Церковь Сантиссима Аннунциата (Флоренция), Италия

Церковь Сантиссима Аннунциата (Флоренция)

Описание Сантиссима Аннунциата

Базилика Сантиссима Аннунциата — главная святыня Марии во Флоренции, материнский дом ордена сервитов. Церковь расположена на одноименной площади в северо-восточной части центра города, недалеко от Спедале-дельи-Инноченти, и на протяжении столетий была в центре городской жизни (например, 25 марта, по случаю Тосканского Нового года).

 

История

В этом районе, традиционно с 1081 года, находилась молельня, основанная во времена Матильды Каносской в ​​качестве обета за окончание осады Генриха IV и посвященная Мадонне. В 1233 году он был практически заброшен, и его попросили епископа Арденго Тротти семь молодых флорентийцев, у которых 15 августа и 8 сентября того же года было двойное видение плачущей Богородицы из-за непрекращающихся разногласий в городе. Посвятив себя Марии Аддолорате, они основали компанию, уединяющуюся в покаянии и молитве на горе на краю Муджелло под названием «Азинарио», которая сегодня находится в Монтесенарио, в 18 км к северу от города. Дорога к этому скиту проходила сразу за воротами Порта-ди-Балла, выходившими на нынешнюю улицу Виа-де-Серви, и молельня на месте будущей базилики была особенно удобна для их передвижения.

В 1250 году компания, которая к тому времени была в народе переименована в Слуги Марии, заложила фундамент для строительства более крупной базилики. Эта первая церковь и примыкающий к ней монастырь назывались Санта-Мария-деи-Серви-ди-Кафаджо по названию религиозного ордена и места, где он был построен, расположенного за стенами Флоренции и Порта-ди-Балла. Первым верным известием о его строительстве является нотариальный акт от 17 марта 1250 года, которым епископ Сиены Бонфильо (место Флоренции в то время было вакантным) разрешил монахам построить церковь у стен, а также доставил первый камень. Очевидно, первый камень был заложен 25 марта 1250 года, в праздник Благовещения, выпавший в том же году на Страстную пятницу. В следующем году церковь была закончена, по крайней мере, в основных структурах.

В 1252 году, согласно легенде, Слуги Марии хотели, чтобы фреску Благовещения написал художник по имени Бартоломео, который приложил все свои усилия, чтобы достойно изобразить сцену. Но, несмотря на несколько попыток, им овладело недоверие, потому что он не мог нарисовать лик Богородицы. Так он впал в странную сонливость, а когда проснулся, то чудом оказалось, что лицо его уже нарисовано, завершено ангелом. Фреска, которая в более поздние времена дала название церкви, до сих пор сохранившаяся в капелле Аннунциаты, вскоре стала предметом большого почитания и глубокой преданности со стороны флорентийцев. Фактически, в 1255 году муниципалитет Флоренции проложил дорогу, сегодняшнюю виа дей Серви, которая вела от Порта ди Балла к Санта-Мария дей Серви, а монахи купили землю для создания площади (1299 год, благодаря пожертвованию муниципалитет 400 золотых флоринов). В следующем столетии церковь и монастырь были включены в стены четырнадцатого века.

Примерно в 1280 году церковь должна была иметь прямоугольный план, остроконечный фасад, обращенный на юг, и небольшую круглую апсиду. К концу века пол был переделан, а партер для хора вырезал мастер Гульельмо ди Калабрия. Другими мастерами, работавшими в Санта-Мария-деи-Серви в этот период, были Датуччо даль Паладжио, Далдо и художник Каландрино, украсивший окулус церкви. В первой половине четырнадцатого века были построены различные часовни и алтари: С. Анна, Сан-Бьяджо, Сан-Мартино семьи Гуаданьи, Сант-Якопо, Сан-Микеле-Арканджело, Санта-Мария-дель-Пургаторио, Сант-Ансано и СС. объявил. В 1364 году отмечается, что «Джованни и Нери Фиораванти измерили церковь». То есть они приняли меры, но никогда не работали над расширением, а работали в монастыре. В 1384 году фра Андреа да Фаэнца, отец генерала Серви ди Мария, поручил архитектору Антонио Пуччи руководство расширением церкви с созданием трансепта и часовни Сан-Доннино-деи-Фальконьери.

18 октября 1444 г. был заложен первый камень трибуны. Микелоццо ди Бартоломео был дизайнером и руководителем работ, который также построил или восстановил ризницу, часовню Виллани, часовню Мадонны, Кьострино деи Воти, ораторий Сан-Себастьяно и левую часть нефа. Работы продолжались до 1453 года и возобновились в 1460 году под руководством Антонио Манетти (его центральная часть портика). Из-за финансовых проблем монахи предложили покровительство фабрике Людовико III Гонзаге, маркизу Мантуи, и, наконец, в 1477 году, после небольших изменений предыдущего проекта Леона Баттиста Альберти, трибуна была открыта.

В 1481 году работы над центральным нефом были завершены. Таким образом, церковь оказалась покрытой стропильной крышей, со столбами, арками и карнизами из песчаника.

В 16 веке работы над церковью замедлились. Однако фрески в Кьострино деи Воти были написаны в спешке перед торжественным прибытием Льва X в город в 1513 году; по этому случаю на площади также был размещен герб Медичи, а фрески очень молодого Понтормо сегодня заменены копиями. 17 января 1516 года кардинал Антонио дель Монте, легат Льва X, торжественно освятил церковь.

В последние десятилетия XVI века внешний портик был пристроен на средства семьи Пуччи (герб которой с мраморной «темной головой» присутствует как на полу, так и по бокам портика на углу колонны) в 1601 году по проекту архитектора Джованни Баттиста Каччини, чтобы связать фасад с украшением площади. По сравнению с аналогичными арками Spedale degli Innocenti и Loggiato dei Serviti колонны были поставлены выше, потому что не было лестницы для входа в церковь, как в других зданиях: таким образом можно было сохранить высоту арок церкви. три лоджии, все на одном уровне.

В 1664 году Маттиа де Медичи, сын Козимо II, помог построить потолок церкви. Он был разработан Бальдассарре Франческини по прозвищу Иль Вольтеррано, который нарисовал там Мадонну Ассунту. Хор был покрыт снаружи мрамором и песчаником, и в 1680 году Вольтеррано начал фреску купола, закончив ее три года спустя.

В 1687 году монахи решили покрыть нижнюю часть церкви мрамором, лепниной и росписью. Между 1783 и 1795 годами его отремонтировали, и многие богатые надгробия, находившиеся в полу, были утеряны. С 1789 года Пьетро Леопольдо установил, что почитаемый образ Аннунциаты всегда должен оставаться открытым, а не открываться только в особых случаях.

В январе 1806 года папа Пий VII возвел его в ранг малой базилики.

В 1857 году архитектором Джузеппе Поджи была проведена последняя грандиозная реставрация: к счастью, и в отличие от главных флорентийских базилик, церковь не была лишена своих барочных украшений в поисках произвольной «первоначальной формы» сооружения, согласно моде затем доминирует готическое возрождение и ренессанс. Церковь была вновь открыта для публики 20 августа того же года в присутствии Папы Пия IX, который совершил богослужение у алтаря Мадонны.

