Пьяцца дель Кампидольо (Рим)

Пьяцца дель Кампидольо (Рим)

 

Описание Пьяцца дель Кампидольо

Пьяцца дель Кампидольо (Рим)

Пьяцца дель Кампидольо (Рим)Пьяцца дель Кампидольо (Piazza Del Campidoglio) - центральная площадь Капитолийского холма является произведением гения Микеланджело Буонарроти. Как геометрические фигуры на площади, так и внешний вид фасадов окружающих зданий были спроектированы великим художником эпохи Возрождения. Микеланджело также разработал великолепную лестницу Кордоната (Cordonata), которая ведет к площади. В разгар своей славы великий архитектор был нанят Фарнезийским папой Павлом III, который хотел, чтобы символ нового Рима впечатлил Карла V, которого ожидали в 1538 году. Это дало ему возможность построить монументальную гражданскую площадь для крупного города, а также восстановить величие Рима. Первые проекты Микеланджело для площади и ремоделирования окружающих дворцов датируются 1536 годом. Его план был чрезвычайно обширным. Он акцентировал обращение классической ориентации Капитолийского холма в символическом жесте, превратившем римский общественный центр в сторону от Римского форума в направлении папского Рима и христианской церкви в виде базилики Святого Петра. Этот полный поворот на половину круга также можно рассматривать как желание Микеланджело обратиться к новой, развивающейся части города, а не к древним руинам прошлого. Хотя общий дизайн был завершен в середине XVI века по приказу императора Священной Римской империи Карла V. Фактическое завершение Пьяцца дель Кампидольо датируется 17-м веком. Статуя всадника, которая стоит посреди площади, - это статуя Марка Аврелия II века. Это копия фактической статуи, которая находится в Палаццо Нуово.

Пьяцца дель Кампидольо (Рим)

История

Существующие ранее
Со времен средневековья район Кампидольо был резиденцией гражданской администрации города.

На остатках Табулярия стояла крепость семьи Корси, которую римляне захватили в 1114 году; он был предназначен для резиденции городского сената и расширен в 14 веке. Немощеное открытое пространство впереди, где проходили народные собрания, было окружено зданиями, предназначенными для резиденции Бандерези, то есть капитанов городской милиции.

Бернардо Росселлино
В 1453 году папа Николай V приказал построить Палаццо деи Консерватори в Росселлино, сильно реструктурировав дома Бандерези, чтобы создать резиденцию нового судебного органа. Росселлино создал здание с круглым арочным портиком на первом этаже и фасадом с крестоносными окнами и сдвоенными лоджиями; Ориентация ранее существовавших зданий была сохранена, следуя четко перспективным намерениям, в соответствии с принципом проектирования, идентичным тому, который Росселлино реализовал позже в Пьенце, создав трапециевидный квадрат. Ремонтные работы коснулись и Палаццо Сенаторио, но были прерваны смертью папы.

Палаццо деи Консерватори был почти полностью разрушен Микеланджело в 1540 году, но устройство пятнадцатого века задокументировано на рисунках Маартена ван Хемскерка, выполненных между 1536 и 1538 годами.

Микеланджело Буонарроти
В 1534-38 годах Микеланджело Буонарроти полностью переделал площадь, прорисовав ее во всех деталях и повернув уже не в сторону Римского форума, а в сторону собора Святого Петра, который представлял собой новый политический центр города.

Говорят, что переустройство площади было заказано тогдашним папой Павлом III, которому было стыдно за состояние знаменитого холма (со времен средневековья место находилось в таком запущенном состоянии, что его также называли «Колле Каприно»). ", так как использовался для выпаса коз) после триумфального пути, организованного в Риме в честь Карла V в 1536 году.

Микеланджело сохранил косую ориентацию ранее существовавших зданий, получив открытое пространство со слегка трапециевидной формой (палаццо Сенаторио и Консерватории образуют угол 80°), по которому он выровнял новые фасады, чтобы расширить перспектива к визуальному фокусу, состоящему из Палаццо Сенаторио. С этой целью у него возникла идея построить новый дворец, названный для этого Палаццо Нуово, чтобы закрыть перспективу в сторону базилики Санта-Мария-ин-Аракоэли и вымостить полученную таким образом площадь, устранив существующую грунтовую дорогу.

Он перепроектировал Палаццо деи Консерватори, удалив все предыдущие постройки и согласовав его с Палаццо Сенаторио. К последнему он добавил двойную лестницу, которая использовалась для доступа к новому входу, обращенному уже не к форуму, а к площади; он также изменил фасад, чтобы сделать его единым с фасадом Палаццо деи Консерватори и Палаццо Нуово, обращенным к церкви Санта-Мария-делл'Аракоэли, вставив гигантские пилястры (которые впервые появились в общественных зданиях) , карниз с балюстрадой (еще один элемент новинки) и башня.

В Палаццо деи Консерватори он добавил фасад с портиком, и здесь он также вставил гигантские пилястры (которые подчеркивают его ритмичным и правильным образом) и карниз балюстрады со статуями.

