Храм Весты (Рим)

Храм Весты (Рим)

Римское королевство

Римская Республика

Римская империя

Ранний византийский период (475- 842 г)

Средний византийский период (842- 1259 г)

Поздний византийский период (1259-1461 г)

Римские Боги

 

Описание Храма Весты

Храм Весты (Рим)Храм Весты самый изящный храм Форума. Это круглое здание, изначально окруженное кольцом из 20 тонких рифленых колонн и относится к IV веку нашей эры, хотя на этом месте стоял другой более древний храм. Он был частично реконструирован в 1930 году.

Культ Весты был одним из старейших в Риме и был сосредоточен на шести вестальских девственниц, которым требовалось оберегать священный пламень богини Весты, богини очага. Эта ответственность первоначально была возложена на дочерей короля, но затем она перешла к весталкам, единственной группе женщин-священников в Риме. Это была непростая задача, так как пламя легко могло задуться. Любая весталка, которая позволила пламени затухнуть выгонялась с позором первосвященником Понтификом Максимус.

Девочки, которые должны были принадлежать к благородным семьям, были отобраны, когда им было от 6 до 10 лет. Они служили в течение 30 лет: первые десять были потрачены, изучая их обязанности, следующие десять исполняли их и последние десять преподавали молодым весталкам. Они пользовались высоким статусом и финансовой безопасностью, но должны были оставаться девственницами. В случае потери девственности они были похоронен заживо. За всю историю древнего Рима только десять весталок было убито таким образом. Мужчины, которые позарились на весталок забивали на смерть. Когда весталки уходили на пенсию, они были свободны прожить всю оставшуюся жизнь как обычные граждане. Если бы они пожелали, они могли бы жениться, но мало кто это делал.

Еще одна из обязанностей весталок заключалась в том, чтобы охранять Палладиум, священную статую богини Паллас Афины. Невосприимчивый император Гелиогабал ограбил храм в 3 веке н.э. Он думал, что ему удалось украсть Палладиум, но весталки были предупреждены о его намерении и заменили статую копией. Этот император вообще отличился своим страным поведением. Историки отмечали, что Гелиогабал улучшил свою естественную внешность благодаря регулярному применению косметики. Он любил себя называть «любовницей, женой, королевой Иерокла» и предлогал огромные суммы денег любому врачу, который мог бы снабдить его женскими гениталиями то есть сменить пол. В конечном счете римляне проявили нетолерантость и убили первого открытого императора-трансгендера.

 

История

Храм Весты был построен Нумой Помпилием, вторым царем Рима. За время своего пребывания у власти он также построил первоначальную Регию и Дом весталок и основал орден весталок. Веста была богиней-покровительницей домашнего очага. В честь Весты весталки выращивали священное зерно для сжигания в священном очаге храма. Римляне считали, что священный огонь Весты тесно связан с судьбой города. Они считали, что погасание огня приведет к катастрофе, обрушившейся на Рим.

Жизнь в храме Весты
За храмом Весты ухаживали весталки. Весталки-девственницы были свободнорожденными аристократками, давшими клятву безбрачия во время службы Весте. Клятва весталок о девственности во время их 30-летнего пребывания в должности была тем, что отличало их от других римских женщин. В то время как целомудрие до замужества считалось правильным в Риме, длительное безбрачие не было типичным, поскольку обычно ожидалось, что женщины будут рожать наследников для своих мужей. Если весталка-девственница становилась нецеломудренной, это рассматривалось как разрыв между Римом и его богами. Римляне считали, что такой разрыв между ее богами приведет к эпидемиям, трагедиям или военным поражениям. Весталки также были обязаны служить богине Весте и ухаживать за священным огнем Весты с детства до зрелости. Девственница-весталка имела срок пребывания в должности, который обычно длился от 6 до 36 лет, после чего девственница-весталка имела возможность оставить священство и выйти замуж. Большинство женщин предпочли остаться в священстве после того, как их срок пребывания в должности закончился. Этот выбор остаться в священстве мог быть результатом уважения и социальных привилегий, которые исходили от их положения. Большинство предпочло провести всю свою жизнь в качестве жрицы.

