Часовая башня дел Орологио или Торре-делл' Оролоджо (Рим)

Часовая башня дел Орологио или Торре-делл'Оролоджо (Рим)

 

Описание Часовой башни дел Орологио

Piazza dell'Orologio
Автобус: 40, 46, 62, 64

Борромини построил Часовую башню дел Орологио (Torre dell’Orologio) с часами, чтобы украсить один уголок монастыря Сан-Филиппо Нери в 1647-49. Площадь, на которой стоит башня дел Орологио носит то же название, что и башня. Для известного итальянского архитектора Борромини характерно то, что спереди и сзади стены вогнуты, а стороны выпуклые. В отличие от своего соперника архитектора/скульптора Джана Лоренцо Бернини, Борромини считал, что конечным смыслом архитектуры является проектирование и сборка содержания здания, которые покрывают пустое пространство, в то время как Бернини считал обратное, т. е. что пустое пространство является наиболее важной особенностью, и здания, построенные вокруг них, должны подчеркивать концепцию (вспомните, например. о колоннаде Святого Петра, одном из его шедевров). Борромини также предпочитал изогнутые профили, во всех формах, и в которых он преуспел. Элегантность и изобретательность его работ выдающиеся.

 

Название площади происходит от часов, установленных на башне филиппинского монастыря, которая возвышается над ней. Башня, построенная Борромини в 1648 году, увенчана замком с железными завитками, поддерживающими колокола, и окружена двумя камнями с 24-конечными бронзовыми геральдическими звездами. Под циферблатом, вставленным внутрь вогнутого фасада башни, находится красивая мозаика, созданная Пьетро да Кортона, изображающая «Мадонну делла Валличелла».

На площади, ранее также называемой «Пьяцца деи Ригаттьери» и «Пьяцца ди Монте Джордано», стоит Палаццо Бенничелли, построенный по приказу монсеньора Вирджинио Спада, командующего Банком ди С. Спирито, чтобы сделать его резиденцией банка. , несмотря на противоположное мнение министров банковского учреждения, которые посчитали площадь слишком далекой от делового центра. Работы начались в 1660 году Борромини, но после смерти Вирджинио Спада министры банка решили, что новой штаб-квартирой станет здание, которое до сих пор называется Палаццо дель Банко ди С. Спирито: так оно и было. что маркиз Орацио Спада был вынужден купить здание, к тому же незаконченное, за сумму более 25 000 скуди и потратить еще 35 000 на то, чтобы работы были завершены Борромини.

Здание, которым мы можем восхищаться сегодня, является результатом реконструкции конца девятнадцатого века архитектором Гаэтано Кохом, который полностью преобразовал здание семнадцатого века по воле новых владельцев, считает Бенничелли. Элегантный портал между двумя парами колонн, поддерживающих балкон благородного этажа, где открываются три центральных окна, квадратной формы и с треугольным тимпаном, является основой передней части здания, которая продолжается до второго этажа и ограничена богатый карниз, над которым возвышается чердак, произведение девятнадцатого века. Передняя часть ограничена двумя пилястрами с капителью в композитном стиле, между которыми расположены две другие по бокам здания, выполняющие функцию аутентичных кантонов. В этом доме родился и жил в течение определенного периода самый известный из Бенничелли, Адриано, более известный как «Конте Таккиа», названный так потому, что его семья торговала древесиной, а «таккиа» в Риме означает «кусок дерева». сказал «каждый botta 'na tacchia», имея в виду, что человек оставляет свой след в том, что он делает. «Конте Таккиа» был известен своим образом жизни, своим беззаботным поведением в сочетании с всегда элегантной манерой одеваться, и его известность передалась нам также благодаря фильму с Энрико Монтесано в главной роли. Ежедневно граф ездил по улицам Рима с одной из своих карет, запряженных двумя или четырьмя лошадьми, а на тех, кто не уступал ему дорогу, шли оплеухи и ругательства, за которыми следовали споры и доносы: это можно сказать с уверенностью что не было ни одного римлянина на рубеже двадцатого века, который бы не знал графа Тэкчиа по славе.

На перекрестке площади со старой правительственной улицей можно полюбоваться значительным творением середины восемнадцатого века (1756 г.) художника Антонио Биккьераи, а рама приписывается скульптору Томмазо Риги: под балдахином с бахромой и подвески, сложная лепная рама заключает в себе ценную фреску восемнадцатого века с «Благословением Мадонны с младенцем». Верхняя часть рамы состоит из ореола с херувимами, а в нижней части изображены два прекрасных ангела с длинными крыльями, завернутые в драпировку, которая подчеркивает их движения и которые, кажется, поддерживают раму руками.