Замок Сфорца (Милан), Италия

 

Описание Замка Сфорца

Замок Сфорца или Кастелло Сфорзеско находится в Милане, на севере Италии. Он был построен в 15 веке Франческо Сфорца, герцогом Миланским, на остатках фортификации 14 века. Позднее отреставрированный и расширенный, в 16-17 веках он был одной из крупнейших цитаделей в Европе. В здании, полностью перестроенном Лукой Бельтрами в 1891–1905 годах, сейчас находится несколько городских музеев и художественных коллекций

 

История

Первоначальное строительство было заказано местным дворянином Галеаццо II Висконти в 1358 году - ок. 1370; этот замок был известен как Castello di Porta Giova (или Porta Zubia), по названию ворот в стенах, расположенных поблизости. Он был построен в том же районе древнего римского укрепления Castrum Portae Jovis, которое служило castra pretoria, когда город был столицей Римской империи. Его расширили преемники Галеаццо, Джан Галеаццо, Джованни Мария и Филиппо Мария Висконти, пока он не стал квадратным замком с 200-метровыми сторонами, четырьмя башнями по углам и стенами толщиной до 7 метров (23 фута). . Замок был главной резиденцией в городе его лордов Висконти и был разрушен недолговечной Золотой Амброзианской республикой, которая изгнала их в 1447 году.

В 1450 году Франческо Сфорца, разгромив республиканцев, начал реконструкцию замка, чтобы превратить его в свою княжескую резиденцию. В 1452 году он нанял скульптора и архитектора Филарете, чтобы спроектировать и украсить центральную башню, которая до сих пор известна как Торре-дель-Филарете. После смерти Франческо строительство продолжил его сын Галеаццо Мария под руководством архитектора Бенедетто Феррини. Декор выполнен местными художниками. В 1476 году, во время регентства Боны Савойской, была построена башня, носящая ее имя.

В 1494 году Людовико Сфорца стал лордом Милана и призвал многочисленных художников украсить замок. К ним относятся Леонардо да Винчи (который расписал несколько комнат в сотрудничестве с Бернардино Зенале и Бернардино Бутиноне) и Браманте, который написал фрески в Зале дель Тесоро; Зала делла Балла была украшена деяниями Франческо Сфорца. Около 1498 года Леонардо работал над потолком Зала делле Ассе, расписывая украшения с растительными мотивами. Однако в последующие годы замок был поврежден нападениями итальянских, французских и немецких войск; был добавлен бастион, известный как теналья, возможно, спроектированный Чезаре Чезариано. После победы французов в битве при Мариньяно в 1515 году побежденный Максимилиан Сфорца, его швейцарские наемники и кардинал-епископ Сиона отступили в замок. Однако король Франции Франциск I последовал за ними в Милан, и его саперы заложили мины под фундаментом замка, после чего защитники капитулировали. В 1521 году, когда он использовался как склад оружия, Торре-дель-Филарете взорвался. Когда Франческо II Сфорца ненадолго вернулся к власти в Милане, он восстановил и расширил крепость, а часть ее приспособили под резиденцию его жены Кристины Датской.

Под последующим испанским господством замок стал цитаделью, поскольку резиденция губернатора была перенесена в Герцогский дворец (1535 г.). Его гарнизон варьировался от 1000 до 3000 человек во главе с испанским кастеляном. В 1550 году начались работы по адаптации замка к современному фортификационному стилю в виде шестиугольного (первоначально пятиугольного) звездного форта после добавления 12 бастионов. Внешние укрепления достигли 3 км в длину и занимали площадь 25,9 га. Замок также использовался как форт после того, как испанцы были заменены австрийцами в Ломбардии.

Большинство внешних укреплений было разрушено в период правления Наполеона в Милане под Цизальпинской республикой. Полукруглая площадь Пьяцца Кастелло была построена вокруг городской части замка, окруженной радиальным расположением улиц новых городских кварталов, ограниченных Форо Буонопарте. Территория на «сельской» стороне замка была спланирована как плац площадью 700 на 700 метров (2300 на 2300 футов), известный как Пьяцца д'Арми.

После объединения Италии в 19 веке замок был переведен из военного назначения в город Милан. Парк Семпионе, один из крупнейших парков города, был создан на территории бывшего парада.

