Церковь Сант-Антонин, Венеция

Церковь Сант-Антонино-Мартире, широко известная как Сант-Антонин, представляет собой религиозное сооружение в городе Венеция, расположенное в районе Кастелло вдоль одноименной улицы.

Бывший приход, а затем викариат, зависящий от Сан-Джованни-ин-Брагора, сегодня, хотя и остается собственностью патриархата Венеции, закрыт для богослужений и периодически проводит выставки современного искусства. Действительно, центральную часовню все еще можно использовать для торжеств.

 

История

Информация о происхождении церкви скудна и противоречива: Фламинио Корнер считает, что она была основана бадоерами в 7 веке, а Джованни Баттиста Галличчолли относит ее строительство к 817 году, однако не подтверждая эту информацию; однако первое документальное упоминание относится к 1147 году. Кроме того, невозможно датировать название приходской церкви, к которому в 1711 году было добавлено название коллегиальной.

В 1810 году, во время наполеоновских репрессий, он был переведен в филиал Сан-Джованни-ин-Брагора.

В 2010 году была завершена важная реставрация комплекса, из-за которой церковь была закрыта на двадцать лет. В ходе работ, помимо фундаментов предыдущих заводов, были обнаружены саркофаг начала четырнадцатого века и некоторые керамические изделия пятнадцатого века.

 

Здание

Считается, что в Сант-Антонине была проведена первая реконструкция в венецианско-византийском стиле между 12 и 13 веками. Впоследствии он подвергался различным реконструкциям, которые придали ему готический вид: на плане Якопо де Барбари (1500 г.) он изображен с тремя нефами, с правой стороной, украшенной пилястрами, увенчанными висячими арками, и с колокольней с коническим выступом.

Во второй половине 17 века он был полностью перестроен (работы завершились освящением в 1680 году) по проекту, приписываемому Бальдассаре Лонгена, который фактически руководил работами.

Внешний вид церкви очень скромный, с фасада упоминаются только большое круглое окно и входной портал.

Интерьер имеет квадратный план и единственный неф с глубокой центральной часовней, окруженной алтарями. На потолке появляется картина «Встреча святого Савы и святого Антонина», написанная учеником Себастьяно Риччи. На алтаре справа находится Мадонна с младенцем работы Анджело Маринали (конец 17 века), первоначально хранившаяся в верхней комнате Школы делла Карита. В главной часовне на левой стене находится «Страшный суд» Джузеппе Хайнца (1661 г.), а на правой стене - «Выход Моисея из ковчега» Пьетро делла Веккья (17 век).

Примечательна открытая с левой стороны часовня Сан-Саба, находящаяся под патронажем семьи Тьеполо. Здесь дож Лоренцо Тьеполо поместил мощи святого архимандрита Саввы, украденные из Сан-Джованни д'Акри во время одноименного конфликта (хотя Марин Санудо говорит, что они были перемещены Пьетро Сентранико в 979 г.) и возвращены греко-православной церкви. монахи только в 1965 году. Это помещение было отремонтировано в 1593 году при сотрудничестве Мелхиседека Лонгена, Пальмы иль Джоване, Алессандро Виттории и Франческо Смеральди. На стенах можно полюбоваться «Историями Сан-Сабы», циклом из восьми картин Пальмы, а на алтарь была помещена «Пьета», ранняя работа Ладзаро Бастиани из исчезнувшего Сан-Северо (15 век). Справа от алтаря находится надгробный памятник прокурору Альвизе Тьеполо с его бюстом работы Виттории; даже лепнина, украшающая часовню, кажется, относится к последнему.

Колокольня была завершена в 1750 году по проекту, по-видимому, тогдашнего приходского священника Антонио Фузарини; он заканчивается небольшим куполом-луковицей, соединенным с колокольней восьмиугольным барабаном.