Сан-Лоренцо, Флоренция

Сан-Лоренцо (Флоренция)

 

Описание Сан-Лоренцо

Сан-Лоренцо (Флоренция)

Базилика Сан-Лоренцо (Базилика Св. Лаврентия) - одна из крупнейших церквей Флоренции, Италия, расположенная в центре главного рыночного района города. Это место захоронения всех основных членов семьи Медичи от Козимо иль Веккио до Козимо III. Это одна из нескольких церквей, которые утверждают, что они самые старые во Флоренции. Базилика Сан-Лоренцо была освящена в 393 году, когда она стояла за стенами города. В течение трехсот лет это был городской собор, прежде чем официальное место епископа было передано Санта Репарате. Сан-Лоренцо также был приходской церковью семьи Медичи. В 1419 году Джованни ди Биччи де Медичи предложил финансировать новую церковь для замены романского храма 11-го века. Филиппо Брунеллески, ведущий ренессансный архитектор первой половины 15-го века, был уполномочен его проектировать, но здание с изменениями не было завершено до его смерти. Церковь является частью более крупного монастырского комплекса, в котором содержатся другие важные архитектурные и художественные произведения: «Старая бласка» Брунеллески с внутренней отделкой и скульптурой Донателло; Лаврентийская библиотека Микеланджело; Новая Скритица, основанная на проектах Микеланджело; и Часовни Медичи Маттео Нигетти.

 

История

Согласно традиции, он был основан в 4 веке на холме недалеко от русла (позже отведенного) Муньоне благодаря пожертвованию Джулианы, матроны еврейского происхождения. Уже в 393 году он был освящен как городской собор мученику Лоренцо, в присутствии святых Амвросия и святых Зиновия. В то время этот район находился сразу за стенами, как и большинство раннехристианских базилик в римских городах.

monticulus Sancti Laurentii теперь скрыт за ступенями, которые в их нынешнем расположении относятся к 1912-1913 годам. От ранней церкви почти ничего не осталось. Обрывочные археологические следы, которые не могут быть связаны органически, кое-где выявлялись под полом склепа при раскопках в шестидесятых-семидесятых годах ХХ века. В работах 1912-1913 гг. обнаружены остатки домов и магазинов, построенных рядом с церковью.

Средний возраст
В течение трехсот лет Сан-Лоренцо был собором Флоренции, прежде чем уступить свой статус Санта-Репарате, когда были торжественно перенесены останки епископа Флоренции Сан-Дзеноби.

Матильда ди Каносса (умерла в 1115 г.), герцогиня Тосканская, по-видимому, имела свою резиденцию недалеко от Сан-Лоренцо, и отсюда ей удавалось гарантировать определенную гармонию между партиями граждан того времени.

Церковь была впервые расширена и повторно освящена в 1059 году по инициативе епископа Герардо Бургундского, когда он стал папой под именем Никколо II; по этому случаю в нем также был оборудован капитул канонов, что дало толчок к строительству некоторых помещений, таких как монастырь рядом с церковью.

 

Период Медичи

Новое расширение было утверждено канонами в начале XV века, но работы поначалу шли очень медленно. В 1418 году настоятель Маттео Долфини получил разрешение от Синьории снести несколько домов, чтобы расширить трансепт церкви, а 10 августа 1421 года он провел торжественную церемонию, чтобы благословить начало работ. Среди кредиторов был очень богатый банкир Джованни ди Биччи де Медичи, который жил по соседству и который, вероятно, назвал архитектора, который уже работал над своей часовней, сегодняшней Старой ризницей, а именно Филиппо Брунеллески. Реконструкция всей церкви была проектом, который должен был созреть в более позднее время, вероятно, после 1421 года, когда умер Долфини. Начало вмешательства Брунеллески обычно относят к этому году.

В то время как ризница была закончена в 1428 году (а в 1429 году там проходили торжественные похороны Джованни Медичи), работы над церковью велись мало и практически были заблокированы. После 1441 года Козимо де Медичи, сын Джованни, взял на себя почти всю ответственность за реконструкцию, но прогресс продолжал быть медленным, отмеченным неопределенностями и перерывами. На этом втором этапе руководство работами, вероятно, перешло к Микелоццо, архитектору близлежащего Палаццо Медичи и наследнику многочисленных строительных площадок, начатых Брунеллески, теперь пожилым и сосредоточенным на других работах.

