Таранто, Италия

Таранто

 

Описание Таранто

Таранто (Тарантино: Тарде) - это город на Ионическом побережье Апулии, на юго-востоке Италии. С населением 200 000 жителей это третий по величине город Южной Италии и второй по величине город региона, после столицы Бари. Таранто является домом для одной из самых важных военно-морских баз в Италии и имеет тысячелетнюю историю, являясь одним из самых могущественных городов Средиземноморья в греческий период.

 

Достопримечательности Таранто

Информация для туриста
Итальянские дорожные знаки - Информационный пункт (Pro Loco Taranto), Пьяцца Кастелло (внутри арагонского замка), ☎ +39 334 284 4098, e-mail: info.taranto@viaggiareinpuglia.it. 09: 00-18: 00. Информация о городе, ближайших туристических направлениях и событиях.

 

Тысячелетняя история Таранто оставила обширные и малоизвестные свидетельства своего прошлого на этой территории. На его территории можно выделить несколько достопримечательностей, свидетельствующих о его исторической и культурной значимости: древние культовые сооружения, в том числе остатки дорического храма, археологические остатки греко-римских некрополей и камерных гробниц, склеп дель Реденторе, дворцам, принадлежащим знатным семьям и выдающимся личностям города, включая Палаццо Панталео и Палаццо д'Аяла Вальва. Город предлагает одну из самых богатых и разнообразных архитектурных панорам на всем полуострове: от романско-готической церкви Сан-Доменико-Маджоре до зданий в стиле ренессанс Борго Умбертино и барочного собора Сан-Катальдо. , церкви и дворцы, элегантные здания старого города, от остатков средневековых построек (таких как Торре дель Галло в историческом центре) до явно более элегантных форм зданий и сооружений в стиле модерн и неоклассицизма. Есть также многочисленные склепы, монастыри, святилища и вотивные святыни. Кроме того, посещение деревни Умбертине интересно еще и ее чудесными зданиями, построенными в конце девятнадцатого века в стилях Умбертино, модерн и рококо.

 

Религиозная архитектура

Соборная базилика Сан-Катальдо
Собор Сан-Катальдо (или Дуомо ди Сан-Катальдо) — старейший собор Апулии, расположенный в самом сердце исторического центра Таранто, широко известного как Старый город. Посвященный Сан-Катальдо, ирландскому епископу, умершему в Таранто в VI-VII веках, чья гробница здесь находится, он был построен во второй половине X века - во время работ по реконструкции города по заказу византийского императора Никифора II. Фока - на остатках раннехристианского религиозного сооружения, датируемого как минимум VII веком. В 11 веке византийское строение было реконструировано и построен нынешний собор по плану базилики. В 1713 году архитектор Лечче Мауро Маньери добавил фасад в стиле барокко. В XII веке была построена норманнская колокольня, поврежденная землетрясением 1456 года и замененная в ходе реставрационных работ 1952 года нынешней, принимающей форму более старой. Собор имеет длину 84 метра и ширину 24 метра, имеет центральный неф, окруженный колоннами с разными капителями, две боковые и однонефный трансепт. На площади перед романским фасадом, соответствующей нынешнему пронаосу, располагались могилы самых знатных людей города. Останки и серебряная статуя святого сохранились в часовне Сан-Катальдо. Это одно из высших выражений барокко с работами скульптора Джузеппе Санмартино, фресками Паоло Де Маттеиса и полихромным мрамором. В византийском склепе крестообразного плана можно полюбоваться фресками, барельефами и саркофагами тринадцатого и четырнадцатого веков. В склепе находятся гробницы некоторых архиепископов Таранто.

Церковь Сан-Доменико-Маджоре (бывшая церковь Сан-Пьетро-Империале)
Расположенная в северной части старого города церковь Сан-Доменико-Маджоре опирается на руины греческого храма, построенного в VI веке до нашей эры, и является частью бывшего одноименного монастырского комплекса. Построенный в 1302 году по поручению франко-провансальского дворянина Джованни Таурисано, он на протяжении веков претерпел многочисленные реконструкции, самая значительная из которых произошла между 17 и 18 веками. Черты фасада четырнадцатого века до сих пор сохранились: остроконечный арочный портал, увенчанный висячим крыльцом, и великолепное окно-роза с боковыми висячими колоннами. Фасад замыкают трехлепестковые висячие арки, венчающие шпиль. Двухмаршевая лестница, по которой вы входите в церковь, построена в 18 веке. Внутри, с одним нефом, есть четыре часовни конца шестнадцатого века по левой стороне, украшенные алтарями в стиле барокко, которые с правой стороны уравновешиваются глухими арками с ценными картинами семнадцатого и восемнадцатого веков. Заслуживают внимания картины Леонардо Антонио Оливьери, изображающие «Триумф францисканского ордена» и «Троица с Богородицей», работа живописца Джузеппе Мастролео (1740). Он особенно известен тем, что охраняет часовню Аддолората, подобие Скорбящей Девы (17 век), которую в Великий Четверг несет в процессии Братство Марии Сантиссима Аддолората и Сан Доменико во время известных Обрядов Страстная неделя Таранто, светские обряды которой ежегодно привлекают верующих и туристов со всего мира.

Святилище Мадонны делла Салюте (или Монтеоливето)
Святилище Мадонны делла Салюте было построено во второй половине 17 века благодаря работе отцов-иезуитов, обосновавшихся в Таранто еще в 1612 году в церкви Спасителя, расположенной в нескольких шагах. от собора и которого сегодня уже нет. Фасад имеет два наложенных друг на друга ордера, каждый из которых акцентирован пилястрами с ионическими и композитными капителями в верхней части, облегченными четырьмя нишами в нижней части и двумя в верхней части. Наверху портала имеется сломанный тимпан, в который встроен герб Доминиканского ордена, а в верхнем ярусе фасада, соответствующем порталу, расположено большое окно с полихромным стеклянным окошком (такие же окна завершают гербы трансепт). Фасад, очевидно, не закончен, так как отсутствует верхняя корона. Внутри, на тимпанах четырех арок, установленных на больших колоннах, четко описывающих план греческого креста, возвышается купол диаметром около 10 метров, украшенный фресками с прекрасным звездным небом; в фонаре над куполом можно полюбоваться росписью голубя Святого Духа. В карнизах сразу под куполом четыре евангелиста расписаны фресками со своими иконографическими символами. Особый интерес представляет главный алтарь. Клиент-иезуит отец Венанцио Мария Барра заказал работу в 1571 году Антонио Ди Лукка, который сотрудничал, по крайней мере в дизайне, с братом Галичио д'Амато, оба иезуиты. К сожалению, отцы-иезуиты не смогли долго пользоваться этим алтарем, установленным на этом месте в 1752 году, фактически в 1767 году они были подавлены, и власть взяли на себя оливетцы, чей герб был помещен на правой колонне, оставив герб иезуитов на левый. Алтарь характеризуется заметным живописным эффектом как на фронтоне, так и на ступенях под столом, а в верхней части рядом с дарохранительницей находится инкрустированный декор чаши, чередующийся с изящным волнистым мотивом. На алтаре находится картина, давшая название святилищу, Мадонна делла Салюте, помещенная внутри бронзового рельефа начала 1900-х годов.Это картина маслом на холсте, копия знаменитой византийской иконы Salus Populi Romani, почитается в Риме в базилике Санта-Мария-Маджоре.

Церковь Богоматери на горе Кармель
Церковь Марии Сантиссима дель Монте Кармело (обычно называемая церковью Кармине) в Таранто является одной из церквей Борго Умбертино города. Точный год постройки неизвестен, но существование церкви под названием «Санта-Мария-делла-Мизерикордия» засвидетельствовано с 1577 года. .Управление отцов-кармелитов позже было посвящено Пресвятой Богородице с горы Кармель.На протяжении веков церковь несколько раз перестраивалась, пока не приобрела свой нынешний вид в неоклассическом стиле.Главный фасад можно проследить до переделка 1937 года, и перемежается шестью выступающими вертикальными элементами, увенчанными капителями, поддерживающими антаблемент.Между центральными полуколоннами открывается прямоугольный входной портал, увенчанный в свою очередь небольшим круглым окном, а между последним и боковыми пилястрами содержат две пары пустых ниш, расположенных внахлест.. Над антаблементом, на уровне портала, находится четырехугольная эдикула, в которой находится герб архиепископа Фердинандо Бернарди, а в соответствии с пилястрами стоят два небольших обелиска. Над всем стоит колокольня, украшенная статуями ангелов. Внутри церковь представляет собой латинский крест с одним нефом, по бокам которого расположены часовни и ниши, в которых размещены статуи, используемые в процессии Мистерий в Страстную пятницу на Страстной неделе в Таранто. Важную роль играют статуи Мертвого Иисуса и Скорбящей Богоматери, подаренные Архибратству Кармине дворянином Таранто доном Диего Кало в восемнадцатом веке. В первой часовне справа от входа сохранился колонный барабан, на котором, по преданию, святой Петр совершил первую в городе Евхаристию, о чем свидетельствует эпиграф, заказанный в 1651 году архиепископом Караччоло и помещенный в нише вместе. с иконой, изображающей святого. В левом рукаве трансепта находится картина Паоло Де Маттеиса «Маддалена деи Пацци».

