Церковь Сан-Панталон (Венеция), Италия

Церковь Сан-Панталон (Венеция)

 

Описание Церкви Сан-Панталон

Церковь Сан-Панталон (Венеция)

Церковь Сан-Панталон или мученик Сан-Панталеоне (Пантелеймон) (Chiesa di San Pantalon), является римско-католической церковью в Венеции, Италия. Она расположеан на Кампо-Сан-Панталоне (площадь) и посвящен святому Пантелеймону. Церковь Сан-Панталона 17-го века - приходская церковь викариата Сан-Поло-Санта-Кроче-Дорсодуро.

Сан-Панталон особенно хорошо известен своей огромной потолочной росписью, изображающей Мученичество и Апофеоз Святого Панталона. Он был нарисован на холсте мастером Джиан Антонио Фумиани между 1680 и 1704 годами, когда он упал с лесов и разбился насмерть. Другие известные работы включают "Коронацию Богородицы" Антонио Виварини и Иоанна Алеманьи в часовне Священного гвоздя и "Панталона, исцеляющего Мальчика", последнюю работу Веронезе, первоначально заказанную для главного алтаря.

 

Архитектурные элементы

Сан-Панталон особенно известен своей огромной потолочной росписью, изображающей Мученичество и Апофеоз Святого Панталона. Он был написан на холсте Джан Антонио Фумиани между 1680 и 1704 годами, когда он разбился насмерть с строительных лесов.

Среди других примечательных работ - «Коронация Девы Марии» Антонио Виварини и Джованни д'Алеманья в часовне Святого Гвоздя и Святой Панталон, исцеляющий мальчика, последняя работа Веронезе, первоначально заказанная для главного алтаря.

Оценка фрески Фумиани
Современные критики отмечают, что драматическое sotto in su canvas знаменует вступление Болонской квадратуры в Венецию; Фумиани учился у перспективного художника Доменико дельи Амброджи.

Джон Раскин, в своем типичном презрении ко всем работам пост-кватроченто, описал потолочную фреску как:
печальный урок ... Все злодеяния, которые совершил Поль Веронезе, можно увидеть в их застывшем и пустом великолепии - во всех нелепостях живописи или благочестия под напором гнусных амбиций. Крыша вздымалась и пробивалась как бы от дыхания дьявола снизу, вместо того, чтобы быть пронизанной небесным светом сверху; лохмотья и руины венецианского искусства, чести и поклонения взорвались все вместе. Чудеса безумной ошибки, щеголяющего и громового лицемерия, - всеобщая ложь, кричащая через трубы ... (Это) самый любопытный пример в Европе пошлых драматических эффектов живописи.