«Ла Скала» (Милан)

«Ла Скала» (Милан)

 

Описание Ла Скала

Ла Скала - оперный театр в Милане, Италия. Театр был открыт 3 августа 1778 года и первоначально назывался Nuovo Regio Ducale Teatro alla Scala (Новый королевско-герцогский театр алла Скала). Премьера спектакля - «Риконосциута Европы» Антонио Сальери. Большинство величайших оперных артистов Италии и многие лучшие певцы со всего мира выступали в Ла Скала. Театр считается одним из ведущих театров оперы и балета в мире и является домом для хора театра Ла Скала, балета театра Ла Скала, оркестра театра Ла Скала и оркестра Филармоника делла Скала. При театре также есть ассоциированная школа, известная как Театральная академия Ла Скала (итал. Accademia Teatro alla Scala), которая предлагает профессиональное обучение музыке, танцам, сценическому мастерству и театральному менеджменту.

 

Сезон Ла Скала открывается 7 декабря, в День святого Амвросия, в праздник покровителя Милана. Все спектакли должны заканчиваться до полуночи, а длинные оперы при необходимости начинаются раньше вечером.

Museo Teatrale alla Scala (Театральный музей Ла Скала), доступный из фойе театра и части дома, содержит коллекцию картин, эскизов, статуй, костюмов и других документов, касающихся истории Ла Скала и оперы в целом. В Ла Скала также находится Accademia d'Arti e Mestieri dello Spettacolo (Академия исполнительских искусств). Его цель - подготовить новое поколение молодых музыкантов, технического персонала и танцоров (в Scuola di Ballo del Teatro alla Scala, одном из подразделений Академии).

Над ложами в Ла Скала есть галерея, называемая лоджией, где менее обеспеченные могут посмотреть представления. Галерея обычно переполнена самыми критическими любителями оперы, известными как loggionisti, которые могут быть в восторге или безжалостны по отношению к предполагаемым успехам или неудачам певцов. За свои неудачи артисты получают от этих фанатов «боевое крещение», и их неудачи запоминаются надолго. Например, в 2006 году тенор Роберто Аланья покинул сцену после освистывания во время выступления Аиды, вынудив своего дублера, Антонелло Паломби, быстро заменить его в середине сцены, не успев переодеться в костюм. Аланья не вернулась в производство.

 

История

Пожар уничтожил предыдущий театр, Teatro Regio Ducale, 25 февраля 1776 года после карнавального гала. Группа из девяноста богатых миланцев, которым принадлежали частные ложи в театре, написала эрцгерцогу Фердинанду Австрийскому Эсте с просьбой открыть новый театр и временный, который будет использоваться при достройке нового. Неоклассический архитектор Джузеппе Пьермарини создал первоначальный проект, но он был отклонен графом Фирмианом (губернатором тогдашней австрийской Ломбардии).

Второй план был принят в 1776 году императрицей Марией Терезией. Новый театр был построен на месте бывшей церкви Санта-Мария-алла-Скала, от которой театр получил свое название. Церковь была разобрана и снесена, и в течение двух лет театр был достроен Пьетро Марлиани, Пьетро Нозетти, Антонио и Джузеппе Фе. В театре было в общей сложности около 3000 мест, организованных в 678 партерных. расположены в шести ярусах коробок, над которыми расположена «лоджия» или две галереи. Его сцена - одна из крупнейших в Италии (16,15 м x 20,4 м x 26 м в высоту).

Расходы на строительство покрывались за счет продажи коробок, которые были щедро украшены их владельцами, что произвело впечатление на таких наблюдателей, как Стендаль. Ла Скала (как она стала называться) вскоре стала излюбленным местом встреч знатных и богатых миланцев. По традиции того времени на первом этаже не было стульев, и зрители смотрели представления стоя. Оркестр был на виду, поскольку оркестровая яма еще не была построена.

Как и большинство театров того времени, Ла Скала также была казино, в фойе которой сидели игроки. Условия в зале тоже могли расстраивать любителя оперы, как обнаружила Мэри Шелли в сентябре 1840 года:
В Опере давали «Храмовник» Отто Николая. К сожалению, как хорошо известно, театр Ла Скала служит не только универсальной гостиной для всего миланского общества, но и всякого рода торговые операции, от конных до биржевых, проводятся в нем. яма; так что короткие и отдаленные отрывки мелодии можно уловить.

