Триумфальная арка Тита (Рим)

Арка Тита (Рим)

Римское королевство

Римская Республика

Римская империя

Ранний византийский период (475- 842 г)

Средний византийский период (842- 1259 г)

Поздний византийский период (1259-1461 г)

Римские Боги

 

Описание Арки Тита

Арка Тита - эта триумфальная арка возведенная в 81 году римским императором Домицианом в честь побед его брата Тита и его отца Веспасиана в Иудее. В 66 г. н. э. Евреи, уставшие от эксплуатации недобросовестных римских чиновников и оскорбление религиозных чуств, восстали. Началась жестокая война; закончившийся четыре года спустя в результате падения Иерусалима. Хотя рельефы внутри арки частично разрушены, некоторые фрагменты сохранились. Так вы можете разглядеть триумфальное шествие римских солдат, уносящих трофеи из Храма Иерусалима. В добычу входят алтарь, серебряные трубы и золотой канделяб - минора. Арка Тита предоставила общую модель для многих триумфальных арки, воздвигнутых с 16-го века - возможно, наиболее знаменитая копия этого древнего римского здания - это Триумфальной арка в Париже, Франция.

 

Арка Тита

История

Основываясь на стиле скульптурных деталей, любимый архитектор Домициана Рабирий, иногда приписываемый Колизею, возможно, выполнил арку. Без современной документации, однако, атрибуция римских зданий на основе стиля считается шаткой.

Средневековый латинский путеводитель Mirabilia Urbis Romae отметил памятник, написав: "арка семи светильников Тита и Веспасиана; [где подсвечник Моисея имеет семь ветвей, с Ковчегом, у подножия Картуларной башни"].

В Средние века семья франжипани пристроила к своду второй этаж, превратив его в укрепленную башню; в панелях сохранились отверстия для балок от постройки. Папа Павел IV (папство 1555-1559) сделал его местом ежегодной клятвы подчинения.
 
Это было одно из первых зданий, выдержавших современную реставрацию, начатую Рафаэлем Штерном в 1817 году и продолженную Валадье при Пии VII в 1821 году, с новыми капителями и с травертиновой кладкой, отличающейся от первоначального мрамора. Реставрация была образцом для сельской части порта-Пиа.

В неизвестную дату Главный раввинат Рима наложил на памятник местный запрет на хождение евреев под аркой; этот запрет был отменен при основании Государства Израиль в 1948 году, а на праздновании Хануки в 1997 году это изменение было обнародовано. Арка никогда не упоминалась в раввинской литературе.

 

Архитектура

Фриз на антаблементе с довольно приземистыми и очень высокими рельефными фигурами представляет собой сцену жертвоприношения, изображенную в более типично римском стиле (т. Пацис. Это раннее введение стилей плебейского искусства в официальное римское искусство с нереальными и неорганическими элементами, такими как непропорционально большие фигуры животных, которые привели к принесению в жертву его оветаурилии по сравнению с служащими, которые их возглавляют: поэтому это можно увидеть в в этом представлении преобладает интерес к символической составляющей изображения, а не к общему правдоподобию эпизода.

Верхний фасад арки украшен двумя обращенными друг к другу крылатыми Победами, которые держат знамена к центру. На вершине арки рельефно выступает центральная женская фигура по кругу, отождествляемая с богиней Римом в амазонском костюме.

Внутренний свод пассажа сохранил богатый кессонный декор: в центре на панно изображен Тит, возносимый орлом на небо, намек на его апофеоз (обожение после смерти). Небольшой фриз на архитраве изображает триумфальную пышность, триумфальное шествие.

Наиболее интересными рельефами являются две панели, украшающие стороны арки, которые увековечивают два этапа триумфа Тита после взятия Иерусалима в 70 г. во время Первой иудейской войны.

На правой панели (северная сторона) изображен император Тит на триумфальной квадриге, увенчанный Победой. Квадригу возглавляет олицетворение Виртуса пешком, а две другие аллегорические фигуры рядом с колесницей, возможно, представляют собой Рим и Гений римского народа или Сенат римского народа. На заднем плане толпятся головы и лучи ликторов. Фактически, Иосиф Флавий сообщает нам, что во время римского триумфа, что-то совершенно необычное, Тит следовал на своей колеснице за колесницей своего отца Веспасиана, который тогда был правящим императором, с явным намерением показать, что он династический наследник.

