Сант-Иво алла Сапиенца (Рим)

Сант-Иво алла Сапиенца (Рим)

 

 

 

 

 

Описание Сант-Иво алла Сапиенца

Corso del Rinascimento 40
Тел. 06-0608
Автобус: 40, 46, 64, 70, 81, 87, 116, 186, 492, 628.
Открыто: с 9:00 до 21:00, воскресенье

Фонарь церкви Сант-Иво алла Сапиенца (Sant’Ivo alla Sapienza) увенчан крестом поверх драматической витой спирали - очень своеобразной вехой с крышной террасы Рима. Никакая другая церковь в стиле барокко совсем не похожа на эту, построенну по проекту архитектора Борромини. На основе удивительного дизайна геометрической сложности стены представляют собой захватывающую комбинацию вогнутых и выпуклых поверхностей. Церковь Сант-Иво алла Сапиенца стоит на небольшом внутреннем дворе Палаццо делла Сапиенца, где находился старый Римский университет с 15-го века до 1935 года.

 

В 14 веке здесь стояла часовня дворца Римского университета. Университет называется Ла Сапиенца, а церковь была посвящена святому Иво (или Ива, покровителю юристов). Когда дизайн был заказан из Борромини в 17 веке, он приспособился к уже существующему палаццо. Он выбрал план, похожий на звезду Давида, которая в то время была бы признана звездой Соломона, символизирующей мудрость. Он объединил изогнутый фасад церкви со двором дворца. Фонарь на вершине шпиля был новинкой в итальянской архитектуре. Основным оформлением интерьера является алтарь Пьетро да Кортона, изображающий Святого Иво.

 

 

 

История

В 14 веке здесь была часовня для дворца Римского университета. Университет называется La Sapienza, а церковь была посвящена Святому Иво (или Иву, покровителю юристов). Когда в 17 веке у Борромини был заказан дизайн, он адаптировался к уже существующему палаццо. Он выбрал план, напоминающий звезду Давида, которую в то время признали бы звездой Соломона, символизирующей мудрость, и объединил изогнутый фасад церкви с внутренним двором дворца. Штопорный фонарь купола был новинкой. Сложные ритмы интерьера сочетаются с ослепительной геометрией.

 

Внешний вид

Церковь возвышается в конце двора, известного как двор Джакомо делла Порта. Фасад вогнутый, что делает церковь частью внутреннего двора, как бы завершая ее, а не разрушая. Сам фасад выглядит как продолжение арок внутреннего двора, за исключением отверстий, заполненных маленькими окнами, дверью и большим стеклянным окном над дверью. Над фасадом находится большая парапетная конструкция, так что за фасадом видны только верхние ступени церкви. Ключевым внешним аспектом является вершина церкви: фонарь Сант-Иво увенчан спиральной формой, увенчанной крестом.

 

Интерьер

Интерьер Сант-Иво алла Сапиенца уникален из-за форм, встроенных в ротонду. Борромини был хорошо известен тем, что сочетал геометрические формы, а также сочетал колонны, чтобы облегчить изгибы, гармонично включив их в свой проект в Сан-Карлино. Но для Сант-Иво Борромини не смешивал разные формы. Ротонда Сант'Иво имеет различные формы: треугольник с тремя углами, срезанными, как будто откусили, и полукруги, расположенные между тремя линиями треугольника. Несмотря на переход от плавных геометрических линий Сан-Карлино к более резким геометрическим изгибам в Сант'Иво, оба здания демонстрируют гармонию между острыми краями, изгибами и сферами. Борромини использовал кривые (полукруги) и края (обрезанные вершины треугольников) в равных количествах, чтобы определить форму ротонды. Это смешение краев и кривых, возможно, самая отличительная черта Борромини.

Еще одна деталь заключается в том, что окна, связанные с круглыми секциями купола, больше, чем окна, связанные с краями. Одна из острых частей - это место, где расположен вход, а алтарь расположен на противоположном конце, круглая часть. Две другие круглые и острые секции по бокам идентичны по характеристикам. Через отверстия в фонаре солнечный свет освещает купол через глазки. У Франческо Борромини был талисман в виде летящей пчелы, установленный на крыше фонаря, поскольку это символ семьи Урбана VIII Барберини, покровительствовавшего строительству Сант'Иво.

Проходы арок, окружающих правое и левое крыло птицы или Сант-Иво, сами по себе не перекрываются церковью. Здесь пространство между арками и стенами в проходах по-прежнему продолжается по сторонам церкви. Каждый проход имеет единственный боковой вход в церковь. Эти затрудненные боковые входы ведут в шестиугольные комнаты (по одной с каждой стороны), и эти шестиугольные комнаты соединены с ротондой, а также с меньшими фасадными окнами. За алтарем в задней части церкви находятся еще две шестиугольные комнаты с окнами, выровненными в задней части. К задним крыльям алтаря ведут проходы, ведущие в две отдельные шестиугольные задние комнаты.

Внутренние стены и купол ротонды были покрыты Борромини скульптурами и мотивами. На каждой острой и круглой части есть колонны звезд, ведущие к лицу ангела с крыльями. Одно заметное различие между круглыми сегментами и острыми сегментами заключается в том, что круглые демонстрируют мотив стилизованной горы из шести частей, увенчанной звездой (герб Киджи), которая также представлена ​​в скульптурной форме по обе стороны фасада. в то время как острые сегменты демонстрируют букет цветов, скрепленных единой короной.

Главный алтарь был спроектирован Джованни Баттиста Контини в 1684 году и увенчан большим полотном Ss. Иво, Леоне, Панталеоне, Лука, Катерина д'Алессандрия в славе ангелов, начатая Пьетро да Кортона (1661 г.) и завершенная Джованни Вентура Боргези после смерти Кортоны.

 

 

 


 

 

 

 

blog comments powered by Disqus