Тринита-деи-Монти (Рим)

 

Описание Тринита-деи-Монти

Церковь Сантиссима Тринита-деи-Монти (Trinità dei Monti), которую часто называют просто Тринита-деи-Монти, - это римско-католическая церковь эпохи Возрождения в Риме, центральная Италия. Она наиболее известна своим видом над Испанской лестницей, которая ведет к площади Пьяцца ди Спанья, Испанской площади. Церковь Тринита-деи-Монти и ее окрестности (включая Вилла Медичи) находятся в ведении французского государства.

 

История

В 1494 году святой Франциск Паола, отшельник из Калабрии, купил виноградник у папского ученого и бывшего патриарха Аквилеи, Эрмолао Барбаро, а затем получил разрешение от папы Александра VI на создание монастыря для монахов-минимитов. В 1502 году Людовик XII Франции начал строительство церкви Тринита-деи-Монти рядом с этим монастырем, чтобы отпраздновать его успешное вторжение в Неаполь. Строительные работы начались во французском стиле с заостренными поздними готическими арками, но строительство отставало.

Современная итальянская церковь эпохи Возрождения была в конечном итоге построена на этом месте и, наконец, освящена в 1585 году папой Сикстом V, который через Систину соединил Пьяцца делла Тринита деи Монти (вне церкви) с площадью Барберини. Архитектор фасада неизвестен, но наверняка это был Джакомо делла Порта (последователь Микеланджело), ​​который построил церковь Сант'Атанасио деи Греси, которая имеет сходство с Тринита-деи-Монти. Двойная лестница перед церковью работа Доменико Фонтана.

Перед церковью стоит Обелиск Саллуштиано, один из многих обелисков в Риме, привезенный сюда в 1789 году. Это римский обелиск в подражание египетским, первоначально построенный в ранние годы Римской империи для садов Саллюстита около Порта Салариа. Иероглифическая надпись была скопирована с надписей на обелиске на Пьяцца дель Пополо, известном как Обелиск Фламинио.

Во время наполеоновской оккупации Рима церковь Тринита-деи-Монти, как и многие другие, была обкрадена и разбита. В 1816 году, после восстановления Бурбона, церковь была восстановлена ​​за счет короля Людовика XVIII.

Надписи, найденные в Тринита-деи-Монти, ценный источник, иллюстрирующий историю церкви. Они были собраны и опубликованы Винченцо Форчеллой.

 

Интерьер

Комплекс Тринита-деи-Монти разделен на два смежных здания: монастырь и церковь.

Церковь состоит из одного нефа, над которым возвышаются шесть боковых часовен. Фасад, украшенный двумя симметричными колокольнями с восьмигранным куполом, имеет однорядный пилястр, закрытый аттиком с центральным люнетом. Крестовый свод (одна из первых частей строящегося здания) выполнен в стиле поздней французской готики с переплетенными ребристыми сводами, единственный образец этого стиля в Риме. На двух колокольнях есть часы и солнечные часы, которые указывали бы время Рима и Парижа соответственно.

Правые часовни
Первая часовня справа (Альтовити) украшена циклом фресок на Истории св. Иоанна Крестителя работы Джованни Баттисты Нальдини, также автора запрестольного образа с Крещением Христа. Второй не имеет рельефных украшений, а третий (Лукреции делла Ровере) хранит замечательный цикл фресок Даниэле да Вольтерра и его помощников. По словам Вазари, художник нарисовал все карикатуры, при этом большую часть рисунков следует отнести к ученикам, многие из которых, однако, впоследствии стали художниками определенной глубины. Мастер, безусловно, несет ответственность за Успение на задней стене (1548-50) и Введение Богородицы справа. Джованни Паоло Россетти из Вольтерры относится к Благовещению (центральный люнет) и Представлению Иисуса в храме (левый люнет), к Микеле Альберти - Избиению младенцев (левая стена) и Пророкам в арке (1553-60), у Гаспара Бесерры Рождение Богородицы (правая стена), у Пеллегрино Тибальди и Марко Пино свод и арка (библейские и обнаженные сцены с геральдическими деревьями Делла Ровере).

Далее следует часовня Орсини с алтарем 1817 года работы Луи Винсента Леона Пальера (Бичевание) и стенами, украшенными надгробными памятниками кардинала Родольфо Пио да Карпи (около 1567 г.) и Сесилии Орсини (1575 г.), жены Альберто III Пио Савойского. , оба Леонардо Сормани. Сам художник является автором вместе с Просперо Антики лепнины в своде, обрамляющей «Истории Страстей Христовых» Париса Ногари (до 1575 г.). Ногари также расписал люнеты с изображением Бичевания, Идущих на Голгофу, Пророков и ангелов с терновым венцом (алтарная стена).