Собор Великой Богородицы
Собор Гран-Мадре-ди-Дио расположен в современной части Таранто. По заказу архиепископа Таранто монсеньора Гульельмо Мотолезе он был спроектирован миланским архитектором Джо Понти и представляет собой самую важную работу архитектора вместе с башней Пирелли. Построенный между 1967 и 1970 годами, он был открыт 6 декабря того же года. Посвященный Великой Богородице, защитнице города вместе со Святым Катальдо и Непорочным Зачатием, он представляет собой, в знак уважения к морской традиции города, «парус», отражающийся в воде трех бассейнов перед вход, символизирующий море. Фасад состоит из двух частей: передняя длиной 87 метров и шириной 35 метров, задняя, ​​отстающая на 50 метров от первой, представляет собой двойную перфорированную стену высотой 40 метров, заменяющую традиционный купол. В последнее время Собор стал главным героем выставок, посвященных архитектору Джо Понти, в различных музеях мира, в том числе в Музее декоративного искусства в Париже, Итальянском институте культуры в Стокгольме и Maxxi в Риме.

 

Другие основные церкви

Церковь Сант-Агостино
Церковь Сан-Микеле
Церковь Сант-Андреа-дельи-Армени
Святилище Святейшего Распятия
Церковь Сан-Паскуале
Церковь Сан Джузеппе
Церковь Сант-Анна
Церковь Санта-Мария-делла-Скала
Церковь Санти Медичи
Церковь Санта-Катерины
Церковь Сан-Гаэтано
Церковь Сан Франческо да Паола
Церковь Санта-Мария Константинопольская
Церковь Санта-Мария-делла-Джустиция
Церковь Святого Креста
Церковь Санта Тереза
Ренессансная часовня Сан-Леонардо (Арагонский замок)
Церковь Сан-Франческо да Паола аль Борго
Дом Сант-Эджидио Мария да Таранто

 

Женские монастыри и монастыри

Таранто полон женских монастырей и монастырей с многовековыми монастырями. До середины девятнадцатого века, когда родился Борго Нуово, город ограничивался сегодняшней частью старого города: он стоял на небольшой полоске земли площадью чуть более 25 гектаров. Когда архиепископ монсеньор Бранкаччо совершал свой пастырский визит в XVI веке (1576 – 1578), в четырех пиктаджо города было поистине замечательное количество церквей и часовен: 13 в Пиктаджио Бальо, 7 в Сан-Пьетро, ​​6 в Туррипенне и 6 в картине «Мост». «Intra moenia» были монастыри Сан-Доменико, Сан-Джованни Баттиста, францисканцев, августинцев и целестинцев, «extra menia» — реформатские монастыри Сан-Антонио, Паолотти, кармелитов, капуцинов и оливетанских бенедиктинцев. С. Мария Справедливости.

Женский монастырь и обитель Сан Доменико Маджоре
Бывший монастырь Сан-Доменико-Маджоре — это строение семнадцатого века, расположенное в самом сердце старого города Таранто. Построен в 14 веке. н.э., строение занимает три этажа, два надземных и один подземный, которые окружают довольно большой центральный двор. Конструкция, выполненная из кладки с туфовым камнем, позволяет проверить все изменения, произошедшие на протяжении веков, и убедиться в наличии различных архитектурных стилей. Внутри монастыря монастыря, который последний раз ремонтировался между 17 и 18 веками и характеризуется серией арок, поддерживаемых колоннами с угловыми капителями, находится археологическая зона значительного размера, связанная с археологическими зонами. Сатуро и Скольо-дель-Тонно, в котором представлены следы заселения этого места, относящиеся к периоду неолита, начиная с 6-го тысячелетия до нашей эры, и следы микенской оккупации. К более позднему возрасту (10-8 вв. до н. э.) относятся остатки япигийского поселения, позднее вытесненного спартанской колонией, основавшей Тарас. Район, заселенный еще с доисторических времен, также позволяет обнаружить фундаментные конструкции греческого храма, построенного на акрополе древнего Тараса в VI веке. ДО Н.Э. Кроме того, следы римлян на этом месте видны благодаря остаткам храмовой кельи, состоящей из фрагментов архитрава, повторно использованных в готическом фасаде монастыря. С 1315 года комплексом управляли отцы-доминиканцы, и по этой причине он получил название Сан-Доменико-ин-Сориано или Маджоре. К сожалению, наполеоновские указы в 1801 году запретили его, он был преобразован в кавалерийскую казарму и заброшен религиозными властями. В настоящее время здесь находится Национальное управление по охране подводного наследия, Управление археологии, изящных искусств и ландшафта провинции Таранто и библиотека Археологического управления Апулии.

Монастырь и монастырь Санта-Кьяра и «колесо экспонатов»
Он был построен в 1621 году по воле врача Рафаэле Пеше, который хотел дать молодым людям, принадлежащим к среднему и рабочему классу, возможность вести монашескую жизнь, что до того момента было прерогативой только знатных семей. В бывшем монастыре Санта-Кьяра в Таранто хранится один из немногих сохранившихся в Италии образцов колеса. Устройство использовалось многими женщинами, чтобы отказаться от своих детей, поручив их попечению монахинь монастыря. Сегодня здесь находится суд по делам несовершеннолетних.

Женский монастырь и обитель Сан-Франческо
После кончины святого Франциска Ассизского по возвращении из Святой Земли верующие решили построить в Таранто церковь и женский монастырь в честь маленького монаха Италии. Здесь располагалась первая в Таранто община монахов-францисканцев, бывший монастырь Сан-Франческо, один из крупнейших комплексов во всем историческом центре Таранто, расположенный на центральной улице Виа Дуомо. Построенный в 14 веке, он изначально состоял не только из монастыря, но и из небольшой церкви, позже посвященной Сан-Лоренцо. Монастырь выполнен тонкой работы и разделен на четыре портика с ценными крестовыми сводами, подчеркнутыми мощными колоннами. Монастырь, отремонтированный в середине 17 века, на протяжении веков использовался для различных целей: в 18 веке он был резиденцией муниципалитета, а позже стал резиденцией войск Наполеона под названием Казармы Россароль. Сегодня здесь находится юридический факультет Университета Альдо Моро.

Женский монастырь и монастырь Сан-Микеле (или Каппучинелле)
Женский монастырь, расположенный на Виа Дуомо, в старинной деревне, был построен в начале XVIII века по завещанию Джованни Баттисты Протонтино, который оставил свои владения для строительства монастырского комплекса, предназначенного для бедных сирот. В ходе работ по консолидации под монастырем Сан-Микеле была обнаружена цистерна с водой значительной вместимости, созданная на известняковом берегу, которая, вероятно, в прошлом могла использоваться в качестве общественного источника. Сегодня в здании находится Музыкальная консерватория имени известного оперного композитора Таранто Джованни Паизиелло.

Женский монастырь и монастырь Алькантарини
Во время строительства монастыря Алькантарини пришлось преодолеть многочисленные препятствия для его строительства, как со стороны близлежащего монастыря Сант-Антонио Реформаторских братьев Младших и кармелитов монастыря Кармин, так и со стороны епархиального духовенства. Созданием и строительством всего здания обязан монаху, не являющемуся священником, фра Серафино Карроццини делла Кончеционе да Солето, которому своей харизмой удалось получить от Карла III Бурбона и королевы Марии Амалии Саксонской в ​​1747 году указ об основании монастыря, субсидия в сто восемьдесят дукатов Алькантаринскому братству и согласие Папы Бенедикта XIV. Монастырь получил титул «Королевского монастыря» от членов королевской семьи Бурбонов, которые также внесли личные пожертвования, предоставив монастырю богатое приданое (ныне выставленное в музее-храме). В 1748 году прибыл первый Алькантарини и временно остановился возле церкви Сан-Микеле в старом городе.Однако в этот период монахи заботились о саду строящегося монастыря, а послушник Франческо Антонио Понтилло (Сант-Эджидио) да Таранто) работал садовником на земле, принадлежавшей Алькантарини. 2 июня того же года был заложен первый камень, а 18 июня 1749 года прилегающая к монастырю земля площадью около 3200 м² была передана в дар для расширения монастырского сада. Строительные работы монастыря закончились в 1761 году, и в том же году монастырь был объявлен опекой отца Непорочного Зачатия Серафино. Монастырь и церковь впоследствии стали центром обучения и культуры, актуальным для Саленто не только с точки зрения теологии, но и гуманитарных наук. Фактически, монахи Алькантарина, посвятившие себя изучению, создали хорошо укомплектованную библиотеку и художественную галерею, которые все они существуют сегодня. Сегодня в монастыре находится Национальный археологический музей Таранто – МАРТА. Однако церковь, посвященная Сан-Паскуале, возглавили братья Младшие, которые нашли место в заднем монастыре, построенном в 1800 году, и являются главным святилищем культа Сант-Эджидио из Таранто.