Чтобы пожертвовать горящее масло, которое должно было использоваться в течение всего года для лампад в часовне чудотворного Благовещения, утром в пасхальное воскресенье была проведена специальная церемония мирской религиозной компанией, во главе которой стоял приходской священник. переехал из своей штаб-квартиры, чтобы пройти процессией к алтарю Сантиссима Аннунциата. На красочной церемонии во главе процессии стоял осел, несший два полбочка масла, и трех-четырехлетний ребенок в костюме ангела. Людей привлекала простая, но особенная церемония, известная как «Анджолино».

 

Описание

Внешний

Над центральной аркой внешнего портика сохранились следы фресок (в настоящее время заменены копиями, оригиналы находятся в Музее Тайной вечери Андреа дель Сарто), выполненных между 1513 и 1514 годами Понтормо, а центральный портал увенчан мозаикой «Благовещение». Давиде Гирландайо (1509 г.).

 

Колокольня

На заднем барабане стоит небольшая колокольня с 5 отверстиями, в которые помещаются колокола. Они были отлиты на исторической литейной фабрике Морени во Флоренции в 1872 году.

 

Эстакада

С правой стороны есть эстакада, поддерживаемая аркой, которая соединяет базилику с Палаццо делла Крочетта, резиденцией Национального археологического музея Флоренции. Этот проход был построен для того, чтобы принцесса Мария Маддалена Медичи, сестра великого герцога Козимо II, будучи слабой по здоровью и, возможно, уродливой, могла идти к мессе, не проходя по улице: внутри правого прохода церкви действительно находится решетка золотая, соответствующая небольшому отсеку в конце арки.

 

Передний атриум

Портик ведет к небольшому атриуму перед церковью, известному как «обитель обетов», потому что на протяжении веков там выставлялись небольшие вотивные картины и украшенные деревянные или гипсовые статуи, вывезенные из помещений и окончательно уничтоженные в 1785 году. очевидно, по предложению великого герцога янсениста Петра Леопольда Лотарингского.

В форме четырехугольника монастырь был начат в 1447 году по проекту Микелоццо и украшен тонкими коринфскими колоннами, поддерживающими арки.

Очень хорошо известны фрески, украшающие стены, написанные для рассказа о жизни Мадонны и истории Филиппо Беницци, кузницы «манеры» во Флоренции, в которой работали Андреа дель Сарто, Понтормо, Россо Фиорентино.

 

Ораторий Сан-Себастьяно

Под лоджией дверь справа от центрального входа ведет в молельню Сан-Себастьяно, построенную семьей Пуччи в 1452 году по проекту Микелоццо. Тело церкви и разделяющая своды арка не претерпели никаких преобразований. Пресвитерий был перестроен в 1608 году по проекту Джованни Каччини и закончен Герардо Сильвани. Свод украшен фресками Почетти, полотна Паджи и Ломи, две статуи Антонио Новелли. На алтаре Рождество Богородицы скопировано с Чиголи.

Для этого ораторского искусства Пьеро дель Поллайоло в 1475 году написал свой шедевр «Мученичество святого Себастьяна», которое сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне.

 

Внутренний вид

Церковь имеет красивый декор в стиле барокко, который хорошо виден на потолке Вольтеррано и в обилии мрамора, лепнины и позолоты. Большие картины наверху, между большими окнами, рассказывают о самых известных Чудесах Мадонны, и почти все они написаны Козимо Уливелли (1671 г.). Первый справа — Джованни Фьямминго, а последний слева — Фердинандо Фольки. Хоры ангелов над двумя органами принадлежат Алессандро Нани справа и Алессандро Рози слева.

Росписи на медальонах (1693-1702) выполнены Томмазо Реди, Пьетро Дандини, Алессандро Герардини, а лепнина - Витторио Барбьери, Карло Марчеллини и Джованни Баттиста Комаско. Обратите внимание над вторым медальоном справа на окно с золотой решеткой: окно князей, из которого семья великого князя, выходцы из Палаццо делла Крочетта (ныне Археологический музей), могла наедине участвовать в литургическом богослужении. функции, которые имели место в Часовне Мадонны.

 

Контрфасад

Часовня Сантиссима Аннунциата

Это старейшее ядро ​​церкви. Здесь у нас есть известие о алтаре в церкви с изображением Марии Сантиссимы Аннунциаты с 1341 года: в документах упоминаются только приношения, лампады, ex votos. Легенда гласит, что в 1252 году монахи заказали изображение в древней церкви некоему художнику Бартоломео, который, неудовлетворенный его попытками изобразить лик Богородицы, позже обнаружил, что оно было чудесным образом написано в манере ахиропиты.

Однако стилистический анализ произведения не совместим с легендой, так как фреска имеет неоспоримые характеристики XIV века, постджотто, невозможные в византийской Флоренции середины XIII века: подумайте о отдалении от Страшного суда Мелиоре в мозаиках баптистерия, выполненных в те десятилетия. Среди предложенных атрибуций, совместимых с первым упоминанием 1341 года, есть и Маттео ди Пачино, художник, обучавшийся у Джованни да Милано. Однако легенда о флорентийской Мадонне Благовещенской пережила века, о чем, например, повторял Микеланджело Буонарроти: «Здесь не искусство кистей, из которого был сделан лик Богородицы, а поистине божественная вещь». Изображение восстановили в 2020 году, разобрав корпус, который не открывали с 1950-х годов.

На протяжении веков такая преданность вызывала различные модернизации и реставрационные вмешательства в часовню, о чем свидетельствуют различные освящения алтаря 13 января 1443 года Евгением IV; 1 января 1452 г. - кардинал Гийом д'Эстувиль; 14 октября 1628 г. - кардинал Алессандро Людовизи, архиепископ Болонский (впоследствии Папа Григорий XV).

В 1447 году монахи Серви ди Мария с помощью Пьеро ди Козимо деи Медичи решили поднять нынешний храм, который был закончен в 1448 году по проекту Микелоццо и выполнен Паньо ди Лапо Портиджани. Газетный киоск состоит из четырех коринфских колонн из каррарского мрамора, м. 5.25, которые поддерживают резную трабецию, а на фризе вырезаны фестоны, ленты и символические медальоны. Потолок часовни из мрамора с позолотой и эмалью, вероятно, выполнен в мастерской Луки делла Роббиа. Эдикула закрыта бронзовой решеткой работы Мазо ди Бартоломео (1447 г.), а над небольшим храмом возвышается своего рода выступ в стиле барокко, вырезанный из дерева Лукой Бончинелли по проекту Вольтеррано (1674 г.). Скорее всего, «Темпьетто» изначально проектировался так, чтобы разместить его в центре Трибуны, спроектированной Леоном Баттиста Альберти.

Алтарь, сооруженный Пьеро Медичи из мрамора, имел форму римского чана-саркофага с медальоном с изображением Троицы (сегодня в музее Бардини), на котором стоял стол, поддерживаемый четырьмя балюстрадами (сегодня в музее Бардини). часовни ниже органов). В 1600 году великий герцог Фердинандо I Медичи заменил его нынешним из серебра и полудрагоценных камней с тиснением Эджидио Рида.

