Сан-Луиджи-деи-Франчези (Рим)

 

Описание Сан-Луиджи-деи-Франчези

Пьяцца-ди-Сан-Луиджи-деи-Франсиси (Piazza di San Luigi dei Francesi) 5.
Карта 4 F4 и 12 D2. Тел. 06-688 271.
Автобус: 70, 81, 87, 116, 186, 492, 628.
Открыт с 10 до 12:30 вечера, ежедневно с 3 до 7 вечера.
Закрытый четверг вечером

Сан-Луиджи-деи-Франчези (San Luigi dei Francesi) - французская национальная церковь, основанная в 1518 году, но её строили до 1589 года с внесением вкладов Джакомо делла Порта и Доменико Фонтана. Церковь служит местом погребением многих выдающихся французов, в том числе любовника Шатобриана Полины де Бомон. Три работы Караваджо висят в пятой часовне слева, все посвящены святому Матфею. Они были созданы между 1597 и 1602 годами. Это были первые великие религиозные произведения Караваджо: призвание, посвященные святому Матфею, мученичество святого Матфея и святого Матфея и Ангела. Первая версия последней картины была отвергнута из-за ее яркого реализма; никогда прежде не был показан святой как усталый старик с грязными ногами. Все три работы показывают очень драматичное использование света.

 

История

Французская община Рима, которая уже владела небольшой часовней возле Сант-Андреа-делла-Валле, в конце 15 века обменяла эту часовню на другие владения аббатства Фарфа в Риме, чтобы построить новую и более просторную национальную церковь.

Работы проводились Доменико Фонтана по эскизам Джакомо Делла Порта, и благодаря щедрости Катерины Медичи, с 1518 по 1589 год, и церковь была освящена 8 октября 1589 года. В 1749 году интерьеры были обновлены по проекту французского архитектора Антуана Деризе; эти работы продолжались до 1764 года.

Хотя он посвящен Деве Марии, святому Дионисию Ареопагиту и королю святому Людовику IX, он известен прежде всего под последним именем. С самого начала строительства он возводился как приход для французских жителей города; это также резиденция кардинала Сан-Луиджи-деи-Франчези.

Луиджи Росси был органистом церкви между 1633 и 1635 годами, а затем снова между 1647 и 1653 годами, когда его сменил Эрколе Бернабеи до 1665 года (указанный в 1658 году именем Эрколе Пасторелли, вероятно, из-за защиты и возможного родства, своего учителя Антонио Пасторелли). Мастерами капеллы в тот же период были Орацио Беневоли, Антонио Мария Аббатини и сам Бернабеи (начиная с 1673 г.).

Карьера музыканта Арканджело Корелли началась в качестве третьей скрипки в этой церкви, когда он прибыл в Рим около 1675 года.

 

Искусство

С художественной точки зрения церковь представляет собой возвышение Франции через изображение ее святых и величайших исторических деятелей. На фасаде представлены статуи Карла Великого, Святого Людовика, Святой Клотильды, Святой Жанны Валуа. Внутри находятся фрески с Апофеозом св. Людовика и св. Дионисия и рассказом о жизни Хлодвига. Большой запрестольный образ часовни Святого Людовика Французского, написанный маслом на холсте с изображением святого, был сделан в семнадцатом веке Плаутилой Бриччи.

Есть два места, в которых хранятся настоящие шедевры искусства 17 века. Во второй капелле правого прохода находится фреска с рассказами о Санта-Чечилии Доменикино, а на алтаре копия рафаэлевской Санта-Чечилии работы Гвидо Рени; в то время как в пятой часовне левого прохода (часовня Контарелли) есть три абсолютных шедевра Караваджо: Мученичество Св. Матфея, Св. Матфея и Ангел и Призвание Св. Матфея.

Главный алтарь церкви — Мадонна Ассунта работы Франческо Джамбаттиста Даль Понте, известного как Франческо Бассано Младший (1549–1592).

В церкви также находится несколько гробниц, в том числе гробница Полины де Бомон, построенная ее любовником Франсуа-Рене де Шатобрианом; и могила кардинала Франсуа Жоашена де Берни, посла королей Людовика XV и Людовика XVI, которая охраняет его сердце, и гробница Фредерика Бастиа, великого либерального мыслителя.

Здесь также похоронены Джузеппе Сиско, первый хирург и доктор Университета Ла Сапиенца, и Марин Турлониас, основатель династии Торлония.

 

Орган

Расположенный на роскошном хоровом чердаке над входной дверью, он был построен французским строителем органов Жозефом Мерклином в 1881 году. Он оснащен тремя мануалами на 56 нот и педалбордом на 30 нот с механической трансмиссией с рычагом Баркера.