Женский монастырь и монастырь Сант-Антонио-да-Падуя
Бывший монастырь Сант-Антонио был построен в 1444-1447 годах по завещанию Джованни Антонио Орсини, сына Раймонделло, принца Таранто, с использованием колонн и других архитектурных элементов римской эпохи. И имя основателя, и годы постройки монастыря задокументированы тремя мемориальными досками, установленными у входа в сооружение, завершенными в 1447 году, когда здесь поселились монахи Регулярного Обряда. Особый интерес представляет древняя церковь, жемчужина апулийской готики, с элегантными часовнями, среди которых выделяется часовня, посвященная святому Падуанскому, со статуей принца в натуральную величину, запечатленного во время поклонения Иисусу и , рядом с ним Святой Антоний Падуанский. На верхнем этаже бывшего монастыря Сант-Антонио принц построил два коридора, только один из которых был дополнен комнатами с деревянными потолками. На первом этаже было четыре портика, построенных на больших колоннах, поддерживающих арки и последовательность пролетов. Монастырь, оживший благодаря этим элементам, был богато расписан фресками. Фасад с одним выступом, кажется, был точной копией фасада Сан-Пьетро-Империале, с большим радиальным окном-розеткой, украшенным фигурами. Интерьер, имеющий план латинского креста, имел один большой неф, перемежающийся боковыми часовнями, и деревянный потолок. Множество произведений искусства: фрески на стенах, картины и скульптуры, созданные по заказу самого принца Орсини, дополняли красоту здания вместе с уже существовавшими археологическими находками эпохи Великой Греции. Различные виды использования этого большого религиозного здания, особенно в те годы, когда оно использовалось в качестве тюрьмы, со временем привели к тому, что многие следы его прошлого были стерты, и за это поплатилась, прежде всего, церковь. Первоначальная внутренняя планировка бывшего монастыря Сант-Антонио была изменена наблюдательными отцами и отцами-реформаторами, которые снесли стены двух общежитий и комнат, создав различные кельи. Строение расположено в самом сердце умбертинской деревни Таранто, недалеко от зеленой зоны Виллы Перипато.

Бывшая архиепископская семинария
Это была одна из первых семинарий, основанных после Тридентского собора: фактически она была открыта 1 июня 1568 года, а ее первым ректором был историк Джованни Джовине. Бывшая семинария выходит окнами на Мар-Гранде, с главным входом в Вико-Семинарио. Мало что известно и было передано как свидетельство первоначального облика здания из-за непрерывных преобразований, которым оно подвергалось на протяжении веков, следы которых можно найти, среди прочего, в наличии гербов. архиепископов Саррии и Пигнателли, которые расширили здание в 1638 и 1685 годах соответственно, или портал из белого мрамора, заказанный архиепископом Мастрилли около 1770 года. С приходом французов в Таранто в 1801 году семинария использовалась как помещение для войска, а после объединения Италии в нем на короткое время размещалась средняя школа «Арчита», вернувшаяся к своей первоначальной функции в 1889 году. Снова закрытая во время Первой мировой войны, она была окончательно заброшена в 1964 году после открытия новой семинарии в Поджо. Галесо. С 6 мая 2011 года здесь находится епархиальный музей. Здание имеет четырехугольную структуру, а его помещения расположены вокруг центрального монастыря. Фасад имеет большой портал, необычно ориентированный в сторону моря в отличие от окружающих зданий. Окна на первом этаже расположены неравномерно, вероятно, унаследованные от более старой постройки, тогда как на первом и втором этажах они расположены равномерно.

Монастырь Санта-Тереза-аль-Борго (и бывшая Старая больница)
Самое старое ядро ​​комплекса было основано около 1363 года для размещения монахинь Бедной Клэр, а здание было посвящено Сантиссиме Аннунциате. Об этой эпохе мало и противоречиво воспоминаний, за исключением того, что в 1480 году, после присутствия турок и резни в Отранто с опустошением некоторых небольших городов, Бедные Клары покинули монастырь и укрылись в древнем городе, который был хорошо укреплен. в то время. После изгнания турок монахини вернулись в монастырь и оставались там до 1495 года, года, когда после войны за наследство между французами и арагонцами город Таранто также стал ареной грабежей, в том числе и монастыря. Бедных Клэр. В 1576-1577 годах отцы-кармелиты прибыли в Таранто и были свидетелями в 1593 году реформы, одобренной Климентом VIII Кармелитского института, разыскиваемой святой Терезой, реформы, давшей название терезианцам, которые распространили культ святой Терезы в города, а также способствовал сбору средств для финансирования «реконструкции» монастыря бедных клар, разрушенного и заброшенного в 1495 году после вышеупомянутого грабежа, осуществленного французами и арагонцами в войне за наследство. В некоторых документах, найденных в Государственном архиве Таранто, подчеркивается, что в 1673 году отцы-кармелиты/терезианцы намеревались восстановить разграбленный и разрушенный монастырь, а также готовились построить церковь, граничащую с восточной стороной и имеющую прямой доступ к монастырю, с алтарь, расположенный на юге. Всего через 8 лет, в 1681 году, отцы переехали в отреставрированный монастырь с пристроенной церковью. В начале 1600-х годов в Таранто действовали отцы святого Иоанна Божия, «Фатебенефрателли», посвященные облегчению больных и малообеспеченных. В 1808 году, после подавления монашеских орденов, разыскиваемых Наполеоном, монастырский комплекс был преобразован в гражданский и военный госпиталь. Впоследствии, в 1824 году, монастырское и церковное имущество, после восстановления Духовных Орденов, было возвращено в управление Церкви с управлением больничным комплексом, вверенным Отцам Св. Иоанна Божия. Душевное здоровье.

Монастырь Санта-Мария-делла-Джустиция.
Монастырь Санта-Мария-делла-Джустиция – один из самых интересных средневековых памятников Таранто. Берет начало недалеко от реки Тары. Нынешнее строение было построено на месте, подаренном в 1119 году Констанцией Французской и Богемундом II игумену Иоанну, настоятелю монастыря греческого обряда Сан-Пьетро-ин-Изола, для создания дома для использования самим монастырем и паломниками. Структура была расширена, начиная с 14 века, а затем в 1482 году была передана оливетанцам, которые занимались здесь сельским хозяйством и животноводством, эксплуатируя ресурсы реки и близлежащего Ионического моря. Фрески XVI и XVIII веков сохранились в церкви в анжуйском стиле и в монастырских помещениях. Из-за близости к морю он часто подвергался нападениям и грабежам со стороны сарацин, которые в 1594 году подожгли большую часть монастыря. В 1725 году монахи покинули монастырь и перебрались в Таранто. В восьмидесятых годах Управление государственного имущества передало монастырь Археологическому управлению Апулии, что позволило его восстановить. Археологические раскопки, проведенные позже, подтвердили, что этот район посещался еще с классической эпохи: доказательством этого являются многочисленные найденные гробницы, вырытые в скале и переработанные, вероятно, для строительства соляной ванны.

Монастырь Баттендьери
Монастырь Баттендьери — старинное монашеское строение, расположенное недалеко от Мар Пикколо. Начиная с 1630-х годов, монахи-капуцины построили монастырь «in loco veteri Cappuccinorum» в районе Галесо, но покинули его из-за заболачивания водотока. Поэтому в 1597 году они построили это новое здание вдоль реки Черваро, предположительно, рядом с храмом, посвященным Диане, римскому варианту Артемиды и богине охоты. Монахи в основном занимались валянием шерсти. Здание, стоящее на земле, подаренной благородным Франческо Маррезе, в 1867 году стало частной фермой. Примерно в километре отсюда находится оазис WWF Палуде-ла-Вела.