Почти все убранство часовни и то, что обрамляет фреску, на протяжении столетий подвергалось реставрации и переделке. Самая старая часть состоит из фриза с символами привилегий Мадонны и занавеса, имитирующего занавес из очень тонкой ткани, разработанного Джулио Париджи и выполненного Козимо Мерлини (1629 г.). Два ангела, поддерживающие корону, созданы скульпторами Стефано Риччи и Винченцо Скеджи (1816 г.); два рычага колонны были подарены великим герцогом Лотарингии Леопольдом II в 1839 году; большие подсвечники по бокам алтаря (дизайн Луиджи Сабателли) относятся к 1820 году. Водопад, закрывающий фреску, был подарен Леопольдом II и его женой.

Девятнадцать серебряных вотивных светильников висят вокруг часовни, и все они датируются после 1799 года, когда они постепенно переделывались после кражи, совершенной французами во время оккупации. Все они были очищены и отреставрированы в 2020 году. С левой стороны, ближе к дверям, их девять, расположенных в два ряда. Внешний ряд, слева, имеет шесть:

Лампа, подаренная Società dei Nastrai в 1800 году (Гаэтано Кверчи)
Лампа, подаренная Обществом слуг в 1800 году (Анжело Кодаччи)
Лампа, подаренная семьей Ковони Джиролами Беттони в 1800 году (Андреа Маркезини)
Лампа, подаренная семьей Каппони в 1800 году.
Лампа неизвестного происхождения
Лампа, подаренная семьей Раньери Торриджани в 1803 году.

Во внутреннем ряду их три:
Лампа-амфора, подаренная капитулом Ватикана 8 сентября 1852 г.
Лампа, изготовленная к VII столетию Аннунциаты в 1952 году (Виталиано Де Анджелис)
Лампа, подаренная Бурбонами Неаполя в 1821 году.

Сторона перед фреской имеет два ряда. Внешний имеет пять ламп, слева:
Лампа, подаренная Società dei Fruttaioli в 1800 году.
Лампа, подаренная Обществом купцов в 1800 году (Андреа Маркезини)
Лампа, подаренная Обществом Пиццаньоли в 1800 году (Мишель Пейер)
Лампа, подаренная Обществом Мерсиаи в 1799 году (Андреа Маркезини)
Лампа неизвестного происхождения

Лампы во внутреннем ряду поменьше: слева — неизвестного происхождения (15), справа — подаренная семьей Дель Виво (16).

Наконец, с правой стороны, граничащей с хором, три светильника, смотрящие из нефа слева:
Лампа, подаренная в 1896 году для спасения Флоренции от опасности во время землетрясения 1895 года (Джузеппе Герарди)
Лампа, подаренная семьей Риккарди в 1799 году (Винченцо Скеджи и Джованни Поджи)
Лампа, подаренная Леопольдом II Тосканским для восстановления княжества в 1849 году (Энрико Франчески и Джованни Станги.

 

Пьеро Медичи и его преемники никогда не намеревались получить право покровительства над часовней Сантиссима Аннунциата. Фактически, для себя и для семьи Медичи Пьеро иль Готтозо имел комнату справа от эдикулы, приспособленную под ораторское искусство или хор. Работы начались в 1453 г., но были завершены только в 1463 г. Резьба мраморной арки, соединяющей капеллу с хорами, а также окна и весь дизайн зала принадлежат Джованни ди Беттино. Алессо Бальдовинетти участвовал в оформлении свода и стен.

Большой Серебряный Гардероб, встроенный в главную стену, был закрыт катарактой панно, расписанным сюжетами из жизни Христа Беато Анджелико (1453 г.), Бальдовинетти и школы Анджелико (различные части этого панно сейчас в Национальном музее Сан-Марко). Пьеро деи Медичи также построил небольшой орган рядом с хором, экспозиция которого видна из церкви. Инструмент, созданный Маттео ди Паоло да Прато, больше не существует; на его месте сейчас находится орган, построенный Микеланджело Паоли в 1842 году. Весь хор покрыт до высоты окон инкрустациями из мрамора и полудрагоценных камней, образуя пять панелей, возвышающих Богородицу, в символах роза, лилия луны, солнце, звезда. Дизайн этой работы разработан Джован Баттиста Балатри, а исполнение - флорентийским Opificio delle Pietre dure (1671 г.). В отделении серебряного шкафа теперь выставлен экс-вото, обрамляющий Сальваторе работы Андреа дель Сарто (1515 г.).

 

Ризница Мадонны

Он расположен в коридоре Большого монастыря, а не внутри церкви, но в равной степени связан с часовней Сантиссима Аннунциата. Он был построен в 1635 году Алессандро и Антонио ди Витале деи Медичи (сыновья обращенного еврея, получившего герб и фамилию от кардинала Фердинандо Медичи) и использовался для хранения облачений, мебели и столового серебра часовни.

Проект был разработан Маттео Нигетти, который разработал дизайн больших дверных шкафов из орехового дерева с вырезанными символами, относящимися к Богородице. На верхней внутренней стене стены, где была сделана дверь, была обнаружена Мадонна с младенцем, украшенная красной парчой, лилиями и золотыми фризами. На алтаре панель Якопо Виньяли, Успение со святыми Витале, Алессандро и Грегорио; на правой стене фреска Чекко Браво, изображающая Славу Сан-Витале между святыми Гервазио и Протасио.

 

Часовни справа в нефе

Часовня Сан-Никола-да-Бари

Он принадлежит семье дель Паладжио с 1353 года. Таддео Гадди расписал стены некоторыми сценами из жизни святого Николая, но в 1623 году Маттео Росселли заменил его фрески. Алтарь работы Якопо Чименти, известный как Эмполи, представляет Богородицу со святым Николаем и другими святыми. «Четыре евангелиста» в своде и два эпизода из жизни святителя Николая в люнетах также принадлежат Росселли.

 

Часовня блаженного Джоваккино Сиенского

В 1371 году он находился под покровительством семьи Макинги. В 1677 году на место панно с изображением Рождества Господня, написанного Лоренцо ди Креди (ныне в Уффици), было помещено нынешнее — «Блаженный Джоваккино» работы Пьетро Дандини. На левой стене висит деревянное Распятие, ранее находившееся на главном алтаре и вырезанное Джулиано да Сангалло в 1483 году, напоминающее модель Распятия Брунеллески, но делающее его более резким и с более нервными чертами, вдохновленными изображением Поллайоло в Сан-Лоренцо. Надгробный памятник маркизу Луиджи Темпи был создан Улиссом Камби (1849 г.).

 

Часовня Семи Святых Основателей

Уже известная как Санта-Лючия, с 1387 года здесь похоронена семья Креши, затем Коллоредос. В 1643 году Маттео Нигетти спроектировал нынешнюю архитектуру, а купол был расписан фресками Вольтеррано, который изобразил Святую Люсию перед Троицей. Картина «Семь святых-основателей» была помещена здесь в 1888 году художником Никколо Наннетти. Мраморный памятник Фабрицио Коллоредо — работа Франческо Мочи.

 

Часовня Сан-Пеллегрино-Лациози

Он был основан около 1425 года и посвящен Пьете. В 1456 году часовня, в алтаре которой была фреска с изображением Голгофы работы Биччи ди Лоренцо (сегодня скрытая нынешним алтарем), перешла под покровительство Андреа ди Герардо Кортиджани. В 1675 году Козимо Уливелли написал полотно алтаря: Распятие, исцеляющее Сан-Пеллегрино от гангрены.