С 1457 года строительством руководил Антонио Манетти Чаккери, а в 1461 году, когда работы были почти завершены, был освящен главный престол. Три года спустя Козимо Медичи умер и был похоронен в подземном склепе, помещенном в колонну точно под центральным алтарем.

С тех пор Сан-Лоренцо стал местом захоронения членов семьи Медичи, традиция, которая продолжалась, за некоторыми исключениями, до великих князей и исчезновения рода. Этот обычай также был перенят, по аналогии, последовательными членами династии Лотарингии, использующими подвал базилики для своих собственных захоронений.

Фасад церкви остался незавершенным: папа Лев X, Медичи, после конкурса, в котором участвовали великие художники, такие как Рафаэль и Джулиано да Сангалло, поручил Микеланджело спроектировать его в 1518 году. Художник сделал деревянную модель фасада. классический и пропорциональный, но работа так и не была завершена из-за технических и финансовых проблем, которые уже возникли при закупке материалов. Несколько лет спустя проект Микеланджело для Сан-Лоренцо был использован при строительстве фасада базилики Сан-Бернардино в Аквиле Кола дель Аматриче.

Лев X также заказал великому художнику Новую Ризницу, чтобы сохранить гробницы двух отпрысков семьи Медичи, Лоренцо, герцога Урбино, и Джулиано, герцога Немурского, которые оба умерли в возрасте тридцати лет, к большому ужасу папы, который был так использован для их претензии. Работа выполнялась несколько раз, включая также гробницы Лоренцо Великолепного и его брата Джулиано, но с большой медлительностью и постепенным изменением размеров проектов, пока Микеланджело, загнанный в угол за свою поддержку Флорентийской республики против Медичи, не выменял безопасное поведение с частичным завершением работы.

Климент VII, другой папа Медичи, также не преминул обогатить комплекс Сан-Лоренцо, поручив Микеланджело построить Лаврентьевскую библиотеку, а внутри церкви он построил балкон на контрфасаде по проекту того же художника для показ реликвий.

Огромная часовня князей, отдельная, позади главного алтаря, была грандиозным предприятием, начатым во времена Фердинанда I; Медичи все еще платили за это, когда последний член, Анна Мария Луиза Медичи, умерла в 1743 году.

Небольшая колокольня датируется 1740 годом, работа Фердинандо Руджери.

Последняя из династии, Анна Мария Людовика, заказала последнюю важную работу в базилике: украшение купола славой флорентийских святых художником Винченцо Меуччи (1742 г.), что, однако, является скудной компенсацией по сравнению с разрушением собора. фрески Понтормо в хоре, выполненные в те же годы.

 

Современный период

С подавлением религиозных учреждений в девятнадцатом веке библиотека была юридически отделена от остальной части комплекса, и был создан Государственный музей капелл Медичи. В 1907 году для управления и охраны базилики была создана Opera Medicea Laurenziana. С 1 марта 2001 года для входа в церковь требуется оплата билета, который идет в Лаврентьевскую оперу. Из-за последствий истории последних двух столетий Лаврентьевский комплекс, один из самых важных во всей Флоренции, сегодня представляет собой фрагментарный образ, соответствующий различному использованию среды: религиозной, туристической, музейной, библиотекарь. Для посещения комплекса, за исключением главного монастыря с бесплатным входом и зон, предназначенных для верующих (недоступных), сегодня необходимо купить три разных билета, которые можно использовать в разное время посещения: один для базилики, Старая ризница и склеп, одна для часовни принцев и Новая ризница и, наконец, одна для монументальных комнат Лаврентьевской библиотеки, в основном открытых только по случаю регулярных временных выставок.

В июле 2011 года тогдашний мэр Маттео Ренци предложил завершить фасад церкви по проекту Микеланджело 1515 года к пятисотлетию 2015 года. Предложение было основано на зданиях девятнадцатого века двух главных флорентийских церкви: Санта-Кроче, фасад которой был построен между 1853 и 1863 годами, и Санта-Мария-дель-Фьоре, построенная между 1871 и 1887 годами. Инициатива, которая должна была пройти через всенародный референдум, не была реализована.