 

Гражданская архитектура

Мосты
Мост Порта-Наполи (или Каменный мост)
Мост Порта-Наполи (или Каменный мост) в Таранто — это каменное сооружение с видом на естественный канал на северо-западе города. 115 метров в длину и 16 метров в ширину, всего с тремя арками, он посвящен Сант-Эджидио Таранто (верному последователю францисканского правления). Сегодняшний мост построен в 1883 году, после наводнения, разрушившего семиарочный мост, построенный в X веке по приказу Никифора II Фоки, также с использованием материалов предыдущего. Уровень моря поднялся примерно на три метра, войдя во все дома старого города, поднявшаяся вода привела к обрушению моста, и сразу после наводнения был построен временный деревянный мост, соединяющий остров с материком. Древний мост, чтобы лучше защитить город от частых вторжений извне, был укреплен в 1404 году путем строительства на площади Пьяцца Гранде, ныне площади Пьяцца Фонтана, башни и «Читтаделлы», большой квадратной крепости, окруженной стенами и окруженной двумя башни.

Понте Сан-Франческо да Паола (или разводной мост) и судоходный канал
В разные эпохи власть имущие строили рвы на месте нынешнего судоходного канала, чтобы усилить защиту того, что называлось «Порта Лечче». В 1481 году Фердинанд I Арагонский, видя угрозу со стороны турок, создал канал под названием «Фоссо», укрепив оборону города. Впоследствии Филипп II увеличил ширину канала и сделал его пригодным для судоходства. Проход между старым городом и южным берегом обеспечивался через передвижную деревянную конструкцию или через «мост», который можно было разобрать в случае нападения. Плохое обслуживание вскоре привело к тому, что канал был заполнен песчаным материалом. Его открытия пришлось ждать до 1755 года, после вмешательства Карла II. Фердинанд I Бурбонский еще больше улучшил состояние возобновленного канала и построил мост в северной части, на этот раз каменный, назвав его «Мостом Порта Лечче». После объединения Италии началось исследование рейда Мар-Пикколо с целью строительства арсенала Королевского флота. Была оценена возможность расширения канала, чтобы обеспечить проход военных кораблей, отдавая предпочтение их укрытию в естественной излучине залива Таранто. Поэтому в 1885 году старый «Мост Порта Лечче» был снесен. Было проведено окончательное усовершенствование Судоходного канала, доведя его длину до 400 метров, ширину около 70 и глубину до 12. Затем было начато строительство Разводного моста - машиностроительных работ, направленных на разрешение и контроль проход больших военных кораблей и объединить (или, при необходимости, разделить) старую деревню с новой деревней. Построен итальянской промышленной металлоконструкционной компанией Альфредо Коттрау по проекту инженера. Первоначально Мессина представляла собой большую заниженную арку из дерева и металла, разделенную на две части, которые независимо друг от друга вращались вокруг вертикального штыря, расположенного на плече. Операция осуществлялась благодаря гидравлическим турбинам, приводившимся в движение большим резервуаром, расположенным в Арагонском замке. Торжественное открытие моста состоялось 22 мая 1887 года адмиралом Фердинандо Актоном.

Мост и канал неоднократно подвергались реставрации. В 1957 году «гидравлический» тип работы был заменен электрическим типом работы, но инженерные принципы практически остались неизменными. Новый мост был открыт президентом Республики Джованни Гронки 10 марта 1958 года и назван в честь Сан-Франческо да Паола, защитника мореплавателей.

Мост Пунта Пенна Пиццоне
Мост Пунта-Пенна-Пиццоне, также известный как мост Альдо Моро, представляет собой сооружение, соединяющее Пунта-Пенна с Пунта-Пиццоне, в том месте, где естественное сужение образует две груди Мар-Пикколо. Открытый 30 июля 1977 года, его длина составляет 1909 метров, а высота достигает 45 метров над уровнем моря. Он был изготовлен из предварительно напряженного бетона по проекту инженера. Джорджио Беллони, и на тот момент только строительство обошлось почти в 26 миллиардов лир плюс еще 15 миллиардов лир на выполнение второстепенных дорожных работ. Потребность в этой великой инженерной работе возникла в конце шестидесятых годов для решения проблем, возникающих из-за растущего автомобильного движения и расширения городов Таранто. Он представляет собой важнейший дорожный инструмент для города, поскольку позволяет быстро соединить самые северные пригороды с пригородами, расположенными дальше на юг, особенно во время открытия Поворотного моста, позволяющего пройти большим военным кораблям, - период, когда Таранто буквально остается разделен на две части.

Мост, посвященный в 2008 году преждевременно скончавшемуся апулийскому государственному деятелю Альдо Моро, является одним из самых длинных мостов в Европе и самым длинным мостом на острове.

 

Гражданские постройки и дворянские дворцы

Амати Палас
Офисное здание
Дворец архиепископа
Дворец Баффи
Катапано Палас
Дворец Аяла Валва (Древняя деревня)
Дворец Аяла Вальва (Борго Нуово)
Палаццо де Бомонт Бонелли
Палаццо Кардуччи - Артенизио
Городской дворец
Дворец Чуура
Дворец Акино
Палаццо Д'Амати
Палаццо Делли Понти
Палаццо Форнаро
Дворец Фризини
Галеота Палас
Галисийский дворец
Палаццо Галло
Дворец Дженнарини
Правительственный дворец
Дворец Латальята
Палаццо Маньини
Палаццо Маннарини
Палаццо Монтичелли
Панталео Палас
Здание почтового отделения
Дворец Сантакроче
Дворец Сантамато
Савино Амелио Палас
Спартера Палас
Стола Палас
Дворец Троило
Ульмо Палас
Дворец Висконти
Зигрино Палас
Башня с часами
Башня Галло

 

Военная архитектура

Арагонский замок (или Кастель Сант-Анджело)
Замок Сант-Анджело расположен недалеко от древней естественной впадины скального берега, над которым стоит древняя городская деревня, и представляет собой арагонскую реконструкцию предыдущей нормандско-швабско-анжуйской крепости, построенной в том же месте, но с совершенно иной точки зрения. это был типичный средневековый замок с многочисленными высокими и тонкими башнями, построенный на вершине предыдущего византийского укрепления, фундамент которого опирался на постройки греческого периода (4-3 века до н.э.). Совершенствование артиллерии в 15 веке сделало средневековые замки устаревшими, поскольку их тонкие стены больше не могли противостоять пушкам нападающих и не позволяли использовать их защитникам. Завоевание Отранто турками в 1480 году ясно продемонстрировало, что этот тип укреплений теперь недостаточен. Поэтому король Неаполя Фердинанд I Арагонский решил усилить береговую оборону королевства. В связи с этим между 1487 и 1492 годами замок Таранто был перестроен, возможно, по конкретному проекту великого сиенского архитектора Франческо ди Джорджио. Новый замок имел форму, отдаленно напоминающую скорпиона, с пятью круглыми башнями, расположенными по углам здания. Эти башни, более низкие и широкие, чем предыдущие, получили названия Сан-Кристофоро, Сан-Лоренцо и Сант-Анджело за три, обращенные к нынешнему судоходному каналу, а две на стороне древней деревни назывались Аннунциата и Бандьера. Башни и стены были одинаковой высоты, 21 метр, и почти одинаковой толщины, около 8 метров; все башни имели диаметр 18 метров, за исключением Сан-Кристофоро, который был на 10 метров шире. К Мар-Гранде, в соответствии с вероятным проектом Франческо ди Джорджо, в 1491 году была добавлена ​​треугольная стойка (истинный прототип бастиона XVI века, ошибочно названного равелином), чтобы усилить южную куртину и улучшить обороноспособность, примыкающую к подъезду. к рву, который был расширен, чтобы соединить Мар-Гранде с Мар-Пикколо. Укрепления XV века имели высокие эстетические качества, но довольно эфемерную военную ценность из-за быстрого прогресса артиллерии. Испанцы, пришедшие на смену арагонцам в 1502 году, расширили платформы на высшем уровне, чтобы облегчить движение и использование артиллерии. Они также засыпали землей многие внутренние туннели и верхние казематы башен, чтобы укрепить их и занять артиллерийские позиции на вершинах башен. Несмотря на испанское вмешательство, крепость постепенно утратила свою военную ценность и, сыграв фундаментальную роль в многочисленных сражениях, в частности при отражении турецкого нападения в 1594 году, в конечном итоге использовалась как тюрьма и казармы. Такое разное использование привело к фрагментации внутренних помещений с закрытием проходов и коридоров. Кроме того, возросшие жилищные потребности в сочетании с низкой стоимостью штукатурки и цемента привели к массовому использованию этих материалов для покрытия стен и полов с целью улучшения гигиенических условий. Замок, однако, остался практически нетронутым, за исключением башни Сант-Анджело, снесенной в 1883 году, чтобы освободить место для разводного моста. Начиная с 2003 года военно-морской флот, охраняющий замок с 1883 года, начал систематическую реставрацию внутреннего убранства крепости с целью вернуть ей арагонскую конфигурацию и выявить прежние греческие, византийские, норманнские, швабско-анжуйские постройки. Внутренняя реставрация, выполняемая персоналом ВМФ под наблюдением местного Управления архитектурного наследия, по существу состоит в удалении штукатурки и цемента, чтобы выявить первоначальные поверхности стен и полов при повторном открытии коридоров, комнат и переходов. , чтобы также восстановить проницаемость замка и функциональность различных защитных элементов. В ходе этих мероприятий в сотрудничестве с Университетом Бари и под наблюдением Управления археологического наследия было раскопано большое количество земли, что привело к открытию многочисленных находок из разных периодов, охватывающих почти три тысячи лет истории.