Первоначально Ла Скала освещалась 84 масляными лампами, установленными на сцене, и еще тысячей в остальной части театра. Чтобы снизить риск возгорания, несколько комнат были заполнены сотнями ведер с водой. Со временем масляные лампы были заменены газовыми лампами, которые, в свою очередь, были заменены электрическими лампами в 1883 году.

Первоначальная структура была отремонтирована в 1907 году, когда ей была придана нынешняя планировка с 1987 местами. В 1943 году во время Второй мировой войны Ла Скала сильно пострадала от бомбардировки. Он был перестроен и вновь открыт 11 мая 1946 года с памятного концерта под управлением Артуро Тосканини - дважды главного дирижера Ла Скала и соратника композиторов Джузеппе Верди и Джакомо Пуччини - с соло сопрано Ренаты Тебальди, которое произвело фурор.

Помпеи Геркуланум Агридженто Остров Повелья

 

Ла Скала принимала первые постановки многих известных опер и имела особые отношения с Верди. Однако в течение нескольких лет Верди не позволял играть здесь свои произведения, так как некоторые из его произведений были изменены (он сказал, «испорчены») оркестром. Этот спор возник из разногласий по поводу постановки его «Джованны д'Арко» в 1845 году; Однако позже композитор провел там свой Реквием 25 мая 1874 года, а в 1886 году он объявил, что в Ла Скала состоится премьера его предпоследней оперы «Отелло». Премьера его последней оперы «Фальстаф» также состоялась в театре.

Филармоника делла Скала
В 1982 году был создан оркестр «Филармоника делла Скала» для развития симфонического репертуара и дополнения его оперной традиции. Оркестр привлекал своих членов из более широкого круга музыкантов, составляющих Оркестр делла Скала. Филармоника была дирижирована сначала Карло Мария Джулини, затем Риккардо Мути, плюс много совместных отношений с некоторыми из величайших дирижеров того времени.

Последние достижения
Капитальный ремонт, 2002-2004 гг.
В период с начала 2002 года до конца 2004 года театр подвергся капитальному ремонту. Театр был закрыт после традиционных представлений «Отелло» 7 декабря 2001 года, которые проходили в течение всего декабря. С 19 января 2002 года по ноябрь 2004 года оперная труппа переехала в новый Театр дельи Арчимбольди, построенный в промышленной зоне Пирелли-Бикокка в 4,5 милях (7,2 км) от центра города.

Реставрация архитектора Марио Ботта вызвала споры, так как охранники опасались, что исторические детали будут потеряны. Тем не менее, оперная труппа была удовлетворена улучшением конструкции и качеством звука, которое было улучшено после того, как в зале были убраны тяжелые красные ковры. Сцена была полностью перестроена, а увеличенная кулиса позволяет хранить больше декораций, что позволяет проводить больше постановок.

Места теперь включают мониторы для системы электронного либретто, предоставленной Radio Marconi, итальянской компанией, что позволяет зрителям следить за оперными либретти на английском и итальянском языках в дополнение к языку оригинала.

Оперный театр вновь открылся 7 декабря 2004 года с постановкой под дирижером Риккардо Мути оперы Сальери Europa riconosciuta, представленной на инаугурации Ла Скала в 1778 году. Билеты на повторное открытие стоили до 2000 евро.

Реконструкция обошлась в 61 миллион евро и оставила дефицит бюджета, который оперный театр преодолел в 2006 году.

2005 г.
Карло Фонтана, генеральный менеджер La Scala с 1990 года, был уволен в феврале 2005 года советом управляющих из-за разногласий с музыкальным руководителем Риккардо Мути. Возникшая в результате реакция персонала вызвала серьезные перебои в работе и забастовки персонала. В заявлении правления театра говорится, что «необходимо срочно объединить руководство театра». 16 марта 2005 года оркестр Ла Скала и другие сотрудники подавляющим большинством голосов одобрили вотум недоверия Мути и потребовали отставки Мауро Мели, заменяющего Фонтаны. За несколько дней до этого Мути уже заставили отменить концерт из-за разногласий. Министр культуры Италии Джулиано Урбани поддержал дирижера, но призвал руководство к незамедлительным действиям для обеспечения бесперебойной работы и престижа Ла Скала. 2 апреля 2005 года Мути ушел из Ла Скала, сославшись на «враждебность» со стороны сотрудников.