 

Описание

Внешняя архитектура

Фасад Сан-Лоренцо — покатый остроконечный, с обнаженным необработанным камнем, на котором открываются три арочных портала. Правая сторона выполнена из гладкого камня, украшена ордером слепых арок и пилястр. С этой стороны вы также можете увидеть внешний вид Новой Ризницы Микеланджело, оснащенной небольшим куполом, покрытым чешуей, увенчанным фонарем с мраморными колоннами. Рядом с Новой Ризницей стоит колокольня высотой 54 метра; в нем находятся три больших колокола, два из которых самые большие были подарены в 1740 году Джаном Гастоне Медичи, а меньший колокол был добавлен литейными заводами Ecat в Мондови (Китай) в 2019 году после реставрации, завершившейся в том же году.

Высоко над тибурием возвышается большой купол часовни князей, покрытый черепицей.

С тыльной стороны церкви (с выходом на Пьяцца Мадонна дельи Альдобрандини) открывается величественная часовня принцев с большим куполом, которая является второй по величине во Флоренции после купола собора.

 

Внутренняя архитектура

Церковь имеет план латинского креста с тремя нефами, с боковыми часовнями вдоль боковых нефов и трансептом. На пересечении рукавов находится купол. Макет, как и в других работах Брунеллески, вдохновлен другими произведениями средневековой флорентийской традиции, такими как Санта-Кроче, Санта-Мария-Новелла или Санта-Тринита, но, начиная с этих моделей, Брунеллески черпал вдохновение для чего-то более строгого, с революционными результатами. Принципиальное нововведение заключается в организации пространств по срединной оси путем применения модуля (как в плане, так и по высоте), соответствующего размеру квадратной бухты, с основанием из 11 флорентийских гербов, примерно такого же, как у Спедале дельи. Инноченти (10 флорентийских гербов), построенный в 1419 году. Использование регулярного модуля с последующим ритмическим повторением архитектурных элементов определяет перспективное сканирование с большой ясностью и предложением. Два боковых нефа были определены как симметричное развитие лоджии больницы, примененное впервые внутри церкви: фактически и здесь использование квадратного пролета и ребристого свода создает ощущение пространства, обозначенного как правильный ряд воображаемых кубов, увенчанных полусферами.

Боковые стены украшены пилястрами, обрамляющими круглые своды часовни. Однако последние не пропорциональны модулю, и считается, что они представляют собой подделку первоначального проекта Брунеллески, реализованного, по крайней мере, после его смерти (1446 г.). Кроме того, рациональность плана крестовины не находит аналога аналогичной ясности в трансепте, поскольку здесь, вероятно, Брунеллески должен был приспособиться к основам, уже начатым Дельфини. На основании изысканий, изучения фундаментов, архивных изысканий и рисунка Джулиано да Сангалло начала XV в. реконструировано, что первоначальный проект должен был предусматривать ряд капелл с квадратным планом (вместо прямоугольный, как сейчас), с ребристым сводом и апсидой на задней стене, которые также продолжались на контрфасаде и на концах трансепта и пресвитерия, где на каждом конце были запланированы пары симметричных часовен: революционная модель, которую архитектор попытался применить годы спустя с более последовательными результатами в базилике Санто-Спирито.

Несмотря на изменения, базилика по-прежнему передает ощущение рациональной концепции пространства, подчеркнутое несущими архитектурными элементами в pietra serena, которые выделяются на фоне белой штукатурки в соответствии с наиболее узнаваемым брунеллесским стилем.

Интерьер очень светлый благодаря ряду арочных окон, идущих вдоль прозрачного этажа. Колонны покоятся на коротких постаментах, имеют гладкие стержни и заканчиваются инновационным «орехом Брунеллески», состоящим из коринфской капители и кубического пульвинуса, состоящего из фриза с рельефами ангельских протомов и решеток Сан-Лоренцо. Арки нефа закруглены, увенчаны выступающим карнизом. Потолок центрального нефа украшен лакунарами с позолоченными розетками на белом фоне, но проект Брунеллески включал бочкообразный свод также в трансепте, а боковые нефы перекрыты ребристыми сводами. Каждая боковая часовня возвышается на три ступени, окружена пилястрами и увенчана круглой аркой, которая соединяется с карнизом с выступом.