Мраморный памятник на правой стене в память о докторе Анджоло Несполи - работа Лоренцо Бартолини (1840 г.); тот, что слева, работы Лоренцо Ненчини, напоминает гравера Луиджи Гаравалья да Павия (1835 г.).

 

Часовня Скорбящей Богоматери

Он был построен Микелоццо около 1450 года для Орландо ди Гуччо де Медичи (второстепенной ветви семьи), чей мраморный памятник, приписываемый Бернардо Росселлино, можно увидеть на левой стене. В 1455 году Андреа дель Кастаньо написал для запрестольного образа святую Марию Магдалину, плачущую у подножия креста (ныне разрушенного). В настоящее время статуя Скорбящей Богоматери находится в нише.

Перед наводнением ее украшало полотно Рафаэлло Сорби, изображающее Сан-Филиппо Бенизи, которому часовня была посвящена в 1885 году. На правой стене мраморный памятник конца XVI века с прахом Томмазо Медичи. , предводитель флота великого княжества, действовавшего в Тирренском море. Фрески на стенах выполнены Козимо Уливелли («Семь основателей Ордена Слуг Марии», а в люнетах: «Блаженные мученики Пражские», «Мученичество блаженного Бенинкасы» и «Блаженного Пиритео Мальвецци»).

Церковь Сантиссима Аннунциата (Флоренция)

Часовня Спасителя

Он находится под органом справа и датируется как минимум 1486 годом. Он был украшен мрамором в 1520 году, а на алтарь была помещена панель Фра Бартоломео делла Порта: Спаситель, четыре евангелиста (сегодня в Дворец-музей Питти), а по бокам две картины того же автора с Исайей и Иовом. Эти панели были удалены кардиналом Карло Медичи (1556 г.), а копии, сделанные Эмполи, были помещены на их место. Копию Эмполи сегодня можно увидеть в церкви Сан-Якопо-тра-и-Фосси.

До наводнения 1966 года на алтаре находилось панно работы Мазо да Сан-Фриано с изображением Вознесения Иисуса на небо. На его месте сегодня находится мозаика Анны Бригиды, представляющая Сант-Антонио Пуччи из Слуг Марии, канонизированных в 1962 году. Два молящихся ангела по бокам приписываются Якопо Виньяли. Пара небольших мраморных колонн, поддерживающих стол, принадлежала алтарю часовни Аннунциата.

 

Часовня Санта-Барбары

Он находится справа от круиза. В 1448 г. он был передан Компании немцев и фламандцев, живших и действовавших во Флоренции. До недавнего времени она называлась Cappella degli Sposi. Здесь у Compagnia dei Tedeschi e dei Fiamminghi было место захоронения, и до сих пор сохранилась табличка на полу. Еще одно надгробие с граффити посвящено Арриго Брунику (из мастерской Джованни Баттиста Фоджини), немецкому художнику, выгравировавшему фронтальную часть главного алтаря серебром. На левом столбе вверху находится мраморный портрет фламандского художника Джованни Страдано работы Джованни Каччини (1605-1606), с другой стороны портрет Лоренцо Пальмьери (1624). На алтаре картина Санта-Барбары была написана Джузеппе Гризони.

 

Часовня Святого Причастия

Также известная как Санта-Джулиана-Фальконьери, она существовала уже в 1350 году и называлась Сан-Доннино; в нем находилось захоронение семьи Фальконьери. Часовня тогда называлась Зачатием из-за панели Маттео Росселли, помещенной на алтаре (1605 г.) и изображающей Непорочную Деву.

В 1676 году под алтарь было перенесено тело святой Джулианы Фальконьери, основательницы Мантеллатской служанки Марии. После его канонизации (1737 г.) Фальконьери обогатил часовню редким мрамором по проекту Фердинандо Фуга, адаптированному Филиппо Чочери; в 1767 году работы были закончены.

Купол и полотно алтаря принадлежат Винченцо Меуччи, а две боковые картины, «Смерть святой Джулианы» и «Смерть святого Алессио Фальконьери», принадлежат Джузеппе Гризони. В 1937 году была разработана новая бронзовая урна для мощей святого по проекту Джузеппе Кассиоли. В 1957 г. в дополнение к бронзовой урне (изготовленной флорентийской фирмой Bearzi по проекту Кассиоли) на череп святого была нанесена пластиковая маска работы скульптора Э. Бава. В том же году мрамор алтаря и всей часовни был восстановлен флорентийской фирмой Тосетти. Распятие Милосердия, приписываемое Алессо Бальдовинетти и датированное примерно 1456 годом, недавно было помещено над киворием алтаря, обычно на главном алтаре.

 

Часовня Пьеты

С 1340 года он принадлежал семье Пацци, а в 1559 году перешел к скульптору Баччо Бандинелли и его потомкам. Вот скульптурная группа из каррарского мрамора «Христос в милосердии», поддерживаемая Никодимом, созданная между 1554 и 1559 годами, которую, согласно Джорджо Вазари, начал Клементе Бандинелли, сын скульптора, умершего в 1555 году, а затем закончил сам его отец; на основании портреты Баччо Бандинелли, его жены Якопы Дони и фамильный герб вырезаны барельефом.

 

Часовни слева в нефе

Часовня Сан-Джузеппе (Ферони)

Также известная как Часовня Ферони, она была построена в 1451 году, и Андреа дель Кастаньо расписал там фрески Сан-Джулиано и Искупитель между 1455-56 годами (работа, которая сейчас спрятана в нише за нынешним алтарем). В реставрации, богатой мрамором и лепниной, выполненной Джованни Баттистой Фоджини (1693 г.), полотно «Переход св. Иосифа» баварца Иоганна Карла Лота, художника, работавшего прежде всего в Венеции, но любимого и продвигаемого в Тоскане. великим князем Фердинандом.

На двух надгробных памятниках семьи Ферони, покровителей часовни, установлена ​​статуя Сан-Франческо работы флорентийца Камилло Катени, а статуя Сан-Доменико работы Карло Марчеллини. Другие скульптуры Франческо Андреоцци, Исидоро Франки, Джузеппе Пьямонтини; медальоны из позолоченной бронзы работы Массимилиано Солдани Бенци. Серебряная лампа (1694 г.) свисает с арки часовни по проекту самого Фогджини.

 

Часовня Сан Джироламо (Монтаути)

В 1451 году монастырь передал эту часовню семье Корболи. До недавнего времени она называлась Страшным судом из-за стола Алессандро Аллори, поставленного на алтарь, но вернувшего на свет (1933 г.) фреску с изображением Троицы и святых работы Андреа дель Кастаньо (около 1454 г.), часовня возобновила свою работу. прежнее имя. Фрески на стенах, Осквернители, изгнанные из храма, Иисус среди врачей и находящихся в склепе, Рай земной, Пророки и сивиллы, Благовещение, Рождество, Представление Иисуса во храме, Бегство в Египет — работы Алессандро Аллори. .

