Храм Сатурна (Рим)

Храм Сатурна (Рим)

Римское королевство

Римская Республика

Римская империя

Ранний византийский период (475- 842 г)

Средний византийский период (842- 1259 г)

Поздний византийский период (1259-1461 г)

Римские Боги

 

Описание Храма Сатурна

Самым известным из руин в огороженной зоне между Форумом и Капитолийским холмом является Храм Сатурна. Он состоит из высокой платформы, восьми колон и секции антаблатуры. Здесь был возведен храм, посвященный Сатурну еще в 497 году до н.э., ноон был перестроен много раз, а нынешник храм был возведен в 42 году до нашей эры. Сатурн был мифическим богом-королем Италии, который, как утверждается, руководил процветающим и мирным Золотым веком. По легенде в те времена в Риме не было рабства, частной собственности, преступности и войны, другими словами Светлое Прошлое некоего подобия коммунизма. Конечно храм Сатурна особенно почитали рабы и беднота Древнего Рима. Каждый год, с 17 декабря по 23 декабря, память о царствование Сатурна отмечали неделей жертвоприношений и пиршеств, известных как Сатурналии.

Пока продолжались банкет, нормальный социальный порядок переворачивался вверх ногами. Рабам разрешалось пить и обедать с их хозяев. При чем иногда сами хозяева прислуживали рабам. Сенаторы и другие зажиточные римляне отказывались от аристократических тог, которые они обычно носили, чтобы не отличаться от низших классов и носили более демократичные, свободные платья. Во время праздников все суды и школы в городе были закрыты. Ни один заключенный не мог быть наказан, и никакая война не могла быть объявлена. Люди также отмечали Сатурналию в своих домах: они обменялись подарками, в частности, специальными восковыми куклами, и играли в беззаботные азартные игры, причем ставки обычно были орехи, символом плодотворности. Большая часть духа и многие из ритуалов фестиваля сохранились в христианском праздновании Рождества.

 

История

Освященный консульством Авла Семпронио Атратино и Марко Минуция Авгурино (497 г. до н.э.), Храм Сатурна является старейшим священным местом в Риме после храма Весты и храма Юпитера. В храме, где находилась государственная казна, находилась статуя Сатурна, наполненная маслом и обернутая шерстяными бинтами. Во время сатурналий, празднеств, проходивших с 17 по 23 декабря, снимались повязки, устраивался публичный банкет, разрешались азартные игры; по традиции празднества заканчивались криком «Ио Сатурналии». В течение семи дней празднеств, самых известных в Риме, общественный порядок, основанный на господах и рабах, был подорван, и господа обслуживали своих рабов во время еды. В этом месте находился древний алтарь, связанный, согласно традиции, с мифическим основанием города на Капитолии Сатурном. На самом деле легенда подтверждает наличие деревни на холме с доисторического периода и древность сатурнианского культа, уже присутствующего в «Latium Vetus» во время золотого века (ср. Сатурнианский город).

Строительство, должно быть, началось уже в царский период, с инаугурацией в самые первые годы Республики. По мнению ученых, дата первого освящения колеблется между 501 и 498 годами до нашей эры: источники сообщают, что проголосовал (обещал в голосовании) король Тарквинио Превосходный и посвятил Тито Ларчио (диктатор в обе даты). Другие источники приписывают его Лусио Фурио, но, возможно, это реставрация начала 4 века до нашей эры. после уничтожения галльским огнем. Таким образом, это будет самый старый храм республиканского периода, уступающий только храму Юпитера Капитолийского.

dies natalis храма соответствовали 17 декабря, празднику Сатурналий, по случаю которого конец года отмечался в дикой свободе.

В древних источниках упоминается, что культовая статуя, покрытая вуалью и держащая косу, была полой и полностью залита маслом. Ноги были перевязаны шерстяными бинтами, развязывавшимися только по случаю Сатурналий.

В храме хранилась государственная казна (аэрарий), о которой заботились квесторы, государственный архив, знаки различия и весы для официального взвешивания металла. Впоследствии аэрарий пришлось перенести в специальное здание неподалеку, а архивы также перенесли в Табулярий. Подиум храма использовался для вывешивания законов и государственных документов.

С 42 г. до н.э. велась полная реконструкция здания. консулом Лусио Мунацио Планко, с трофеями его триумфа над альпийским населением Рети, или, согласно другим источникам, с военными трофеями, взятыми в Сирии.

После Соррентинского пожара в 283 г. пришлось заново восстанавливать.

 

Частично сохранившийся фронтон отображает надпись:

Senatus Populus que Romanus
Incendio Consumptum Restituit

что означает «Сенат и народ Рима восстановили [храм], поглощенный огнем». Фронтон и восемь сохранившихся колонн представляют собой одно из знаковых изображений древнего архитектурного наследия Рима. За исключением капителей ионических колонн, вырезанных в стиле поздней античности, все оставшиеся материалы были взяты из других зданий. Примеры spolia, использованного, чтобы построить Храм Сатурна, включают египетские шахты гранитной колонны и поздний республиканский акантский фриз.

 

Описание

Видимые в настоящее время остатки здания относятся как к этой фазе (подиум), так и к реставрации конца III века, которой мы обязаны стволами колонн из серого и розового гранита (только на фасаде и первых двух сторонах). остаются) и капители четырехгранные ионики.

Антаблемент состоит из повторно используемых элементов: фриз-архитрав показывает оригинальный декор конца II-начала III века на внутренней стороне пронаоса, а задняя часть была переработана для размещения новой надписи посвящения, которая напоминает реконструкцию после огонь: SENATUS POPULUSQUE ROMANUS INCENDIO CONSUMPTUM RESTITUIT. Каркас с полками все тот же, что и в здании Мунацио Планко, только что собранный. В связи с расширением блоки антаблемента были объединены с более мелкими блоками, размещенными в центре каждой капители.

Подиум из цемента, покрытый травертином, восходит к самой древней перестройке Мунацио Планко с парадной лестницей, пересекающей переднюю часть (в значительной степени обрушившуюся), внутри которой была открыта комната. В эту комнату можно было попасть через дверь на востоке, от которой до сих пор сохранился порог. Вероятно, здесь располагалась казна, сокровищница римского государства.

На восточном фасаде трибуны видны многочисленные отверстия, придающие форму большому прямоугольному панно, где размещались различные публичные документы, широко цитируемые источниками.

К востоку от Храма Виа Сакра заканчивалась, пересекаясь с Викус Югариус и продолжаясь вокруг фасада в виде Капитолийского ската. Непосредственно перед перекрестком находилась исчезнувшая арка Тиберия (16 г. н.э., прославляющая победы Германика).