Собор Альбенги, Италия

 

Описание

Собор Альбенги (итал. Cattedrale di San Michele Arcangelo, Duomo di Albenga) - это римско-католический собор, посвященный Святому Михаилу в городе Альбенга, в провинции Савона и в регионе Лигурия, Италия. Это резиденция епархии Альбенга-Империя.

Церковь занимала это место с рубежа 4-5 веков, но нынешнее здание средневековое, построено примерно в 1100 году, с крупной перестройкой во второй половине 12 века и еще одной в 1582 году. Проект реставрации в 1970-х годах зданию во многом вернули средневековую структуру. В нынешнем виде колокольня была перестроена в 1390-х годах.

Мощи святого Верано (Сан-Верано), который сыграл важную роль в христианизации Альбенги в VI веке, хранятся в святыне.

Интерьер собора богат скульптурами и произведениями искусства. Потолочные фрески XIX века выполнены Маурицио и Томмазо Каррега. Другие фрески, особенно в апсиде, относятся к 15 веку. В правом нефе находится фреска художника Иль Панкалино из Святой Клары и двух дарителей, а также Распятие со святыми Антонием Великим и Иоанном Евангелистом с епископом Альбенги. Алтарь на главном алтаре изображает святого Верана, святого Михаила и Иоанна Крестителя.

Собору также принадлежат две картины конца 14 века Луки Баудо из Святых Элигиуса и Святого Ампелиуса; картина Джованни Ланфранко "Чудо святого Верана"; и Мадонна с младенцем со святыми работы Орацио де Феррари (последние два не выставляются на всеобщее обозрение по соображениям безопасности).

Название
Все письменные документы, которыми мы располагаем, присваивают титул ингаунского собора св. Архангелу Михаилу. Предание гласит, что на дороге, ведущей из Альбенги в Алассио, была змея, которая убивала всех, кто проходил мимо. Население совершило крестный ход с мольбой святому архангелу Михаилу убить змея. Ночью было замечено свечение, идущее с неба и направляющееся к точке на дороге; население бросилось внутрь и обнаружило змею убитой.

Защита Сан-Микеле была широко распространена в период лангобардов, когда вооруженные люди призывали Святого и чьему чучелу присягали перед боем. Однако распространение культа восходит к византийской эпохе, и в то время город Альбенга имел тесные торговые отношения с Византийской империей, поэтому название собора Сан-Микеле может поставить нас в его первое здание.

Однако всплыли документы, по которым считалось, что какое-то время ее можно было отнести к Сан-Джованни: первый документ датируется 1076 годом и касался продажи мельницы, в которой упоминается наличие одиннадцати Sancti Iohannis milites. Документ, согласно которому епископ Альбенги пожертвовал церкви в окрестностях Порто-Маурицио Леринскому аббатству, датируется 1103 годом, пожертвование предусматривало quoque anno aecclesia Sancti Iohannis ac Sancti Michaelis Albinguinensis aecclesie reddat solidos duos ...; этот документ, однако, не дает собору двойного названия, а говорит о двух отдельных сооружениях. Еще документы, которые также дошли до нас от тамплиеров, включают церковь Сан-Джованни. Однако это объяснялось анализом всей документации, то есть соборно-баптистерийный комплекс строился совместно, и вполне вероятно, что сам баптистерий был назван в честь св. Иоанна Крестителя как место крещения и что епархия ссылалась на это сооружение как одно из основных мест епископского обращения.

Название Альбенги связано с именем военных святых, от святого Калоцеро до Мартина Турского, а также с церковью Святого Георгия или с находками церкви Святого Теодоро, поскольку укрепления, построенные Костанцо, создали город. милитаризована в византийский период.

История
Основание первоначального культового здания, расположенного в центре средневекового города Альбенга, восходит к реконструкции города (между 4-м и началом 5-го веков) в центре римского города. Он стоит на месте и имеет точные размеры раннехристианского. Его восстановление произошло около 1100 года на руинах раннехристианской церкви, и снова во второй половине 20 века.

По преданию, на дороге, ведущей из Альбенги в Алассио, была змея, которая всех убила. Люди совершили процессию, моля Архангела Михаила убить змея. Ночью он увидел свет, исходящий с неба, и направился к точке на дороге, люди быстро заметили это и нашли змею убитой.

 

Здание
Сегодня собор разделен на неф и два нефа с оригинальными колоннами и колоннами, поддерживающими оживальные арки. Вмешательства Нино Ламбольи также позволили удалить элементы барокко из святилища, которые теперь возведены в соответствие с литургическими требованиями, и сделать протороманский склеп более заметным.

Различные последовавшие за этим этапы конструкции отчетливо видны на внешнем фасаде, на котором изображено окно-роза и декоративные арки. Соседняя колокольня была перестроена между 1391 и 1395 годами каноническим архитектором Серафино Миньяно с помощью мастеров-строителей Оберто и Томмазо Каресиа. Образец архитектуры поздней готики, он имеет пять рядов окон с многослойными окнами, завершающимися многоугольным выступом с вершинами на четырех углах.