 

Часовня Распятия

С 1450 года ему покровительствовала семья Галли. На алтаре Джованни Страдано нарисовал трапезу Распятия. Две фрески пророков Исайи и Абакука неизвестны, Воскрешение Лазаря на правой стене принадлежит Николе Монти (1837 г.). На левой стене «Страшный суд», копия детали из «Суда» Микеланджело, принадлежит Алессандро Аллори, который добавил портрет Микеланджело как дань уважения персонажам. Алтарь происходит из соседней часовни Монтаути, он был разобран и помещен здесь, чтобы сделать фреску Андреа дель Кастаньо видимой.

 

Часовня Успения

Семья да Рабатта была покровителем часовни с 1451 года. Она была восстановлена ​​в 1667 году. Сюда с главного алтаря было перенесено «Успение Марии» работы Перуджино. Первоначально у запрестольного образа было две стороны, но он был разделен, и сегодня одна сторона находится в Галерее Академии во Флоренции. На стенах изображены Давид, Голиаф и Святой Ковчег работы Луиджи Адемолло (1828 г.). В этой часовне до сих пор хорошо видны остатки первоначальных колонн, отделявших центральный неф от боковых до того, как последние были преобразованы в часовни.

 

Органная капелла

Когда-то он был посвящен Сан-Рокко, а на алтаре можно было увидеть деревянную статую святого, которая сейчас находится в часовне Воскресения Христова. После реставрации в 1634 году старинного органа из коллекции Золотого дома в Риме часовня была передана семье Палли, которая придумала богатую мраморную отделку работы Бартоломео Росси и поручила Чезаре Дандини нарисовать картину алтаря Ассунты. который защищает Флоренцию.

 

Часовня Сан-Бьяджо (Грацци)

На его месте когда-то была часовня Сант-Ансано. На самом деле существует фреска с изображением сиенского мученика, приписываемая Стефано д'Антонио (1440 г.). Полотно с изображением Сан-Бьяджо и других святых мучеников относится к 15 веку, но неизвестного автора, а два небольших полотна со святыми Петром и Павлом принадлежат Якопо Виньяли. Хранилище было расписано фресками Вольтеррано, который изобразил святую Цецилию среди ангелов-музыкантов. Мраморная облицовка — работа Алессандро Малависти.

 

Часовня Распятия

Он расположен в левом крестовом своде, бывшей старой ризнице церкви. В 1445 году она стала главной часовней семьи Виллани и была реконструирована Микелоццо: надгробная плита на полу датируется тем же годом работы Якопо ди Джованни Виллани. На алтаре находится деревянное распятие, одно из тех, что известны как деи Бьянки (до 1404 г.). У подножия Распятия находятся две ценные терракотовые статуи в натуральную величину, Богородица и Святой Иоанн Богослов из мастерской Луки делла Роббиа, датируемые примерно 1430-1450 годами.

Холст, который иногда покрывает запрестольный образ, был написан в 1855 году Фердинандо Фольчи и представляет собой низложение. Украшение в ложной архитектуре (1746 г.) выполнено Джузеппе Шиаманом (Жан-Жозеф Шаман), а свод - Винченцо Меуччи. Большая терракотовая статуя св. Иоанна Крестителя, по-видимому, является моделью св. Иоанна, созданной Микелоццо (1452 г.) для алтаря перед баптистерием (сейчас находится в Museo dell'Opera del Duomo). Купель для крещения — работа Джузеппе Кассиоли; позолоченный фасад алтаря и урна, приветствующая святого Фиоренцо (сподвижника святого Антимо Римского), созданы Лукой Бончинелли (1689 г.).

 

Часовня Сан-Филиппо Бенизи

Первые записи относятся к 1464 году с названием Сан-Джованни-Евангелиста. В 1671 году он был восстановлен и украшен. Алтарный стол, изображающий святого во славе, и маленькое изображение святого Иоанна Богослова принадлежат Вольтерре.

 

Главный алтарь

Возможно, именно Леон Баттиста Альберти в 1471 году спроектировал алтарь, для которого в 1481-1482 годах Джулиано да Сангалло вылепил из дерева Распятие, которое сейчас находится в часовне блаженного Джоваккино да Сиена. В 1504 году за столом, отделяющим его от хора, была возведена деревянная алтарная арка работы Баччо д'Аньоло. Арка была закрыта большой панелью, расписанной с обеих сторон (сегодня разделенной и разделенной): со стороны хора - Успение Перуджино (сейчас в часовне Ассунты), а ближе к нефу - Смещение Филиппино Липпи. , законченный Перуджино (сегодня в галерее Академии). В 1546 году стол убрали, а на его место поставили большой киборий, вырезанный из дерева Филиппо и Джулиано ди Баччо д'Аньоло.

В 1655 году Антонио ди Витале де Медичи подарил церкви нынешний серебряный Sancta Sanctorum, увенчанный крестом из горного хрусталя. Рисовальщиком был Альфонсо Париджи, а исполнителями - Джованни Баттиста и Антонио Мерлини. Серебряный фасад алтаря, спроектированный Джован Баттиста Фогджини, был выполнен в 1682 году фламандским серебряным мастером Арриго Бруником. Алтарь был закончен в 1704 году по проекту Джоваккино Фортини, которому также принадлежат статуи Сан-Филиппо Бенизи и Санта-Джулиана Фальконьери (1705) над двумя дверями хора.

По бокам пресвитерия находятся две монументальные эдикулы из мрамора работы Джованни Каччини со статуями Сан-Пьетро (1601 г.) и Сан-Паоло (1609-1010 гг.), созданными его учеником Герардо Сильвани по проекту самого Каччини. На полу мемориальная доска отмечает место захоронения Андреа дель Сарто. К колоннам, образующим арку пресвитерии, прислонены два надгробных памятника монсингнору Анджело Марци-Медичи слева и сенатору Донато дель Антелла справа. Первый памятник - работа Франческо да Сангалло (1546 г.); другой - Джован Баттиста Фогджини (1702 г.).

 

Трибуна

Построенная Микелоццо в 1444 году в круглой форме как ротонда, предназначенная для медитации монахов, она впоследствии была преобразована в большое крытое пространство с куполом по проекту Леона Баттиста Альберти, который также построил грандиозную арку, соединяющую неф церкви, ломая через старинную часовню Санта-Джулиана-Фальконьери. В 1668 году у хора была нынешняя внешняя аранжировка, созданная Алессандро Малависти по проекту Пьера Франческо Сильвани. Центральная дверь с группой Благотворительности (лепнина) работы Джамболоньи (1578 г.). Шесть других мраморных статуй покоятся на парапете ограды: Сан-Филиппо Бенизи приписывается фра Винченцо Казали, служил; Искупитель, Сан-Гауденцио и Блаженный Убальдо Адимари работы Джованни Анджело Монторсоли, служил (около 1542 г.); Скорбящая Богоматерь написана Алессандро Малависти (1666 г.), «Блаженный Лоттаринго делла Стуфа» - Агостино Фриссоном (около 1668 г.).

Внутри хора мраморный пол датируется 1541 годом; киоски из орехового дерева по образцу предыдущих, вырезанные Джованни д'Алессо Унгеро в 1538 году, были переделаны в 1846 году. Две латунные кафедры с изображением орла с распростертыми крыльями представляют собой ценную работу 14 и 15 веков. Было признано английское происхождение самых старых. Большая кафедра из орехового дерева в центре хора работы Антонио Росси (1852 г.).