В мае 2005 года Стефан Лисснер, бывший руководитель фестиваля в Экс-ан-Провансе, был назначен генеральным директором и художественным руководителем театра Ла Скала, став первым в его истории неитальянцем, занявшим этот пост. 15 мая 2006 года Даниэль Баренбойм был назначен маэстро Скалигером, де-факто главным приглашенным дирижером компании. В октябре 2011 года Баренбойм был назначен следующим музыкальным руководителем театра Ла Скала с декабря 2011 года с первоначальным контрактом на 5 лет.

В декабре 2013 года руководство назначило Риккардо Шайи следующим музыкальным руководителем театра Ла Скала с 1 января 2015 года.

Стефан Лисснер уехал из Ла Скала в Парижскую оперу. Его преемник Александр Перейра, бывший директор Зальцбургского фестиваля, вступил в должность 1 октября 2014 года. В июне 2019 года было объявлено, что Перейра уйдет в 2020 году и его заменит Доминик Мейер.

Изначально Ла Скала была выбрана для проведения церемонии открытия 134-й сессии МОК в 2019 году, но мероприятие было перенесено в Лозанну, Швейцария, после того, как Милан подал совместную заявку с Кортиной д'Ампеццо на зимние Олимпийские игры 2026 года.

Главные дирижеры / Музыкальные руководители

Франко Фаччо (1871–1889)
Артуро Тосканини (1898–1908)
Туллио Серафин (1909–1914, 1917–1918)
Ла Скала был закрыт с 1918 по 1920 год.
Артуро Тосканини (1921-1929)
Виктор де Сабата (1930-1953)
Карло Мария Джулини (1953-1956)
Гвидо Кантелли (1956)
Джанандреа Гавацени (1966–1968)
Клаудио Аббадо (1968–1986)
Риккардо Мути (1986–2005)
Должность была вакантной с апреля 2005 г. по 6 декабря 2007 г.
Даниэль Баренбойм (2007–2014: Scaliger Master, с декабря 2007; Direttore musicale, с декабря 2011)
Риккардо Шайи (2015–2022: главный дирижер, 2015 и 2016 календарные годы; Direttore musicale, 2017-2022 календарные годы)

Премьеры
1778: Europa riconosciuta Антонио Сальери
1794: Demofoonte Маркоса Португалии
1800: Idante, ovvero I sacrifici d'Ecate, Маркос Португалия
1812: Пьетра дель парагон Джоакино Россини
1813: Аурелиано в Пальмире Джоакино Россини
1814: Il Turco в Италии Джоакино Россини
1820: Маргарита д'Анжу, Джакомо Мейербер
1827: Il pirata Винченцо Беллини
1829: Страна Винченцо Беллини
1831: Норма Винченцо Беллини
1833: Лукреция Борджиа Гаэтано Доницетти
1835: Мария Стуарда Гаэтано Доницетти
1839: Оберто, Конте ди Сан Бонифачо Джузеппе Верди
1840: Джузеппе Верди Un giorno di regno
1842: Набукко Джузеппе Верди
1843: I Lombardi alla prima crociata Джузеппе Верди
1845: Джованна д'Арко, Джузеппе Верди
1868: Мефистофеле Арриго Бойто
1870: Il Guarany Антонио Карлоса Гомеша
1873: Фоска Антонио Карлоса Гомеша
1876: Джоконда Амилкаре Понкьелли
1879: Мария Тюдор, Антонио Карлос Гомеш
1885: Марион Делорм от Амилькаре Понкьелли
1887: Отелло Джузеппе Верди
1889: Эдгар Джакомо Пуччини
1892: Ла Валли Альфредо Каталани
1893: Фальстаф Джузеппе Верди
1904: Мадам Баттерфляй, Джакомо Пуччини
1924: Нерон Арриго Бойто
1926: Турандот Джакомо Пуччини
1957: Диалоги кармелитов Фрэнсиса Пуленка
1981: Donnerstag aus Licht, Карлхайнц Штокхаузен
1984: Samstag aus Licht, Карлхайнц Штокхаузен
1988: Montag aus Licht, Карлхайнц Штокхаузен
2007: Тенеке Фабио Вакки
2011: Квартет Луки Франческони