 

Контрфасад

Украшения архитектурных элементов базилики с херувимами и растительными мотивами являются работой мастерских Антонио и Томмазо Росселлино с помощью Паньо ди Лапо Портиджани (вторая половина 15 века).

Внутренний фасад состоит из трибуны мощей Микеланджело (1531-1532), увенчанной в 19 веке большим щитом с савойским крестом в гризайль.

 

Правый проход

В направлении против часовой стрелки, справа налево, сначала встречаются часовни правого нефа. В первом — Мученичество Сан-Себастьяно дель Эмполи, во втором — Бракосочетание Богородицы (1523 г.), шедевр тосканского маньеризма Россо Фиорентино, в котором Мария и Иосиф — два молодых актера на веселой вечеринке, населенной различные гости, в нетрадиционной композиции и с особенно ярким цветовым решением. На левой стене этой часовни также находится надгробие музыканта Франческо Ландини (1397 г.), одного из основателей Ars Nova. В третьей часовне Сан-Лоренцо и души в чистилище работы Никколо Лапи, в четвертой – Успение Микеле ди Ридольфо дель Гирландайо. В пятой нет важных произведений, в шестой — «Поклонение волхвов» Джироламо Маккиетти, в седьмой — также нет заслуживающих внимания украшений. На стене, граничащей с трансептом, находится киворий Таинства Дезидерио да Сеттиньяно (около 1460 г.), много копируемая и часто цитируемая работа, которая выделяется своей деликатностью. У его основания есть Пьета, увенчанная двумя ангелами, держащими подсвечники; в центре настоящий киворий, обрамленный перспективным изображением церкви, населенной поклоняющимися ангелами; наконец, вверху — благословляющий Младенец Иисус, прототип широко распространенного сюжета.

Перед ним находится Кафедра Воскресения, близнец Кафедры Страстей с другой стороны. Родившиеся в виде простых панелей, позже собранные в их нынешнем виде, они являются последними работами Донателло, в которых до крайности запечатлен его нетрадиционный и революционный дух, перенесенный в культурный климат, теперь чуждый его исследованиям, после его долгого отсутствия в городе. по возвращении из Падуи. Они были созданы в стиле «шаччато» с помощью Бертольдо ди Джованни и Бартоломео Беллано около 1460 года. Кафедра справа показывает Сошествие во ад, Воскресение и Вознесение в одной сцене, разделенной символическими «дверями», в то время как другие отдельные эпизоды - это Марии у гроба, Пятидесятница и Мученичество Святого Лаврентия. В эпизодах, признанных автографами, ощущается напряженная драма, беспринципное использование пространства и очень сильная выразительность, подчеркнутая часто грубой отделкой, абсолютной современности. Сан-Лука и насмешливый Христос - деревянные работы 1616 и 1634 годов, обработанные под бронзу и добавленные только после повторной сборки. На фризе в медальоне, поддерживаемом двумя кентаврами, подпись художника.

 

Правая рука трансепта

В правой капелле правого трансепта находится фрагмент древнего саркофага, уже использовавшегося в качестве покрытия для гробницы блаженного Никколо Стеноне (сегодня на противоположной стороне, в памятнике XVII века), над которым находится фреска с тонким Богородица работы Никколо де Фомы; у алтаря драматическое распятие из нескольких материалов работы Антонио дель Поллайоло, с телом из пробкового дерева, набедренной повязкой из холста в тонкую полоску и волосами, собранными в пучок, смешанные с лепниной. Полихромный витраж с изображением Никколо Стеноне — работа 1996 года Карло Альберто Ваналеста.

В часовне в конце трансепта, посвященной Святому Причастию, есть картина Фабрицио Боски с изображением Сан-Заноби (конец 16 века) и надгробный памятник Каролине Саксонской, первой жене великого герцога Леопольда II Тосканского. умер в 1832 году. Это работа, выполненная фабрикой Пьетра Дюре во Флорентийской комиссии в 1857 году. На правой стене Рождество со святыми Марком и Франциском из мастерской Гирландайо (мастер тондо Боргезе, конец 15 века).

