Капелла Сан-Северо, Италия

 

Описание Капеллы Сан-Северо

Капелла Сан-Северо/ Cappella Sansevero (также известная как церковь Санта-Мария-делла-Пьета или Пьетателла) является одним из самых важных музеев Неаполя. Расположенная недалеко от площади Сан-Доменико-Маджоре, эта церковь, которая сегодня неаккуратна, находится рядом с семейным дворцом принцев Сансеверо, от этого отделена аллеей, когда-то увенчанной подвесным мостом, который позволил членам семьи получить доступ к месту поклонения в частном порядке.

Капелла Сан-Североявляется домом для таких шедевров, как завуалированный Христос Джузеппе Санмартино, известный во всем мире своей мраморной завесой, которая почти лежит на Мертвом Христе, скромность Антонио Коррадини и Дизинганно Франческо Кейроло, и это в целом уникальный комплекс и наполненный смыслами. В нем также находится множество других работ с высоким качеством изготовления или необычных, таких как анатомические машины, два полностью истощенных тела, где вы можете наблюдать, очень подробно, всю систему кровообращения.

Помимо того, что мавзолей был задуман как место поклонения, мавзолей-это прежде всего масонский храм, наполненный символикой, отражающий гений и харизму Раймондо ди Сангро, седьмого принца Сансеверо, заказчика и в то же время создателя художественного аппарата часовни восемнадцатого века.

 

Исторические сведения

В то время как одна легенда гласит, что церковь была воздвигнута на ранее существовавшем древнем храме, посвященном богине Исиде, другая, сообщенная в 1623 году Чезаре Д'Энженио Караччоло в его священном Неаполе, рассказывает, что человек, несправедливо арестованный,был переведен в тюрьму, когда, пройдя вдоль стены собственности Сансеверо, он проголосовал за Святую Деву. Вдруг, часть стены рухнула, открывая картину (это место в часовне в верхней части алтаря), прямо Девы полагались, жаль, что тогда даст свое имя в церкви, право именно в Санта-Мария-делла-Пьета. Преданность арестованного была не напрасна, так как вскоре после этого была признана его невиновность. Освобожден из тюрьмы, человек, памятуя о чуде, он велел восстановить Благочестие, устанавливать, что в его глазах разгорался повеселее, подкинула, чтобы всегда светильник в серебро.

Священное место вскоре стало популярным местом паломничества и, как следствие, объектом призывов. Герцог Торремаджоре, Джованни Франческо ди Сангро, пораженный тяжелой болезнью, проголосовал за эту Мадонну, а затем восстановил здоровье, он построил небольшую часовню Санта-Мария-делла-Пьета, обычно называемую Пиетателлой.

Согласно последним исследованиям, истинное происхождение часовни бы вместо того, чтобы проследить, с убийством, совершил в ночь с 16 на 17 октября 1590 Carlo Gesualdo da Venosa, в которой погибли Марии д'Авалос, жена Карло Джезуальдо, и любовника ее Fabrizio Carafa, сын Адриана Carafa della Spina, жена в повторный брак Джован-Франческо-ди-Сангро и принцесса сан-карло. В результате этого печального события, мать Фабрицио Карафа будет строить часовню, думая, что это обет Богоматери для вечного спасения души сына. В доказательство этой гипотезы надпись на латыни "Mater Pietatis", присутствующая на своде Pietatella и содержащаяся в лучистом солнце, будет представлять собой обет посвящения здания Мадонне.

Каким бы ни было его происхождение, установлено, что строительные работы по строительству церкви gentilizia начались в 1593 году, как следует из некоторых полисов, принадлежащих Banco di Napoli. Уже двадцать лет спустя Александр Ди Сансеверо (сын Джованни Франческо), Патриарх Александрии и архиепископ Беневенто, решил расширить существующее небольшое здание, чтобы сделать его достойным размещения останки всех Сангро, о чем свидетельствует мраморная надгробная плита от 1613, расположенная над главным входом здания.

 

В Шестнадцатом Веке
Поскольку отделка храма была реорганизована Раймондо ди Сангро в восемнадцатом веке, очень мало осталось от Pietatella XVII века. Реставрация восемнадцатого века сохранила без изменений размеры периметра и четыре боковых мавзолея. Кроме того, от оригинальной часовни семнадцатого века осталось только полихромное украшение апсиды и четыре статуи.