Две следующие капеллы расписаны циклами, представляющими значительный интерес, но имя автора до сих пор не найдено. Пятый, каноник Безансона Пьер Марсиак, принадлежит художнику рафаэлевской культуры, который, вероятно, участвовал в украшении лоджий Ватикана (среди предложенных имен Микеле Альберти); шестой был украшен, вероятно, умбрийским художником, близким к Пинтуриккьо.

Левые часовни
В одной из первых часовен слева Даниэле да Вольтерра оставил знаменитый цикл фресок 1541 года, в том числе прекрасное Сложение, единогласно считающееся одной из вершин маньеризма. Вместо этого в восьмой часовне справа (часовня Массимо) хранится прекрасный цикл фресок Перина дель Вага («Истории Ветхого и Нового Завета»; 1537 г.), выполненный между 1563 и 1589 гг. Таддео и Федерико Цуккари. Крещение Христа и фрески в часовне Сан-Джованни Баттиста принадлежат Джованни Баттиста Нальдини (1580 г.). Первоначально в церкви также хранился запрестольный образ работы Жана-Огюста-Доминика Энгра.

 

Монастырь

В монастыре мы должны помнить Перспективную галерею, украшенную фресками Андреа Поццо с исключительным образцом анаморфозы, написанным в 1642 году Эмануэлем Меньяном, изображающим святого Франческо ди Паолу, и Комнату руин конца 18 века с фресками, чувствительность которых уже дочь романтизма, работа француза Шарля-Луи Клериссо, художника, который закончит свои дни в Петербурге, при царском дворе. В монастыре есть вторая анаморфотная картина, написанная Жаном Франсуа Никероном в 1642 году, изображающая святого Иоанна, пишущего апокалипсис, которая позже была завершена Эмануэлем Меньяном. Солнечные часы с отражением были созданы Меньяном в одном из коридоров монастыря. На своде коридора показаны разные макеты (теперь курсив, теперь французский и т. Д.), Различающиеся по цвету.

Территория, на которой построена церковь, была куплена Сан-Франческо ди Паола для строительства монастыря Ордена Минимальных Отцов. Земля была продана венецианскими дворянами Барбаро, что видно из купчей, а миф о вкладе французских королей в ее строительство документально не подтвержден.

Фактически, заявления французов о влиянии на район Тринита-деи-Монти восходят к 16 веку; в девятнадцатом веке французская академия также была переведена недалеко, на соседнюю виллу Медичи. Вопреки расхожему мнению, знаменитая лестница, открытая папой Бенедиктом XIII в 1725 году, была построена Франческо де Санктисом (закончена в 1726 году) по существу на частные средства (наследие дипломата Этьена Геффье), а не на средства правящей семьи во Франции. , чтобы отметить с соответствующей пышностью и барочным великолепием конец города и начало садов, ранее занятых виридием Олматы. В церкви есть часы на одной колокольне и солнечные часы на другой.

Перед Тринита-деи-Монти в 1788 году Папа Пий VI приказал воздвигнуть саллюстианский обелиск архитектора Антинори, предпоследний из великих обелисков, возведенных в папском Риме, построенных в имперскую римскую эпоху в подражание египетским обелискам.

Mater admirabilis
Mater admirabilis — фреска, написанная Полиной Пердро в 1844 году.

Соединения
Метро Рима A До него можно добраться от станции Spagna.

 

Религиозная принадлежность

Короли Франции оставались покровителями церкви вплоть до Французской революции, и церковь продолжала оставаться церковью монахов-Минимитов вплоть до ее частичного разрушения в 1798 году.

Это была титульная церковь с тех пор, как Titulus Santissimae Trinitatis в Монте Пинчио был основан папой Сикстом V в 1587 году и с тех пор удерживается французским кардиналом. Нынешний (2010) кардинал-священник-Филипп Барбарин, архиепископ Лионский и Примас галлов.

Дипломатическими конвенциями от 14 мая и 8 сентября 1828 года между Святым Престолом и правительством Франции церковь и монастырь были переданы "Religieuses du Sacre-Coeur de Jésus" (общество Святого Сердца), французскому религиозному ордену, с целью обучения молодых девушек.

В 2003 году французское правительство предложило выделить средства на необходимые работы по церкви, но было обеспокоено тем, что обществу может быть трудно продолжать свою работу в будущем, и в марте 2003 года общество решило, что оно выйдет из Триниты не позднее лета 2006 года. 12 июля 2005 года Ватикан и Посольство Франции при Святом Престоле объявили, что с 1 сентября 2006 года церковь, монастырь и школа будут переданы монастырским братствам Иерусалима.