С левой (южной) стороны изображен вход процессии в Триумфальные ворота, который изображен крайним справа в ракурсе. В сцене видно, как служители продвигаются с феркулой (седаны для предметов), неся награбленное убранство в иерусалимский храм (один из семисвечников, стол для предложения хлеба со священными сосудами, серебряный трубы) и ручки с поясняющими надписями взятых предметов и завоеванных городов.

В этих двух рельефах, несмотря на некоторую условность, как, например, ритмичное профильное изображение лошадей, наблюдаются некоторые принципиальные стилистические новшества: между тем большая скученность сцен, но прежде всего необыкновенная пространственность, придаваемая варьированием рельефа по точное расположение фигур в атмосфере и преодоление прямой линии шествия.

Выходя за рамки целей эллинизма, в двух рельефах мы видим дифференциацию рельефа, согласующуюся с размещением фигур в пространстве, как если бы они двигались в свободной среде, вместо обычных двух-трех плоскостей изображения. Например, на фризе квадриги от голов лошадей по кругу до ликторов и только что сформированных копий на заднем плане. Но прежде всего в сцене у Триумфальных ворот живому расположению фигур и предметов над головами удается создать впечатление циркуляции атмосферы вокруг них, как будто мы вживую наблюдаем колебательное движение процессии.

Во-вторых, фигуры движутся не по прямой линии, а чтение идет по грандиозной выпуклой перспективной кривой, хорошо заметной в рельефе процессии, где слева фигуры видны с трех четвертей и от лица, а на крайняя правая часть спины, когда они входят под иллюзионистски представленный свод Триумфальных ворот. Таким образом, у зрителя возникает ощущение, что он окружен и почти затронут процессией, в соответствии с тенденцией, которая будет развиваться в антонинианском «барокко» с третьего века и далее.

Надпись
Оригинальная надпись
Оригинальная надпись прикреплена к западной стороне арки. Она написана римскими квадратными заглавными буквами и гласит:

SENATVS
POPVLVSQVE·ROMANVS
DIVO·TITO·DIVI·VESPASIANI·F(ILIO)
VESPASIANO·AVGVSTO

(Senatus Populusque Romanus divo Tito divi Vespasiani filio Vespasiano Augusto), что означает

«Сенат и римский народ (посвящают это) обожествленному Титу Веспасиану Августу, сыну обожествленного Веспасиана».

1821 г. надпись
Противоположная сторона Арки Тита получила новые надписи после того, как она была восстановлена ​​во время понтификата Папы Пия VII Джузеппе Валадье в 1821 году. Реставрация была намеренно сделана из травертина, чтобы различать оригинальную и восстановленную части.

Надпись гласит:
INSIGNE · RELIGIONIS · ATQVE · ARTIS · MONVMENTVM
VETVSTATE · FATISCENS
PIVS · SEPTIMVS · PONTIFEX · MAX(IMVS)
NOVIS · OPERIBVS · PRISCVM · EXEMPLAR · IMITANTIBVS
FVLCIRI · SERVARIQVE · IVSSIT
ANNO · SACRI · PRINCIPATVS · EIVS · XXIIII

(Знак религии и искусства, памятник, ветшающий от времени: Пий Септимус, Великий Понтифик, повелел поддерживать новыми произведениями, подражающими старому образцу. На 24-м году его священного царствования), что означает
(Этот) памятник, замечательный как с точки зрения религии, так и искусства,
ослабел от старости:
Пий Седьмой, верховный понтифик,
новыми работами по образцу древней модели
приказал его усилить и сохранить.
• На 24-м году его священного правления.

 

Архитектурное влияние

Работы, созданные по образцу Арки Тита или вдохновленные ею, включают в хронологическом порядке:
Фасад базилики Сант-Андреа-ди-Мантова (1462 г.) работы Леона Баттисты Альберти
Триумфальная арка, Париж, Франция (1806 г.)
Солдатская и матросская арка, Бруклин (1892 г.)
Арка Вашингтон-сквер, Манхэттен, Стэнфорд Уайт (1892 г.)
Временная арка Дьюи, Манхэттен (1899 г.)
Арка стрелков, Дублин (1907 г.)
Национальная мемориальная арка, Национальный исторический парк Вэлли-Фордж, Пенсильвания, автор Пол Филипп Крет (1910 г.)
Ворота Индии, Нью-Дели, Индия, Эдвин Лютьенс (1921)