочитав за рога то, что должно было быть лучами света.

Над Моисеем находится саркофаг, в котором должно было храниться тело Юлия II. Над крышкой большая статуя, изображающая лежащего на боку Папу. Недавние исследования приписывают работу руке Микеланджело.

Рахиль (созерцательная жизнь) расположена справа от Моисея, а Лия (активная жизнь) слева. Оба выполнены Микеланджело и завершены Рафаэлем Синибальди, известным как Рафаэлло да Монтелупо.

«Сибилла» справа от статуи Юлия II и «Пророк» слева — работы Рафаэлло да Монтелупо.

«Мадонна с младенцем», расположенная в центре вверху, — работа Доменико Фанчелли, известного как Шерано да Сеттиньяно.

Орган
Рядом с головой левой руки трансепта, над собственным хором, находится орган базилики, построенный между 1686 и 1687 годами Джакомо Алари и увеличенный в 1884 году Аттилио Приори; дальнейшие модификации были сделаны в 1924 году Паоло Куарезимой, а в период с 2012 по 2014 год инструмент был восстановлен Мишелем Форментелли с восстановлением характеристик девятнадцатого века.

Звуковой материал заключен внутри позолоченного деревянного футляра, богато украшенного скульптурой; экспозиция, состоящая из магистральных труб, расположенных в трех выступах, разделена на столько же полей. Консоль имеет окно и открывается по центру передней стены кассы; у него одна клавиатура и педальная панель, а упоры (всего 22) управляются рукоятками, расположенными в двух столбцах справа от руководства. Трансмиссия полностью механическая с подвеской.

Ризница
Ризница расположена за гробницей Юлия II, и попасть в нее можно через две двери по обе стороны от памятника. Окружающая среда восходит к 5 веку, она была преобразована Сикстом IV и Юлием II между концом 15 и началом 16 века, чтобы содержать цепи Петра. К нему также можно было попасть с крыльца по лестнице, которая недавно была отреставрирована и закрыта окном, выходящим на крыльцо.

Первоначальная среда была разделена на две части, чтобы создать комнату для хранения цепей и небольшую часовню. Окончательная договоренность принадлежит Альберту Бранденбургскому, владельцу Сан-Пьетро-ин-Винколи около 1620 года.

Свод имеет овал и четыре сцены с эпизодами из жизни Петра, далее вниз двенадцать люнетов с персонажами из Конгрегации регулярных каноников и святых Ренани. Эти картины, судя по платежным квитанциям, датированным 1661 годом, принадлежат Оттавио Мацциенти.

Картина с изображением святого Иоанна Крестителя, работа предполагаемого римского мастера, должна была храниться в ризнице. Картина прославилась тем, что за несколько минут Джотто нарисовал на лице святого муху, настолько совершенную, что Чимабуэ, вернувшись после отсутствия, пытался отогнать ее руками. Картина была украдена.

Погребения и надгробия
Погребения кардиналов и епископов

В боковых нефах мы находим несколько погребальных памятников кардиналам, некоторые из которых со скульптурами и картинами представляют значительный интерес.

Во втором алтаре левого прохода находится могила кардинала Чинцио Пассери Альдобрандини, владельца Сан-Пьетро-ин-Винколи с 1605 по 1610 год.
Могила кардинала Мариано Пьетро Веккьярелли 1639 года в четвертом алтаре левого прохода. Перед алтарем находится часть прежнего настила.
Во втором алтаре правого прохода Могила кардинала Ланфранко Марготти, титуляра Сан-Пьетро-ин-Винколи с 1610 по 1611 год. Вверху тондо Доменикино 1611 года с портретом кардинала.
Могила кардинала Джироламо Агуччи, владельца Сан-Пьетро-ин-Винколи с 1604 по 1605 год. На гробнице, спроектированной Доменикино, находится портрет кардинала, написанный Доменикино в 1605 году.
Могила кардинала Джироламо Делла Ровере, владельца Сан-Пьетро-ин-Винколи с 1587 по 1592 год, расположена в конце правого прохода.
Могила кардинала Антонио Андреа Галли, владельца Сан-Пьетро-ин-Винколи с 1757 по 1767 год, расположена в левой части трансепта под органом.
Надгробие кардинала Каструччо Кастракане дельи Антельминелли, владельца с 1833 по 1844 год, сначала помещено на пол, а теперь на внутренней стороне пилона левого контрфасада.
Надгробие кардинала Систо Гара делла Ровере, владельца с 1507 по 1517 год, перенесли с пола на стену контрфасада слева.
Надгробие епископа Джованни Андреа Бусси, сотрудника кардинала Кузано, раньше находилось на полу, теперь оно находится на левой стене контрфасада.
Единственное надгробие, которое все еще находится на полу базилики, принадлежит Евстахио Джовенале Орсини, римскому дворянину, умершему в 1483 году, у правой стены контрфасада.
Надгробие кардинала Никколо Мария Леркари, владельца церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи с 1743 по 1757 год, расположено на правой стене контрфасада у входа в базилику.
При входе в церковь слева находится захоронение Антонио Бенчи, известного как Иль Поллайоло, известного флорентийского художника пятнадцатого века.

На старой штукатурке, покоящейся в руке левого трансепта, фрески надгробия гробницы кардинала Лоренцо Казони, владельца Сан-Пьетро-ин-Винколи с 1715 по 1720 год.

Памятные надгробия
Памятная доска об избрании титуляром Сан-Пьетро-ин-Винколи кардинала Эли де Талейран-Перигор, титуляра с 1331 по 1348 год. Фрагмент не имеет имени кардинала, но ссылка на его рождение в Тулузе, вероятно, демонстрирует ссылку французскому кардиналу. Мемориальная доска, первая на полу, теперь размещена на левой стене контрфасада.

На стене левого трансепта памятная доска кардинала Адольфа-Луи-Альбера Перро, титуляра Сан-Пьетро-ин-Винколи с 1896 по 1906 год.

На левом пилоне апсиды памятная доска Агостино Стеуко. На противоположном пилоне гробница миниатюриста Джулио Кловио 1578 года.