Сан Сальваторе в Лауро (Рим)

Сан Сальваторе в Лауро (Рим)

 

Пьяцца Сан Сальваторе в Лауро (Piazza San Salvatore in Lauro) 15
Тел. 06-687 5187
Автобус: 70, 81, 87, 116, 186, 280, 492
Открыт с 9:00 до 12:00, с 15:00 до 19:00 ежедневно

Церковь Сан Сальваторе в Лауро (San Salvatore in Lauro) назван «в Лауро» из-за лавровой рощи, росшей здесь в древние времена. Эта церковь была построена в конце XVI века архитектором Оттавиано Маскерино. Колокольня и ризница были дополнением 18-го века по проекту архитектора Никола Сальви, знаменитого другой своей работой Фонтаном Треви. Церковь Сан Сальваторе в Лауро содержит большой алтарь украшенный работами художника XVII века Пьетро да Кортона, «Рождение Иисуса», в первой часовне справа. Соседний монастырь Сан-Джорджо, слева, имеет ренессансную обитель, трапезную, украшенную красивыми фресками, а памятник Папе Евгению IV (царствовал 1431-47) был перевезен сюда, когда старая церковь святого Петра была снесена. Экстравагантный венецианец, Евгений охотно потратил тысячи дукатов на золотую тиару, но попросил «простое, скромное место захоронения» возле своего предшественника Папы Евгения III. Его портрет, написанный Салвиати, висит в трапезной. В 1669 году Сан-Сальваторе в Лауро стал резиденцией благочестивой группы, братства Пикени, которые были жителями региона Марке. Фанатично верные папе, Пикени традиционно применялись в качестве папских солдат и сборщиков налогов.

 

История

Церковь обязана своим названием, согласно традиции, лавровой роще, которая существовала поблизости, и упоминается как Сальватори де Лауро в Каталоге Ченчо Камерарио 1192 года с пресвитериальным доходом в 6 динариев.

При церкви был построен кардиналом Латино Орсини в 15 веке монастырь Сан-Джорджо, порученный регулярным каноникам Сан-Джорджо-ин-Альга.

Первоначальная церковь, которую папа Сикст V возвел в качестве кардинала в 1587 году, однако была уничтожена в результате пожара (который оставил монастырь нетронутым) в 1591 году. Титул был отменен папой Климентом X Альтьери в 1670 году, но уже в 1668 году комплекс перешел в собственность Пио Содалицио деи Пичени, которому он принадлежит до сих пор, став, таким образом, «национальной церковью» Марке в Риме, а монастырь использовался как колледж для двадцати пяти студентов-медиков. и закон. Ассоциация получила его в 1862 году под покровительством Папы Пия IX из региона Марке, посвятив его Мадонне Лорето, их святой покровительнице.

Сегодня церковь вернула (с 2007 года) титул кардинала, а монастырский комплекс и его ренессансный монастырь являются местом проведения выставок и культурных мероприятий, а также деятельности Братства.

1 апреля 2009 года церковь получила в подарок реликвию Папы Пия IX, которому был установлен мраморный бюст.

 

Описание

Церковь Сан-Сальваторе-ин-Лауро сегодня имеет вид конца шестнадцатого века, во многом благодаря проекту болонского Оттавиано Маскерино, более известного как архитектор Квиринальского дворца. На самом деле, самые последние исследования склонны приписывать первоначальный проект монаху Доменико Паганелли. Маскерино вмешался бы только позже, после частичного обрушения центрального нефа, вызванного особой интенсивностью дождей и последующим наводнением в 1599 году.

Фасад является поздним произведением пуристской архитектуры (1857-1862) Камилло Гульельметти и имеет крыльцо с коринфской колонной, увенчанное барельефом Ринальдо Ринальди, изображающим Святой дом Назарета, который, как диктует традиция, переносится ангелами в Лорето. На крыше Святого дома, следуя классической иконографии, восседает Мадонна с младенцем, и к ней относится надпись на фризе под тимпаном:

«Марии ди Лорето, покровительнице Пичено»

"Mariae Lauretanae Piceni Patronae"

Интерьер церкви с его планировкой шестнадцатого века напоминает архитектуру Палладио из-за величественных стволов коринфских колонн, которые попарно поддерживают белый бочкообразный свод с люнетами. Главный алтарь и купол датируются 18 веком и являются работой Людовико Рускони Сасси. В церкви хранится старинное деревянное распятие.

В часовнях вы можете полюбоваться несколькими произведениями искусства Антониаццо Романо, Камилло Рускони, Франсуа Дюкенуа и «Рождество» Пьетро да Кортона. «Видение святого Иеронима» Пармиджанино также изначально предназначалось для Сан-Сальваторе, сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне.

В церкви также находятся погребальные памятники кардиналов Просперо Марефоски и Раньеро Феличе Симонетти, работы скульптора Карло Мональди по проекту архитектора Джироламо Теодоли.

В трапезной, украшенной циклом маньеристских фресок Франческо Сальвиати (1550 г.), находится гробница папы Евгения IV пятнадцатого века (работа Исайи да Пизы), происходящая из древней базилики Сан-Пьетро и надгробного памятника Маддалены. Орсини приписывают Джованни Далмате.

Трубные органы
На двух хорах по бокам апсиды столько же органов.

Самый старый инструмент — тот, что слева: он был построен в 1862 году Джироламо Приори и расширен тем же органным мастером в следующем году и снова в 1866-1867 годах. Полностью механическая трансмиссия, имеет 36 регистров; его консоль состоит из одной клавиатуры на 50 нот с скавецца первой октавы и педалборда с кафедрой с скавецца первой октавы, постоянно объединенной с руководством; регистры управляются регуляторами боковой прокрутки, расположенными справа от клавиатуры в двух столбцах.

Противоположный орган - опус 175 Филиппо Трончи; этот инструмент должен был носить временный характер в ожидании, пока пистойанский строитель органов построит более крупный в соответствии с контрактом, заключенным 26 июля 1845 года; но после смерти Трончи (1850 г.) новый орган так и не был достроен, и церковь сохранила временный.Существующий орган имеет 10 регистров, механический привод, а его консоль имеет единственную клавиатуру из 50 нот с первой октавой скавезца и педалборд scavezza на 8 нот без собственных регистров и постоянно совмещенный с мануалом.