Буонарроти также спроектировал лестницу Кордонаты и балюстраду, которая выходит на основную площадь Пьяцца д'Аракоэли.

Конная статуя Марка Аврелия из позолоченной бронзы, находившаяся ранее на площади Сан-Джованни (там, где ныне находится обелиск), была поставлена ​​в центре площади самим Микеланджело, которому Павел III поручил изучить ее точное местонахождение; оригинальная статуя после длительной реставрации, в ходе которой были обнаружены также следы позолоты, сейчас хранится в Капитолийских музеях, а ее копия помещена на площади.

Работы шли так медленно, что Микеланджело (умерший в 1564 году) мог видеть только завершение двойной лестницы, которая служила новым входом в Палаццо Сенаторио, с расположением двух статуй, представляющих «Нил» и «Тибр». Фасад и вершина башни были еще не завершены, а Палаццо Нуово еще даже не было начато.

Пьяцца дель Кампидольо (Рим)

Джакомо Делла Порта

Однако работы были завершены в соответствии с указаниями оригинального проекта Микеланджело.

В частности, об этом позаботился Джакомо Делла Порта, которому мы обязаны реконструкцией Палаццо деи Консерватори и завершением фасада Палаццо Сенаторио, включая размещение в центральной нише статуи Афины, взятой из Палаццо. dei Conservatori, которая, однако, в 1593 году была заменена другой статуей Афины гораздо меньшего размера (настолько, что ее пришлось поставить на три пьедестала, чтобы приспособить ее к размеру ниши), из красного порфира и белого мрамора, переделанная как аллегория богини Рима.

Когда в конце 1587 года ответвление нового акведука «Аква Феличе» достигло Капитолия, папа Сикст V объявил публичный конкурс (намеренно исключив Делла Порта как доказательство трудных отношений, существовавших между ними) на строительство акведука. фонтан на площади. Проект Маттео Бартолани [5] стал победителем: это был грандиозный проект, но он был реализован лишь частично со строительством двух бассейнов, один внутри другого, расположенных напротив центра фасада Палаццо Сенаторио, между статуи двух рек и под нишей с Афиной прямоугольной формы с более длинной лопастной стороной.

Но Делла Порта думал о другом расположении площади. В то время он также работал над фонтаном на площади Сан-Марко, фоном которого служила внушительная статуя Марфорио; Однако через несколько дней после ее установки статуя была возвращена на вершину Капитолия, откуда она взялась. Не исключено, что Делла Порта, внезапным переосмыслением, хотел предложить Папе альтернативу проекту Бартолани, искажавшую первоначальный замысел Микеланджело: он думал использовать Марфорио в качестве фона для импозантного фонтана, закрывавшего бы левый сторона площади, обращенная к базилике Санта-Мария-ин-Ара-Коэли, на месте Палаццо Нуово. Папа не хотел знать, подтвердил проект Бартолани, и Марфорио остался припаркованным на площади.

Единственные два фонтана, которые Делла Порта успел построить в 1588 году для Капитолия, — это два базальтовых льва по бокам основания кордонаты, перенесенные в 1582 году из остатков «Храма Исиды», дополненные двумя специально сооружены мраморные вазы для сбора воды. Два оригинальных льва, переданные в музеи Ватикана в 1885 году, были заменены на свои места в 1955 году.

Лишь в 1594 году при папе Клименте VIII Джакомо Делла Порта смог создать «свой» фонтан Марфорио (между прочим, его последнюю работу): вся скульптурная группа была помещена в чашу, равную тем, что использовались в основании фонтана. Палаццо Сенаторио перед внушительным фасадом. Сооружение, однако, было разобрано примерно через пятьдесят лет, когда начались работы по возведению Палаццо Нуово, а затем перестроено в 1734 году во дворе дворца, где оно и находится в настоящее время, но без фасадного фасада.

Заключительные выступления
Площадь была закончена в семнадцатом веке, хотя тротуар был сделан Антонио Муньосом только в 1940 году, в соответствии с оригинальным проектом Микеланджело, выведенным из гравюры Этьена Дюперака.

Кордоната украшена различными скульптурными произведениями. В дополнение к статуям двух львов, размещенным у основания, ближе к середине подъема, на травянистой поляне между самой Кордонатой и лестницей Аракоэли, есть статуя Кола ди Риенцо; наверху — статуи диоскуров Кастора и Поллукса, происходящие из храма Диоскуров на Цирко Фламинио, два трофея мраморного оружия из нимфея Алессандро на площади Витторио, именуемые Трофей ди Марио, и оригинальная краеугольная колонна первая миля Аппиевой дороги.

Палаццо Сенаторио в настоящее время является резиденцией муниципалитета Рима, а Капитолийские музеи, открытые в 1734 году (это старейший публичный музей в мире), расположены в двух других зданиях, к которым также примыкает подземная галерея, Лапидарная галерея. .