Крепость Лаклос
Крепость Лакло — фортификационное сооружение, построенное на острове Сан-Паоло по приказу Наполеона Бонапарта в конце восемнадцатого века. Император хотел его для защиты города Таранто, когда решил сделать его одним из своих форпостов в Средиземном море. Его возглавил генерал артиллерии Пьер Шодерло де Лакло, который был похоронен здесь с 1803 по 1814 год, в котором, как полагают, его останки были брошены в море из ненависти к французам. Крепость до сих пор представляет собой ценный образец военной архитектуры прошлого, также очень важный с палеонтологической точки зрения из-за наличия ископаемых остатков, наблюдаемых в известняковых блоках, которыми было покрыто сооружение.

Памятник моряку
Памятник моряку — один из памятников Борго Нуово города. Посвященный морякам итальянского военно-морского флота, он был выполнен из бронзы на Корсо Дуэ Мари скульптором Витторио Ди Кобертальдо в 1974 году по заказу адмирала Анджело Якино, командующего флотом, дислоцированным в Таранто во время Второй мировой войны, который хотел подарить оперу городу, где произошла знаменитая «Ночь Таранто». Скульптура высотой около семи метров, установленная на постаменте, изображает двух моряков, приветствующих лодки, которые собираются пересечь судоходный канал, соединяющий Мар-Гранде и Мар-Пикколо, с поднятой типичной правой кепкой. . Работа сочетается со старинными перилами Корсо Дуэ Мари, на которых отпечатаны пятиконечная звезда и герб Савойского флота, и призвана выразить связь между городом и моряками военно-морского флота. Скульптором, создавшим увеличение по эскизу художника Ди Кобертальдо для бронзового литья, был Паоло Бозио, затем работа была отлита в литейном заводе Катани в Риме, а затем перевезена в порт Таранто.

Военный мемориал
Военный мемориал, стоящий в центре площади Пьяцца делла Виттория, является результатом работы художника и скульптора Таранто Франческо Паоло Комо, который задумал и спроектировал это впечатляющее произведение, созданное им самим. Несущая конструкция – колонна – выполнена из светлого известняка, на ней выделяются три бронзовых произведения. На стороне, выходящей на Виа д'Акино, первая скульптура, изображающая двух солдат, поддерживающих раненого; на противоположной стороне, тот, что обращен к Корсо Умберто I, солдату, который запускал орла в полет, поэтому его называли Аквилиферо; наконец, на вершине колонны группа, изображающая солдат с Афиной, богиней войны в ее самых благородных аспектах, и Викторией, богиней победы в бою. По бокам две бронзовые двери с решеткой, по бокам которых две квадратные колонны с наверху скульптурой голов двух стражников, запоминающихся также присутствием, как будто бы их держали, двух глади в центре той же колонны. Затем памятник завершают несколько надгробий с именами погибших во время Первой мировой войны и надписью: «Сильный в жизни | Эпическая смерть | В истории вечной | Таранто Мадре». Торжественное открытие работы состоялось в ноябре 1930 года в присутствии короля Витторио Эммануэле III, на церемонии, в которой автор не смог принять участие, поскольку его не любила местная фашистская иерархия из-за его республиканской приверженности. Однако завершение состоялось, с включением в состав группы «Аквилифером», посвященной ВМФ, только в 1953 году.

Другая военная архитектура
Морской арсенал Таранто
Памятник павшим во время бомбардировок

 

Археологические сайты

Основные археологические памятники
Дорический храм
Римская колонна Порта Лечче
Археологический парк Сатуро
Археологический парк Греческих стен
Археологический парк Коллепассо
Археологический парк Мессапских стен (Мандурия)
Склеп Искупителя
Акведук Триглио
Некрополь (Виа Марке)
Могила спортсменов
Камерная гробница (Виа Криспи)
Камерная гробница (через Актона)
Камерная гробница (площадь Пио XII)
Полукамерная гробница (Виа Альто-Адидже)
Четырехкамерная гробница (Виа Пасубио)
Святилище (Виа Питагора)
Архитектурные фрагменты (Сады, разрушенные во время работ)
Археологическая зона (Вилла Перипато)
Археологическая зона (бывший монастырь Сан-Доменико)
Портик и конструкция стены (Виале Вирджилио)
Защитная стена (через Эмилию)
Оборонительная стена и некрополь (район Солито/Корвисеа)
Греческие стены (Древняя деревня)
Форначе (Корсо Аннибале)
Римская вилла и некрополь (Чиркуммарпикколо)
Римская вилла (Сатуро)
Римская вилла (Виале Вирджилио)

Дорический храм
Храм Посейдона (или Дорический храм) — периферийный храм дорического ордера, расположенный на сегодняшней площади Пьяцца Кастелло в историческом центре Таранто. Похоже, это самый старый храм Великой Греции. Две колонны дорического ордера, оставшиеся как свидетельства древнего магно-греческого храма, плюс основание с тремя барабанами или рокки, были изготовлены из местного карпаро, взятого из того же акрополя, и представляют собой длинную сторону «перистаза» храма. чьи останки были обнаружены в монастыре и подвалах монастыря Сан-Микеле, который образует фон для руин рядом с Палаццо ди Читта. Высота каждого из них 8,47 метра, диаметр 2,05 метра и расстояние между центрами 3,72 метра: из наблюдения площади «перистаза» и из расчета соотношения ее ширины и расстояния между центрами. , предполагает, что храм был обращен фасадом к судоходному каналу и состоял из 6 колонн по коротким сторонам и 13 по длинным сторонам. Более того, как профиль столицы, так и «скалы», очень низкие и перекрывающиеся без центральной точки, датируют артефакты началом V века до нашей эры. Однако наличие небольшой ямы возле колонн, а также следы, имеющиеся по краям ее, позволяют предположить существование деревянного настила и стояка, принадлежавшего первому культовому сооружению, сложенному из сырцового кирпича и скоропортящегося материала, построенному в конце VIII века до н.э. первыми спартанскими поселенцами. Руины храма были включены в состав церкви СС. Тринита, во дворе Тринитарной часовни, в доме Мастронуцци и в монастыре Селестины. В 1700 году еще были видны десять секций колонн, но они были сняты и утеряны во время реконструкции монастыря в 1729 году. К концу девятнадцатого века археолог Луиджи Виола изучил останки и отнес храм к культу Посейдон, но, скорее всего, оно связано с женскими божествами Артемидой, Персефоной или Герой.

Археологический парк Сатуро
Археологический парк Сатуро, имеющий выдающуюся историческую и археологическую ценность, с находками от развитого неолита до греческой и римской цивилизаций, расположен в одноименном месте в провинции Таранто, который обязан своим названием легенде, которая рассказывает о том, как Тарас, сын Посейдона, в 2000 году до н. э. он основал это поселение, посвятив его своей матери, нимфе Сатирии. Парк простирается на мысе, представляющем большой исторический, натуралистический и ландшафтный интерес, месте высадки спартанцев, которые в 706 г. до н. э. под предводительством Фаланто основали город Таранто, сделав его крупнейшим полисом Великой Греции. В парке можно посетить деревни бронзового и железного веков, Акрополь с остатками греческого святилища, посвященного богине Афине, а также великолепную римскую прибрежную виллу имперской эпохи с жилыми комнатами, оригинальными мозаичными полами и комнатами. термический. Также особый интерес представляют римская цистерна, древние каменоломни, затопленные стенные конструкции, сторожевая башня 15-го века и различные здания, построенные во время Второй мировой войны.