Купол был расписан Вольтеррано всего за три года (1680-1683): ​​он представляет собой Успение Богородицы, которая среди множества святых из Ветхого и Нового Заветов возносится Ангелами на престол Всевышнего.

 

Трибуны часовни

Слева от часовни Сан-Филиппо вы входите в вестибюль ризницы, в которой есть проход (1937 г.) к трибуне сзади. Он был создан Микелоццо, он был преобразован в 1625 году в Часовню Сретения, архитектура которой сохранилась до сих пор, вместо алтаря. Две небольшие каменные статуи в боковых нишах принадлежат неизвестному автору. Тондо над купе - герб партии гвельфов. Справа лепной бюст, установленный здесь в 1592 году, передаст нам истинное изображение Сан-Филиппо Бенизи.

 

Часовня Рождества

Часовня Рождества Христова, или Сант-Иньяцио, была построена в 1471 году семьей Делл'Антелла. Он был отреставрирован по приказу Донато дель Антеллы, начиная с 1600 года (архитектура по проекту скульптора Бартоломео Росси) и уже освящен 25 июня 1602 года. Запрестольный образ «Рождество Богородицы» (1602 г.) Алессандро Аллори. На стенах четыре другие ценные картины, рассказывающие о некоторых фактах из жизни Сан-Манетто-дель-Антелла, одного из Семи Основателей ОСМ. Первая картина в правом верхнем углу принадлежит Якопо Лигоцци и представляет Сан-Манетто у ног Папы Климента IV; нижний, Сан-Манетто, исцеляющий калеку, написан Кристофоро Аллори в 1602 году, важен для приверженности художника новому натурализму в рисунке и цвете, извлеченному из учений Чиголи и мастера Грегорио Пагани, и известен своим присутствием среди прохожие слева, его учителя и некоторые из его коллег вместе с его автопортретом; слева, первая вверху, - картина Алессандро Аллори с изображением семи святых-основателей, направляющихся в Монтесенарио; ниже изображен Сан-Манетто, избранный Генералом Ордена Доменико Крести, известным как иль Пассиньяно.

Свод был расписан фресками Бернардино Поччетти, который представлял Рай, где над библейскими патриархами голубь Святого Духа излучает дождь света с маленькими золотыми языками пламени, среди которых семь светящихся звезд рельефно высечены в лепнине, которые относятся к семи дары Духа, но также ссылаются на семь Святых-основателей.

 

Часовня Сан-Микеле-Арканджело

Он принадлежал Бенивиени с 1470 года, а затем перешел к Донати, которые восстановили его в 1666 году. Алтарная картина, Богородица и Святой Михаил (1671 год) и две боковые, Святой Карл Борромео и Святая Мария Магдалина деи Пацци, принадлежат Симоне. Пиньони. Фрески в своде выполнены Козимо Уливелли.

 

Часовня Сант-Андреа-Апостоло

Он был построен в 1456 году Франческо Ромоли деи Беллаванти; но в 1721 году он находился под покровительством семьи Маласпина, которая восстановила его в 1726 году. Алтарная панель, Мадонна и святые, приписывается кругу Перуджино; две боковые картины изображают мученичество святого Андрея.

 

Часовня Воскресения

Назван так по алтарю работы Аньоло Бронзино. Пьетро дель Товаглиа был первым покровителем часовни, но в 1552 году покровительство перешло к семье Гуаданьи, которая восстановила ее в 1742 году. Следует отметить статую Сан-Рокко из липового дерева работы Вейта Стосса. Мрамор Сан-Франческо-ди-Паола в противоположной нише работы Джузеппе Пьямонтини (1700 г.).

 

Часовня Мадонны дель Соккорсо (Джамболонья)

В 1444 году семья Пуччи задумала построить здесь свою часовню. Но как только трибуна была закончена с финансовой помощью маркиза Мантуанского, он сохранил за собой покровительство над часовней, которое позже было передано семье Дольчи, а затем, в 1559 году, перешло к скульптору Джамболонье. Архитектура в pietra serena и бронзовое Распятие принадлежат самому Джамболонье, как и шесть бронзовых барельефов со сценами из Страстей. Мраморные статуи принадлежат его ученику Пьетро Франкавилла («Активная жизнь и созерцательная жизнь»), другие статуи в лепнине принадлежат Пьетро Такке («Ангелы и апостолы»).

На алтаре, переделанном в мраморе и украшенном бронзой в 1749 году, панель Мадонны дель Соккорсо, приписываемая Бернардо Дадди. За алтарем, над саркофагом, в котором покоятся останки Джамболоньи и Пьетро Такки, находится картина Якопо Лигоцци с изображением Пьеты. Из двух других картин «Воскресение» Пассиньяно и «Рождество Христово» Джованни Баттиста Паджи.

 

Часовня Санта-Лючия

Ранее называвшийся деи Санти Мартири и Сан Франческо, он сначала принадлежал семье Джокондо, но в 1723 году он перешел к семье Анфорти, которая восстановила его в 1727 году.

На алтаре когда-то была картина Доменико Пулиго «Стигматы святого Франциска» (сейчас находится в Палатинской галерее), затем была помещена картина «Семь святых-основателей» и, наконец, нынешняя Святая Люсия работы Якопо Виньяли. Две картины на стенах, «История святых мучеников» и «Святой Франциск», принадлежат неизвестному автору.

Хранилище украшено Никколо Наннетти.

 

Часовня слепорожденных

Он получил свое название от алтаря Пассиньяно, который представляет чудо, совершенное Христом над слепорожденным человеком. В 1534 году покровителями часовни были Скала, здесь был похоронен ученый и канцлер Флорентийской республики Бартоломео Скала. В 1604 году Бруначчини взяли на себя покровительство часовни и стерли все следы предыдущих кураторов, в том числе герб и надпись, посвященную Бартоломео. Справа: «Поклонение слепорожденным» Эмполи; картина слева работы Пьетро Сорри, сиенского художника; картины на своде принадлежат Оттавио Ваннини.

 

Часовня Святой Катерины

Первыми покровителями этой часовни были Барди, затем Аккольти и в 1612 году Буонталенти, которые украсили ее по проекту Герардо Сильвани. Картина на алтаре, изображающая мистическую свадьбу святой Екатерины Александрийской (1642 г.), принадлежит Джованни Биливерту, а две боковые, Святая Мария Магдалина и Святая Маргарита Кортонская с фресками на своде, принадлежат Виньяли.

 

Часовня Святой Анны

Эта часовня принадлежала семье Джакомини-Тебальдуччи. В 1543 году Антонио Мацциери написал картину Святой Анны со святыми Стефано, Лоренцо, Филиппо Бенизи и Джулианой Фальконьери.

 

Трубные органы

В базилике шесть трубных органов. С 2011 года титульным органистом является флорентийка Симона Стелла, получившая высшее образование.

 

Орган in cornu Epistolae

На хорах над капеллой Сальваторе (на правой стене нефа), с парапетом, вырезанным из мрамора Пьеро Росселли, находится орган с деревянным корпусом, богатой резьбой и позолотой, частично работы Джованни д' Алексис Венгер. Инструмент был построен Доменико ди Лоренцо да Лукка между 1509 и 1521 годами; Занавес, закрывающий выставку, состоит из холста, написанного в 1705 году Антонио Пульески с изображением «Представление в храме».