Правительство Милана провело реставрационные работы под руководством Луки Бельтрами. Виа Данте была прорезана средневековой планировкой улиц в 1880-х годах, чтобы обеспечить прямую прогулку между замком и Дуомо на оси с главными воротами. Между 1900 и 1905 годами Торре дель Филарете был перестроен на основе рисунков 16 века как памятник королю Умберто I.

Бомбардировка союзниками Милана в 1943 году во время Второй мировой войны сильно повредила замок. Послевоенную реконструкцию здания под музей осуществило архитектурное товарищество BBPR.

Описание
Замок имеет четырехугольный план и расположен напротив городских стен. Стена, которая когда-то выходила на сельскую местность к северу от Милана, имеет квадратные башни и оживальные ворота. Когда-то сюда можно было попасть через подъемный мост. Северная башня известна как Торре делла Корте, а ее копия на западе - Торре дель Тесоро; оба получили широкие окна в эпоху Сфорца.

 

Угол, защищаемый Торре Дукале, характеризуется мостом из лоджии, приписываемым Браманте и построенным по заказу Людовико Сфорца в конце 15 века, чтобы соединить Корте Дукале (двор в районе, использовавшийся в качестве герцогской резиденции) и Кортиле делла Гирланда. Эта гирланда относится к стене, защищенной рвом, заполненным водой, построенной при Франческо Сфорца, от которой сегодня сохранилось мало следов, включая Порта-дель-Соккорсо. Остатки двух более поздних равелинов можно увидеть в соответствии с точкой, в которой к замку примыкали городские стены (около ворот Порта Комасина) и Порта дель Кармине. Ворота Порта-делла-Гирланда проходили через равелин (ныне утерянный) и имели два входа через взлетно-посадочные полосы, ведущие к подземному переходу, который продолжался вдоль стен.

На внешней стороне, которая когда-то была обращена к обнесенному стеной город, есть две круглые башни, построенные по заказу Франческо Сфорца для замены бывших квадратных, которые стали менее пригодными для защиты от огнестрельного оружия. Центральная башня, получившая название Torre del Filarete, представляет собой современную реконструкцию. Круглые башни лишились верхних частей из-за австрийцев, которым требовалось открытое пространство для артиллерии; современные верхние части башен - это современные реконструкции. Торре-дель-Филарете и Порта-дель-Санто-Спирито, расположенные южнее, предваряются равелином.

Главные ворота ведут в большой двор, из которого можно увидеть несколько внутренних деталей. К ним относятся Башня Бона Савойи (1476 г.) и Роккетта, своего рода внутреннее оборонительное сооружение с собственными воротами. Справа от Порта-дель-Кармине находятся остатки двух дворов 15 века. Роккетта, входные ворота которой из главного двора (современное дополнение) украшены гербом Сфорца, имеет внутренний двор с трех сторон портиком с аркадами 15-го века. Corte Ducale - это крыло замка, первоначально использовавшееся как герцогская резиденция; Здесь есть двор с двумя лоджиями, меньшая слева и большая в конце, названная Loggiato dell'Elefante из-за присутствия фрески со слоном.

Городские музеи
В комплекс Castello Sforzesco входят следующие музеи:
Пинакотека дель Кастелло Сфорцеско с коллекцией произведений искусства, включающей Мадонну Тривульцио Андреа Мантенья и шедевры Каналетто, Тьеполо, Винченцо Фоппа, Тициана и Тинторетто.
Музей древнего искусства, который включает арсенал, гобеленовую комнату и некоторые погребальные памятники.
Музей музыкальных инструментов.
Египетский музей.
Доисторические коллекции Археологического музея Милана.
Коллекция прикладного искусства.
Музей антикварной мебели и деревянной скульптуры.
Коллекция принтов Ахилла Бертарелли.
Музей Ронданини Пьета, в котором находится последняя скульптура Микеланджело (Пьета Ронданини)
В библиотеке Тривулзианы хранится рукопись Тривулцианского кодекса Леонардо да Винчи. В 2012 году в замке были обнаружены новые картины, приписываемые Микеланджело Меризи да Караваджо.

Захоронения
Бона Савойи