 

Пресвитерия

Первая часовня справа содержит два надгробных памятника Леопольдо Костоли на стенах и на алтаре запрестольный образ второй половины восемнадцатого века с изображением Святой Анны, воспитывающей Богородицу. Следующая часовня не имеет серьезных украшений.

Купол на пересечении рукавов украшен большой фреской Слава флорентийских святых Винченцо Меуччи 1742 года по заказу Электресс Палатин. в перемычках «Четыре Отца Церкви» того же автора.

Главный алтарь из полудрагоценных камней, спроектированный Гаспаре Марией Паолетти в 1787 году, увенчан мраморным Распятием, приписываемым Валерио Чоли. Обрезанная форма хора, который когда-то был украшен фресками Понтормо, восходит к аранжировке, сделанной Гаэтано Баккани в 1860 году после частичного сноса в восемнадцатом веке. Перед алтарем бронзовая решетка среди геометрических узоров пола (из полихромного мрамора, порфира и змеевика, на которых изображены гербы Медичи) отмечает место захоронения в нижележащем склепе Козимо Медичи, pater patriae. Это совершенно исключительное место для гражданского захоронения, которое следует за гробницами святых или самых ценных реликвий и свидетельствует о необычайном престиже династии Медичи в Лаврентьевской базилике.

В следующей часовне в стеклянной витрине находится деревянная Мадонна с младенцем, приписываемая Джованни Фетти и датируемая после 1382 года. На правой стене Сан-Лоренцо между святыми Стефано и Леонардо, приписываемая Раффаэллино дель Гарбо, а на левой — Рождество со святыми Джулиано и Франческо из школы Гирландайо и с начала шестнадцатого века.

В последней часовне алтарь из мастерской Гирландайо (Сант-Антонио Абате на троне между святыми Лоренцо и Джулиано и в пределла Истории трех святых) и памятник Джованни Дюпре, посвященный Берте Мольтке Витфилд, 1864 г.

 

Новая ризница

Построенный Микеланджело несколько раз между 1521 и 1534 годами, он является частью проекта Медичи, чтобы устроить достойное захоронение для членов семьи, которая тем временем постепенно повышалась в ранге, прежде всего благодаря избранию на папский престол. Льва X и появление первых герцогских титулов.

Микеланджело начал с того же плана, что и ризница Брунеллески, и построил новую ризницу в правом конце трансепта, разделив пространство на более сложные формы, с триумфальными арками, выходящими на своего рода апсиды. Утопленные в две боковые стены, он создал монументальные гробницы, посвященные Джулиано, герцогу Немурскому, и его племяннику Лоренцо, герцогу Урбино, для каждой из которых он создал по три скульптуры: «Аллегории времени», расположенные над гробницами, и портреты герцогов над ними. . Для гробницы Джулиано Медичи, восседающего в гордой позе, он выбрал День и Ночь; для Лоренцо в меланхолической и задумчивой позе Сумерки и Рассвет.

Обе статуи смотрят в центр часовни, где Микеланджело создал и поместил Мадонну с Иисусом на колени. Обращая свой взор к сакральному изображению, герцоги выражают религиозные наклонности художника, согласно которому, когда проходит земная слава, только духовность и религия могут облегчить человеческие тревоги. Комплект завершают статуи Святых Космы и Дамиано, работы учеников Микеланджело.

Под алтарем также похоронены Лоренцо Великолепный и его брат Джулиано Медичи, для которых так и не нашлось времени построить монументальную гробницу.

 

Часовня принцев

Роскошный восьмиугольный зал шириной 28 метров увенчан куполом Сан-Лоренцо, вторым по величественности в городе после купола Брунеллески.

Он был заказан Фердинандо I архитектору Маттео Нигетти в 1604 году, очевидно, по проекту Дона Жуана Медичи, брата того же великого князя. Бернардо Буонталенти также принял участие в проекте.

Инкрустации, украшающие всю поверхность часовни, выполнены из темного мрамора и полудрагоценных камней, что создает ослепительный сценографический эффект. Для реализации этой работы была специально создана Opificio delle Pietre Dure как лаборатория искусства так называемого флорентийского коммивояжёра. В постаменте, где воспроизведены гербы шестнадцати тосканских городов, верных семье Медичи, использованы полудрагоценные камни, перламутр, лазурит и коралл.

В восьми нишах должны были разместиться статуи всех великих князей, даже если позже были сделаны только статуи Фердинанда I и Фердинанда II, обе работы Пьетро Такки, выполненные между 1626 и 1642 годами.

В центре атриума, по замыслу меценатов, должен был располагаться Гроб Господень, но различные попытки купить или украсть его в Иерусалиме не увенчались успехом.

Саркофаги на самом деле являются пустыми кенотафами, а настоящие останки великих князей и их семей вплоть до Анны Марии Луизы Медичи (последней наследницы династии, 1667-1743) хранятся в простых нишах, скрытых за стенами.

 

Старая ризница

Шедевр пятнадцатого века, это была первая часть Сан-Лоренцо, завершенная Брунеллески от имени Медичи, которые хотели построить свой собственный мавзолей (1421-1428), и расположена с левой стороны трансепта.

Часовня, посвященная Сан Джованни Евангелисте, имеет кубическую структуру, покрытую полусферическим зонтичным куполом, и разделена ребрами на 12 сегментов. Брунеллески оказался в ситуации, когда ему приходилось разрешать отношения между структурно аналогичными пространствами. Он сопоставил два помещения с квадратным основанием, но разной высоты: собственно ризницу и малый алтарный мешочек. Цветовая игра серого камня и штукатурки усиливается наличием расписной лепнины: фриз с херувимами и серафимами, медальоны с евангелистами на стенах и с рассказами о св. купол, работы Донателло, автора бронзовых дверных молотков, со святыми, мучениками, апостолами и отцами церкви. Буйный хроматизм и преувеличенный экспериментаторство произведений Донателло, также протеже Медичи, вызвали сильные разногласия между скульптором и Брунеллески, которые обвинили его в желании отвлечь внимание от архитектурных пропорций капеллы. Разногласия между двумя художниками, которые были очень близкой парой в течение многих лет, привели затем к исключению Донателло из художественного оформления других работ Брунеллески, таких как, например, капелла Пацци.

Идеальное сочетание строгости архитектуры и разнообразия пластического декора делает его «одним из наиболее полных и целостных творений раннего флорентийского Возрождения».

Фрески на своде купола апсиды изображают космологическое положение Солнца, Луны, пяти планет и созвездий, как они появились над Флоренцией в ночь на 4 июля 1442 года. Предполагается, что небесный свод был написан эклектичным художником-декоратором Джулиано д'Арриго, известным как Пезелло. Автографом Верроккьо является надгробный памятник Джованни (1421–1463) и Пьеро Медичи, сыновьям Козимо Старшего, построенный в 1472 году сыновьями Пьеро, Лоренцо Великолепным и Джулиано Медичи. Бюст Сан-Лоренцо приписывается Дезидерио да Сеттиньяно. В центре, под мраморным столом с круглыми инкрустациями из порфира, находится гробница Джованни ди Биччи Медичи и Пиккарды Буэри работы Андреа Кавальканти (1434 г.).

На левой стене часовни, в проеме, украшенном бронзовой решеткой, находится надгробный памятник Пьеро и Джованни Медичи работы Верроккьо (1472 г.), чрезвычайно оригинальное произведение из мрамора, бронзы и песчаника, которое вдохновило на многочисленные творения. Флорентийского Возрождения.

 

Левая рука трансепта

Часовня во главе левого трансепта называется «dei Santi Cosma e Damiano» или «delle Reliquie». Тесно связанный с покровительством Медичи близлежащей Старой Ризницы, он содержит деревянные шкафы, в которых хранятся многочисленные реликварии, доставленные в базилику. На входной арке две фрески, приписываемые Поччетти, святым Косме и Дамиано и Сан-Карло Борромео, а также другому прелату (датированные 1611 годом). Алтарь украшен Мадонной с Младенцем четырнадцатого века (приписывается одноименному Мастеру Мадонны Сан-Лоренцо, последователю Мастера Санта-Чечилии), обрамленному полотном со святыми Лоренцо, Амброджо и Зенобием работы Франческо Конти ( 1714 г.). На алтаре есть надпись 1714 года, которая увековечивает память Козимо III Медичи как «Etruscorum Rex».