Орган, который несколько раз реставрировался, имеет механическую трансмиссию и имеет единую клавиатуру на 62 ноты с первой контроктавой скавезца и педалборд скавезца на 18 без собственных регистров и постоянно совмещенный с ручным управлением. Он имеет 7 регистров.

 

Орган в cornu Evangelii

Напротив органа Доменико ди Лоренцо находится второй инструмент, восстановленный Андреа и Козимо Равани из Лукки в 1628 году. Первоначально он принадлежал Нерону и находился в Золотом доме, а затем был перевезен во Флоренцию. Мраморное основание было создано Бартоломео Росси; каменные перила, окрашенные под мрамор, работы Алессандро Малависти; деревянная часть вырезана Бенедетто Таркиани; проект является работой Маттео Нигетти. Художник Джузеппе Ромеи написал полотно, завершающее выставку «Смертью Санта-Джулианы Фальконьери» (1772 г.). В 1763 году оба органа были уменьшены до одной тональности отцом Бонфильо Вамбре, OSM. В 1911 году орган был полностью перестроен Карло Вегецци Босси. От оригинального инструмента имперской эпохи остались только клавиатура, несколько педалей, золотой корпус и фасадные трубы.

Нынешний инструмент, находящийся в заброшенном состоянии, имеет смешанную трансмиссию (гидравлика на упоры, ручные и педальные, механика на штуцеры) и имеет 20 упоров; его консоль, также расположенная на чердаке для хора, имеет две клавиатуры по 56 нот каждая и прямой педалборд на 27.

 

Орган капеллы Сантиссима Аннунциата

Рядом с часовней Сантиссима Аннунциата, между первой и второй часовнями слева, находится орган, построенный Микеланджело Паоли в 1842 году путем повторного использования звукового материала предыдущего инструмента, построенного Маттео да Прато между 1444 и 1453 годами и увеличенного. Онофрио Дзеффирини в 1551 году (некоторые регистры и текущая выставка относятся к интервенции шестнадцатого века). Прибор расположен в лестничной клетке, а его консоль с окошком выходит в заднюю стенку корпуса; он имеет единственную клавиатуру на 50 нот с грубой первой октавой и педалборд Scavezza на 8 нот, постоянно соединенный с руководством и без собственных регистров. Орган в заброшенном состоянии имеет полностью механическую трансмиссию и 14 регистров.

 

Трибун орган

консоль была переделана Джованни Бай и перенесена в алтарь. Прибор с электротрансмиссией (но до 1992 г. он был электропневматическим) имеет 18 регистров; консоль имеет две клавиатуры по 58 нот каждая и вогнуто-радиальный педалборд на 30 и к ней также подключен позитивный орган, построенный Паоло Чиабатти в 2002 году и расположенный в первой экседре справа от трибуны.

Орган капеллы Сан-Лука
В часовне Сан-Лука (также называемой «деи Питтори») находится положительный орган, построенный Томмазо Фаббри из Фаэнцы в 1702 году. Этот инструмент, первоначально предназначенный для Новой ризницы и лишь позже помещенный в часовню, имеет подвесную механическую передачу. и имеет 5 регистров; он имеет единую 45-клавишную клавиатуру с грубой первой октавой и 9-клавишный педалборд с грубой кафедрой, постоянно соединенный с руководством и без собственных регистров.

 

Комплекс монастыря

Большой монастырь

«Великий» или «Мертвый» монастырь был перестроен с одной стороны церкви Микелоццо и другими и закончен в 15 веке. Часы датируются 16 веком, хотя в последующие века они претерпели модификации. На маленьком колоколе есть надпись Ave Maria и дата 1567.

Двадцать пять расписных люнетов, которыми мы любуемся под арками, созданы кистью разных авторов. Первые три люнета слева принадлежат Вентуре Салимбени (1605 г.): Сан-Манетто дель Антелла и Папа Климент IV (обратите внимание на портрет Данте); Расширение Санта-Мария-ди-Кафаджо, смерть Сан-Бонфильо Мональди, первого генерала Ордена.

Четвертый люнет принадлежит Бернардино Поччетти (1612 г.): «Смерть святого Бонаджунты Манетти». Пятый и шестой были написаны Маттео Росселли (1614 г.): Сан-Бонфильо ушел с поста настоятеля; Утверждение Ордена Слуг Марии.

Продолжая на следующей стороне, мы находим еще один люнет Салимбени (1608 г.), Видение Сан-Филиппо Бенизи. На восьмой фреске (1625 г.) отец-художник Арсенио Масканьи рассказывает о благочестивой традиции Лика Мадонны, написанного ангелом. Девятый люнет принадлежит Маттео Росселли (1616 г.): Иннокентий IV и кардинал Фиески, защитник Ордена сервитов. На десятой фреске Арсенио Масканьи с закладкой первого камня Санта-Мария-ди-Кафаджо и на одиннадцатой Росселли (1616 г.) вместо него Сан-Манетто в присутствии короля Франции.

Шесть люнетов, которые следуют в северной части, расписаны фресками Бернардино Поччетти. Они представляют: Явление Мадонны епископу Флоренции и Семи Основателям; Основание монастыря Монтесенарио; Епископ Флоренции присваивает новому Ордену Правило святого Августина; Семь флорентийцев удаляются на виллу Камарция; Призвание к отшельнической жизни; Рождение нового Ордена в компании Laudesi. Люнет над второстепенной входной дверью в церковь является шедевром Андреа дель Сарто, знаменитой Мадонны дель Сакко (1525 г.). Недалеко, слева, гробница Кьяриссимо деи Фальконьери.

Другие семь люнетов вдоль стены церкви также расписаны фресками Поччетти: «Смерть Сант-Алессио Фальконьери», «Сан-Филиппо Бенизи, обращающий двух грешниц»; Смерть святых Угуччионе и Состеньо; Сант-Угуччионе в присутствии Рудольфа I, графа Габсбурга; Сан Состеньо в Париже перед королем Филиппом; Сан-Манетто отказывается от правления Ордена в пользу Сан-Филиппо Бенизи; Сант-Амадио-дельи-Амидей воскрешает утонувшего мальчика.

Под четвертым и пятым люнетами этого рукава монастыря находится надгробный памятник Вильгельму Дюрфорскому, погибшему в битве при Кампальдино (11 июня 1289 г.). Василек Франции и лилия Флоренции напоминают о дружбе двух народов.

 

Часовня главы

Часовня Капитула выходит на большой монастырь.

Он был так назван потому, что монахи проводили в нем свои общинные собрания, это был дом их капитула. Раньше это была часовня семьи Макинги, построенная в 1384 году. В 1722 году по проекту Джоваккино Фортини она была доведена до нынешнего состояния. Оформление и картины выполнены Маттео Бонечи («Истории семи святых-основателей») и Антонио Пульески (автор только сцен в скарселле, с Видением виноградной лозы и младенцем Святым Филиппом, приветствующим Слуг Марии), с квадратуры Бенедетто Фортини.

На стене за алтарем, в богатой резной и позолоченной раме, старинная картина Семи Основателей Ордена Слуг Марии, составленная из такого же количества панелей, возможно, четырнадцатого века, случайно найденных в 1699 г. в потолке церкви Сантиссима Аннунциата в Пистойе и отправлены во Флоренцию: это самые старые портреты из семи, хотя и сильно перекрашенные в восемнадцатом веке.