Однако благодаря документам того времени нам известно, что уже в семнадцатом веке дизангрийская часовня должна была характеризоваться высокой художественной ценностью. Достаточно подумать, что Помпео Сарнелли, в своем Путеводителе по незнакомцам, любопытно увидеть и понять самые известные вещи о королевском городе Неаполе и его приятном районе, описал его как:

«[...] прекрасно украшен работами из тончайшего мрамора, вокруг которого находятся статуи многих достойных персонажей его семьи со ' их похвалы»

Относятся к стадии вы часовня памятник на первый principe di Sansevero Джован-Франческо-ди-Сангро, изготовлен, вероятно, Иаков Lazzari в первой половине XVII века и помещен на второй боковой капелле слева; статуя второго принца-Паулу-ди-Сангро, неопределенность атрибуции и находится в первой нише справа; памятник Паоло-ди-Сангро четвертый principe di Sansevero, что находится в первой нише, слева, работает в 1642 Бернард (или Бернар) Landini Юлий Mencaglia; и памятник Патриарху Александрийскому Александру Сангро, расположенный в левой части часовни возле алтаря и работы неизвестного художника.

Восемнадцатый век
Здание часовни XVII века было разрушено, начиная с 1840-х годов, когда принц Раймондо ди Сангро начал расширять его и заказывать различные произведения искусства, чтобы обогатить его, чтобы создать место, которое свидетельствовало бы о величии его дома.

В последующие годы, князь Раймондо нанял всемирно известных художников, как Giuseppe Sanmartino, Antonio Corradini, Francesco Queirolo и Франческо Отмечают: именно в этот период были построены шедевры, как Христос туманно, и Разочарование, и Скромность. Раймондо использовал большую часть своих веществ, и несколько раз ему также приходилось брать долги, чтобы завершить строительство часовни. Он был щедрым, но и очень требовательным заказчиком и часто лично руководил работами, чтобы работы полностью соответствовали той роли, которая была им заложена в грандиозном иконографическом проекте часовни. В некоторых случаях сам принц также изготавливал материалы, используемые, например, для карниза над арками боковых часовен или для цветов фрески на своде.

В конце работ, за пределами боковой двери Pietatella была помещена надгробная плита, которая сообщает дату 1767.

«Кто бы ты ни был, или странник, гражданин, провинции или иностранец, входит и искренне отдает дань огромной древней opera: храм недалеко освященный от времени в Деве и величественно усиливается от огненной principe di Sansevero дон Раймондо ди Сангро, чтобы слава предков, и, чтобы сохранить бессмертие его прах и его в 1767 году. Наблюдайте внимательными глазами и с почтением за урнами заслуженных героев славы и с изумлением созерцайте прекрасное служение божественному труду и гробам усопших, и когда вы окажете должные почести, глубоко задумайтесь и отойдите»
(Надпись на боковой двери часовни Сансеверо)

С девятнадцатого века и далее
В ночь с 22 на 23 сентября 1889 года из-за утечки воды рухнул мост, соединяющий мавзолей Сансеверо с соседним семейным дворцом. Из-за этого события, которое также повлияло на часть часовни и величественного дворца, в дополнение к прогулке были потеряны фрески под гарильоне и лабиринтный рисунок пола часовни.

Реставраторы оказались неспособны восстановить оригинальный, серьезно поврежденный пол, и в 1901 году они решили восстановить неаполитанскую терракотовую часовню, в то время как герб ди Сангро в центре пола был сделан с желтыми и голубыми эмалями, которые повторяют цвета дома.

После его превращения в музей полюса в девятнадцатом веке часовня, помимо ежедневного приема большого количества туристов, также стала использоваться в качестве места для проведения мероприятий и концертов. Например, среди инициатив 2013 года можно упомянуть:

выставка дивиться, с которой Pietatella принимал события литературы, музыки и театра и установки современного искусства;
Пьеса Паоло Борселлино, будучи (свободно взятой из работы Руджеро Капелло), где группа актеров напомнила Фальконе и Борселлино, два Палермских магистрата считаются героями, символизирующими борьбу с организованной преступностью.

В свидетельстве о высокой степени привлекательности, которую памятник продолжает демонстрировать, в 2013 году TripAdvisor присудил Pietatella Travellers Choice Attractions 2013, на основе сообщений, сделанных на сайте пользователями со всего мира. Таким образом, капелла оказалась самым популярным итальянским музеем пользователей портала, перед более традиционными направлениями, такими как Музеи Ватикана или Галерея Уффици во Флоренции. В специальном рейтинге, посвященном европейским музейным объектам, во главе с Лувром и Британским музеем, часовня заняла девятое место в общем зачете.

 

Архитектурные примечания
Фасад часовни, который открывается на узкую улицу Франческо Де Санктис, выглядит простым и трезвым в своих линиях, характерных для начала XVII века, в котором до сих пор жив дух классицизма. Вы можете получить доступ внутрь через большой портал в центре фасада, увенчанный гербом семьи Сангро и где находится мраморная надгробная плита, напоминающая работы Алессандро ди Сангро, или с помощью боковой двери с видом на calata San Severo.