Часовня Мартелли следует слева. Помимо неоренессансного памятника Донателло (Дарио Гвидотти и Рафаэлло Романелли, 1896 г.), посвященного скульптору, погребенному в склепе, есть две важные работы эпохи Возрождения: саркофаг семьи Мартелли (около 1455 г.) работы Донателло. себя или свою мастерскую, имитирующую большую плетеную корзину, и «Благовещение Мартелли» Филиппо Липпи (около 1450 г.), первый прямоугольный алтарь базилики, который впоследствии был взят за образец для всех остальных. Пределла с «Историей Сан-Никколо», возможно, не имеет отношения к произведению и была создана Липпи с помощью своего помощника Франческо Песеллино. Над алтарем находится полихромное деревянное Распятие пятнадцатого века, а на левой стене — полотно Джузеппе Никола Насини с изображением Сан-Джироламо и ангела.

 

Левый проход

Стена левого прохода возле трансепта украшена большой фреской с изображением Мученичества Сан-Лоренцо работы Аньоло Бронзино (1565-69), богатой цитатами Микеланджело. Перед ним другая кафедра работы Донателло, Страстей, с шедевром сцены Снятия.

На двери, которая выходит в монастырь, находится хор для органа, уже приписываемого Донателло в начале двадцатого века из-за его неоспоримого сходства с органом Санта-Мария-дель-Фьоре, архитектурную схему которого он повторяет. фриз, размещенный за небольшими свободными колоннами. Позже критики отнесли его к мастерским из-за меньшей изящности и композиционной свободы рельефов. Он должен датироваться 1460-ми годами.

В боковых капеллах, продолжающихся против часовой стрелки, находится запрестольный образ Пьетро Аннигони (Христос и Святой Иосиф в мастерской), который из-за золотого фона кажется более старой работой, но вместо этого датируется 1964 годом. передача сцены между отцом и сыном, пронизанная знакомым воспоминанием, со святым Иосифом, который, кажется, с любовью осознает роль своего сына, также намекает на деревянную доску на переднем плане, образующую крест; следует за «Распятием святого Акацио и его спутников» Джован Антонио Сольяни; деревянное распятие немецкой школы (возможно, Паоло Мериха) в окружении двух скорбящих на холсте Лоренцо Липпи; Мадонна на троне между святыми Лаврентием и Заноби 1877 года; Распятие Франческо Конти из Сан-Джакопо-Сопрарно, задокументированное в 1709 году; Призвание святого Матфея Пьетро Маркезини (около 1739 г.).

Склеп
В склепе Бернардо Буонталенти похоронено около пятидесяти членов семьи, включая старших и несовершеннолетних, а в верхней части, в большом восьмиугольном помещении, увенчанном куполом, находятся монументальные кенотафии (пустые гробницы) великих князей Тоскана.

 

Трубные органы

Главный орган
Второй орган, более грандиозный, был построен в 1864-1865 годах знаменитой органной фабрикой братьев Серасси из Бергамо по заказу итальянского правительства. Он расположен в апсиде, наверху.

Роскошный и внушительный инструмент состоит из трех клавиатур по семьдесят клавиш в каждой, прямой педали и 64 регистров; консоль - шедевр столярного дела с очень тонкой и очень богатой резьбой. Система трансмиссии полностью оригинальная механическая. После этой работы Джакомо Локателли, которая до сих пор хорошо сохранилась, король Витторио Эмануэле II назначил г-на Джакомо Серасси кавалером Ордена Святых Мориса и Лазаря и предоставил фирме право украшать знаки отличия своего Королевского герба.

Орган эпохи Возрождения
Самый старый орган, расположенный на хоровом чердаке Донателло, был построен в 1502 году Бенедетто Адвантагени из Вольтерры и впоследствии расширен братьями Трончи в 1773 году.

