Храм Ромула или Церковь Святых Косьмы и Дамиана (Рим)

Храм Ромула или Церковь Святых Косьмы и Дамиана (Рим)

Римское королевство

Римская Республика

Римская империя

Ранний византийский период (475- 842 г)

Средний византийский период (842- 1259 г)

Поздний византийский период (1259-1461 г)

Римские Боги

 

Описание Храма Ромула или Церковь Святых Косьмы и Дамиана

Тел. 06-692 04 41
Часы работы: с 9:00 до 13:00, ежедневно с 15:00 до 19:00
Закрыт в понедельник и среду

 

Никто не уверен, кому был посвящен Храм Ромула, но он вероятно был посвящен сыну императора Максенция, а не легендарного основателя Рима - Ромула. Храм Ромула представляет собой круглое кирпичное здание, увенчанное куполом, с двумя прямоугольными боковыми комнатами и вогнутым крыльцом. Тяжелые бронзовые двери сохранились с древних времен. С VI века храм Ромула действовал как вестибюль церкви Санти Косма и Дамиано то есть Святых Косьмы и Дамиана, которая сама занимает старинное здание - зал в Веспасианском Форуме Мира. Вход в церковь находится на Виа дей Фори Империали. Красивые резные фигуры его неаполитанской преподии 18-го века (сцена Рождества) находятся на виду, а в церкви есть яркая византийская мозаика с апсидами, изображенная на фоне оранжевых облаков.

 

История

Территория, где сегодня стоит базилика, была занята со времен Римской империи культовыми и общественными зданиями. Однако катастрофический пожар 64 г. до н.э. уничтожил большую часть зданий Римского форума, которые были восстановлены только после победы Рима в Иудейской войне. Именно в этом месте император Веспасиан приказал построить комплекс, известный как Форум Мира, с праздничным намерением, который включал в себя небольшой храм, фонтаны и библиотеку Пациса, большую комнату прямоугольного плана. Позже император Максенций решил расширить комплекс и в начале 4 века построил рядом с библиотекой большое круглое здание, в которое можно было попасть прямо с Римского форума. Легенда гласит, что храм был более всего надгробным памятником, построенным императором для поклонения собственному сыну, который умер преждевременно, и на самом деле назывался Храмом бога Ромула.

Храм был подарен королем остготов Теодорихом Великим и его дочерью Амаласунтой в 527 году папе Феликсу IV вместе с библиотекой Форума Мира. Папа соединил два здания, чтобы сформировать базилику, посвященную двум греческим святым, Косме и Дамиано, в отличие от древнего культа Диоскуров, Кастора и Поллукса, которые до закрытия почитались в соседнем храме, расположенном на Римском форуме. . Только в отличие от пары братьев, почитаемых в языческую эпоху храма, Папа решает посвятить новую Базилику другой паре братьев, мучеников христианской религии: Косме и Дамиано, двум врачам из Малой Азии, которые во имя Бога помогал беднейшим и оказывал медицинскую помощь всем, кто в ней нуждался. Выбор противопоставления пары Диоскуров второй паре хочет еще раз подчеркнуть смену здания, от язычества к христианству, и, чтобы сделать эту идею еще сильнее, мощи двух святых перевезены в Рим и помещены под алтарь. . Базилика сразу же имела сильное символическое значение, поскольку она представляет собой первое христианское культовое сооружение на территории Римского форума, настоящий символ власти и социальности имперского Рима. Величественная мозаика апсиды имеет свою собственную праздничную функцию этого великого изменения, сделанная из драгоценных материалов, является одной из самых важных мозаик для исследователей истории искусства, это один из последних образцов византийского искусства.

В средние века
Именно в честь своих покровителей церковь всегда выполняла важную социальную функцию: в Средние века, например, базилика Санти Косма и Дамиано была настоящим центром помощи самым нуждающимся, где предлагалась помощь и кров. беднякам города, но и странствующим паломникам. В частности, базилика была ключевым местом поклонения Марии. Легенда гласит, что здесь проходил папа Григорий Великий, когда ему было видение Мадонны, которая сказала ему: «Григорий, почему ты больше не приветствуешь меня, как всегда?».

В IX веке в церкви были установлены бюсты святых Марка и Маркеллиана, вновь открытые в 1583 году во время понтификата папы Григория XIII.

В 760 г. н.э. это еще один папа, который пересекает свою судьбу с судьбой базилики: Павел I фактически решает построить молельню Сан-Пьетро-ин-Силиче справа от базилики, место со временем становится ключевым местом для почитания Сан-Феличе и считалось, что его чудодейственная вода обладает силой исцелять верующих, привлекая людей со всего Рима.

В 1512 году церковь была передана Третьему регулярному ордену Сан-Франческо (TOR), который служит в ней до сих пор. Прилагается общий дом ордена.