Археологический парк Коллепассо
Район Коллепассо, к западу от одноименной фермы, соответствует северо-восточному сектору древнего центра, который и сегодня совпадает с недавно урбанизированным периферийным районом: это настоящий «остров», избавленный от строительство инвазивного расширения, поскольку это территория, принадлежащая государству, которая также примыкает к военным зонам. Во время раскопок, проведенных в 1987 году, были обнаружены остатки греческой стены (V век до н. э.), которая защищала город на востоке и доходила на этом участке до побережья Мар-Пикколо. Стены, сохранившиеся сегодня на уровне фундамента, построены из карпаро-блоков, с двойной гранью, с поперечными соединительными перегородками и внутренним эклектоном (заполнением). -к голове по линии эвтинтерии (линии совмещения), проведенной на основном ряду. В этом же районе, ближе к внутренней части города, сохранилось также несколько групп гробниц, датируемых концом V и первыми десятилетиями IV века до нашей эры. Это могилы с преобладающей ориентацией с севера на юг, различных типов (саркофаг, яма, вырытая в скалистом валу, яма, частично прикрытая плитами известняка), почти всегда с контрямой. Присутствие в римскую эпоху документально подтверждено наличием дороги, пересекавшей стены перпендикулярно. Проезжая через К. Баттисти. сразу за Кампо-Маццола видны другие остатки стены, более известные как стены Солито-Корвизи, обнаруженные в период с 1970 по 1973 год.

Греко-римский некрополь
Изучение обнаруженных в городе некрополей дало археологам большой объем информации об обществе, культуре, искусстве и творчестве древних народов греко-римского периода[46]. Найденные останки свидетельствуют о наличии реальных погребальных ритуалов: захоронения происходили путем ингумации, то есть захоронения умершего в позе эмбриона, а также путем кремации, то есть путем сжигания тел умерших и сохранения их праха в урна. Погребальные предметы, обычно связанные с повседневной жизнью человека, помещались внутри гробниц, поэтому их сопровождали утварью, едой и драгоценностями, пытаясь имитировать дом умершего.

В Некрополе Таранто можно найти различные типы гробниц:

«камерные гробницы» и «полукамерные гробницы», принятые аристократическими семьями, расположенные на пересечении двух улиц, чтобы их можно было легко идентифицировать;
«ямные гробницы», принятые плебейскими семьями, вырыты в скале и закрыты валуном.

Могила спортсменов
На углу между Виа Питагора и Виа Криспи видна большая камерная гробница, расположенная недалеко от главных дорог греческой городской ткани и считающаяся одним из важнейших памятников тарантинской погребальной архитектуры архаической эпохи (конец VI - начало V вв.). века до нашей эры). Имея четырехугольный план, полностью построенный и вымощенный из обычных блоков карпаро, здание имело оригинальную крышу с плитами и наличниками, также из карпаро, поддерживаемую двумя дорическими колоннами, выровненными в центре комнаты. Внутреннее пространство организовано по образцу андрона, банкетного зала, предназначенного для мужчин в архаичном греческом доме: семь саркофагов, один из которых никогда не использовался, расположены - как праздничные кровати (клинаи) - вдоль стен. . В центральном пространстве размещены копии богатого сопутствующего оборудования, расположенного снаружи и внутри саркофагов. Объекты, а также структура гробницы намекают на представительные аспекты аристократической культуры Таранто: атлетизм и симпозиум. Особое значение имеет расположенная в центре погребальной камеры Панафинейская амфора — приз, вручаемый спортсменам-победителям во время соревнований, которые характеризовали фестивали, отмечаемые в Афинах в честь богини Афины. Таким образом, этот необычный погребальный памятник - с точки зрения размера, планировки и инвентаря - является очевидным свидетельством высокого социального уровня принадлежности похороненных лиц, объединенных при жизни - как и после смерти - политическими, культурными и идеологическими общностями.

Склеп Искупителя
Склеп Искупителя (или Мадонны делла Гротта) — подземная скальная церковь, расположенная в городе Таранто. Первоначально это была древнеримская камерная гробница имперского периода, расположенная на улице Виа Терни, соединенная с древним колодцем с родниковой водой. Круглая пещера диаметром около восьми метров, стены которой украшены фресками, имеющими большую художественную ценность и относящимися к началу 12 века. Склеп был частью церкви Санта-Мария-ди-Муриветере, закрытой для богослужений в 1578 году монсеньором Лелио Бранкаччо. Фактически традиция гласит, что первый христианский культ совершался в склепе по византийской литургии. В 12 веке его сопровождали фрески примечательной красоты, в том числе Христос Пантократор между Святым Иоанном и Богородицей в апсиде, а боковые стены украшены фигурами святых Сан-Базилио, Сант-Эупло и Сан-Бьяджо.

 

Природные территории

Сады Перипато
Сады Перипато — это зеленая зона площадью около 5 гектаров, которая считается «зелеными легкими» центра Таранто. Это территория, изначально задуманная как цитрусовая роща благородными семьями Таранто и которая в первые десятилетия двадцатого века была преобразована муниципалитетом Таранто в «Коммунальную виллу». Внутри находятся многочисленные археологические и натуралистические находки.

Восточный региональный природный заповедник «Палюд-ла-Вела»
Болото «Ла Вела» — охраняемая природная территория государственной собственности, имеющая натуралистически-экологическую ценность, расположенная на берегу Мар-Пикколо. Окружающая среда преимущественно болотистая, с тростником и средиземноморским кустарником, большими болотами и периодически затопленными участками. Орнитофауна характеризуется постоянным колонием серых цапель, но в зимние месяцы популяция значительно увеличивается по численности и видам: отмечаются журавли, аисты, фламинго, пеленки и скопы. Другие озерные птицы, такие как лебеди-шипуны, кряквы, лысухи, серебристые чайки и бакланы, а также лесные птицы, такие как вороны, сороки, дятлы, крапивники, сойки и многочисленные хищные птицы, делают это место идеальным местом для наблюдения за птицами. Распространены такие рептилии, как прудовая черепаха, олень и гадюка, а также земноводные. Млекопитающие состоят из грызунов, таких как дубовая мышь, полевки, белки и дикобразы, а также других животных, таких как лисы, куницы, барсуки, ежи и кабаны. Флора включает большие самфировые леса, спонтанные орхидеи и сосновые леса Алеппо. Оазис в основном действует как центр облучения орнитофауны, которая постепенно колонизирует прилегающие территории, и находится под управлением WWF Таранто, который осуществляет деятельность по распространению информации, мониторингу и борьбе с браконьерством.

Другой
Миф о Фаланто
На набережной Борго Антико керамическое панно площадью 140 м² изображает легенду о греческой колонизации и последующем рождении Таранто. Работа, созданная художницей Сильваной Галеоне по проекту Культурного центра Филонида, вдохновлена ​​мифом о спартанском герое Фаланте и ответом Дельфийского оракула, к которому он обратился, который постановил: «Когда вы увидите дождь из чистое небо, ты покоришь территорию и город». Фаланто, увидев плачущую свою жену Этру, имя которой в переводе с греческого означает «ясное небо», поверил, что оракул сбылся, и приступил к основанию своего города, которому он дал имя Сатуро, места, до сих пор существующего в нескольких километрах от город.

 

Чем заняться

Экскурсия по гавани
Компания АМАТ также предоставляет услугу «идровие» (водные пути), состоящую из полуторачасовой экскурсии по Большому и Малому морям в сопровождении гида, который объяснит историю Таранто, а также расскажет различные курьезы и анекдоты. Вы пройдете мимо острова старого города, побережья современного города и острова Сан-Пьетро, проплывая по исходящему и входящему судоходному каналу.

Лодки отходят от причала на материке на площади Демократе, недалеко от каменного моста Порта-Наполи. Стоимость — 8 евро за обычный билет, 6 евро при составе группы более 20 человек. Экскурсии начинаются в 10:30, 11:00 или 16:30 в зависимости от дня и месяца. Посетите сайт AMAT для получения подробной информации.

 

Как добраться

На самолете
Аэропорт Бриндизи (BDS IATA, известный как Aeroporto del Salento), Контрада Барончино, ☏ +39 0831 411 7406. Это ближайший к Таранто аэропорт, расположенный примерно в 70 км (43 милях) по автостраде, с эффективными услугами трансфера, а также множеством пунктов проката. автоагентства; лучший способ добраться до города из центральной и северной Европы. Его обслуживают TuiFly, My Air, Alpi Eagles, ITA Airways, AirOne и Ryanair.
Аэропорт Бари Кароль Войтыла (BRI IATA), Viale Enzo Ferrari, ☏ +39 080 580 0200, бесплатный номер: +39 800 949 944. Это еще один вариант добраться до Таранто, главным образом из-за большего количества доступных направлений; это немного дальше, в 100 км (62 милях) по Адриатической автомагистрали. Есть около 40 различных дешевых рейсов в Бари из различных европейских аэропортов.