В 1896 году Пьетро Паоли ди Кампи Бизенцио переделал меха и добавил четыре хроматических клавиши в первой октаве, а также переделал клавиатуру и педаль.

По случаю шестнадцатого столетия церкви (1993-1994) орган был отреставрирован органным мастером Риккардо Лоренцини из Монтемурло, который восстановил первоначальные характеристики инструмента. Инструмент имеет клавиатуру из 47 клавиш с короткой первой октавой и педалборд scavezza из 14 педалей, постоянно объединенных с мануалом.

Хоровой орган
В хоре, скрытом от главного алтаря, находится третий орган, построенный в 1952 году компанией Tamburini и увеличенный в 2007 году. Он имеет две клавиатуры по 61 нота каждая и вогнуто-радиальную педаль на 32. ведомый .

 

Обитель каноников

Спроектированный Брунеллески, но построенный после смерти мастера (1446 г.) между 1457 и 1460 гг. его учеником Антонио Манетти, он является главным монастырем комплекса. Он имеет двойную лоджию с круглыми арками на нижнем этаже и архитравом на верхнем этаже, и доступ к нему осуществляется с левой стороны фасада. В древние времена здесь располагались дома каноников и различные среды монашеской жизни.

На правой стене входного портика находится лепнина «Мадонна с младенцем» Дезидерио да Сеттиньяно с глазурованной терракотовой рамой (1513 г.), которой сегодня трудно восхищаться из-за грязного защитного стекла и высоты расположения. На той же стороне находятся многочисленные надгробия, среди которых интересная установлена ​​по просьбе Анны Марии Людовики Медичи в ознаменование работ по укреплению комплекса в 1742 году. В правом углу к трансепту базилики вы входите Библиотека Медичи Лаурентиана, спроектированная Микеланджело, а рядом с дверью находится мраморная статуя Паоло Джовио из Комо, епископа Ночеры, выполненная Франческо да Сангалло (подпись, 1560 г.). Отсюда вы также можете получить доступ к реконструированному Буонталенти склепу, в котором находятся гробницы Козимо Старшего и Донателло. Далее дверь с тимпаном ведет в часовню Капитула каноников с деревянными скамьями, вырезанными в конце пятнадцатого века.

 

Погребальные памятники

Бернардо Ченнини (ювелир и гравер, южный трансепт)
Донателло (северный трансепт)
Франческо Ландини (южный проход)
Никколо Мартелли (северный трансепт)
Козимо Медичи (перед главным алтарем, простая плита в полу)
Козимо I Медичи (Часовня принцев)
Козимо II Медичи (Часовня принцев)
Козимо III Медичи (Часовня принцев)
Фердинандо I Медичи (Часовня принцев)
Фердинандо II Медичи (Часовня принцев)
Фердинанд III Лотарингский (склеп)
Франческо I Медичи (Часовня принцев)
Джованни ди Биччи де Медичи (Старая ризница)
Джованни ди Козимо Медичи (Старая ризница)
Джулиано ди Лоренцо Медичи (Новая ризница)
Джулиано ди Пьеро Медичи (Новая ризница)
Лоренцо Великолепный (Новая ризница)
Лоренцо, герцог Урбино (Новая ризница)
Мария Анна Каролина Саксонская (северный трансепт)
Пьеро Подагрический (Старая Ризница)

 

Братства

Со временем в большой базилике и ее пристройках (особенно в обширных подвалах) собралось множество компаний или братств. Среди наиболее важных были:
Компания Сант-Анна деи Палафреньери
Компания Святого Таинства Сан-Лоренцо
Компания Драгоценной Крови Иисуса
Компания священных стигматов святого Франциска Ассизского

 

Работал в Сан-Лоренцо

Филиппо Брунеллески, Жертвоприношение Исаака, теперь в Барджелло
Лоренцо Гиберти, Жертвоприношение Исаака, сейчас в Барджелло
Фра Бартоломео, Пала-дель-Гран-Консильо, сейчас в музее Сан-Марко.

 

Выставки

В 2015 году, после эксгумации останков принцессы Анны Марии Луизы, Музей капеллы Медичи во Флоренции посвятил ей выставку из 77 работ, направленную на углубление знаний о ее личной жизни, ее художественных заказах и ее политическом выборе.