Реставрация Урбана VIII
Модернизация и обустройство базилики начались уже при понтификатах Климента VIII, в частности проводились работы по защите и стабилизации здания. Внутреннее пространство церкви также было переработано: начиная от центрального нефа, по бокам были развиты семь второстепенных приделов: Капелла Распятия, Мадонны, Св. Антония, Св. Франческо д'Ассизского, Св. Варвары, Св. , Алессандро, С. Роза.

В 1632 году папа Урбан VIII приказал восстановить базилику. Работа, разработанная Орацио Торриани и направленная Луиджи Арригуччи, заключалась в повышении уровня земли на 7 м, который затем был доведен до уровня Кампо Ваччино, чтобы избежать просачивания воды. Древний пол базилики все еще виден сегодня в «нижней церкви», состоящей из первоначальных помещений, которые в настоящее время находятся под землей. Даже старые римские стены были реконструированы и перестроены, в то время как монастырь и внутренний двор с аркадами были построены и присоединены, достигнув своего нынешнего вида. Чтобы подписать эту работу, Урбан Папа VIII вставил свой папский герб в новый кессонный потолок базилики.

В 1947 году старый вход через так называемый «храм Ромула» был закрыт и заменен новым входом, построенным на via dei Fori Imperiali. При этом храм Ромула был восстановлен в состоянии римской эпохи.

 

Здание и произведения искусства

Рядом с новым входом в комплекс находятся две комнаты, с оригинальным мраморным полом Форума Мира и стеной, на которой были закреплены 150 мраморных плит, составлявших Forma Urbis Romae. Более тысячи фрагментов пластин были найдены в эпоху Возрождения и в некоторых случаях были скопированы в Ватикане. План базилики был задуман в соответствии с правилами Контрреформации: однонефный, с тремя часовнями по бокам и большой апсидой, которая теперь слишком велика из-за реставрации, проведенной в XVII веке: арка, расположенная в конце церкви, теперь намного меньше, чем когда-то.

Живописное изображение Мадонны с младенцем, помещенное за алтарем, должно относиться к тринадцатому веку, как и необычная фреска Христа на кресте, найденная в первой часовне.

Даже орган, расположенный на стене напротив апсиды, где расположена мозаика, имеет изящные черты и древнего происхождения, вероятно, современника перестройки 1632 года.

Мозаика апсиды
Чаша апсиды была украшена мозаикой около 530 года со сценой, изображающей прием на Небесах двух святых, которые были держателями церкви. В центре доминирует фигура Христа со свитком в левой руке и правой, указывающей на звезду, возвышающуюся над другими фигурами и покоящуюся на красных и голубоватых облаках, которые также вторгаются в голубое небо позади него, а по бокам на идиллическом лугу находятся Павел, Святой Косма и Папа Феликс IV, предлагающие модель церкви слева, а справа — Пьетро, ​​Сан-Дамиано и Теодоро. В барабане ниже апостолы представлены в виде овец.

Это изображение большой выразительной силы, результат способности мастера, который смотрит на образцы V века, пытаясь синтезировать их в новаторской композиции, которая использует эвритмию расположения великих фигур, жестов и слегка застывшая, но ярко выраженная выразительность лиц эффективно решают проблему семизначной репрезентации, часто осложняемую необходимостью вместить все образы, не отказываясь от их заметность на расстоянии. По словам Гульельмо Маттиае, этот художник даже диктует репрезентативный модуль, которому суждено на несколько десятилетий стать нормативным в Риме (см. прежде всего, например, мозаики апсиды Санта-Прасседе и близлежащей церкви Сан-Теодоро), но на самом деле нет больше не включалось в его желание уловить - через современную переработку устаревших стилистических средств (мегалография, хроматические облака, квадратность фигур) и в некоторых точках, касающихся современных ему Равеннских решений, - момент входа двух чудотворных святых в собрание Небес. Следующий поворотный момент римской мозаики на самом деле будет полностью подходить для абстракции византийского влияния (апсиды Сант-Аньезе или Санто-Стефано-Ротондо), что делает эту мозаику, возможно, последним шедевром раннехристианской римской живописи.

Рождество
Детская кроватка базилики неаполитанского типа, несмотря на то, что она установлена ​​​​в Риме восемнадцатого века, и восходит к восемнадцатому веку. Как сообщает мраморная доска, помещенная в комнате, где хранится вертеп, она была подарена базилике супругами-неаполитанками Энрико Катальдо и Рафаэллой Перричелли в 1939 году. В 1988 году вертеп и некоторые его элементы стали жертвой вандализма. были украдены неизвестными, затем ее на некоторое время убрали, чтобы приступить к реставрации Джулио Штрауса, который также восстановил недостающие элементы, детская кроватка снова выставлялась с 1994 года.

Сцена, скорее всего, происходит на Римском форуме в наше время.

«На вечное художественное и духовное наслаждение народа Терз. орд. рег. Святого Франческо надеется, что генерал-министр П. Джованни Паризи восстановил и перестроил за его счет в этом древнем месте тот самый итальянский и древний вертеп, подаренный для этой цели Катальдо Энрико - Перричелли Рафаэлла »