Церковь, типичное выражение неаполитанского барокко, имеет прямоугольную форму и состоит из уникального нефа, вероятно, датируемого 1593 годом. По боковым стенам восемь круглых арок, по четыре с каждой стороны, вводят столько же боковых часовен, в то время как дополнительная большая арка отделяет область пресвитерия, расположенную в нижней части церкви и занимаемую главным алтарем. В центре двух длинных сторон, соответственно слева и справа от вошедшего, открываются боковая дверь, о которой уже говорилось, и доступ в ризницу и так называемую подземную пещеру.

Над арками по всей длине часовни проходит карниз, выполненный из мастики, разработанной принцем Раймондо, над которым находится бочкообразный свод, полностью расписанный картиной Франческо Мария Руссо, известной как слава рая. У основания свода, прямо над карнизом, открываются шесть продырявленных окон, которые обеспечивают свет в часовню.

Все произведения, содержащиеся внутри структуры, за исключением четырех, были по заказу Раймондо ди Сангро, и к нему вы должны также мощения xviii века, состоящая из инкрустации мрамора-белый и черный, символизирующие лабиринт; к их реализации способствовали авторов, как Франц Отмечают, Antonio Corradini, Francesco Queirolo и Giuseppe Sanmartino.

Наконец, над большими воротами расположена небольшая трибуна, с которой начинался соединительный проход между часовней и дворцом Сангро, мелко лепным, разрушенным в вышеупомянутом крахе 1889 года.

Иконографический проект
Наиболее примечательным элементом Часовни Сансеверо, несомненно, является ее набор статуй, который следует за иконографическим проектом, тщательно изученным и пожеланным Раймондо ди Сангро, и из которых художники, которые работали над различными произведениями, часто были просто исполнителями.

Несущий элемент этого проекта десять статуи называются Добродетели, прислонившись к так много столбов, из которых девять, посвященные жен девять членов семьи сан-карло и один - Разочарование - посвящена Антонио-ди-Сангро, отцу князя Раймондо.

Внутри боковых часовен и украшенных статуями добродетелей, вместо этого находятся похоронные памятники нескольких принцев и других известных представителей дома, в том числе самого Раймондо ди Сангро и его сына Винченцо, который на момент создания работ был еще жив. Основная функция часовни Сансеверо была на самом деле, что гробовая часовня семьи Сангро, и намерение Раймондо было чтить свой дом и превозносить добродетели и славу его экспонентов.

В статуальной установке, и особенно в изображениях добродетелей, можно также отметить ряд аллегорических значений, часто относящихся к миру масонства, из которых Раймондо ди Сангро был великим мастером.

В рамках проекта принца Раймондо добродетели хотят представлять этапы духовного пути, сравнимого с первоначальным масоном, который ведет к лучшему знанию и совершенствованию себя. Неотъемлемой частью этого пути является лабиринтный Пол, представляющий трудности пути, ведущего к знанию.

Почти все добродетели были смоделированы в соответствии с иконографическими нормами, установленными Чезаре Рипа в его иконологии, работа особенно ценится Раймондо, который, среди прочего, финансировал переиздание в пяти томах. Однако они не полностью следуют классической модели, но они вводят в нее некоторые новинки, каждая из которых имеет определенный смысл.

В представлении скромности-работа, посвященная Сесилии Гаэтани, матери Раймондо Сангро - например, завуалированная женская фигура рассматривается как ссылка на египетскую богиню Исиду, которая играла важную роль в науке. В одной и той же статуе сломанная надгробная плита ссылается на преждевременную смерть дворянки, в то время как кадило у подножия статуи напоминает те, которые использовались во время масонских церемоний. Дубовая ветка, которая, кажется, вытекает из основания скульптуры, возможно, является отсылкой к древу знания, в то время как другая интерпретация рассматривает его как дерево жизни.

 

Куспид пирамиды, который можно увидеть за Щедростью, Сладостью супружеского ига, Искренностью и Воспитанием, является обычным элементом похоронных представлений того времени и символизирует славу князей.

Значение, связанное с масонством, также видно в памятнике Чекко ди Сангро. Любопытное изображение воина, расположенного прямо над входной дверью часовни, который, вооружившись, выходит из гроба, привело к его интерпретации как стражу масонского храма. Тема воскресения, которая также присутствует в покрытом покрывалом Христе, в Поклонении за главным алтарем и в барельефе Скромности, также является одной из самых повторяющихся тем в часовне.

Центральный элемент современного изображения, покрывавший его Христос в намерениях принца, должен был быть помещен в «подземную пещеру» вместе с будущими гробницами семьи Сансеверо и освещен вечными лампами, спроектированными принцем Раймондо. Однако вполне вероятно, что произведение никогда не приносили в зрительный зал.