Есть скидки на рейсы из Лондона, Рима, Милана и т. д. Полный список можно найти на сайте аэропортов Апулии.

Поездом
Железнодорожный вокзал Таранто (в нескольких шагах к северу от старого города). Вы можете добраться до Таранто на поезде Eurostar из Милана, Рима, Болоньи, Римини и Бари без пересадок.

Автобусом
Автобусный терминал №4 расположен на улице Виа Христофоро Колумбо, недалеко от торгового порта и в нескольких шагах от каменного моста на улице Виа Наполи. До Таранто можно добраться из различных городов Италии, Франции, Германии и Швейцарии с помощью частных автобусных компаний:

Автобусный центр из Болоньи, Катании, Милана, Турина, Палермо и других сицилийских городов.
Flixbus из 76 пунктов назначения в Италии и Европе, таких как Флоренция, Генуя, Матера, Милан, Мюнхен, Нюрнберг, Пескара, Помпеи, Рим, Венеция.
Автобус Марино из Болоньи, Фоджи, Франкфурта, Люцерна, Милана, Неаполя, Штутгарта, Турина, Цюриха и других населенных пунктов.
Мароцци из Бари, Бриндизи, Флоренции, Пизы, Рима, Сиены.
Микколис из Казерты, Матеры, Неаполя, Помпеи, Потенцы, Салерно.
Уибус из Болоньи и Милана.
Практически все маршруты из-за границы требуют пересадки в Милане или Болонье. Тарифы могут сильно меняться в зависимости от периода и даже выбранного дня.

 

Транспорт по городу

Автобусом
AMAT — компания, управляющая местной системой автобусного транспорта. Единый билет (biglietto ordinario) можно приобрести в каждом табачном киоске и продавце газет за 1 евро или купить на борту за 1,50 евро, и он действителен на одну поездку. Вы также можете выбрать билет, действительный в течение 90 минут (1,30 евро), билет на 1 день (2,60 евро), билет на 3 дня (6,50 евро) или билет на 7 дней (15,50 евро).

 

Еда

Средний уровень
1 Ricci - Pizzaioli dal 1963, Piazza Maria Immacolata, 22/23, ☏ +39 099 994 5890, info@riccipizzaioli.com. Пн-Пт 11:00-15:00; 18:00-00:30; Сб Вс 11:00-15:30, 18:30-01:00. Вероятно, самая пештская пиццерия в городе, где вы можете выбирать между большим количеством блюд, а также сытными салатами, гамбургерами и панцеротти. Расположен в центре нового города.
2 Il Porto, Via Porto, 8 (старый город), ☏ +39 099 476 4886. 09:00-01:30, закрыто по вторникам. Одно из лучших мест, где можно открыть для себя местную кухню из морепродуктов и типичные итальянские блюда.

 

Напитки

Одним из самых популярных напитков, без сомнения, является «Бирра Раффо», превосходное пиво Таранто. Укоренившийся в недавней истории и обществе города, он представляет собой своего рода местное заведение, которым можно насладиться практически в каждом баре или ресторане.

1 TaBir Birroteca Tarantina, Via Cavour, 35, ☏ +39 335 754 7169. Вс-Чт 18:40-01:00, Ср-Пт 18:40-02:00. Идеальное место для всех любителей пива с множеством сортов пива в уютном пабе, а также аперитивами и солеными закусками.

 

Отели

Relais Histo', Via Santandrea Circummarpiccolo, ☏ +39 099 4721188, факс: +39 099 6410290, info@relaishisto.it

 

Происхождение имени

Этимологическая классификация названия города Таранто непроста. Топоним Тарас (по-древнегречески: Τάρας?), первое название города, тесно связан с эллинской колонизацией Великой Греции, которая происходила начиная с 8-7 веков до нашей эры. с ионическими и дорическими колониями: а также на магно-греческих монетах, относящихся к периоду максимального великолепия города, топоним также появляется на карте Солето, старейшей западной географической карте классической древности, выгравированной на небольшом фрагменте. черная эмалированная аттическая ваза.
Тарас был персонажем греческой мифологии, сыном Посейдона и нимфы Сатирии, а также легендарным основателем города Таранто, и это не должно быть совпадением.
Однако полностью исключить происхождение топонима от названия реки Тары или от санскритского термина таранта-х (т.е. «море») не представляется возможным.

 

История

Античность

Традиционная хронология относит дату основания Таранто к 706 г. до н. э. В источниках, переданных историком Евсевием Кесарийским, говорится о переселении в эту область спартанца Фаланто, сына благородного Арата и потомка Геракла в 8-м поколении, и других соотечественников, называемых парфинянами, в связи с необходимостью расширения или по коммерческим причинам. Они, высадившись на мысе Сатуро и основав первые поселения, принесли новую жизненную силу цивилизации и традиций.

Социальная структура колонии со временем развила настоящую аристократическую культуру, чье богатство, вероятно, возникло в результате эксплуатации ресурсов плодородной окружающей территории, которая была заселена и защищена рядом фрурий, включая Пецца Петроза, небольшие укрепленные центры в стратегическом районе. позиция. Таким образом, Таранто имеет очень древнее происхождение. В период греческой колонизации побережья южной Италии город был одним из самых важных городов Великой Греции. Фактически, в этот период он стал экономической, военной и культурной державой, породившей философов, стратегов, писателей и спортсменов, а также стал домом для пифагорейской школы Таранто, второй по значимости после школы Кротоне. Начиная с 367 г. до н.э., это был самый могущественный город среди тех, что составляли Итальянский союз. В 281 г. до н.э. вступил в конфликт с Римом (Тарентийская война) вместе со своим союзником Пирром, царем Эпира, но окончательно капитулировал в 272 г. до н.э. Во время Второй Пунической войны Таранто открыл свои двери Ганнибалу в 212 г. до н. э., но через три года был наказан резней своих граждан и грабежами, когда Фабий Максим отвоевал его. В 125 г. до н.э. там была выведена римская колония (colonia neptunia), а в 90 г. до н. э. он был построен как муниципалитет с Lex municipii Tarentini. В период Нерона Таранто был выбран местом назначения для большого количества ветеранов войны, служивших в различных легионах, в том числе в V Македонском, XII Фульминате и IIII Скифском.

 

Княжество Таранто

Княжество Таранто (1088–1465) было нормандским княжеством, столицей которого стал Таранто.

Первым регентом был сын Роберта Гвискара, Боэмунд I Антиохийский, получивший титул в результате спора о престолонаследии: его отец, отказавшись от своей первой жены Альберады, матери Боэмунда, взял Сихельгайту в жены. От последнего у него родился сын Руджеро Борса, которого он назначил своим преемником герцогства Апулия. Боэмунд был вознагражден Таранто, а также землями и замками Терра д'Отранто.

Княжество Таранто на протяжении своей 377-летней истории иногда представляло собой мощное феодальное владение, зависимое от Сицилийского королевства (а позже и Неаполитанского королевства), иногда оно сводилось к простому титулу, часто дарованному наследнику трон или мужу царствующей королевы.

 

Средневековье и современность

В средние века он был завоеван Тотилой в 549 году и вновь взят Нарсесом в 552 году. Завоёванный лангобардами, он был отвоеван императором Константином II в 663 году, а затем перешёл в руки Ромуальдо, лангобардского герцога Беневенто, и вернулся византийцам в 803 г. Завоеванный сарацинами в 846, 868 и 927 годах, император Никифор Фока приказал восстановить его в 967 году. Занятый в 1063 году Робертом Гвискаром, он стал центром могущественного вотчины. Согласно хронике Вениамина Туделского, здесь проживала большая еврейская община, насчитывавшая 1167 человек и насчитывавшая 200 семей. С 1301 по 1463 год это было процветающее княжество (Княжество Таранто). Затем он стал важным военным портом при испанцах, пока не пришел в упадок в 17 веке при Бурбонах. Таранто был присоединен к Королевству Италия в 1860 году. 21 августа 1889 года, после шести лет работы, в присутствии Умберто I Савойского был открыт Морской военный арсенал, что повысило его значение как с экономической, так и с военной точки зрения. и демографический. Во время Первой мировой войны Таранто был выбран базой итальянского, французского и английского военно-морских флотов.

 

Ночь Таранто

Во время Второй мировой войны город пострадал от бомбардировки, исторически известной как ночь Таранто, в результате которой было насчитано 85 жертв как среди гражданского населения, так и среди военных.

