Виа Луцина (Via Lucina) 16A
Тел. 06-687 1494
Автобус: 81, 117, 492, 628
Открыт с 8 до 8 вечера ежедневно
Церковь Сан-Лоренцо в Лучине
(San Lorenzo in Lucina)
является одним из старейших христианских храмов в Риме, и, вероятно,
была построена над колодцем, посвященный богине Юноне, защитницы женщин
и жены Зевса. Она
была перестроена в течение 12-го века, и сегодняшнее внешнее
оформление довольно типично для этого периода, с портиком с
многоразовыми римскими колоннами, увенчанными средневековыми
капителями, простым треугольным фронтоном и романской колокольней с
цветной мраморной инкрустацией. Интерьер Сан-Лоренцо в Лучине был полностью перестроен в
1856-58. Старая базилика была разрушена, а два боковых нефа были
заменены барочными часовенками. Не пропустите прекрасные бюсты в
Часовне Фонсеки, спроектированные Бернини, или Распятие Гвидо Рени
над главным алтарем. Существует также памятник 19-го века в честь
французского живописца Никола Пуссена, который умер в Риме в 1655
году и был похоронен в этой церкви.
Базилика Сан-Лоренцо-ин-Лучина была построена в четвертом веке, по
преданию, на резиденции одноименной римской матроны. Domus был освящен
как официальное место поклонения в 440 году папой Сикстом III, а затем
был перестроен папой Паскалем II до завершения в 1130 году. К середине
17 века интерьер был полностью преобразован Козимо Фанцаго, который он
преобразовал церковь в один неф и превратил боковые проходы в часовни,
которые позже стали дворянскими и переданы различным семьям. Дальнейшая
реставрация была проведена во второй половине девятнадцатого века, во
время которой по приказу Пия IX барочные украшения нефа были удалены и
заменены фресками Роберто Бомпиани, которые можно увидеть и сегодня
(2012 г.); только кафедра была сохранена и осталась на месте.
В
ноябре 1908 года Папа Пий X возвел его в ранг малой базилики.
Фасад
Фасад церкви имеет большой портик, украшенный шестью
гранитными колоннами с капителями и базами, увенчанный архитравом из
огромной древней рифленой колонны. Справа от него в тылу возвышается
романская колокольня с пятью ордерами. В центральной части фасада, под
треугольным тимпаном, в центре расположено окно-розетка, а по бокам —
два прямоугольных окна в стиле барокко.
Внутренний
Базилика,
которая первоначально имела три нефа внутри, сегодня имеет один неф с
четырьмя часовнями с каждой стороны, которые ведут к главному алтарю, на
котором находится полотно с изображением Распятия работы Гвидо Рени. Его
состав сегодня дан, чтобы предложить верующим духовный богословский путь
по трем конкретным маршрутам:
первый - христологический: начиная с
первой часовни слева, находится баптистерий, где изображено крещение
Христа, представляющее его рождение. Затем мы переходим к размышлению о
конце земного пути Иисуса, с распятием, хорошо представленным на
центральном алтаре работы Гвидо Рени, помещенным над алтарем,
спроектированным Карло Райнальди в 1669 году. И, наконец, есть
вознесение Спаситель изображен на крыше, полностью выполненной из
кессонной древесины, где изображены Христос с папой Дамасом I,
Сан-Лоренцо и матроной Лучиной.
Вместо этого во втором маршруте
предлагается фигура Мадонны. Это через представление о его рождении
(помимо прочего, рассказанном только в апокрифических евангелиях), о
Благовещении, о Введении во храм и, наконец, в самой титулованной
часовне - Непорочного зачатия.
Третий - маршрут "Лаурентино",
посвященный святому мученику Лаврентию, покровителю базилики. При входе
в первую часовню справа (называемую часовней Ловатти с середины
девятнадцатого века, ранее она находилась в концессии семьи Монатана с
первого десятилетия семнадцатого века до 1855 года), основные моменты
жизни святого изображены на трех полотна Сиджизмондо Росы и Джузеппе
Крети и под алтарным столом той же часовни находятся остатки решетки
мученика, а цепи, которые служили для его заточения, хранятся в
приходском музее.
Среди боковых часовен заслуживают внимания
баптистерий восемнадцатого века Джузеппе Сарди и часовня Фонсека,
спроектированная Джан Лоренцо Бернини, с мраморным бюстом клиента,
выполненным самим Бернини. В часовне Сан-Карло-Борромео, первой слева
после купели для крещения, запрестольный образ Сан-Карло несет гвоздь
креста в процессии (1618 г.) работы Карло Сарачени, выдающегося ученика
Караваджо. В часовне Сан-Франческо и Санта-Джачинта-Марескотти,
четвертой слева после купели для крещения, можно полюбоваться некоторыми
картинами французского караваджиста Симона Вуэ: слева искушение
Сан-Франческо и справа переодевание Сан-Франческо . Запрестольный образ
в этой часовне - «Смерть Санта-Джачинты Марескотти» (1736 г.) Марко
Бенефиала. В правом проходе запрестольный образ с изображением
Сан-Франческо Караччоло, поклоняющегося Святому Причастию, является
работой художника позднего барокко Людовико Стерна.
Часовня
Сан-Джузеппе (названная так по картине Сан-Джузеппе работы Алессандро
Турки) была дворянской часовней герцогов Оттобони де Фиано — семьи Папы
Александра VIII, — которым она принадлежала вместе с папским сводом в
«постоянной концессии». (до сих пор виден в верхней части входа их герб)
В 1943 году часовня была искажена от своего первоначального назначения,
чтобы стать гробницей кардинала Кремонези, и была полностью покрыта
зеленым мрамором, который покрывал мраморные надгробия покойный
Оттобони. В углу установлен мраморный бюст кардинала.
Орган
В
апсиде, на хоре восемнадцатого века справа, находится орган Mascioni
opus 302. Инструмент изысканной работы был построен компанией Варезе по
приказу тогдашнего титулярного кардинала Пьетро Гаспарри, назначенного в
1907 году. Папой Пием X. Орган имеет две клавиатуры по 58 нот каждая и
вогнуто-радиальную педаль на 27 и полностью пневматическо-трубчатую
трансмиссию.
Раскопки
В период с 1982 по 2000 год под
базиликой было проведено несколько раскопок. Исследования выявили:
под средой за пределами нынешнего нефа, известной сегодня как «комната
канонов», остатки круглой чаши раннехристианского баптистерия, в среде,
которая также включала четырехугольную чашу меньшего размера, назначение
которой неясно;
под нефом, пол которого был поднят в 1598 году,
подпорные стены опираются на пол здания 2-го века, преобразованного к
4-му веку в островок, в котором мы можем узнать лестницу, ведущую на
верхний этаж; гипотеза состоит в том, что здесь возникла собственность
матроны Лучины, которая сделала место поклонения доступным для
христианского сообщества (отсюда и titulus Lucinae). Помимо стен,
остался черно-белый мозаичный пол и следы расписной штукатурки.
Подземные комнаты теперь можно частично посетить.
Люди похоронены
в базилике
Французский художник Николя Пуссен похоронен в церкви в
гробнице, построенной в XIX веке Шатобрианом, тогда послом в Риме, на
которой выгравирована фраза «et in arcadia ego», то есть «я тоже в
Аркадии», взятая из его знаменитая картина «Пастухи Аркадии»; немецкий
художник Адам Эльсхаймер (1578-1610), брешанский композитор Лука
Маренцио (один из самых известных авторов мадригалов шестнадцатого
века), чешский композитор восемнадцатого века Йозеф Мысливечек, друг
Моцарта и которого при жизни называли «божественным Bohemian»,
тосканский композитор Бернардо Пасквини, носивший в Аркадии имя Протико
Азотео, каталонский композитор Доминго Мигель Бернабе Террадельяс,
известный как Террадельяс, архитектор Раффаэле Стерн, а также археолог и
коллекционер произведений искусства Карло Феа, прославившийся тем, что
начало девятнадцатого века, копия «Дискобола» Мироне в Эсквилине;
Джузеппе Де Маттейс, папский архиатр, хирург и археолог; Маттео Ловатти
(1769-1849), Клементе Ловатти (1779-1860) и кардинал Пьетро Чириачи
(1885-1966), владелец церкви с 1964 года до своей смерти, чьи могилы
находятся в часовне Ловатти. Также похоронены кардинал Луиджи Каппони
(1583-1659), владелец церкви с 1629 года, и кардинал Джузеппе Ренато
Империали (1651-1737), владелец церкви с 1727 по 1937 год, помимо
вышеупомянутого кардинала Карло Кремонези (1866-1866 гг.). 1943 г.),
настоятель церкви с 1935 по 1943 г.