Девы-весталки были связаны строгими правилами и суровыми наказаниями. За мелкие провинности весталок пороли розгами. За более серьезные правонарушения, такие как сексуальные отношения или погасание священного огня, весталок приговаривали к погребению в подземной камере и оставляли умирать без еды и воды. Весталки-девственницы также могли быть наказаны, если с Римом случилось что-то плохое. Если весталка-девственница нарушала клятву безбрачия, связь Рима с богами считалась разорванной, что приводило к наказанию Рима богами. Вера в то, что чистота весталок связана с судьбой Рима, привела к тому, что некоторых весталок-девственниц обвинили в нарушении своих клятв и наказали, когда в Риме произошла трагедия. Один из таких примеров имел место в 114 г. до н.э., когда Гельвия, девственница, дочь Л. Гельвия, была убита молнией. Смерть Хельвии была истолкована как знак того, что в Храме Весты возникли проблемы. Три весталки-девственницы были приговорены к смертной казни за нарушение клятвы и нецеломудренность. За весталками-девами внимательно следили и жестоко наказывали, когда они нарушали свои клятвы или подозревались в нарушении своих клятв. Однако уважение и социальные привилегии, связанные с их положением, побудили многих остаться в священстве.

Строительство
Храм Весты был уникален по своему дизайну, поскольку он был круглым, а не прямоугольным, как многие другие храмы. Круглая форма храмов Весты была основана на примитивной круглой хижине. Некоторые исследователи утверждают, что круглый след храма Весты должен был символизировать землю, а куполообразная крыша символизировала небеса. Все храмы Весты были круглыми и имели входы, обращенные на восток, чтобы усилить связь между огнем Весты и солнцем как источниками жизни. Храм Весты представляет собой место древней религиозной деятельности еще в 7 веке до нашей эры.

Археологи установили, что Храм Весты был построен на круглом фундаменте. Снаружи храма окружали двадцать колонн с каннелюрами. Каждая колонна была 0,52 метра в диаметре с основанием 1,6 метра в окружности. Колонны были увенчаны коринфской капителью. Радиус храма составлял около 6,19 метра. Это измеряется от внешней линии архитрава до середины храма. Толщина внутренней стены составляет 0,60 метра, а внутренний диаметр храма составляет 8,6 метра. Храм стоял на высокой платформе, а ко входу вели широкие ступени.

Расположение
Это было одно из самых ранних сооружений, расположенных на Римском форуме, хотя его окончательное перевоплощение стало результатом последующей перестройки. Вместо культовой статуи в целле был очаг, в котором горел священный огонь. Храм был хранилищем законных завещаний и документов римских сенаторов и культовых предметов, таких как Палладиум. Палладий был статуей Афины (римской Минервы), которая, как полагают, была привезена Энеем из Трои; статуя считалась одним из Pignora Imperii, или залогом империи Древнего Рима. Храм был закрыт во время гонений на язычников в поздней Римской империи в 4 веке. Храм Весты, Атриум весталок (Дом весталок) и Регия являются самыми ранними свидетельствами культа Весты. Первоначальный храм Весты стоял на восточной оконечности форума рядом с домом весталок и регий. За этим скоплением зданий находится Виа Сакра (Священный путь), которая шла в гору. Этот кластер зданий был уничтожен в огне Нерона. В 575 г. до н.э. храм был перестроен на его нынешнем месте.

История строительства
Храм много раз перестраивался, потому что много раз разрушался. Первое разрушение храма было произведено галлами в 390 г. до н.э. Ливий пишет, что после того, как галлы сожгли храм, они вскоре вернулись и обнаружили, что весталки вновь разожгли свой священный огонь среди руин храма. Согласно Овидию, второе разрушение в 241 г. до н.э. могло начаться из-за пожара в самом храме. Во время пожара весталки не смогли собрать предметы культа, и они были уничтожены вместе с Храмом Весты. Луций Цецилий Метелл, в то время верховный понтифик, вошел в горящий храм, чтобы спасти палладий. Луций Цецилий был ослеплен пламенем, и считалось, что это произошло в результате того, что он нарушил традицию храма, запрещающего вход людям. Пожары также снова произошли в 210 г. до н.э. и снова в начале первого века до н.э. Храм был вновь перестроен во времена правления Августа и Нерона. Окончательно он сгорел в 191 году нашей эры и был перестроен в последний раз во время правления Септимия Севера его женой Юлией Домной.

Судьба Священного Пламени
Священное пламя было окончательно погашено в 394 году нашей эры Феодосием I из-за подъема христианства в империи.

Современный храм Весты
Современная реконструкция
Храм Весты оставался практически нетронутым до эпохи Возрождения. Однако в 1549 году нашей эры храм был снесен, а его мрамор был перепрофилирован для строительства церквей и папских дворцов. Большая часть наших знаний о том, как выглядел первоначальный храм Весты, основана на его изображениях на монетах и ​​произведениях искусства. Одним из произведений искусства, изображающим Храм Весты, является мраморный рельеф в Уффици во Флоренции, Италия. Эти изображения и подобные им позволяют понять, как выглядел храм в древности.

Современные археологические исследования начались на месте храма Весты в конце девятнадцатого века. Исследование началось в 1877 году с раскопок храма Весты археологом Р. Ланчиани и публикации его находок. Во время своего исследования он смог обнаружить многие части храма Весты, в том числе части антаблемента и потолка. Исследования продолжались с 1898 по 1900 год, когда Джаккомо Бони, директор Римского форума, приступил к новому раунду раскопок. Его работы были опубликованы в 1900 году и включали размеры и разрезы фундамента храма, фотографии и чертежи основных архитектурных элементов, а также восстановленный план здания. Наконец, в 1930-1931 годах Альфонсо Бартоли реконструировал две с половиной бухты Храма Весты, которые и сегодня можно увидеть на форуме.

 

Архитектура

Видимые в настоящее время остатки относятся к частичной современной реконструкции последней фазы здания, которая включает в себя некоторые оригинальные мраморные элементы, выполненные из травертина. На этом этапе храм однокрылых состоял из круглого подиума из цемента, покрытого мраморными плитами, диаметром около 15 метров, который поддерживал круглую камеру; пьедесталы для двадцати коринфских колонн, составлявших перистас, выступали из подиума. Здание должно было быть покрыто крышей в виде усеченного конуса с центральным отверстием для дыма зажженного внутри огня.

Храм Весты, вероятно, является одним из старейших в Риме, возможно, восходящим к тому времени, когда город все еще был ограничен Палатином и состоял из совокупности деревень и, следовательно, до создания Форума. Согласно римской традиции, решение о его строительстве было принято Нумой Помпилием.

Сохранение огня (ресурса и актива чрезвычайной важности) было проблемой, сопряженной со значительными трудностями; и Вергилий, и Овидий сообщают, что в то время он был получен с помощью примитивной и трудоемкой системы трения кремней. Отсюда необходимость создания «общественной» структуры, направленной на сохранение с кадрами ресурса, всегда доступного для нужд всего сообщества. Для древнего менталитета было почти логическим следствием то, что сооружение стало храмом, а посох взял на себя роль жреца (точнее, жрицы). Таким образом, храм стал символом объединения общины и диспансером первичного блага.

Когда, начиная с Сервио Туллио, в процесс агрегации городов вовлекались и люди, расквартированные на соседних холмах, сам символ агрегации приобрел сильный политический оттенок. Поскольку уже невозможно было ограничивать его Палатинским ядром, он был перенесен в район, который позже станет Форумом и который приобрел характер места встречи и торгового обмена между окружающими людьми, подобно греческому. агора.

Значение храма также заключалось в том, что он представлял собой самый важный домашний очаг, соединенный с соседним царским домом, который представлял все очаги государства. Первыми жрицами, которым было поручено охранять священный огонь, были весталки, впоследствии ставшие единственной женщиной-священником в Риме. Их было шестеро, с разными заданиями, и все происходили из патрициатских семей. Они оставались весталками в течение тридцати лет, начиная с 6 или 10 лет, и должны были соблюдать строгий обет девственности под страхом смерти через погребение, поскольку проливать кровь весталки считалось святотатством. Взамен они получали престиж, денежные и почетные налоги, а также ряд привилегий.

Античные авторы единогласно сообщают о происхождении храма Весты в царскую эпоху, но, вероятно, из-за постоянного присутствия огня, храм по своему устройству внутри Форума претерпел многочисленные разрушения от огня и несколько раз перестраивался. всегда сохраняя одно и то же растение, но увеличивая высоту.

Его круглая форма прослеживается как из античных источников (Овидий, Фасти, 6, 261-262), так и в первых археологических исследованиях, к форме первоначальных хижин Рима VIII-VII вв. древний институт культа Весты в римской религии. В De verborum significatione римского энциклопедиста Марко Веррио Флакко (I в. до н. э. — I в. н. э.), сочинении, которое, к сожалению, дошло до нас лишь в изуродованном виде и резюмировано более поздними авторами, мы читаем, что Нума Помпилий хотел, чтобы храм был круговой (ad pilæ similitudinem), чтобы таким образом напомнить форму земли, в чьей шарообразности он действительно убедился.

Храм пострадал от пожаров 241 г. до н.э. и 210 г. до н.э. (в результате чего произошла и обширная перестройка дома весталок). Остатки глубокого круглого бетонного фундамента, вероятно, принадлежали последующей реконструкции храма. Он был оборудован центральной ямой, которая, возможно, представляет собой вместилище священных предметов поклонения, о которых говорит Варрон (penus Vestae, отрывок, сохранившийся в работе Феста, 296 L), или яму для пепла священного огня.

Остатки приподнятого подиума в блоках аниенского туфа, возвышающиеся над фундаментом, в прошлом отнесенные к реконструкции августовского периода после пожара 14 г. до н.э., позже отнесены к более древнему периоду (I в. до н.э.).

 

Поэтому предполагается реконструкция после большого пожара 64 г. н.э., одновременно с перемещением и расширением дома весталок: храм действительно был представлен на монетах эпохи Нерона и последующих императоров Флавиев.

Изображение храма на рельефе эпохи Траяна, которое в настоящее время находится в галерее Уффици во Флоренции, показывает, что он относится к ионическому ордеру и с подиумом, на котором размещены пьедесталы колонн, поэтому он сохранился в последующую северианскую фазу.

После пожара 191 г. храм был вновь перестроен при Коммоде Джулией Домной, женой будущего императора Септимия Севера, в нынешнем виде, сохранив при этом нижнюю часть (подиум и пьедесталы колонн и, возможно, также их стебли и основания), которые необходимо было сохранить.

Феодосий I в 391 г. рядом указов отменил языческие культы, а значит, и культ Весты. Священный огонь был потушен, а орден весталок распущен.

После римской эпохи храм еще сохранялся в 1549 году, по свидетельству ученого Онофрио Панвинио, но впоследствии был полностью разрушен, пока не был вновь открыт археологическими раскопками девятнадцатого века.

Пенус Веста
В храме самой священной областью, доступ к которой запрещен для всех, кроме весталок, была Penus Vestae, святая святых, где хранился ряд предметов высшей символической ценности, восходящих к мифологическим основам города.

Среди них самым важным был Палладио, архаичный симулякр Афины Паллады, который Эней привез из Трои.

Возможно, пенус идентифицируется с полостью трапециевидной формы, которая выходит на подиум и доступна только из камеры; его размеры 2,40 х 2,40 метра.