В ночь с 11 на 12 ноября 1940 года из-за своего стратегического и военного значения город подвергся разрушительному нападению со стороны британского королевского флота. Динамика действий была тщательно изучена японцами, чтобы потом иметь возможность использовать их в ожидании нападения на базу Перл-Харбор. В ту ночь с английского авианосца «Илластриус», находившегося в 170 милях от берега, поднялся в воздух 21 самолет типа «Фейри-Свордфиш», оснащенный торпедами и бомбами, в сопровождении линкоров «Малайя», «Рамилис», «Валиант», «Уарспайт», крейсеров «Глостер», «Йорк» и «Глостер». 13 эсминцами. Командовал адмирал Эндрю Каннингем. Английские самолеты, вылетевшие двумя последовательными волнами, без помех прибыли на Таранто. Благодаря предыдущей разведке, которой не противостояла итальянская оборона, пилоты прекрасно знали, какие подразделения следует поразить, которые, среди прочего, были оснащены недостаточными торпедными сетями и защищены несколькими аэростатами заграждения. В результате атаки итальянский флот понес серьезный ущерб. Наибольшие повреждения получил линкор «Конте ди Кавур», будучи частично затопленным. Кроме того, серьезные повреждения получили линкоры «Дуилио» и «Литторио», а также крейсер «Тренто». О повреждениях также сообщили два эсминца «Либеччо» и «Пессаньо». Также были атакованы различные склады топлива на материке. В итоге число погибших составило 85 человек, из них 55 мирных жителей и 581 раненый, несмотря на Военный бюллетень Верховного Главнокомандования №. В приказе № 158 от 12 ноября 1940 г. говорилось, что жертв не будет. Одним из трагических воспоминаний об этом бою для жителей Таранто, свидетелей этого события, было слышать с моря душераздирающие крики страданий итальянских солдат, погрузившихся на поврежденные корабли, ставших жертвами торпед.

 

Вторая мировая война

В 1965 году президентом Республики Джузеппе Сарагатом был открыт IV Сталелитейный центр Italsider, крупнейший центр производства стали в Европе, первой продукцией которого стали трубы, по которым сегодня транспортируется газ из Сибири в Италию. Благодаря этой новой промышленной реальности и наличию крупного торгового порта в городе произошел еще один, более заметный рост местной экономики, что привело к увеличению численности населения и доходов на душу населения, и в последующие годы он стал районом поселения цемента. фабрики, нефтеперерабатывающие заводы и металлообрабатывающая промышленность. 18 октября 2005 г. было официально объявлено о финансовом крахе муниципалитета Таранто. Установленные обязательства первоначально составляли 357 356 434 евро, но в марте 2007 года глава ликвидационной комиссии муниципалитета Франческо Бочча назвал цифру примерно в 637 миллионов евро.

 

Физическая география

Морфология

Таранто простирается на 249,86 км² и представляет собой естественный вид на одноименный залив Ионической дуги Таранто. Имея преимущественно равнинную морфологию территории, город развивается вдоль трех естественных полуостровов и острова, последний является историческим ядром города, образовавшимся при строительстве рва Арагонского замка. В состав муниципалитета также входят шесть эксклавов, включая деревню Сан-Донато. Эпитет «Город двух морей» обусловлен Мар-Гранде и Мар-Пикколо, вокруг которых расположено большинство жилых поселений.

Мар Гранде и Мар Пикколо
Мар-Гранде омывает внешнее побережье, заключенное в заливе, граничащем на северо-западе с Пунта-Рондинелла и на юге с Капо-Сан-Вито. Идеальная дуга, созданная естественным заливом, заканчивается островами Черади. Это море соединяется с Мар-Пикколо только в двух точках: естественным каналом Порта-Неаполь и искусственным судоходным каналом, отделяющим историческое городское поселение от большей части города.

Мар-Пикколо, считающийся поэтому внутренним морем, состоит из двух грудей, идеально разделенных мостом Пунта-Пенна-Пиццоне, который соединяет Пунта-Пенна с Пунта-Пиццоне: первая грудь имеет форму шероховатого треугольника, южные вершины которого изображены через отверстие на востоке во второй груди и через отверстие на западе, выходящее к Великому морю; вместо этого второй синус имеет форму эллипса, большая ось которого имеет длину почти 5 км.

И ветры, и приливы, а также подводные источники различной солености влияют на направление течений поверхностного и глубокого типа между двумя морями. Обе груди Мар Пикколо и Мар Гранде могли иметь очень древнее вулканическое происхождение. В Мар-Гранде и в северной части обоих заливов Мар-Пикколо есть несколько источников, таких как источники Тара (к северу от Мар-Гранде), Галесо (первый залив Мар-Пикколо), Рисо и Черваро или Баттендьери (второй залив Мар-Пикколо). залив Мар-Пикколо), Мар-Пикколо возле Палуде-ла-Вела) и подводные лодки, называемые citri, которые доставляют непитьевую пресную воду, смешанную с солоноватой водой, создавая идеальные гидробиологические условия для выращивания мидий, обычно называемых «мидиями».

 

Климат

Осадки

Для города Таранто характерно преобладающее и организованное количество осадков в период с октября по март (осень, зима и ранняя весна: 71% годового количества осадков). Летом (июль-август) они сводятся к термоконвективным штормам, которые предпочитают более внутренние районы и лишь частично достигают побережья.

Весной среднее количество осадков колеблется от 26,7 мм в мае до 48,5 мм в марте; летом они колеблются от 12,6 мм в июле до 19,1 мм в июне; осенью они колеблются от 36,5 мм в сентябре до 63,7 мм в ноябре; наконец, зимой они колеблются от 64,1 мм в декабре до 52,7 мм в январе.

Весной максимальное количество осадков колеблется от 101,2 мм в апреле до 162,1 мм в марте; летом они изменяются от 126,4 мм в августе до 102,0 мм в июне; осенью они колеблются от 129,2 мм в сентябре до 295,8 мм в октябре; наконец, зимой они колеблются от 175,4 мм в декабре до 194,4 мм в январе.

Весной минимальное количество осадков колеблется от 0,2 мм в мае до 0,6 мм в апреле; летом они соответствуют 0,0 мм в июне, июле и августе; осенью они колеблются от 0,0 мм в сентябре до 0,2 мм в октябре; наконец, зимой они колеблются от 0,2 мм в феврале до 1,4 мм в декабре.

 

Температура

Средняя летняя температура (июнь-июль-август) составляет 25,5°С, зимняя (декабрь-январь-февраль) - 10,3°С, летние максимумы почти всегда превышают 30°С; иногда могут быть по-настоящему жаркие дни со значениями выше 35-36, зимние минимумы опускаются ниже 2-3°С, но во время волн холода они могут опускаться до значений, близких к 0°С (исторический рекорд -3,8°С). С) . Климат Таранто можно определить как средиземноморский.

Весной средняя температура колеблется от 12,0 °C в марте до 19,3 °C в мае; летом они колеблются от 26,5°С до 26,6°С в июле и августе; осенью они колеблются от 18,8°С в октябре до 14,5°С в ноябре; наконец, зимой они составляют от 9,6 °C в январе до 11,1 °C в декабре.

 

Климатические факторы

Климат Таранто зависит от нескольких климатических факторов: широты, высоты над морем, положения на двух морях и орографии.

 

Широта

Таранто находится на 40°25′05″ северной широты, что, учитывая положение по отношению к экватору, делает климат мягким (с жарким сухим летом и умеренно холодной зимой).

 

Высота

Таранто расположен на средней высоте 15 м над уровнем моря. с пологим высотным профилем и минимальными вариациями в пределах от 0 м над уровнем моря. примерно на высоте 30 м над уровнем моря.

 

Влажные течения, холодные ветры и бризы

Воздушные массы, приходящие из южных квадрантов, которые изначально были сухими, при прохождении над Ионическим морем становятся более влажными, что приводит к высокой относительной влажности. Погодные условия в этих обстоятельствах характеризуются пасмурным небом, очень сильным ветром и низкими быстрыми облаками, движущимися в направлении Ю/В-С/З. Они представляют собой идеальные условия для проливных дождей из-за стау Мурджиа, а иногда и присутствия адвекционного тумана. Ледяные течения, однако, приносят заметные перепады температуры и устойчивые ветры, но, учитывая наличие плато Мурджа, они вызывают практически ясное или слегка облачное небо. Снег выпадает при наличии ионного циклогенеза и восточных/северо-восточных ветров и/или при наличии ASE с более хаотичными и менее продолжительными накоплениями. Днем, при отсутствии синоптического ветра, дует приятный южный бриз, сменяющийся после захода солнца легким восточным/северо-восточным бризом.

 

Среднемесячные значения

Среднемесячные значения, рассчитанные на основе термометрических измерений, относящихся к периоду 1930-2019 гг. и относящихся к периоду 1921-2019 гг.[31] для измерений количества осадков: