Площадь Синьории (Флоренция), Италия

Площадь Синьории (Флоренция)

 

Описание Площади Синьории

Площадь Синьории - это Г-образная площадь перед Палаццо Веккьо во Флоренции, Италия. Она была назван в честь Дворца Синьории, также называемого Палаццо Веккьо. Это главная точка в истории флорентийской республики и по-прежнему сохраняет свою репутацию политического центра города. Это место встречи флорентийцев, а также многочисленных туристов, расположенных недалеко от Палаццо Веккьо и Пьяцца дель Дуомо и ворота в галерею Уффици.

Впечатляющий Палаццо Веккьо 14-го века по-прежнему отличается своей зубчатой башней. На площади расположен Лоджия делла Синьориеи, галерея Уффици, Дворец Трибунале делла Мерканзия (1359 г.) (ныне Бюро сельского хозяйства) и Палаццо Угуччони (1550 г., с фасадом, приписываемый Рафаэлю, который, однако, умер за тридцать лет до его строительства). Напротив Палаццо Веккьо стоит Дворец Ассикурациони Генерали (1871, построенный в стиле Ренессанса).

 

История

Благодаря археологическим находкам, сделанным начиная с 1974 года, удалось установить, что первые действия на площади относятся к эпохе неолита и что нынешняя площадь представляла собой важную часть римского города с термальной установкой из эпохи Адриана и фуллоника промышленных размеров возле театра, остатки которой были найдены под Палаццо Веккьо (раскопки Палаццо Веккьо). Впоследствии (4-5 века) бани и фуллоника были заброшены и повторно использовались бедными постройками и ремесленной деятельностью, а была построена большая палеохристианская базилика (около 27x50 метров).

Базилика, кажется, использовалась до 7-го века, а затем была заменена небольшой церковью (около 9x16 метров), посвященной церкви Санта-Чечилия (датируемой 8-м веком и задокументированной в 9-м веке). С десятого века начался процесс городской реконструкции, приведший к определению средневекового квартала, который впоследствии был снесен для строительства площади. Археологические раскопки обнаружили несколько башен, домов и остатки двух церквей (Санта-Чечилия и Сан-Ромоло) с соответствующими кладбищами. Мемориальная доска почти на углу улицы Кальцайуоли увековечивает память святого Ромула, епископа и мученика, примерно на том месте, где была церковь и где сегодня стоит Палаццо Бомбиччи.

В северной части площади находился район гибеллинов Уберти с turris maior (раскопки, проводившиеся несколько раз с 1974 по 1989 год, до сих пор не получили полной редакции).

Свой нынешний вид площадь начала приобретать примерно в 1268 году, когда дома гибеллинов, стоявшие в этом районе, были снесены победившими в Беневенто гвельфами, но не придав площади целостной и единой планировки, настолько, что она была только заасфальтирован в 1385 году Палаццо делла Синьория был построен рука об руку, поэтому площадь стала центром политической жизни города, в отличие от религиозного центра Пьяцца дель Дуомо и торговой площади, которая была Меркато Веккьо, где сегодня находится площадь Пьяцца делла Республика . В 14 веке были добавлены Лоджия Синьории для публичных церемоний и Торговый суд, учреждение, предназначенное для разрешения гражданских и коммерческих споров.

Место гражданской власти, площадь также была местом публичных казней, самой известной из которых является казнь 23 мая 1498 года, когда Джироламо Савонарола был повешен и сожжен за ересь (мемориальная доска на площади перед Фонтаном Нептун, вспоминает об этом событии) в том самом месте, где он со своими учениками устроил так называемый Костер Тщеславия, поджег множество книг, стихов, игровые столы, одежду и т.

Вмешательства в последующие века в основном касались скульптурной мебели и достигли кульминации в эпоху великих герцогов с преобразованием Лоджии делла Синьории в своего рода музей под открытым небом. Строительство Уффици в середине шестнадцатого века также создает новый взгляд на реку. Площадь знакома с «регенерацией» исторического центра 19-го века, в контексте которой были проведены интервенции в стиле неоренессанса, такие как Палаццо делле Ассикуразиони перед Палаццо Веккьо.

 

Здания

Палаццо Веккьо

Центральным элементом площади является Палаццо Веккьо четырнадцатого века, построенный между 1299 и 1314 годами, чтобы дать достойное место приорам искусств, представителям профессиональных корпораций, которые управляли городом с 1282 года и которые использовали жить в Барджелло.

Архитектурный проект относится к Арнольфо ди Камбио, который в последние годы 13-го века участвовал в самых важных флорентийских строительных объектах: соборе, Санта-Кроче и новом круге стен. Конформация здания оригинально интерпретирует характеры средневековых укрепленных сооружений и представляет собой образец для тосканских общественных дворцов, построенных позже.

В частности, башня Арнольфо высотой 95 метров представляет собой смелое архитектурное решение, выровненное с выступающей галереей, а не расположенное в более центральном положении. Первоначально Палаццо должен был появиться как отдельный объем, а последующие пристройки прислонялись к заднему фасаду, заполняя весь квартал вплоть до улицы Виа дей Леони. Фактически, во времена Савонарольской республики расширение Народного совета до пятисот членов привело к строительству Салоне деи Чинквеченто над Кортиле делла Догана (1495 г.). Связь между различными зданиями можно увидеть со стороны Виа де Гонди, где Салон можно узнать по незавершенной внешней облицовке и большим окнам Кронаки.

Наиболее существенные работы начались в 1540 году, когда великий герцог Козимо I Медичи решил перенести резиденцию герцогской семьи из Палаццо Медичи на Виа Ларга в то, что раньше было Палаццо Пубблико. Однако эти вмешательства коснулись прежде всего интерьеров и новой части, выходящей на виа делла Нинна и виа дей Леони, в то время как на площади Синьории новые и драгоценные комнаты остаются скрытыми в суровой массе Арнольфо. Единственная значительная модификация фасада произошла в 19 веке, когда был снесен арингьера, высокий мраморный парапет с сиденьями, построенный в 1323 году для официальных церемоний муниципалитета.

 

Лоджия делла Синьория или дей Ланци

Лоджия Синьории, также называемая Лоджией деи Ланци (потому что в 1527 году здесь разбили лагерь ланциченекки) или Лоджия дель Орканья (из-за неправильной атрибуции брата архитектора), была построена между 1376 и 1381 годами Бенчи ди Чионе Дами ( брат Орканьи) и Симоне ди Франческо Таленти с функцией крытого «аренгарио», то есть балкона для разглагольствования толпы во время официальных церемоний. С архитектурной точки зрения здание сочетает в себе готические элементы, такие как связанные колонны и перфорированное венчание, с элементами классической матрицы, такими как большие круглые арки, в соответствии с особой флорентийской интерпретацией готического языка.

В течение шестнадцатого века лоджия утратила свою первоначальную функцию, как только исчезла демократическая структура, и превратилась в своего рода музей скульптур под открытым небом из коллекции Медичи. В 1555 году Козимо I поместил туда «Персея» Челлини, а в 1585 году Франческо I поместил туда «Похищение сабинянок» Джамболоньи. В конце восемнадцатого века, во времена Пьетро Леопольдо ди Лорена, была создана новая планировка с размещением в Лоджии многочисленных античных скульптур, перенесенных во Флоренцию с виллы Медичи в Риме. Наконец, последующие модификации девятнадцатого века закрепили внешний вид Галереи статуй, который она сохранила до сих пор.

Торговый суд
Торговый двор был построен в 1359 году на месте, где когда-то стоял римский театр, чтобы в нем размещался Торговый двор. Институт, основанный в 1308 году, имел функцию разрешения споров между различными гильдиями или между членами отдельных гильдий.На фасаде вверху есть копии гербов 21 гильдии, плюс Торгового двора, а оригиналы хранятся внутри Палаццо.

Дворец Угуччони
Палаццо Угуччиони был построен для Джованни Угуччиони, начиная с 1550 года. Оригинальная архитектура классических форм имеет сходство с римским стилем позднего Возрождения, который в прошлом наводил на мысль о проектах Рафаэля или Микеланджело. Кроме того, декоративный эффект фасада здания должен быть связан с перестройкой площади Синьории по заказу Козимо I. Благодаря заступничеству великого князя Угуччони фактически получил право построить собственное здание. выступающие, чем соседние. Рустированный первый этаж увенчан двумя наложенными друг на друга ордерами парных ионических и коринфских колонн. Высокие пьедесталы колонн искусно вырезаны знаками отличия и гербами семьи: якорь и скаландрон, своего рода двойные грабли, которые, согласно традиции, представляют собой лестницу, используемую неким Угуччони, поэтому называемым Скаландрони, для штурма. стены врага. Над входной дверью стоит бюст Франческо I, установленный Бенедетто Угуччони в знак преданности великому князю.

Здание общего страхования
Перед Палаццо Веккьо находится Палаццо делле Ассикуразиони Генерали. Построенный в 1871 году по проекту архитектора Ланди в стиле неоренессанса, его четыре этажа вместо трех канонических выдают современность здания; еще одним отклонением от флорентийской архитектурной традиции являются большие арки для размещения коммерческих фондов, которые не оставляют места для традиционной уличной скамьи. В нем находится историческое кафе Rivoire.

Чтобы построить его, были снесены Теттоя деи Пизани четырнадцатого века, древнее место искусства Камбио и церковь Санта-Чечилия.

Другие
У входа на виа дей Кальзайуоли находятся Палаццо деи Буонагуизи и Палаццо дель Арте деи Меркатанти на углу. Палаццо и дома Гуидаччи, также известные как «делла Меридиана», на углу улицы Виа делле Фарине (где находится главный вход), выходят на площадь Синьории.

 

Статуи

Статуи площади Синьории представляют собой не только декоративный ансамбль высочайшего уровня, но и представляют собой настоящий светский аллегорический цикл, единственный в своем роде в мире, который должен был вдохновлять правителей города, направлявшихся в Палаццо Веккьо.

Прямо перед Палаццо, на так называемом «аренгарио», находятся самые старые скульптуры, которые когда-то располагались дальше по направлению к площади: это Марцокко и Юдифь и Олоферн (около 1455-60 гг.), обе работы Донателло, замененные копиями за их ценность (Марцокко хранится в Барджелло, Юдифь в Палаццо Веккьо).

Marzocco in pietra serena — могучий лев, положивший лапу на эмблему с флорентийской лилией, теперь стал символом города.

Бронзовая Юдифь является символом политической автономии Флорентийской республики. На самом деле он был уволен из Палаццо Медичи после первого изгнания Медичи (1495 г.), где он украшал фонтан в саду и, следовательно, символизировал победу народа над тиранами. По возвращении Медичи, хотя большая часть их имущества была выкуплена и воссоединена в коллекциях семьи, Джудитта осталась на площади, чтобы не оскорблять чувства людей.

Вторая глава этого спора между Медичи и республикой представлена ​​Давидом Микеланджело, который теперь заменен копией, помещенной на первоначальное место знаменитой скульптуры. Микеланджело создал его около 1500 года, когда бушевал савонарольский сезон, и его значение до сих пор связано с людьми (символизируемыми Давидом), которые с Божьей помощью побеждают тирана (Голиафа). Величие скульптуры Микеланджело еще более примечательно по сравнению с работами Донателло, и этот «гигантизм» задал тон всем другим статуям, которые позже были размещены на площади.

Политическая тема продолжается в картине Бенвенуто Челлини «Персей в Лоджии деи Ланци» (также называемой более полным названием «Персей с головой Медузы» с 1554 г.), выполненной по заказу Козимо I после переселения семьи Медичи во Флоренцию в 1531 г.: Персей поднимает его голова побежденной Медузы, из которой выходят змеи, явный символ «чистого удара» с республиканским опытом, печально известного пресловутыми городскими раздорами, которые всегда подрывали истинную демократию.

Геракл и Какус работы Баччо Бандинелли (1533 г.) расположены рядом с Давидом и олицетворяют победу с силой и хитростью против нечестивых в символике, взятой из Двенадцати подвигов. Первоначально скульптура должна была быть создана Микеланджело, но из-за его постоянных обязательств она была вместо этого доверена Баччо Бандинелли, который безуспешно пытался подражать мощному стилю Давида и заработал себе много резкой критики и плохая репутация (завистников). что дошло до наших дней.

По сторонам от главного входа в Палаццо Веккьо мы находим два мраморных Термини: мужской работы Винченцо де Росси и женский работы Баччо Бандинелли, выполненные в классическом скульптурном жанре. На них изображены супруги Филемон и Бавкида, которые по легенде были превращены Юпитером он в дуб, а она в липу, по этой причине они были примерами взаимной любви. Первоначально они поддерживали цепь, которая служила барьером для входа.

Фонтан Нептуна Бартоломео Амманнати (1563-1565) и некоторых его учеников, включая Джамболонью, является первым общественным фонтаном во Флоренции. Великий Нептун в белом мраморе не очень любим флорентийцами, которые называют его Бьянконе (известное воплощение, выраженное людьми при открытии статуи в 1565 году: «Аманнато Амманнато, какой прекрасный мрамор ты испортил!»).

Наконец, в центре слева от Палаццо Веккьо находится грандиозная конная статуя Козимо I, бронзовая работа Джамболоньи (1594 г.).

Другие известные скульптуры размещены под Лоджией деи Ланци (Похищение сабинянок, группа Полиссены, Нессо и Кентавр и др.).