С левой стороны алтаря покоится прах мистика Марии Валторта, третичного Ордена Слуг Марии, которые 2 июля 1973 года были перенесены с кладбища Мизерикордия в Виареджио в нынешнюю гробницу, расположенную внутри Часовни Капитула.

 

Второй монастырь

Коридор и дверь ведут из Большого монастыря во Второй монастырь. У нас есть известия о нем с 1322 года, но в 1371 году он был перестроен с каменными колоннами и в два этажа. Сегодня он замурован и освобождены только угловые колонны.

Интересны две фрески Франческо Монтелатичи, известного как Чекко Браво, «Милосердие» и «Надежда», которые находятся по бокам ниши, где когда-то находилась статуя Победы (ныне в Национальном музее Барджелло), созданная Амманнати. В настоящее время в нише находится большая полихромная статуя Сан-Филиппо Бенизи, вырезанная Лукой Бончинелли для его канонизации (1671 г.). На стенах с северной стороны были найдены фрагменты фресок о жизни святого Августина, написанные Стефано д'Антонио около 1470 года.

 

Часовня художников или Сан-Лука

Эта часовня связана с именем флорентийского скульптора Ордена Слуг Марии Джованни Анджело Монторсоли, который дал новую жизнь Compagnia del Disegno, назначив это место своей штаб-квартирой. Отреставрировав часовню за свой счет, он открыл ее в 1562 году в присутствии сорока восьми художников, скульпторов и архитекторов, давших свои имена возрожденной Компании.

Часовня была посвящена Святой Троице, справа от которой находится фреска (1571 г.), выполненная Алессандро Аллори. Под этой фреской изначально находился алтарь, а с противоположной стороны был вход, который вел во Второй монастырь. Эсташ д'Осмонд, епископ Нанси, посланный во Флоренцию Наполеоном в качестве архиепископа, принял часть монастыря в качестве резиденции, а Часовню художников - в качестве частной часовни, закрыв примитивный вход. Фреска Понтормо «Богоматерь и святые» (ранее из церкви Сан-Руффильо) позже была помещена на место древнего входа, а алтарь оказался под фреской Джорджо Вазари, Сан-Лука, рисующей Богородицу.

На стене напротив алтаря Санти ди Тито нарисовал «Строительство храма Соломона» (по некоторым данным: Константин, руководивший первым строительством христианских базилик); а картина на своде «Богоматерь и святой Бернар» принадлежит Луке Джордано (1685 г.). Есть положительный орган работы Томмазо Фаббри из Фаэнцы (1702 г.).

Статуи вокруг часовни принадлежат Монторсоли, Джамболонье и другим флорентийским скульпторам того времени. В центре колодец с мраморной рамой отмечает подземный вход в погребальную часовню, где были похоронены Понтормо, сам Монторсоли, Франчабиджо, Бенвенуто Челлини, Лоренцо Бартолини и др. Последним здесь был похоронен Родольфо Сивьеро в 1983 году.

В небольшой амбулатории, которая служит ризницей, есть и другие работы, в том числе Сан-Джованни-а-Патмос, терракота из школы Делла Роббиа, деревянный Христос работы Антонио да Сангалло Старшего и синепия с Богородицей на троне и святыми, которая была найдена. за фреской Понтормо, приписываемой Раффаэллино дель Гарбо.

 

Монастырь

Монастырь служилых монахов расположен слева от церкви, с доступом со стороны via Cesare Battisti 6. Хотя сегодня он значительно сократился из-за секуляризации многих сред (в которых сейчас находятся, среди прочего, Военно-географический институт и Университет Флоренции), комплекс до сих пор включает множество произведений искусства и монументальных сооружений. Вы входите из сторожки, украшенной на заднем плане площадями восемнадцатого века, которые выходят на некоторые комнаты, где вы можете найти синопии люнетов большого монастыря, запрестольные образы, такие как Благовещение Бартоломео Трабаллези, и Зал Благовещения, где Мадонна Аннунциата пятнадцатого века, приписываемая Козимо Росселли.

Также на первом этаже большая трапезная, украшенная Ужином в доме Фаризео Санти ди Тито (1573 г.), некоторыми фресками Джандоменико Ферретти и большим деревянным алтарем с Аддолоратой (1750 г.). Рядом с ним находятся кухни, в которых до сих пор сохранился большой камин пятнадцатого века.

Микелоццо внес свой вклад в библиотеку монахов. Коридор сбоку от базилики содержит множество религиозных произведений, в основном 17 века. На верхних этажах расположены кельи монахов, среди которых выделяется та, что когда-то принадлежала Монторсоли, проживавшему здесь уединенно последние годы своей жизни, в небольшом скиту внутри самого монастыря, с личной часовней, расписанной фресками Андреа Босколи около 1587 года. Другие помещения - это лазарет (где временно жили больные монахи) и гостевой дом (для гостей).

В 2007 году в западной части монастыря, где сейчас находится штаб-квартира Военно-географического института, были обнаружены некоторые помещения, в том числе ранее скрытая лестница работы Микелоццо, люнет с Благовещением, сомнительно приписываемый Паоло Уччелло, несколько гротесков Морто да Фельтре и фрески с изображением летящих птиц, возможно, работы Леонардо да Винчи и его школы. Леонардо фактически прожил в монастыре Сантиссима Аннунциата два года.

 

Братства

Со временем в большой базилике и ее пристройках собралось множество компаний или братств. Среди наиболее важных были:
Компания Нунциаты
Компания Сант-Антонио Абате
Компания святых Креспино и Креспиниано деи Кальцолаи
Компания Святой Элигий ювелиров/ Sant'Eligio degli Orefici
Компания Сан-Джироламо на Виа делла Сапиенца
Компания Сан-Лоренцо в фортепиано
Компания Сан-Себастьяно-дель-Беато-Герардо
Компания Святого Иова
Компания Сан-Филиппо Бенизи
Компания Святого Иоанна Крестителя

 

Работы Сантиссима Аннунциата

Маэстро делла Маддалена, Кающаяся Магдалина и восемь историй из ее жизни сегодня в Галерее Академии изящных искусств во Флоренции.
Герардо Старнина, Мадонна Смирения, сейчас в Уффици во Флоренции.
Беато Анджелико, Серебряный кабинет, сейчас в музее Сан-Марко во Флоренции.
Андреа дель Кастаньо, Синопия Троицы и святых, сегодня на Тайной вечере Сант-Аполлония во Флоренции
Пьеро дель Поллайоло, Мученичество святого Себастьяна, сейчас находится в Национальной галерее, Лондон.
Филиппино Липпи и Перуджино, Смещение, сейчас находится в Галерее Академии.
Фра Бартоломео, Исайя, сейчас находится в Галерее Академии во Флоренции.
Фра Бартоломео, Джоббе, сейчас находится в Галерее Академии во Флоренции.
Перуджино, Рождение Богородицы, сегодня в Полсден-Лейси (Гилфорд, Суррей)
Перуджино, Снежное чудо, сейчас находится в Художественной галерее Уокера, Ливерпуль.
Пьеро ди Козимо, Воплощение Христа, сейчас в Уффици