Ранний византийский период (475- 842 г)
Средний византийский период (842- 1259 г)
Поздний византийский период (1259-1461 г)
Часы работы: 10:00 - 24:00 Четверг
Портик католической церкви Сан-Лоренцо в Миранде или Храм Антонина и Фаустины и ее фундамент был построен в 141 году нашей эры как часть языческого храма Антонина и Фаустины. Первоначально храм был посвящен императору Антонию Пию в честь его жены Фаустины. После его смерти римляне решили добавить Антония Пия в сонм богов. Сан-Лоренцо или церковь Святого Лаврентия была построена намного позже, как дань уважения святому Лоренсу, который, как говорили, был приговорен к смерти на этом месте.
Храм Антонина и Фаустины был построен в 141 году н.э. императором Антонином Пием и первоначально был посвящен его покойной и обожествленной жене Фаустине Старшей. Когда Антонин Пий был обожествлен после его смерти в 161 году нашей эры, храм был переименован в храм Антонина и Фаустины по инициативе его преемника Марка Аврелия. Здание стоит на высокой платформе крупных блоков. Две посвятительные надписи гласят: «Divo Antonino et Divae Faustinae Ex S.C.» или: «Божественному Антонину и божественной Фаустине по указу Сената». Десять монолитных коринфских колонн достигает высоты 17 метров (56 футов). Богатые барельефы фриза под карнизом, грифоны и канделябры часто копировались в других зданиях с шестнадцатого по девятнадцатый век.
Языческий храм был преобразован в римско-католическую
церковь, церковь Сан-Лоренцо в Миранде, возможно, уже в седьмом
веке, но подтверждается только работы 11-го века Мирабилия
Урбис Роме. «Миранда» возможно происходить от имени благодетеля.
Считалось, что этот храм был местом приговора Святого Лаврентия, диакона и
мученика казненный по приказу префекта Рима, отсюда и посвящение
христианского храма.
Христианизация языческого объясняет выживание колоннады и портика храма на
протяжении веков, хотя не все древнее здание дошло до наших дней.
Мраморная облицовка целлы была уничтожена. Глубокие углубления в
колоннах храма, как предполагается, было добавлены в средние века.
Видимо это следы попыток
разобрать портик, либо для уничтожения
языческого храма. Однако эти работы остановились В Средние века лестница была построена на
стороне, обращенной к Форуму, но теперь с нее невозможно войти,
потому что между ступенькой и бронзовой дверью имеется промежуток
около 6 метров (20 футов). Перед археологическими раскопками
уровень земли находился у этой двери. Раскопки перед храмом были
предприняты в 1546 году, снова в 1810 году и с интервалом с 1876
года.
В 1429 или 30 лет Папа Мартин V дал церкви Коллегии
Дегли Специали (Колледж химиков и травников), в то время официально
названный «Universitas Aromatorium». Колледж по-прежнему использует
прилегающие здание, в которой находится небольшой музей, в
котором хранится квитанция о лекарствах, подписанная Рафаэлем. После
этого были установлены боковые часовенки. В церкви отсутствует
обычная восточная апсида: ее никогда не добавляли, чтобы сохранить
структурную целостность храма.
Церковь Сан-Лоренцо в Миранде была частично
разрушена, а в 1536 году были разобраны боковые часовенки, чтобы
восстановить древний храм для римского визита императора римской
империи Чарльза или Карла V. Церковь была реконструирована в 1602 году Орацио Торриани,
создавший единый неф и три новых часовенки. На главном алтаре есть
крестообразное полотно Пьетро да Кортона, посвященный Мученичеству Св.
Лаврентия (1646 г.), а в первой часовне слева находятся Домоничино
Мадонна с младенцем и святыми (1626 г.).
Храм стоит на высоком подиуме из туфовых блоков,
первоначально покрытых снаружи мрамором, доступным по высокой
лестнице спереди (в результате недавней реконструкции кирпича), с
алтарем в центре, из которого осталось немного кирпича. Здание
состоит из ячейки, стены которой по-прежнему представляют собой
квадратные работы из блоков пеперино (первоначально также имевших
мраморное покрытие), которым предшествует шестигранный пронаос, с
шестью гладкими колоннами спереди и двумя по бокам, из мрамора
циполлино, происходящего из Эвия. Они 17 метров в высоту и имеют
коринфские столицы. На стороне у них есть наклонные канавки,
которые, как считает вульгат, изначально предназначались для
удержания канатов, с помощью которых были предприняты попытки
разрушить здание, чтобы собрать его материалы; на самом деле они
представляют собой следы надгробий, вероятно, деревянных, которые
должны были занять эту часть храма после его оставления. На колонне
(в центре слева) есть граффити, возможно, когда-то присутствовавших,
в том числе Геракла с львом Немео.
Антаблемент украшен
сплошным фризом с гирляндами, грифонами и жертвенными инструментами.
У древнего храма был раскопан архаичный могильник 10-го века до
нашей эры.